Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
26.03.2017
Технологическая карта по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" составлена по всем критериям ФГОС. Этапы урока разработаны в соответствии с ФГОС, на каждом этапе выделены цели, деятельность учителя и ученика, расписаны личностные, предметные и метапредметные (коммуникативные, регулятивные и т.д) планируемые результаты.
Tekhnologicheskaja_karta.docx
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тип урока: открытие новых знаний
Тема
Цель
Задачи
(Планируемые
результаты
Основные понятия
Ресурсы:
Организация
пространства
Правописание безударных гласных в корне слова.
Образовательные: систематизация и углубление знаний о правописании безударных гласных корня слова.
Образовательные: расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, формировать умение работать самостоятельно;
Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, строить аналогии, делать выводы, развивать внимание;
Воспитательные: способствовать нравственноэстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям, развивать
коммуникативные способности во время работы на уроке, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для
успешного обучения
Предметные: Выделять корень слова, ставить ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать
навык работы с безударной гласной корня, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые
Личностные:
Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
владеть основами смыслового чтения текста,
подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные:
задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Личностные:
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Безударные гласные в корне, проверочное слово, однокоренное слово
Учебник, рабочая тетрадь, доска
Фронтальная, индивидуальная, парная
Этап урока
Задания,
выполнение
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные Предметные которых
учащимися
приведёт к
Организационный
момент, проверка
домашней работы
Определить тип
урока
Сформулировать
основной вопрос
урока
Выполнение
упражнения
Сформулировать
тему, цель урока.
1. Мотивация к
учебной
деятельности
Цель:
Организовать
направленное
внимание на
начало урока (5
мин.)
II. Введение в
тему урока
(определяем
основной
вопрос урока) (5
мин.).
Цель:
Побуждение
интереса к
получению новой
информации.
III.
Формулировани
е темы, целей
урока (2 мин.)
Цель: Подвести
детей к
самостоятельн
ой постановке
познавательной
Создание
положительного
настроя учащихся на
урок, подготовить к
восприятию новой
информации.
Какую орфограмму
повторили?
Запишите слова,
обозначьте
орфограмму
«Безударный гласный в
корне»: Репертуар,
эстафета, бечёвка.
Можно ли проверить
гласные корня в этих
словах? Почему?
Как вы думаете, чему
будет посвящен наш
урок?
Сообщает о том, что
дети должны
уметь правильно
записывать слова с
проверяемым безударным
гласным в корне, подбирая
Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.
Проверка домашней
работы
Формирование
эмоционального
настроя на урок.
Следование в
поведении моральным
и этическим
требованиям.
Учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками.
(коммуникативные
УУД)
Правописание
безударных
проверяемых гласных в
корне.
Записывают слова в
тетрадь, одину доски.
Делают вывод, что это
непроверяемые гласные
в корне.
Дети выясняют, что им
необходимо, чтобы
достичь поставленную в
начале урока цель:
уметь
подбиратьпроверочные
слова и искать трудные
в словаре.
Проявление
познавательной
активности
Проявление
познавательной
активности
Умение
выполнять
классификацию
, находить и
объяснять
основания для
классификации
Знать
классификацию
согласных
звуков и букв
русского языка
Прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения
материала.
Аргументация
своего мнения и
позиции в
коммуникации.
(регулятивные и
коммуникативные
УУД)
Целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено учащимся,
и того, что еще
неизвестно.
Планирование цели.
проверку, и с
непроверяемым гласным,
работая со словарем.
Работа с
учебником, беседа
по вопросам.
IV. Открытие
нового знания
(15 мин.).
Цель:
Раскрытие
сущности новых
понятий,
усвоение новых
способов
учебной и
умственной
деятельности
учащихся.
Продолжите
предложение: чтобы не
ошибиться в написании
проверяемого
безударного гласного в
корне, …
Если гласный
проверить невозможно,
…
Диктует
формулировку
орфограммы, примеры
берем с доски.
Есть слова, в которых
правописание гласных,
казалось бы, следует
запомнить, но
оказывается, что его
можно объяснить!
Стр.34 «Из истории
языка»
– Чтобы не ошибиться
Способствовать
проявлению
самостоятельности в
разных видах
деятельности.
Установление
учащимися связи
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом.
…нужно подобрать
однокоренное слово так,
чтобы на гласный падало
ударение.
…его нужно запоминать
или обращаться к
орфографическому
словарю.
Запись орфограммы в
тетрадь теории.
Грамотное
построение
устного
высказывания
совместно с
учителем своих
действий в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации.
(регулятивные
УУД)
Познавательные
УУД:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной
цели, поиск нужной
информации в
учебнике, умение
пользоваться
знаками,
символами,
моделями, схемами,
приведенными в
учебнике
Коммуникативные
УУД: владение
умениями
совместной
деятельности и
координации
деятельности с
другими её
участниками.
Регулятивные
УУД: способность
к определению в выборе проверяемого
гласного, нужно
определить
лексическое значение
слова.
Выполняем № 68,
Читают, записывают
слово ОБАЯНИЕ в
словарь.
ОБОНЯНИЕ – нюх.
Читают стихотворение,
выписывют слова с
пропущенными
гласными, подбирают
проверку.
Делают вывод.
Работа с
самопроверкой по
эталону.
Выполняем № 71
Самостоятельное
выполнение с
взаимопроверкой по
образцу: Запевать (петь)
песню – запивать (пить)
молоком.
№ 69.
Учиться проявлять
самостоятельность в
разных видах
деятельности
Учиться
коммуникации
мотива учения.
Грамотное
построение
устного
высказывания
Читают и
слушают,
извлекая
необходимую
информацию.
Анализ, сравнение,
обобщение
(познавательные
УУД);
смысловое чтение
умение выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации
(коммуникативныу
УУД)
V. Применение
нового
знания (15
мин.).
Цели:
– организовать
применение
нового знания;
– организовать
выполнение
самостоятельн
ой работы;
– Выявление
уровня
сформированно
стиумений
анализировать
звуки в речевом потоке.
VI. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке
(3 мин.).
Цели:
– обобщить
полученных на
уроке сведений,
оценивание;
– организовать
рефлексию
собственной
учебной
деятельности.
Подведение
итогов
Рефлексия
Подводит итоги
совместной и
индивидуальной
деятельности учеников
Проговаривают
орфограммы, с
которыми работали на
уроке. Фиксируют
материал, изученный на
уроке, выявляют
недостаток тех знаний и
умений, которых им не
хватает для решения
новых проблем,
оценивают личный вклад
в результаты
коллективной
деятельности.
Установление
учащимися связи
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом.Адекватное
понимание причин
успеха/неуспеха в
учебной деятельности
Понимать личную
ответственность за
результаты
деятельности
Самооценка на основе
критерия успешности.
VII. Домашнее
задание
Параграф 16,
упражнение 42.
Организует
выполнение д/з
(инструктаж).
Слушают инструктаж,
записывают в дневник
Смысловое чтение,
умение выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации (
коммуникативные
УУД)
Рефлексия
способов и условий
действия.
Оценивать свою
деятельность на
уроке
(регулятивные
УУД).
Формулировать и
аргументировать
своё мнение,
учитывать мнения
одноклассников при
выработке
коллективного
решения
(комуникативные
УУД).
Слушать и
понимать речь
других (2 мин.).
Цель:
– организовать
выполнение д/з.
(коммуникативные
УУД).
Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.