Карта урока
Число ___________________________
Тема урока_______________________________________
1.Работа с текстом
(1)От чего зависит судьба и жизнь человека? (2)В народе говорят, что досталось от родителей, то и определит нашу жизнь. (3)В словаре В. И. Даля «Пословицы русского народа» мы найдем подтверждение этой мысли: «Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки».(4) И мудрецы вторят, против судьбы не попрёшь. (5)Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу.(6) В чем дело? (7)По мнению Грегора Менделя, чешского ученого-монаха 19 века, все дело в диктатуре гена — крохотного властителя нашей жизни. (8)Современная биология доказывает: наша судьба на три четверти зависит от генов.
(9)В книге «Ни дня без мысли» Леонид Жуховицкий, один из современных публицистов, пишет: «Да, мы здорово зависим от судьбы. (10)Но не стоит прогибаться под диктатуру гена: двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти».(11) «Куда вела наследственность хилого мальчика Александра Суворова? - размышляет писатель далее. – (12) Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями.(13) Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвёртой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю её историю».(14) «Я верю, что качества человека определяются его окружением, а не наследственностью», - любил повторять Стив Джобс, один из основателей корпорации Apple.
(15) С наукой не спорят — раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть. (16)Но главное в нашей судьбе заключено в четвёртой четверти: оставаясь созданием природы, человек живет в обществе, и его духовное и нравственное начало диктуется этим обществом.
(по материалам Интернета)
2.Таблица (способы передачи чужой речи)
Номера предложений |
Способы передачи чужой речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дидактический материал
Литература
· Образ Молчалина – герой комедии А. С. Грибоедова. Он, следуя наказам отца: «Угождать всем людям без изъятья», становится ярким представителем «фамусовского общества».
· В романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов показывает Печорина, характер которого сформировался од влиянием общества. Это ярко раскрывается в его исповеди с княжной Мэри.
· Библия: "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые” (Матф.7:18).
Напишите сочинение, используя свои примеры, дидактический материал и информацию из текста.
Сочинение
От чего зависит судьба человека?
Наверное, многие из нас, задумываются о том, что______________________
Я думаю, что __________________________________________________________.
Мне кажется, __________________________________________________________
______________________________________________________________________
Доказать свою точку зрения мне поможет (жизненный, читательский) опыт.
Размышляя о_______________________, я не могу не обратиться к произведению________________________________великого русского писателя___
______________________. Мы видим героя, который__________________________
_______________________________________________________________________.
Автор пишет: «__________________________________________________________
______________________________________________________________________»
Он отмечает, что________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Итак, могу с уверенностью сказать, что________________________________
Карта урока
Число ___________________________
Тема урока_______________________________________
1.Работа с текстом
(1)От чего зависит судьба и жизнь человека? (2)В народе говорят, что досталось от родителей, то и определит нашу жизнь. (3)В словаре В. И. Даля «Пословицы русского народа» мы найдем подтверждение этой мысли: «Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки».(4) И мудрецы вторят, против судьбы не попрёшь. (5)Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу.(6) В чем дело? (7)По мнению Грегора Менделя, чешского ученого-монаха 19 века, все дело в диктатуре гена — крохотного властителя нашей жизни. (8)Современная биология доказывает: наша судьба на три четверти зависит от генов.
(9)В книге «Ни дня без мысли» Леонид Жуховицкий, один из современных публицистов, пишет: «Да, мы здорово зависим от судьбы. (10)Но не стоит прогибаться под диктатуру гена: двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти».(11) «Куда вела наследственность хилого мальчика Александра Суворова? - размышляет писатель далее. – (12) Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями.(13) Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвёртой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю её историю».(14) «Я верю, что качества человека определяются его окружением, а не наследственностью», - любил повторять Стив Джобс, один из основателей корпорации Apple.
(15) С наукой не спорят — раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть. (16)Но главное в нашей судьбе заключено в четвёртой четверти: оставаясь созданием природы, человек живет в обществе, и его духовное и нравственное начало диктуется этим обществом.
(по материалам Интернета)
2.Таблица (способы передачи чужой речи)
Номера предложений |
Способы передачи чужой речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Дидактический материал
История и обществознание
Человек существо – социальное
· Екатерина Дашкова была образованной и начитанной, ею была основана Российская Академия наук, хотя её отец был невежественным и жестоким. Жизнь человека зависит от самого человека. («Е. Р. Дашкова, её жизнь и общественная деятельность». Биографический очерк В. В. Огаркова, русского писателя, поэта, литературного критика)
· Науке известны случаи вскармливания человеческих детёнышей животными, и уровень развития таких детей не соответствовал биологическому возрасту, потому что человек становится личностью только в процессе социализации. Жизнь человека зависит от того, что и кто тебя окружает. (Журнал «Наука и жизнь», статья русского писателя и публициста Тимофеева И.П.)
4. Напишите сочинение, используя дидактический материал и информацию из текста.
От чего зависит судьба человека?
Прекрасный мартовский день. За окном стучит весёлая капель. В классе тишина: мы пишем сочинение на тему: «_________________________________________________»
Сначала давайте разберёмся в понятии___________________________________. Я
Могу с уверенностью сказать, что____________________________________________
________________________________________________________________________.
В качестве доказательства приведу книгу_______________________________. По мнению _____________________,_____________________________________________
Автор говорит: «__________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________»
Подводя итог, хочется вспомнить слова______________________: «____________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
Карта урока
Число ___________________________
Тема урока_______________________________________
1.Работа с текстом
(1)От чего зависит судьба и жизнь человека? (2)В народе говорят, что досталось от родителей, то и определит нашу жизнь. (3)В словаре В. И. Даля «Пословицы русского народа» мы найдем подтверждение этой мысли: «Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки».(4) И мудрецы вторят, против судьбы не попрёшь. (5)Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу.(6) В чем дело? (7)По мнению Грегора Менделя, чешского ученого-монаха 19 века, все дело в диктатуре гена — крохотного властителя нашей жизни. (8)Современная биология доказывает: наша судьба на три четверти зависит от генов.
(9)В книге «Ни дня без мысли» Леонид Жуховицкий, один из современных публицистов, пишет: «Да, мы здорово зависим от судьбы. (10)Но не стоит прогибаться под диктатуру гена: двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти».(11) «Куда вела наследственность хилого мальчика Александра Суворова? - размышляет писатель далее. – (12) Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями.(13) Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвёртой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю её историю».(14) «Я верю, что качества человека определяются его окружением, а не наследственностью», - любил повторять Стив Джобс, один из основателей корпорации Apple.
(15) С наукой не спорят — раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть. (16)Но главное в нашей судьбе заключено в четвёртой четверти: оставаясь созданием природы, человек живет в обществе, и его духовное и нравственное начало диктуется этим обществом.
(по материалам Интернета)
2.Таблица (способы передачи чужой речи)
Номера предложений |
Способы передачи чужой речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Дидактический материал.
Биология
Человек существо - биологическое.
1) В истории известны династии учёных Кюри, Бехтеревых, артистов Дуровых, Запашных, Янковских, потому что природные способности определяют успехи человека в различных видах деятельности. Наша судьба – в наших генах. (Статья «Династии» Сергея Капицы, советского и российского учёного-физика, просветителя, телеведущего, главного редактора журнала «В мире науки».)
2)Один из первооткрывателей структуры ДНК, Дж. Уотсон, сказал: «Мы привыкли думать, что наша судьба предначертана звездами. Теперь мы знаем, в существенной степени наша судьба - в наших генах».
4. Напишите сочинение, используя дидактический материал и информацию из текста.
Сочинение
От чего зависит судьба человека?
________________________________________________________________________. Этот вопрос не может не волновать мыслящего человека. По- моему,__________________
_____________________________________________________________________________.
Приводя аргументы, хочу обратиться к_______________________________________
По мнению (ФИО) «____________________________________________________________
____________________________________________________________________________»
. Это доказывает и размышления о том, что «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
В заключение могу сказать, что____________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.