Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
Оценка 4.7

Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
doc
русский язык
9 кл
23.01.2018
Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
дополнительный материал.doc
Ф.И. _____________________________________________________________ 1. Распределите слова в соответствии со способом образования: Подберезовик, законодатель, бумажник, малышка, самокритика, антициклон, негромкий,  безуспешный, безрезультатный, прибежать, межконтинентальный, паровозный. приставочный суффиксальный приставочно­суффиксальный сложение    2. В приведенных словах имеются омонимические корни. Запишите слова, группируя их по значению корня.   Горький,   гористый,   горчить,   горе,   горчица,   горемыка,   пригоршня,   горбиться,   городской, пригорок, горевать, загорать, пригорюниться, гордый.    Вода, водить, водитель, подводник, изводить, провода, половодье, поводок, подвода, перевод, вожатый, обезвоженный, завод, заводь, водворить, водолаз, заводной, проводник, паводок. 2. Распределите приведенные ниже слова по графам таблицы. Неизменяемые слова Изменяемые слова снова основа голов­ окончание ­а Два, скромнее, быстро, земля, знойно, играючи, играя, красив, конечно, лето, мать,  навсегда, можно, нарочно, нельзя, шесть, семеро, краснеющий, около, купаный, погасив. 4.    Определите способ образования сложных слов. Букв..ед,   волн..рез,   (чугуно)литейный,   лет..писец,   литературоведческий,   искусств..вед, законодательство, законопослушный, (пресс)секретарь, (премьер)министр, дровосек, (зав)маг, (евра)зийский,   (ден)знаки,   (чер­   но)бурая, краен..речие, (мясо)молочный, (пол)страны, КамАЗ, АО, ООН, МХАТ, ТЮЗ.   (северо)восточный,   (черно)белый,   (старо)московский,   (посу­   до)хозяйственный,   (стар)пом,   (звуко)буквенный, Лист целеполагания.  Фамилия, имя    ______________________________________ Теоретические положения по теме «Словообразование»  «+» – я это знаю;            «­» – я этого не знал;            «?» – непонятная или недостаточная информация.     Основные положения Этапы урока  («+», «–», «?») первый заключительный     1. Непроизводное слово – это слово, которое не образовано от  других слов 2. Слово, которое образовано от другого слова, – производное   3 Субстантивация – переход слова из одной части речи в другую   4. Сложные слова образуются при помощи гласных О и Е.     5. Образование слов при помощи начальных букв и звуков ­  аббревиация 6. Омонимичные корни – это корни, имеющие разное лексическое  значение, как в словах носить и носик 7. При изменении слова (по падежам или лицам) образуются  формы этого же слова, изменяется только грамматическое  значение, а лексическое остается тем же самым 8. Группа однокоренных слов образует самостоятельные слова,  имеющие один и тот же корень. 9. Способы образования слов можно рассмотреть по группам: – морфологические; – неморфологический.

Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"

Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"

Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"

Разработка урока русского языка на тему "Повторение. Морфемика. Словообразование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018