Разработка урока по теме"Назывные предложения"
Оценка 4.7

Разработка урока по теме"Назывные предложения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
20.02.2019
Разработка урока по теме"Назывные предложения"
8 класс Разработан урок "Назывные предложения". Обобщен материал по всем односоставным предложениям. Материал по новой теме дается через использование поэтических тестов русских поэтов, используются иллюстрации, которые углубляют значение неполных предложений в поэтической речи. Можно использовать на уроке любого типа. Хорошо использовать с презентацией
открытый урок.doc
8 классе "Назывные предложения". Обобщен материал по всем односоставным предложениям. Материал по новой теме дается через использование поэтических тестов русских поэтов, используются иллюстрации, которые углубляют значение неполных предложений в поэтической речи. Можно использовать на уроке любого типа. № 1 2. Ход урока. Этап урока Оргмомент. Метод. обеспечение  ­Итак, сегодня мы продолжим знакомство с односоставными предложениями.   Проверка Д/З. 1)Вступление, повторение изученного. Безлюдно. Морозно. Туманно. Как чудно! Как поздно! Как странно! (А.Кушнер) ­ Какую картину природы представляете? ­Какой вид односоставных предложений использует поэт  при этом?(односост., безличные) ­Чем может быть выражено сказуемое в безличных  односоставных предложениях? (1.Безличн. гл.:Морозило. 2.Личным глаг. В значении безличного: Мне не спалось. 3.Инфинит.  Быть грому великому. 4.Катег. сост. или нареч. : Хорошо в лесу. 5.Словами «нет», «не было». ­ Чем выражены сказуемые в данном тексте? (Категорией  состояния). 2)Д/З ­ Какие картины смогли нарисовать вы дома? Читают дом.  сочинения. 3. Повторение изученного. 1) ответы на вопросы ­Какие предложения называются двусоставными? ­Какие предложения называются  односоставными? ­Назовите виды односоставных предложений? ­Какие предлож. мы называем : О/Л – 1)гл. в форме  наст. и буд. времени1­2 л.;             2) глаг. в форме повел. накл. Н/Л­   1)гл. в форме 3­го.л. мн.ч. наст. и буд. вр.;             2)гл. в форме мн.ч. прош. вр.    Б/Л­ нет и не может быть подлежащего. ­В каких односоставных предложениях деятель мылится  обобщенно?( Со значением обобщенного лица.) 2)Выписать грамматические основы, определить  вид  предложения. 1в.­ с доской­ вместе на слайде. 2 в.­ сам.р.­ ТЕСТ 4. Объяснение нового материала. 1)вступительная беседа. Шепот, робкое дыханье, Трели соловья… ­Вслушайтесь в эти строки. ­Какие предложения преобладают в этом отрывке. ­Односоставные или двусоставные? ­ А какой главный  член предложения здесь есть? ­ Что такое подлежащее? ­ Нужны ли сказуемые? (Появление этого стих­я А.А. Фета вызвало неоднозначную  реакцию читателей. Одни восхищались, удивлялись тому,  как можно без глаголов так выразить красоту мира. Л  Толстой восторженно отмечал: «В нем нет ни одного  глагола. Каждое выражение – картина.») ­Какова же тема нашего сегодняшнего урока? Запишите  тему. ­ Как вы думаете, почему эти односоставные предложения   назывные? (Каждое предложение дает название целой  картине). 2)анализ параграфа 24, прочитайте самостоятельно,  ответьте на вопросы. ­Какие предложения являются назывными? Один у доски: синтаксический разбор предложения Наступила долгожданная зима, и в воздухе запахло свежестью.  Приложение. Подлежащее­ это главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что?, обозначает предмет речи, выражено чаще всего сущ. или мест­м. Работа в группах: анализ текстов ( Выразительно прочитать, зачем нужны назывные предложения?) Упр.243. Мелк..лесье, созр..вающей, оставл..ные, напом..нают, п..йзаж, (н..)раз, пров..жала, пам..тники, сор..к. (Это такие односоставные предложения, которые имеют  один главный член­ подлежащее.) ­ О чем сообщается в назывных предложениях? (Они сообщают о том, что какое­ нибудь явление или  предмет существует ( имеется) в настоящем. ­Когда назывные предложения приобретают указательное  значение? (с част. вот, вон.) ­Где чаще всего употребляются назывные предложения?( В  художественной литературе: поэзии и прозе. И в газетных и  журнальных очерках  и статьях) ­ С какой целью употребляются назывные предложения? ( с  их помощью писатели и журналисты обычно в начале своих  произведений очень лаконично рисуют место и время  действия, пейзаж, обстановку) 3)самостоятельная работа: Упр.242­ выписать односост. назывные предложения. Упр.243­ выписать назывные предложения. + слова с орфограммами. Упр.242.: 1.Яркие голубые дни. 2. Синее море. 3.Маленький ручеек.  4. Ночь. 5. Мороз.  6.Чистые стены, обитые лесом.  7.Запах воды и смолы. 8. Третий час дня. 9. Вон радуга.  10. Безверие, и все небо залито краской. 11.Вот серый старый дом. 12. Душная ночь. 13.Заморзки.     ( Самопроверка – со слайдом.) ­Назовите назывные распространенные предложения. 5. Подведение итогов. ­Что нового узнали на уроке? ­Какие предложения называются назывными? ­Как практически узнать назывные предложения в тексте? ­ С стихами каких поэтов познакомились?(Дмитрий едрин,  Константин Бальмонт, Константин Ваншенкин, А. Фет.) ­Что составило трудность при выполнении тестовых  заданий? Что нужно повторить дома, чтобы не делать  ошибок? ­Что на уроке понравилось больше всего? Как  вы  оцениваете свою работу на уроке 6. Домашнее задание. 1.Упражнение 213. 2.Сборник «Поэты серебряного века», выписать  10 назывных предложений, указать автора и название. 3. Творческое задание: сочинение­ миниатюра  (описание природы с использованием всех видов   односоставных предложений)

Разработка урока по теме"Назывные предложения"

Разработка урока по теме"Назывные предложения"

Разработка урока по теме"Назывные предложения"

Разработка урока по теме"Назывные предложения"

Разработка урока по теме"Назывные предложения"

Разработка урока по теме"Назывные предложения"

Разработка урока по теме"Назывные предложения"

Разработка урока по теме"Назывные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019