Разработка урока по теме"Назывные предложения"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

8 класс Разработан урок "Назывные предложения". Обобщен материал по всем односоставным предложениям. Материал по новой теме дается через использование поэтических тестов русских поэтов, используются иллюстрации, которые углубляют значение неполных предложений в поэтической речи. Можно использовать на уроке любого типа. Хорошо использовать с презентацией
Иконка файла материала открытый урок.doc
8 классе "Назывные предложения". Обобщен материал по всем односоставным предложениям. Материал по новой теме дается через использование поэтических тестов русских поэтов, используются иллюстрации, которые углубляют значение неполных предложений в поэтической речи. Можно использовать на уроке любого типа. № 1 2. Ход урока. Этап урока Оргмомент. Метод. обеспечение  ­Итак, сегодня мы продолжим знакомство с односоставными предложениями.   Проверка Д/З. 1)Вступление, повторение изученного. Безлюдно. Морозно. Туманно. Как чудно! Как поздно! Как странно! (А.Кушнер) ­ Какую картину природы представляете? ­Какой вид односоставных предложений использует поэт  при этом?(односост., безличные) ­Чем может быть выражено сказуемое в безличных  односоставных предложениях? (1.Безличн. гл.:Морозило. 2.Личным глаг. В значении безличного: Мне не спалось. 3.Инфинит.  Быть грому великому. 4.Катег. сост. или нареч. : Хорошо в лесу. 5.Словами «нет», «не было». ­ Чем выражены сказуемые в данном тексте? (Категорией  состояния). 2)Д/З ­ Какие картины смогли нарисовать вы дома? Читают дом.  сочинения.3. Повторение изученного. 1) ответы на вопросы ­Какие предложения называются двусоставными? ­Какие предложения называются  односоставными? ­Назовите виды односоставных предложений? ­Какие предлож. мы называем : О/Л – 1)гл. в форме  наст. и буд. времени1­2 л.;             2) глаг. в форме повел. накл. Н/Л­   1)гл. в форме 3­го.л. мн.ч. наст. и буд. вр.;             2)гл. в форме мн.ч. прош. вр.    Б/Л­ нет и не может быть подлежащего. ­В каких односоставных предложениях деятель мылится  обобщенно?( Со значением обобщенного лица.) 2)Выписать грамматические основы, определить  вид  предложения. 1в.­ с доской­ вместе на слайде. 2 в.­ сам.р.­ ТЕСТ 4. Объяснение нового материала. 1)вступительная беседа. Шепот, робкое дыханье, Трели соловья… ­Вслушайтесь в эти строки. ­Какие предложения преобладают в этом отрывке. ­Односоставные или двусоставные? ­ А какой главный  член предложения здесь есть? ­ Что такое подлежащее? ­ Нужны ли сказуемые? (Появление этого стих­я А.А. Фета вызвало неоднозначную  реакцию читателей. Одни восхищались, удивлялись тому,  как можно без глаголов так выразить красоту мира. Л  Толстой восторженно отмечал: «В нем нет ни одного  глагола. Каждое выражение – картина.») ­Какова же тема нашего сегодняшнего урока? Запишите  тему. ­ Как вы думаете, почему эти односоставные предложения   назывные? (Каждое предложение дает название целой  картине). 2)анализ параграфа 24, прочитайте самостоятельно,  ответьте на вопросы. ­Какие предложения являются назывными? Один у доски: синтаксический разбор предложения Наступила долгожданная зима, и в воздухе запахло свежестью.  Приложение. Подлежащее­ это главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что?, обозначает предмет речи, выражено чаще всего сущ. или мест­м.Работа в группах: анализ текстов ( Выразительно прочитать, зачем нужны назывные предложения?) Упр.243. Мелк..лесье, созр..вающей, оставл..ные, напом..нают, п..йзаж, (н..)раз, пров..жала, пам..тники, сор..к. (Это такие односоставные предложения, которые имеют  один главный член­ подлежащее.) ­ О чем сообщается в назывных предложениях? (Они сообщают о том, что какое­ нибудь явление или  предмет существует ( имеется) в настоящем. ­Когда назывные предложения приобретают указательное  значение? (с част. вот, вон.) ­Где чаще всего употребляются назывные предложения?( В  художественной литературе: поэзии и прозе. И в газетных и  журнальных очерках  и статьях) ­ С какой целью употребляются назывные предложения? ( с  их помощью писатели и журналисты обычно в начале своих  произведений очень лаконично рисуют место и время  действия, пейзаж, обстановку) 3)самостоятельная работа: Упр.242­ выписать односост. назывные предложения. Упр.243­ выписать назывные предложения. + слова с орфограммами. Упр.242.: 1.Яркие голубые дни. 2. Синее море. 3.Маленький ручеек.  4. Ночь. 5. Мороз.  6.Чистые стены, обитые лесом.  7.Запах воды и смолы. 8. Третий час дня. 9. Вон радуга.  10. Безверие, и все небо залито краской. 11.Вот серый старый дом. 12. Душная ночь. 13.Заморзки.     ( Самопроверка – со слайдом.) ­Назовите назывные распространенные предложения. 5. Подведение итогов. ­Что нового узнали на уроке? ­Какие предложения называются назывными? ­Как практически узнать назывные предложения в тексте? ­ С стихами каких поэтов познакомились?(Дмитрий едрин,  Константин Бальмонт, Константин Ваншенкин, А. Фет.) ­Что составило трудность при выполнении тестовых  заданий? Что нужно повторить дома, чтобы не делать  ошибок?­Что на уроке понравилось больше всего? Как  вы  оцениваете свою работу на уроке 6. Домашнее задание. 1.Упражнение 213. 2.Сборник «Поэты серебряного века», выписать  10 назывных предложений, указать автора и название. 3. Творческое задание: сочинение­ миниатюра  (описание природы с использованием всех видов   односоставных предложений)