Разработка урока по теме "Вирусы"
Оценка 4.9

Разработка урока по теме "Вирусы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
9 кл—10 кл
30.05.2018
Разработка урока по теме "Вирусы"
Цель данного урока сформировать понятие о вирусах, как неклеточных формах жизни. При изучении нового материала используется системно - деятельностный подход с использованием технологии критического мышления. У учащихся вырабатываются умения выделять главное, навыки работы с текстом. В процессе рефлексии учатся высказывать свои мнения, делать выводы.Урок по биологии на тему "Вирусы"
вирусы-урок.doc
Тема: Вирусы Цель: Изучить строение,  жизнедеятельность вирусов, значение в природе и жизни человека. Задачи:  Обучающие: сформировать понятие о строении и составе вирусов, показать уникальный механизм  взаимодействия вируса с клеткой. Развивающие: продолжить развитие учебно­познавательных умений ­ выделять главное и  существенное, устанавливать причинно­следственные связи; продолжить развитие поисково­ информационных умений при работе с текстом. Воспитывающие: воспитание культуры общения, профилактика вирусных заболеваний.  Оборудование: таблица «Вирусы» Тип урока: урок изучения нового материала, с применением технологии критического мышления. Ход урока: I.Актуализация знаний «Вызов» Прием «Корзинка идей» Ребята, вспомните, что вы знаете о вирусах? (ответы записываются на доске, предположительно ­  строение, значение, размножение), а о чем вы еще хотели бы узнать? (истории открытия вирусов,  вирусных заболеваниях, путях передачи и профилактике). Составляется « Кластер». Значение Размножение Строение Вирусы История  открытия Вирусные заболевания Пути передачи II.Изучение новой темы             «Осмысление» Прием «Инсерт»  1.Итак, ребята мы многое знаем о вирусах, но много еще предстоит узнать. Занесите в первую  графу  таблицы, что вы знаете о вирусах, а во второй колонке запишите, что вы хотели бы узнать. знаю хочу узнать  узнал  2.А теперь, внимательно прочитайте текст учебника, делая пометки. V­ знал ;       +  новое ;      ? – возник вопрос Рефлексия: 1) Что из прочитанного вам знакомо? 2) Что вы узнали нового? – запишите в третью колонку.  3) Какие вопросы у вас возникли?  Издавна, ученые спорят: что такое вирус­существо или вещество, живое или неживое? Приведите аргументы в пользу того, что вирусы ­ это вещество: нет собственного метаболизма, вне  клетки кристаллизуются, размножение невозможно вне чужой клетки. А кто придерживается другой точки зрения. Приведите доказательства: обладают изменчивостью,  наследственностью, способны размножаться. Какой вывод из всего сказанного мы можем сделать? 1.Вирусы – это микроскопические структуры доклеточного уровня организации. 2. Вирусы сочетают в себе свойства живой и неживой природы.  3.Вирусы – внеклеточные формы жизни, паразиты на генетическом уровне. 3. Роль вирусов в природе. Какие заболевания вызывают вирусы? Каковы пути передачи вирусов?  Рассказ учителя о СПИДе. Меры профилактики: Соблюдение здорового образа жизни. Меры по повышению иммунитета. Повышение санитарной культуры населения. Своевременное выявление и лечение больных. Ношение марлевых повязок при контакте с больными. Вакцинация населения. III.Рефлексия. Лауреат Нобелевской премии П. Медавар назвал вирусы «плохими новостями в упаковке из  белка». Прокомментируйте  его суждение. Почему вирусы проявляют свойства живого только после того, как попадут в клетки? Что из урока, запомнилось Вам больше всего? Почему? IV. Дом. задание 5.6, поработать с таблицей в тетради. Найти ответы на возникшие вопросы.

Разработка урока по теме "Вирусы"

Разработка урока по теме "Вирусы"

Разработка урока по теме "Вирусы"

Разработка урока по теме "Вирусы"

Разработка урока по теме "Вирусы"

Разработка урока по теме "Вирусы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018