Разработка урока русского языка в 5 классе: Изложение "Хитрый заяц"
Оценка 4.8

Разработка урока русского языка в 5 классе: Изложение "Хитрый заяц"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
08.11.2019
Разработка урока русского языка в 5 классе: Изложение "Хитрый заяц"
Урок развития речи . Обучающимся предлагается написать подробное изложение по прослушанному тексту Г.Скребицкого "Хитрый заяц". На уроке пятиклассникам необходимо выбрать одно из предложенных названий, написать текст изложения от 3-го лица. Необходимо также вспомнить, что такое план и как с ним работать. Отработка умений пересказа прослушанного текста по плану.
Разработка урока Кришталь.docx
Цель деятельности учителя Тип урока Планируемые образовательные результаты Методы и формы обучения Образовательные ресурсы Оборудование Наглядно­демонстрационный  материал Основные понятия РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯКЫКА  В 5 КЛАССЕ Тема: Подробное изложение «Хитрый заяц» Актуализировать и восстановить знания об алгоритме подробного изложения по предложенному тексту, обучение  редактированию текста Урок развития речи Предметные – знать признаки текста, уметь составлять текст из разрозненных предложений, озаглавливать текст, составлять  простой план, выделять части текста. Метапредметные – применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, способность использовать  родной язык как средство получения знаний по другим предметам, применение полученных знаний, умений и навыков анализа  языковых явлений на метапредметном уровне. Личностные – понимание русского языка как одной из основных ценностей русского народа,  роли языка в процессе получения школьного образования. Наблюдение над языком, создание проблемной ситуации, индивидуальная, фронтальная http  Интерактивная доска, компьютер,  мультимедийный проектор Презентация по теме урока (иллюстрации к произведению, план изложения)  ://   www   .  uroki    .  net Текст, тема и основная мысль текста Технологическая карта урока Этап урока 1.Мотивация  учебной  деятельности Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения Эмоциональная,  мотивационная  подготовка  учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимодействия Формируемые УУД Промежуточный контроль Фронтальная Вступительное слово  учителя: Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, всё ль в  порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Слушают учителя, участвуют в  диалоге с  учителем,  демонстрирую  готовность к  уроку Личностные:  положительно  относятся к учению,  приобретают новые  знания,  совершенствуют  знания, которые 2.Актуализация и пробное  учебное  действие Воспроизведение ранее  изученного,  установление  связи прежних и  новых знаний и  их применение в  новых ситуациях. Эвристическая  беседа Отвечают на  вопросы, строят  высказывания Фронтальная,  индивидуальная Устные ответы имеют Познавательные:  выполняют учебно­ познавательные  действия в  материализованной и  умственной форме,  осуществляют для  решения учебных  задач операции  анализа, сравнения,  устанавливают  причинно­ следственные связи. Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу. Коммуникативные:  задают вопросы,  отвечают на вопросы,  формулируют  собственные мысли,  высказывают и  обосновывают свою  точку зрения. Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку…. (пять) Хитрый заяц    Раз   со   мной   на   охоте   произошёл   такой   случай. Отправился   я   на   охоту   за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.       Гоняют   зайца   собаки   по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал,   подождал   я   и пошёл на полянку посмотреть, в   чём   дело.   Гляжу:   носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда   зайцу   на   поляне спрятаться? Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня,   на   верхушке   высокого пня, притаился заяц, глазёнки так   и   впились   в   меня,   будто просят:   «Не   выдавай   меня собакам!»      Стыдно мне стало убивать зверька.   Опустил   я   ружьё, отозвал   гончих.   Пошли   мы других   зайцев   искать,   а   этот трудный экзамен  на  хитрость сдал.   Пускай   живёт,   зайчат уму­разуму учит. (По Г. Скребицкому) ­   Что   значит   подробно   пересказать текст? ­   Определите,   какое   из перечисленных   названий   ярче всего   отображает  содержание текста:   «Случай   на   охоте», «Как   я   однажды   охотился», «Хитрый заяц». ­ Составьте план. ­   Напишите   изложение   от третьего   лица.     Ответьте письменно на вопрос: «Какие чувства вызвало у вас чтение рассказа Г.Скребицкого?»     читает ­   Прослушайте   текст   и подумайте,   как   его   лучше озаглавить:  «Случай   на охоте»,   «Как   я   однажды охотился», «Хитрый заяц». (Название   текста   учитель вслух не читает) Учитель текст, организует   и   сопровождает деятельность   учащихся, дополняет ответы Анализ текста: ­ О чём говорится в тексте? ­ Как вы думаете, какую  основную задачу поставил  автор: сообщить точные  факты или словами описать увиденную картину, вызвать у читателей определённые  чувства? ­ Какой из предложенных  выше заголовков отражает  Прослушивание  текста,  выделение  микротем 3. Выявление   места и  причины  затруднения Обсуждение  содержания  текста, его  осмысление Воспринимают на  слух информацию, выделяют  микротемы,   озаглавливают  текст,  обдумывают  ответы на  вопросы и  озвучивают их Фронтальная,  индивидуальная Индивидуальная Устные ответы,  выполнение  заданий Устные ответы Познавательные:  могут понимать  информацию,  представленную в  схематичной форме,  использовать знаково­ символические  средства для решения различных учебных  задач Личностные:  осознают свои  трудности и  стремятся к их  преодолению,  проявляют  способность к  самооценке своих  действий. Познавательные:  устанавливают основную мысль текста?  Докажите. ­ От какого лица ведётся  повествование? Как оно  начинается? ­ Опишите внешний вид  зайца. ­ Как вы понимаете  выражение «глазёнки так и  впились в меня»? ­ Какие слова и выражения  автор использует для  описания состояния и  последовательности  действий охотника? ­ При пересказе следите за  тем, чтобы не нарушалась  последовательность  повествования. ­ Как автор связывает  предложения? ­ Что такое синонимы?  Подберите синоним к слову заяц. ­Послушайте пересказ этого текста. Можно ли его  назвать подробным?  Докажите. Раскрытие  сущности новых  понятий,  усвоение новых  способов  учебной и  умственной  деятельности Индивидуальная,  групповая Работают над  заданием,  отвечают на  вопросы, под  руководством  учителя  составляют план  работы над  изложением 4. Творческая  практическая  Составление  плана,  Работа над планом Примерный план Составляют план  изложения  Индивидуальная причинно­ следственные связи,  делают вывод. Регулятивные:  осознают  недостаточность  своих знаний. Коммуникативные:  задают вопросы с  целью получения  необходимой  информации для   решения проблемы. Коммуникативные:  строят небольшие  монологические  высказывания,  осуществляют  совместную  деятельность в парах  с учётом конкретных  учебно­ познавательных задач Познавательные:  читают и слушают,  Устные ответы Устные ответы деятельность  по реализации  построенного  проекта осмысление  содержания  текста по  микротемам Обобщение и  систематизация  знаний,  формирование  рациональных  способов  применения их  на практике.  Письменная  работа 1.Случай на охоте 2.Куда зайцу спрятаться? 3. «Не выдавай меня?» 4. Экзамен на хитрость  сдал. Повторно   читает   текст изложения.   Дополняет ответы,   организует   и сопровождает деятельность учащихся. Написание изложения Перед написанием  изложения учитель  напоминает, что  повествование ведётся от 1  лица. Слова с неизученными  орфограммами заранее  записаны учителем на  доске. Самоконтроль После написания работ в  черновом варианте  ученикам предлагается  прочитать созданные ими  тексты, проверить, всё ли  правильно и точно  изложено, внести  необходимые исправления совместно с  учителем Индивидуальная Работают с  заданием,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают свою точку зрения,  задают вопросы  для уточнения  информации. извлекая нужную  информацию. Регулятивные:  контролирую учебные действия. Коммуникативные:  умеют задавать  вопросы для  уточнения  последовательности  работы Личностные:  осваивают новые  виды деятельности,  участвуют в  творческом процессе. Регулятивные:  оценивают свои  достижения, осознают возникающие  трудности, ищут их  причины и пути  преодоления Письменная  работа Учитель русского языка и литературы – Кришталь Марина Владимировна

Разработка урока русского языка в 5 классе: Изложение "Хитрый заяц"

Разработка урока русского языка в 5 классе: Изложение "Хитрый заяц"

Разработка урока русского языка в 5 классе: Изложение "Хитрый заяц"

Разработка урока русского языка в 5 классе: Изложение "Хитрый заяц"

Разработка урока русского языка в 5 классе: Изложение "Хитрый заяц"

Разработка урока русского языка в 5 классе: Изложение "Хитрый заяц"

Разработка урока русского языка в 5 классе: Изложение "Хитрый заяц"

Разработка урока русского языка в 5 классе: Изложение "Хитрый заяц"

Разработка урока русского языка в 5 классе: Изложение "Хитрый заяц"

Разработка урока русского языка в 5 классе: Изложение "Хитрый заяц"

Разработка урока русского языка в 5 классе: Изложение "Хитрый заяц"

Разработка урока русского языка в 5 классе: Изложение "Хитрый заяц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019