Разработка урока "Разные времена - разные одежды. История костюма старой руси и кривошеевского сельского поселения" 3 класс
Оценка 4.9

Разработка урока "Разные времена - разные одежды. История костюма старой руси и кривошеевского сельского поселения" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
3 кл
10.06.2018
Разработка урока "Разные времена - разные одежды. История костюма старой руси и кривошеевского сельского поселения" 3 класс
РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА - РАЗНЫЕ ОДЕЖДЫ. ИСТОРИЯ КОСТЮМА СТАРОЙ РУСИ И КРИВОШЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ. Цели и задачи: • знакомство с традиционным старорусским костюмом и костюмом Кривошеевского сельского поселения; • развитие учебно-познавательной и информационно- коммуникативной компетенции: знать историю зарождения русской одежды, уметь отличать разные костюмы, уметь находить нужную информацию и пользоваться ей; • способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся, воспитание национального самосознания в процессе приобщения к русской народной культуре, к регионально - культурным ценностям.Разработка урока
конспект.docx
РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА ­ РАЗНЫЕ ОДЕЖДЫ. ИСТОРИЯ КОСТЮМА СТАРОЙ РУСИ И КРИВОШЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ. Цели и задачи:   развитие знакомство с традиционным старорусским костюмом и костюмом Кривошеевского сельского поселения; учебно­познавательной информационно­ коммуникативной   компетенции:   знать   историю   зарождения русской одежды, уметь отличать разные костюмы, уметь находить нужную информацию и пользоваться ей;      и    способствовать   развитию   познавательной   и   творческой активности учащихся, воспитание национального самосознания в процессе   приобщения   к   русской   народной   культуре,   к регионально ­ культурным ценностям.  Материалы   для   учителя:    презентация   «История   костюма старой   Руси   и   Кривошеевского   сельского   поселения»,   кроссворд, карточки, шаблоны костюма. Ход урока I. Оргмомент ­Здравствуйте! Садитесь!  Посмотрите на меня! Ваш экскурсовод сегодня я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! II. Актуализация опорных знаний ­ Ребята, тему нашего занятия, вы определите сами, если внимательно  послушаете и отгадаете загадки: В чем гулять, а в чем играть, В чем укладываться спать, Что зимой надеть, что летом ­ В этом нет для вас секрета, Только время не теряйте ­ Поскорее отгадайте! Головной убор крестьянки Выбирали себе сами: И работать, и гулять ­ Что же нужно повязать? Собирали в узелок 1 Из материи... (платок) Зимой наденешь шапку, шубку, А летом что? ­ Футболку,... (юбку) Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди ­ кармашки. Что это? (Рубашки) ­Ребята,   как   вы   думаете,   о   чем   пойдет   сегодня   речь   на   уроке?   (об одежде, о костюме) ­А чтобы узнать о каком именно костюме мы будем говорить послушайте  музыку. (Звучит музыка, въезжает "тройка лошадей" с детьми.)  Здороваются. ­ Откуда приехали? (Из старой Руси.) ­ А вы в какой стране живете? (Обращается к детям.) ­ Послушайте, как созвучны эти слова – Русь ­ Россия. ­ Ребята, так о каком костюме мы будем говорить? (О костюме Руси) ­ Какова же тема нашего урока? Учитель: ­ Сегодня мы на уроке совершим путешествие в прошлое, познакомимся с костюмом старой Руси и Кривошеевского сельского поселения. Нам,   россиянам,   русского   костюма   историю   полезно   будет знать!  Костюм о людях призовёт подумать,  О быте, нравах может рассказать. ­Итак, отправляемся в прошлое время  в XVI­XVII в.  В   стародавние   времена   на   Руси   у   мужчин   основной   частью   одежды   была рубаха. Она застегивалась интересно, застежка была сбоку, а не посредине груди. Белая косоворотка часто украшалась по подолу, вороту, низу рукавов вышивкой; на груди делалась вставка из ткани другого цвета. ­ Мужские брюки ­ штаны ­ шили всегда одинаково. Они были неширокие, холщовые,  синего   или   черного   цвета.   Их   носили   заправленными   в  обувь  ­ сапоги. Иногда выходные, праздничные штаны шили из ткани в полоску. 2 Рассматривание одежды. ­ Женщины носили одежду более сложную и многообразную. Главной частью женской   одежды   была   сорочка.   Сшитая   из   холста,   она   нередко   служила домашней   одеждой.   В   ней   летом   крестьянки   ходили   на   покос:   "У   бабы рубашки ­ те же мешки: рукава завяжи да чего хочешь положи". ­ Поверх сорочки надевался сарафан ­ длинная одежда без рукавов. На голове женщины носили кокошник. Рассматривание одежды . ­ Непременным атрибутом и мужской и женской одежды на Руси всегда был пояс,   или,   по­другому,   кушак.   Это   была   не   просто   деталь   одежды,   а "опознавательный знак", символ благосостояния. ­ Цвет рубахи и сарафана имеет свое значение: красный цвет ­ благородство, синий цвет ­ радость, желтый цвет ­ тепло и ласка, черный цвет ­ богатство. ­   А   теперь   обратите   внимание   на   костюм   Кривошеевского   сельского поселения. ­ Из каких основных деталей он состоит? ­ Какие цвета присутствуют в костюме? ­ Чем наш костюм отличается от старорусского? III. Физминутка Мы Катю на улицу все собирали. Дружно, тихо на ковёр все встали. Ручками похлопали 1. 2. 3 Ножками потопали 1. 2. 3 Сели, встали, сели… И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И в мастерскую шить пойдём. IV. Закрепление изученного материала 3 ­ Отдохнули, продолжим наше путешествие. ­ Во время физминутки, мы решили, что пойдем шить костюмы. Но так  как ткани и игл у нас с вами нет, а на партах лежат карандаши, фломастеры и  эскизы костюма, то мы с Вами сейчас станем мастерами рукоделия,  и каждый из вас попробует создать свой костюм. Выставка работ учащихся. ­ Молодцы, ребята, отличные костюмы вы спроектировали, а теперь  поработаем в парах. V. Работа на карточках Игра «Продолжи фразу...». Работы в парах.  Без клиньев (кафтана не сошьешь).  Купи избу крытую, а (одежду шитую).  Красна девица до гряд (сарафан до пят).  Встречают по одёжке (провожают по уму).  Шуба на сыне отцовская, а (ум свой). VI. Итог урока  Работа в  группах.   1) Разгадать кроссворд.                      КРОССВОРД­ЗАГАДКА  ПРО  ОДЕЖДУ  НУЖНО  ОТГАДАТЬ  ЗАГАДКИ,  А СЛОВА ВПИСАТЬ  В  СООТВЕТСТВУЮЩИЕ   КЛЕТКИ.  ЕСЛИ  ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕЛЕННЫХ  КЛЕТКАХ   ПРОЧТЁШЬ  НАЗВАНИЕ  ОДЕЖДЫ                          1 4 2 6 3 5 7                                1.Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. 2. Я любой девчонке прикрою волосёнки. От солнца я защита – для того и сшита. 3. Не галстук он, не воротник, но шею обвивать привык. 4. У него большая пряжка, ну, а сам он худ, бедняжка. 5. У маленькой девчушки уселся на макушке. Не мотылек, не птичка,   но   держит   две   косички.   6.  Меховым   корытом   вся 4 голова покрыта.  7.  Сшили их из чёрной кожи, в них теперь ходить мы можем.                                        О Т В Е Т Ы 1.   Шуба.   2.    Панама.   3.   Шарф.   4.    Ремень.   5.   Бант.   6. Шапка. 7. Сапоги. ­ Какое ключевое слово у вас  получилось по вертикали? (Башмаки) ­ Подберите ключевое слово к словам: башмаки, сапоги, лапти. (Обувь).  О чем  мы сегодня с вами говорили на уроке ? А башмаки являются частью  костюма? Так вот об обуви пойдет речь на следующем занятии. VII. Рефлексия: Итак, наше путешествие  в прошлое  костюма закончилось. ­ Ребята, благодарю вас за активную работу на протяжении всего урока­ путешествия. Мы возвращаемся.   Каждому   времени,   каждому   народу   –   своя   одежда.   Мы   россияне. Живем в  XXI  веке. Мы должны помнить и чтить историю своего народа. В старших классах мы пошьем костюмы своего поселения и в праздники будем одевать одежду, которую носили наши предки. В этом и будет наша польза и знак уважения к нашей Родине. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением каждый из вас закончил этот урок.  Закончите (устно) некоторые мои предложения 1).А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ . 2).Больше всего мне понравилось_________ . 3).Самым интересным сегодня на уроке было_______ 4).Самым сложным для меня сегодня было_________ 5).Сегодня на уроке я почувствовал______________ 6).Сегодня я понял____________ 7).Сегодня я научился_________ 8).Сегодня я задумался_________ 9).Сегодняшний урок показал мне___________ 5 10). На будущее мне надо иметь в виду_______ Спасибо за урок. Желаю вам успехов в учебе! До свидания! 6

Разработка урока "Разные времена - разные одежды. История костюма старой руси и кривошеевского сельского поселения" 3 класс

Разработка урока "Разные времена - разные одежды. История костюма старой руси и кривошеевского сельского поселения" 3 класс

Разработка урока "Разные времена - разные одежды. История костюма старой руси и кривошеевского сельского поселения" 3 класс

Разработка урока "Разные времена - разные одежды. История костюма старой руси и кривошеевского сельского поселения" 3 класс

Разработка урока "Разные времена - разные одежды. История костюма старой руси и кривошеевского сельского поселения" 3 класс

Разработка урока "Разные времена - разные одежды. История костюма старой руси и кривошеевского сельского поселения" 3 класс

Разработка урока "Разные времена - разные одежды. История костюма старой руси и кривошеевского сельского поселения" 3 класс

Разработка урока "Разные времена - разные одежды. История костюма старой руси и кривошеевского сельского поселения" 3 класс

Разработка урока "Разные времена - разные одежды. История костюма старой руси и кривошеевского сельского поселения" 3 класс

Разработка урока "Разные времена - разные одежды. История костюма старой руси и кривошеевского сельского поселения" 3 класс

Разработка урока "Разные времена - разные одежды. История костюма старой руси и кривошеевского сельского поселения" 3 класс

Разработка урока "Разные времена - разные одежды. История костюма старой руси и кривошеевского сельского поселения" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018