Разработка урока русского языка с презентацией "Способы передачи чужой речи"
Оценка 4.7

Разработка урока русского языка с презентацией "Способы передачи чужой речи"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
10.01.2017
Разработка урока русского языка с презентацией "Способы передачи чужой речи"
Карты урока.docx

Карта урока

Число ___________________________

Тема урока_______________________________________

1.Работа с текстом

(1)От чего зависит судьба и жизнь человека? (2)В народе говорят, что досталось от родителей, то и определит нашу жизнь. (3)В словаре В. И. Даля  «Пословицы русского народа» мы найдем подтверждение этой мысли: «Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки».(4) И мудрецы вторят, против судьбы не попрёшь. (5)Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу.(6) В чем дело? (7)По мнению Грегора Менделя, чешского ученого-монаха 19 века, все дело в диктатуре гена —  крохотного властителя нашей жизни. (8)Современная биология доказывает: наша судьба на три четверти зависит от генов.

(9)В книге «Ни дня без мысли» Леонид Жуховицкий, один из современных публицистов,  пишет: «Да, мы здорово зависим от судьбы. (10)Но не стоит прогибаться под диктатуру гена: двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти».(11) «Куда вела наследственность хилого мальчика Александра Суворова? - размышляет писатель далее. – (12) Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями.(13) Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвёртой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю её историю».(14) «Я верю, что качества человека определяются его окружением, а не наследственностью», -  любил повторять Стив Джобс, один из основателей корпорации Apple.

       (15) С наукой не спорят — раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть. (16)Но главное в нашей судьбе заключено в четвёртой четверти: оставаясь созданием природы, человек живет в обществе, и его духовное и нравственное начало диктуется этим обществом.

(по материалам Интернета)

2.Таблица (способы передачи чужой речи)

Номера предложений

Способы передачи чужой речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал

Литература

·          Образ Молчалина – герой комедии А. С. Грибоедова. Он, следуя наказам отца: «Угождать всем людям без изъятья», становится ярким представителем «фамусовского общества».

·          В романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов показывает Печорина, характер которого сформировался од влиянием общества. Это ярко раскрывается в его исповеди с княжной Мэри.

·          Библия: "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые” (Матф.7:18).

Напишите сочинение, используя свои примеры, дидактический материал и информацию из текста.

 

Сочинение

От чего зависит судьба человека?

Наверное, многие из нас, задумываются о том, что______________________

Я думаю, что __________________________________________________________.

Мне кажется, __________________________________________________________

______________________________________________________________________

Доказать свою точку зрения мне поможет (жизненный, читательский) опыт.

 Размышляя о_______________________, я не могу не обратиться к произведению________________________________великого русского писателя___

______________________. Мы видим героя, который__________________________

_______________________________________________________________________.

Автор пишет: «__________________________________________________________

______________________________________________________________________»

Он отмечает, что________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Итак, могу с уверенностью сказать, что________________________________

Карта урока

Число ___________________________

Тема урока_______________________________________

1.Работа с текстом

(1)От чего зависит судьба и жизнь человека? (2)В народе говорят, что досталось от родителей, то и определит нашу жизнь. (3)В словаре В. И. Даля  «Пословицы русского народа» мы найдем подтверждение этой мысли: «Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки».(4) И мудрецы вторят, против судьбы не попрёшь. (5)Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу.(6) В чем дело? (7)По мнению Грегора Менделя, чешского ученого-монаха 19 века, все дело в диктатуре гена —  крохотного властителя нашей жизни. (8)Современная биология доказывает: наша судьба на три четверти зависит от генов.

(9)В книге «Ни дня без мысли» Леонид Жуховицкий, один из современных публицистов,  пишет: «Да, мы здорово зависим от судьбы. (10)Но не стоит прогибаться под диктатуру гена: двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти».(11) «Куда вела наследственность хилого мальчика Александра Суворова? - размышляет писатель далее. – (12) Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями.(13) Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвёртой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю её историю».(14) «Я верю, что качества человека определяются его окружением, а не наследственностью», -  любил повторять Стив Джобс, один из основателей корпорации Apple.

       (15) С наукой не спорят — раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть. (16)Но главное в нашей судьбе заключено в четвёртой четверти: оставаясь созданием природы, человек живет в обществе, и его духовное и нравственное начало диктуется этим обществом.

(по материалам Интернета)

2.Таблица (способы передачи чужой речи)

Номера предложений

Способы передачи чужой речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Дидактический материал

История и обществознание

Человек существо – социальное

·          Екатерина Дашкова была образованной и начитанной, ею была  основана Российская Академия  наук,  хотя её отец был невежественным и жестоким.  Жизнь человека зависит от самого человека. («Е. Р. Дашкова, её жизнь и общественная деятельность». Биографический очерк В. В. Огаркова, русского писателя, поэта, литературного критика)

·          Науке известны случаи вскармливания человеческих детёнышей животными, и уровень развития таких детей не соответствовал биологическому возрасту, потому что человек становится личностью только в процессе социализации. Жизнь человека зависит от того, что и кто  тебя окружает. (Журнал «Наука и жизнь», статья русского писателя  и публициста Тимофеева И.П.)

 

4.                 Напишите сочинение, используя дидактический материал и информацию из текста.

От чего зависит судьба человека?

Прекрасный мартовский день. За окном стучит весёлая капель. В классе тишина: мы пишем сочинение на тему: «_________________________________________________»

Сначала давайте разберёмся в понятии___________________________________. Я

Могу с уверенностью сказать, что____________________________________________

________________________________________________________________________.

 В качестве доказательства приведу книгу_______________________________. По мнению _____________________,_____________________________________________

 Автор говорит: «__________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________»

Подводя итог, хочется вспомнить слова______________________: «____________________________________________________________________________________________________________________________________________________»


Карта урока

Число ___________________________

Тема урока_______________________________________

1.Работа с текстом

(1)От чего зависит судьба и жизнь человека? (2)В народе говорят, что досталось от родителей, то и определит нашу жизнь. (3)В словаре В. И. Даля  «Пословицы русского народа» мы найдем подтверждение этой мысли: «Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки».(4) И мудрецы вторят, против судьбы не попрёшь. (5)Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу.(6) В чем дело? (7)По мнению Грегора Менделя, чешского ученого-монаха 19 века, все дело в диктатуре гена —  крохотного властителя нашей жизни. (8)Современная биология доказывает: наша судьба на три четверти зависит от генов.

(9)В книге «Ни дня без мысли» Леонид Жуховицкий, один из современных публицистов,  пишет: «Да, мы здорово зависим от судьбы. (10)Но не стоит прогибаться под диктатуру гена: двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти».(11) «Куда вела наследственность хилого мальчика Александра Суворова? - размышляет писатель далее. – (12) Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями.(13) Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвёртой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю её историю».(14) «Я верю, что качества человека определяются его окружением, а не наследственностью», -  любил повторять Стив Джобс, один из основателей корпорации Apple.

       (15) С наукой не спорят — раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть. (16)Но главное в нашей судьбе заключено в четвёртой четверти: оставаясь созданием природы, человек живет в обществе, и его духовное и нравственное начало диктуется этим обществом.

(по материалам Интернета)

2.Таблица (способы передачи чужой речи)

Номера предложений

Способы передачи чужой речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Дидактический материал.

Биология

Человек существо - биологическое.

1) В истории известны династии учёных Кюри, Бехтеревых, артистов Дуровых, Запашных, Янковских,  потому что  природные способности определяют успехи человека в различных видах деятельности.  Наша судьба – в наших генах.  (Статья «Династии» Сергея Капицы,  советского и российского учёного-физика, просветителя, телеведущего, главного редактора журнала «В мире науки».)

2)Один из первооткрывателей структуры ДНК, Дж. Уотсон, сказал: «Мы привыкли думать, что наша судьба предначертана звездами. Теперь мы знаем, в существенной степени наша судьба - в наших генах».

 

4.            Напишите сочинение, используя дидактический материал и информацию из текста.

 

Сочинение

От чего зависит судьба человека?

________________________________________________________________________. Этот вопрос не может не волновать мыслящего человека. По- моему,__________________

_____________________________________________________________________________.

Приводя аргументы, хочу обратиться к_______________________________________

По мнению (ФИО) «____________________________________________________________

____________________________________________________________________________»

. Это доказывает и размышления о том, что «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

В заключение могу сказать, что____________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


 

Карта урока Число ___________________________

Карта урока Число ___________________________

Дидактический материал Литература ·

Дидактический материал Литература ·

Карта урока Число ___________________________

Карта урока Число ___________________________

Дидактический материал История и обществознание

Дидактический материал История и обществознание

Карта урока Число ___________________________

Карта урока Число ___________________________

Дидактический материал. Биология

Дидактический материал. Биология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017