Разработка урока по теме "Вирусы"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного урока сформировать понятие о вирусах, как неклеточных формах жизни. При изучении нового материала используется системно - деятельностный подход с использованием технологии критического мышления. У учащихся вырабатываются умения выделять главное, навыки работы с текстом. В процессе рефлексии учатся высказывать свои мнения, делать выводы.Урок по биологии на тему "Вирусы"
Иконка файла материала вирусы-урок.doc
Тема: Вирусы Цель: Изучить строение,  жизнедеятельность вирусов, значение в природе и жизни человека. Задачи:  Обучающие: сформировать понятие о строении и составе вирусов, показать уникальный механизм  взаимодействия вируса с клеткой. Развивающие: продолжить развитие учебно­познавательных умений ­ выделять главное и  существенное, устанавливать причинно­следственные связи; продолжить развитие поисково­ информационных умений при работе с текстом. Воспитывающие: воспитание культуры общения, профилактика вирусных заболеваний.  Оборудование: таблица «Вирусы» Тип урока: урок изучения нового материала, с применением технологии критического мышления. Ход урока: I.Актуализация знаний «Вызов» Прием «Корзинка идей» Ребята, вспомните, что вы знаете о вирусах? (ответы записываются на доске, предположительно ­  строение, значение, размножение), а о чем вы еще хотели бы узнать? (истории открытия вирусов,  вирусных заболеваниях, путях передачи и профилактике). Составляется « Кластер». Значение Размножение Строение Вирусы История  открытия Вирусные заболевания Пути передачи II.Изучение новой темы             «Осмысление» Прием «Инсерт»  1.Итак, ребята мы многое знаем о вирусах, но много еще предстоит узнать. Занесите в первую  графу  таблицы, что вы знаете о вирусах, а во второй колонке запишите, что вы хотели бы узнать.знаю хочу узнать  узнал  2.А теперь, внимательно прочитайте текст учебника, делая пометки. V­ знал ;       +  новое ;      ? – возник вопрос Рефлексия: 1) Что из прочитанного вам знакомо? 2) Что вы узнали нового? – запишите в третью колонку.  3) Какие вопросы у вас возникли?  Издавна, ученые спорят: что такое вирус­существо или вещество, живое или неживое? Приведите аргументы в пользу того, что вирусы ­ это вещество: нет собственного метаболизма, вне  клетки кристаллизуются, размножение невозможно вне чужой клетки. А кто придерживается другой точки зрения. Приведите доказательства: обладают изменчивостью,  наследственностью, способны размножаться. Какой вывод из всего сказанного мы можем сделать? 1.Вирусы – это микроскопические структуры доклеточного уровня организации. 2. Вирусы сочетают в себе свойства живой и неживой природы.  3.Вирусы – внеклеточные формы жизни, паразиты на генетическом уровне. 3. Роль вирусов в природе. Какие заболевания вызывают вирусы? Каковы пути передачи вирусов?  Рассказ учителя о СПИДе. Меры профилактики: Соблюдение здорового образа жизни. Меры по повышению иммунитета. Повышение санитарной культуры населения. Своевременное выявление и лечение больных. Ношение марлевых повязок при контакте с больными. Вакцинация населения. III.Рефлексия. Лауреат Нобелевской премии П. Медавар назвал вирусы «плохими новостями в упаковке из  белка». Прокомментируйте  его суждение. Почему вирусы проявляют свойства живого только после того, как попадут в клетки? Что из урока, запомнилось Вам больше всего? Почему?IV. Дом. задание 5.6, поработать с таблицей в тетради. Найти ответы на возникшие вопросы.