Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"
Оценка 5

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
Детсад—2 кл
05.07.2017
Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"
Урок русского языка во 2 классе (УМК Занкова Л.В.) по программе Н.В.Нечаевой. На уроке расширяются знания учащихся о подлежащем и сказуемом, закрепляются знания о частях речи и звуках языка, совершенствуется речевая деятельность второклассников. Формируются познавательные мотивы учения, развивается логическое мышление.
Урок русского языка.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №10 г. Павлово Нижегородской области Урок русского языка  Тема: Главные члены предложения Тип урока: закрепление пройденного Программа Н.В.Нечаевой 2 класс учитель начальных классов высшей квалификационной категории Грачева Тамара Викторовна Тема: Основа предложения. Главные члены предложения Урок русского языка ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: 1.Расширить знания учащихся о подлежащем и сказуемом 2. Закрепить знания учащихся о частях речи, звуках речи  3. Совершенствовать речевую деятельность учащихся 4. Прививать внимание и уважение к русскому языку 5. Развивать логическое мышления детей через операции анализа, синтеза,  классификации 6. Формировать познавательные мотивы учения 7. Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение через организацию работы в парах и группах 8. Развивать навыки самоконтроля и самоанализа. ОБОРУДОВАНИЕ  Компьютер, проектор, интерактивная доска  Презентация   Эпиграф урока  Дидактический материал для групповой работы  Рабочие тетради по русскому языку, 2 класс, №3  Учебник русского языка, 2 класс, часть 2  Таблица Базарова (для зрительной гимнастики)  Таблички: «Сегодня на уроке» и «Как работаем» Исходный уровень знаний и умений учащихся. Учащиеся имеют понятие ­ о предложении  ­ о главных членах предложения: подлежащем и сказуемом; ­ об изменении частей речи  умеют: ­ выделять основу предложения; ­ определять части речи; ­ находить изученные орфограммы и доказывать написание букв в корне  слов; ­ выделять части слов; Знают правила работы в группах и парах  ПЛАН УРОКА С ХРОНОМЕТРАЖЕМ 1. Оргмомент  (1 минута) 2. Грамматическая разминка (4 минуты) 3. Постановка учебной задачи (2 минуты)      4.  Работа над новым материалом (10 минут) 5.  Физкультминутка (2 минуты) 6.  Обобщение  знаний (9 минут) 7. Закрепление знаний  (12 минут) 8. Рефлексия (3 минуты) 9. Домашнее задание (2 минуты) Содержание работы КОНСПЕКТ  УРОКА Обоснование  деятельности учителя Проверяется готовность  к уроку. Осознанное вхождение  учащихся в пространство учебной деятельности Мотивационный  компонент учебной  деятельности  эмоциональный. Создание  доброжелательной  обстановки в классе 1.Оргмомент На доске эпиграф урока: «Что такое счастье? Молодым умом  Постигать науки На пути земном» ­ В чём автор видит счастье? ­ Вот и сегодня мы постигаем науки,  новые секреты нашего родного языка.  ­ А вы в конце урока поделитесь своими  мыслями, чувствами. Принесёт ли вам  работа удовлетворение. Рассмотрите, что у нас сегодня на уроке и как мы будем работать: СЕГОДНЯ НА УРОКЕ                                                                              решаем орфографические  задачи УУД Личностные (л) Познавательные (п) Регулятивные (р) Коммуникативные (к) Самоопределение (л) Смыслообразование (л) «проблемное»  задание   Таблица на доске Использование знаково­ символических средств (п)           работаем с текстом      делаем выводы КАК РАБОТАЕМ? один говорит – остальные слушают работа в парах:     работа в группах:   Таблица на доске   ­ Какую большую тему мы изучаем? ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Слайд  с темой урока ­ Вы, как настоящие учёные, будете вести  исследование и делать открытия, выводы. Предварительное  знакомство с целью и  способами деятельности 2. Грамматическая разминка ­  Чтобы вы выполнили работу  внимательно, грамотно и быстро,  проведём небольшую разминку. Слайд с группой слов Операция «Конструктор» Даны слова:  ябл.ко, т.жёлый, кам.нь, т.чёт,   под,  не,  в.да,  сколь.кий, л.тает, л.жачий ­ Какие орфографические задачи вы  можете решить? ­ Какие группы слов можно выделить  среди всех слов? 1) самостоятельные и служебные  части речи 2) слова с буквами безударных  гласных и парных согласных  3) слова с проверяемыми  написаниями и словарные слова Работа в парах Выберите слова по следующим  признакам:     имя существительное, в котором  все согласные звуки – звонкие имя существительное, букв  больше, чем звуков глагол, все согласные звуки этого  слова  – глухие трёхсложное слово, оно   начинается и  заканчивается  Развитие критического  мышления Сопутствующее  повторение,  Анализ (п) Синтез (п) Сравнение (п) Обобщение (п) Аналитическая  деятельность учащихся Развитие внимания,  логического мышления,  фонематического слуха Структурирование знаний  (п) Аргументация собственного мнения (к) Развитие  коммуникативных  навыков Развивающее воздействие на интеллект ребёнка Воспитание внимания к непарным звонким мягким  согласным звуком два слова – служебные части речи (Даётся схема слова, указывающая,  что 1 и последний звуки согласные  непарные звонкие)  Одна пара учащихся работает за  доской. Проверка работы. Вода, камень, течёт, под, лежачий  ­Если вы правильно поработали, мы  соберём пословицу Под лежачий камень вода  не течёт. ­ Получилась пословица? Запись пословицы в тетради ­ Как вы понимаете смысл данной  пословицы? ­ Пусть эта пословица будет девизом  нашей работы на уроке. ­ Найдите грамматическую основу  предложения. ­ Как вы будете рассуждать?  СПОСОБЫ НАХОЖДЕНИЯ  ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1способ: В этом предложении  говорится о … ­ это подлежащее 2 способ: Задаю вопросы: Кто?что?  Что делает?   Уточняю вопросы. Работа  в парах ­ Умение находить грамматическую  основу предложения поможет вам  успешно выполнить сегодняшнюю   работу. 3. Постановка учебной задачи ­ Работа сегодня пройдёт в группах. Вы не раз уже убеждались в том, что если вы  соблюдаете правила дружной работы,  вместе вы выполняете работу гораздо  быстрее и качественнее.  Прислушивайтесь к мнению других,  отстаивайте своё. Вы многое знаете о главных членах  предложения. Как показали ваши записи в таблицах «Знаю, умею. Хочу узнать»,  многие из вас  хотели бы узнать … Какую  задачу  нам предстоит сегодня  слову. актуализация знаний,  полученных на  предыдущих уроках Элемент  занимательности Развитие операций  контроля и  самоконтроля Работа мобилизует  внимание учащихся Владение способами  действий Практическая  направленность знаний Использование знаково­ символических средств (п) Аргументация собственного мнения (к) Выполнение действий по  алгоритму (п) Учёт разных мнений,  координирование в  сотрудничестве разных  позиций (к) Осознание ответственности  за общее дело (л) Осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания (п) Построение логической  цепи рассуждений ,  доказательство (п) Рефлексия способов и  условий действия (п) Формулирование задачи  урока совместно с  Постановка и  формулирование проблемы решить? Расшифруйте запись: ЧСЯТСЯО ГСЯЛСЯАСЯВСЯНСЯЕСЯЕ? Слайд  ЧТО ГЛАВНЕЕ? ­ Сегодня мы решаем проблему: Что главнее: подлежащее или сказуемое? Заранее скажу вам, что эту проблему уже  решили во 2А классе. Так что мы с вами  можем не тратить время и  воспользоваться теми выводами, к  которым они пришли  Дети решают сами работать и делать  выводы. Помучимся да научимся 4. Работа над новым материалом Задание для 1 группы Золотое  хлебное  поле.  Дорога уходит вдаль.  Могучие  сосны. Голубое  высокое  небо.     Покой  и  красота!  Алгоритм работы:  1.Прочитайте текст. Выделите  грамматические основы в каждом  предложении.  2. Сделайте  вывод о том, всегда ли  присутствуют оба главных члена в  предложении.  3. Понятна ли мысль в предложении,  когда отсутствует один из главных  членов? 4. Что главнее: подлежащее или  сказуемое? для 2 группы Утих порывистый ветер.  Прекратился дождь. К вечеру  похолодало. С реки повеяло  влагой. На улице быстро  смеркалось. Алгоритм работы: 1.Прочитайте текст. Выделите  грамматические основы в каждом  предложении. 2. Исследовав текст, сделать вывод о том, всегда ли присутствуют оба главных  члена в предложении.  учащимися Деятельностный подход  в обучении (п) Извлечение необходимой  информации (п) Волевая саморегуляция в  ситуации затруднения (р) Осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания (п) Аргументация собственного мнения (к) Выполнение действий по  алгоритму (п) Учёт разных мнений,  координирование в  сотрудничестве разных  позиций (к) Осознание   ответственности за общее дело (л) Прием – провокация по  Ш.А.Амонашвили Создание эмоциональной  познавательной  мотивации Настрой на успешную  мыслительную   деятельность Дифференциация по  объему, уровню  трудности, степени  помощи Аналитическая  деятельность детей Последовательное,  доказательное выражение мнения членов группы Развитие  коммуникативных  навыков учащихся  Воспитание терпеливого, уважительного  отношения к своим  товарищам, их мнению,  мыслям Учитель помогает,  направляет работу в  группах Работа по развитию речи Частично­ поисковая  деятельность детей 3. Понятна ли мысль в предложении,  когда отсутствует один из главных  членов? 4. Что главнее: подлежащее или  сказуемое? для 3группы Князь для белочки потом  выстроил хрустальный дом. Алгоритм работы:  Выделите грамматическую основу  предложения.  Задайте вопросы:     ­от подлежащего    ­от сказуемого (соедините слова  стрелками)  Выясните, какой из главных членов  предложения притягивает к себе  больше других слов.  Что главнее: подлежащее или  сказуемое? для 4группы Лёгкий морозец румянит щёки. Алгоритм работы:  Выделите грамматическую основу  предложения.  Задайте вопросы:  ­от подлежащего  ­от сказуемого ( соедините слова  стрелками)    Выясните, какой из главных членов  предложения притягивает к себе  больше других слов.  Что главнее: подлежащее или  сказуемое? для 5 группы Яркие лучи солнца играли на  листочках. Алгоритм работы:  Выделите грамматическую основу  предложения.  Задайте вопросы:           ­от подлежащего            ­от сказуемого (соедините слова стрелками)  Выясните, какой из главных членов  предложения притягивает к себе Использование приема  здоровьесберегающей  технологии Личная заинтересованность  в сохранении своего  здоровья (л) Контроль, коррекция,  оценка (р) Выводы исследования  дети формулируют по  предложенному  алгоритму.  Установление причинно­ следственных связей. больше других слов.  Что главнее: подлежащее или  сказуемое? 5.Физкультминутка  Чтобы глазки твои зорче были, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотрим и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся – что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ! Зрительная гимнастика по таблице  Базарнова 6. Обобщение  знаний Проверка с/р в группах, обобщение  работы  Слайды, сопровождающие отчёты детей  о сделанных выводах: 1  группа: Подлежащее – главный член  предложения, обозначает о ком или о чём  говорится в предложении, обычно  подлежащее выражено именем  существительным. В тексте нам встретились  предложения,  основа которых состоит только из  подлежащего. Но мысль предложения понятна.  Наверное, подлежащее главнее  сказуемого. 2 группа: Сказуемое – главный член предложения,  обозначает, что в предложении говорится  о подлежащем.     Есть предложения, в которых нет  подлежащего, но и в таких предложениях  всё понятно. Наверное, сказуемое главнее  подлежащего.   3 группа: ­ Сказуемое притягивает больше других  членов предложения. Наверное, сказуемое главнее. 4  группа ­ Подлежащее  притягивает больше  других членов предложения. Наверное,  подлежащее  главнее. 5 группа ­Подлежащее и сказуемое притянули  одинаковое количество слов. Они оба  главные.  Обобщение работы: ­ На обратной стороне рабочей карточки   оцените свою работу в группе, свой вклад  в общее дело. ­ Решили ли мы с вами ту задачу,  которую обозначили? Какой вывод мы можем сделать?  ­ Итак, главные члены предложения  составляют его основу. Они оба главные,  оба играют важную роль в предложении.  ­ Как вы думаете, при  выполнении   какого задания необходимо будет умение  находить основу предложения?    разобрать слово по составу определить границы предложений составить текст  Вывод: Умение находить основу  предложения необходимо для  определения границ предложения,  составления текста. 7. Закрепление знаний   Самостоятельная работа по определению границ предложений  упражнение № 407 ( страница 3 рабочей тетради на печатной  основе №3)    Ночью сильно похолодало утр*  наступил* морозн*е на стёклах по*вились уд*вительные рисунки чем р*сует м*роз а р*сует он водой в комнате всегда есть  в*дяной пар тёплые п*ры воды ос*дают  на х*лодных стёклах. Задания обязательные: 1. Решить орфографические задачи 2. Найти границы  предложений. Дополнительные на выбор: 1. Озаглавить текст (памятка в конце  учебника) 2. Каждому предложению дать  характеристику по цели высказывания и  интонации На обратной стороне  карточки на лучиках  солнышка (их количество соответствует числу  членов команды) дети  «зажигают звёздочки»   или рисуют смайлики  настроения Контроль и оценка процесса и результатов деятельности  (п) Самооценка на основе  критерия успешности (л) Анализ (п) Доказательство (п) Построение логической  цепи рассуждений,  выведение следствий(П) Практическая  направленность знаний и  деятельности  детей,  осознание  необходимости  конкретных знаний Рефлексия  Прогнозирование  деятельности. Практическая  направленность учебной  деятельности Осознание значимости  приобретаемых знаний (л) Два ученика выполняют  работу на компьютере Задания на выбор,  способствующие  развитию познавательной 2 ученика выполняют работу на  компьютере Проверка самостоятельной работы ­ Кто так показал границы предложений? Проверка самостоятельной работы Включаю слайд с пропусками. Прогноз – контроль       П           К ­ Кто так решил орфографические  задачи?   ­ Показал границы предложений? Учащиеся находят ошибки  8. Рефлексия Что нового вы открыли сегодня? Обратимся к эпиграфу нашего урока.  Если учебная работа принесла вам  удовлетворение, поблагодарите друг  друга добрыми улыбками.  9.  Домашнее задание:  Рассказать своим родителям о  том, что главнее в предложении  и почему. На выбор:  Сочинить и записать свою  концовку текста  Выполнить задание «Я­  исследователь»      мотивации Прогнозирование  успешности  работы,  контроль  (Дети обозначают на  линейках прогноза –  контроля уровень своей  успешности) ДОПУЩЕНЫ ОШИБКИ в тексте ( в определении  грамматической основы  предложения) Рефлексивно –  оценочный этап Позитивные зернышки  есть у каждого ребенка,  поэтому создается  ситуация успеха. Адекватное понимание  причин успеха / неуспеха в  учебной деятельности(Л) Учёт разных мнений(К) Осознание и произвольное  построение речевого  высказывания(П) Аргументация собственного мнения (к) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности  (п) Самооценка на основе  критерия успешности (л) «ловушки» (р) Доказательство (п) Самооценка на основе  критерия успешности (л) Возможность выполнения задания на выбор. Развитие познавательной  мотивации (л) Осознание значимости  приобретаемых знаний (л) Самоопределение (л)

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"

Разработка урока русского языка "Главные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017