Разработка урока по теме:ЗАПИСЬ И ЧТЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1000
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
08.05.2018
У р о к разработан для объяснения нового материала по теме:" ЗАПИСЬ И ЧТЕНИЕ ЧИСЕЛ
В ПРЕДЕЛАХ 1000"
Цели: научить учащихся читать и записывать числа в пределах 1000; познакомить с названием единиц первого, второго и третьего разрядов; закреплять решение задач и примеров.Тема урока "ЗАПИСЬ И ЧТЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1000"
У р о к 33.docx
У р о к 33. ЗАПИСЬ И ЧТЕНИЕ ЧИСЕЛ
В ПРЕДЕЛАХ 1000 (с. 40)
Цели: научить учащихся читать и записывать числа в пределах 1000;
познакомить с названием единиц первого, второго и третьего разрядов;
закреплять решение задач и примеров.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
Для закрепления вычислительных навыков в пределах 100 в устный счет
можно включить такие задания: «Набери множителями» (на полях учебника),
решить арифметические ребусы.
1.
Задание «Набери множителями»
2.
Задание «Арифметические ребусы»
III. Работа над новым материалом.
Выполняя упражнения по обозначению чисел пока только в нумерационной
таблице, учащиеся должны понять, что числа записывают и читают, начиная с
самых крупных единиц; сначала называют и записывают число сотен, затем
десятков, затем – единиц. Если при наличии сотен в числе нет десятков или
единиц, то на их место пишут нули. Таким образом, учащиеся усваивают
важнейший принцип письменной нумерации: значение цифры в записи
числа зависит от ее места: цифра, стоящая на первом месте справа,
обозначает единицы; цифра, стоящая на втором месте справа,
обозначает десятки, цифра, стоящая на третьем месте справа,
обозначает сотни. Поэтому уже на данном уроке полезно сопоставлять числа, в записи которых использованы одни и те же цифры (406 и 640),
предлагать детям менять цифры местами и объяснить их новое значение (783,
738, 837, …).
Учитель также сообщает детям, что единицы – это единицы первого
разряда, десятки – это единицы второго разряда, а сотни – единицы третьего
разряда. На уроке необходимо следить, чтобы дети правильно употребляли
термины «число» и «цифра».
Для закрепления учащиеся читают вводную статью в учебнике и
выполняют задания № 1 и № 2.
№ 1. Назовите эти числа.
№ 2. Прочитайте числа: 894, 809, 408, 900.
Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Перед решением задачи № 3 повторить связь между величинами (расход
продуктов в 1 день, число дней, общий расход), предложив детям простые
задачи.
За 3 дня в столовой израсходовали 27 кг муки. Сколько кг муки
расходовали каждый день?
За 1 день в столовой расходуют 5 кг крупы. Сколько кг крупы
израсходовали за 4 дня?
В столовой израсходовали 32 кг масла, расходуя каждый день по 8 кг. На
сколько дней хватило этого масла?
На основе решения задач сформулировать выводы, как найти любую из
этих величин, если известны две другие.
После того как дети составят задачу по таблице (задание № 3), они должны
решить ее самостоятельно, а кто успеет, может составить и решить обратную
задачу, проверив таким образом решение исходной.
Задание № 4 учащиеся решают самостоятельно (с последующей
проверкой).
2. Для самостоятельной работы предложить решить задания № 5 и № 6.
V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Дети.
Мы учились читать и записывать числа в пределах 1000.
Познакомились с названиями разрядов.
Учитель. Что закрепляли на уроке?
Дети. Закрепляли решение задач и примеров.
Домашнее задание: с. 40, № 5, № 6.
Разработка урока по теме:ЗАПИСЬ И ЧТЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1000
Разработка урока по теме:ЗАПИСЬ И ЧТЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1000
Разработка урока по теме:ЗАПИСЬ И ЧТЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1000
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.