Разработка урока "Полезные ископаемые" по предмету "Мы- дети природы". 3 класс.
Оценка 5

Разработка урока "Полезные ископаемые" по предмету "Мы- дети природы". 3 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
09.12.2018
Разработка урока "Полезные ископаемые" по предмету "Мы- дети природы". 3 класс.
На уроке курса "Мы-дети природы" учащиеся исследуют свойства песка. В процессе проведения опытов дети устанавливают , что песок сыпуч, не прозрачен, пропускает воду. Учатся составлять таблицу и вносить данные опытов. Познакомившись ранее с полезными ископаемыми, узнают , как можно использовать песок. Учатся работать в группе.
УРОК ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ 3 КЛ ШЕВЦОВА Е.В..docx
Мы – дети природы. Тема урока: Полезные ископаемые Югры. Тип урока: мини­исследование. Цель: познакомить с разнообразными свойствами песка; развивать  наблюдательность, умение анализировать и выделять особенности песка, как  природного материала.  Развивающая: формирование умений учебного сотрудничества — умений  договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий   результат деятельности; развивать познавательный интерес к предмету путем  вовлечения  учащихся в исследовательскую работу.  Воспитательная: развивать коммуникативные навыки при работе в группе. Формы работы: индивидуальная, групповая. Оборудование: песок, вода, стаканы, бумага, микроскопы, ноутбуки.  Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. ­ На предыдущих уроках мы знакомились с полезными ископаемыми  нашего края. Какие вы помните, назовите? 3. Сообщение темы урока Сегодня проведём исследование самого распространённого вещества, с  которым вы встречаетесь каждый день, видите его у себя под ногами и  даже не задумываетесь, что оно является полезным ископаемым. (чтение стихотворения) отгадайте. ­ Правильно, это песок. 4. Работа над темой урока ­ Перед вами лежат листы с заданиями. Выполняя их, при помощи  несложных опытов определите какими свойствами обладает это  полезное ископаемое и ответите на главные вопросы, которые  обозначены , прочитайте.(индивидуально читают вслух).  Почему на песке после дождя не остается луж?  Если построить дом из песка, будет ли он прочным?  Какая связь между песком и стеклянным стаканом? Выводы своих исследований занесёте в таблицу. ­ Работать мы будем в группах.  Каждая группа – это маленькая  исследовательская лаборатория.  ­ Чтобы успешнее работала «исследовательская лаборатория» как  работают в группе? (Повторить правила работы в группе. Правила ТБ  работы с водой, микроскопом.) ­ Читаете задание. Рассмотрите на столе , какой материал будете  использовать для проведения опытов. Чья группа будет работать  дружнее, та «лаборатория» справится с заданием быстрее. 5. Проведение опытов.           (Учащиеся  делятся на две группы, читают задание, распределяют в      какой последовательности будут  проводить опыты, кто будет выполнять  каждое конкретное задание, определяют кто записывает результаты, как  будут представлять результаты исследований). Все учащиеся после каждого опыта заносят результаты в свой лист ответов.  Один ученик заполняет сводную таблицу результатов. Данные испытаний по теме «Полезные ископаемые». №п/п Свойства песка 1 2 3 4 5 Цвет  Запах  Сыпучесть  Прозрачность  состав 6 7 8 9 10 11 Соотношение с  водой Физическая форма Пропуск воды Прочность  Связь между песком  и стеклом Применение в жизни  человека Название работы Выводы исследований Опыт (бумага) Опыт (бумага) Опыт с  микроскопом Опыт с водой Схема в задании Опыт с водой Опыт с водой Анализ текста Ответ на вопрос 6. Выступление групп. Представители каждой группы зачитывают результаты своих опытов . 7. Обобщение знаний. ­ Посмотрите на свои записи, посовещайтесь и ответьте на вопросы,  поставленные в начале урока. 8. Оценивание. Наш урок подходит к концу. Старшие группы, пожалуйста, оцените работу  своих одноклассников. 9. Домашнее задание.

Разработка урока "Полезные ископаемые" по предмету "Мы- дети природы". 3 класс.

Разработка урока "Полезные ископаемые" по предмету "Мы- дети природы". 3 класс.

Разработка урока "Полезные ископаемые" по предмету "Мы- дети природы". 3 класс.

Разработка урока "Полезные ископаемые" по предмету "Мы- дети природы". 3 класс.

Разработка урока "Полезные ископаемые" по предмету "Мы- дети природы". 3 класс.

Разработка урока "Полезные ископаемые" по предмету "Мы- дети природы". 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018