Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
урок русского языка в 9 классе
Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
Морфемика (от греч. morphe — форма) — раздел языкознания,
изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов.
Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
Основа слова
Непроизводная: состоит из одного корня
(зим – а, бел – ый)
Производная: кроме корня имеет другие
морфемы
(зим – н – ий, бел – оват – ый)
Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
Способы словообразования
Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
Способы словообразования
Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
Задание 1. Укажите правильный ответ.
1. Подчеркните слово с нулевым окончанием:
а) платье; б) украсив; в) уходящий; г) поставила; д) могуч.
2. Подчеркните слово, от которого образовалось наречие легко:
а) облегчить; б) легкость; в) легкий; г) легкое; д) полегчало
3. Какое из данных слов не является однокоренным к слову горный?
а) гористый; б) пригорок; в) горелый; г) горняцкий; д) горец.
4. Подчеркните слово без окончания:
а) подрос; б) гражданка; в) сбросил; г) побратски; д) лисий.
Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
5. Подчеркните слово, образованное приставочно
суффиксальным способом:
а) настольный; б) входить; в) белизна; г) переходить; д)
бескорыстный.
6.. Подчеркните слово, в котором два корня:
а) водянистый; б) снегопад; в) подземный; г) преопасный; д)
безысходный.
7. Подчеркните слово с приставкой:
а) вьюга; б) пьедестал; в) декорация; г) объявить; д) слушатель.
8.. Подчеркните слово, в котором есть суффикс тель:
а) оборонительный; б) строительный; в) содержательный; г)
уравнительный; д) подсознательный.
9. Определите словообразовательную цепочку:
1) переподготовка; 2) подготовка; 3) готовить; 4) подготовить.
Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
Морфемное строение какого слова
соответствует схеме?
Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
«О доброте»
Доброта – вещь удивительная. Она
сближает, как нечто другое. Она – тот язык,
на котором с вами всякий захочет
разговаривать, на котором мы только и
сможем понять друг друга. Доброта
избавляет нас от одиночества, душевных ран
и непрошеных обид. Мы больше получим,
чем отдадим, если будем почаще вспоминать
про то, что нас соединяет, про то, что
человек становится Человеком только
благодаря другому человеку.
(В.Розов)
Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
Подведение итогов.
1.Что изучается в разделе «Морфемика»?
VI. Подвн итогов. Работа с целями урока.
"Словообразование"?
1) Связный ответ ученика (На доске план
2.Какие способы словообразования
связного изложения повторенного на уроке
существуют?
материала).
На какие группы делятся способы
Что изучает 3. ся в разделе
словообразования?
"Словообразование"?
Какиакие группы делятся спосос
Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
Рефлексия
Что на уроке удалось лучше
всего?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Чьи ответы и работа на уроке
понравились и почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.