Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
26.03.2017
Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Технологическая карта по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" составлена по всем критериям ФГОС. Этапы урока разработаны в соответствии с ФГОС, на каждом этапе выделены цели, деятельность учителя и ученика, расписаны личностные, предметные и метапредметные (коммуникативные, регулятивные и т.д) планируемые результаты.
Tekhnologicheskaja_karta.docx
Технологическая карта урока  Предмет: русский язык Класс:  5  Тип урока:  открытие новых знаний Тема Цель Задачи  (Планируемые  результаты Основные понятия Ресурсы: Организация  пространства Правописание безударных гласных в корне слова.  Образовательные: систематизация и углубление знаний о правописании безударных гласных корня слова. Образовательные: расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, формировать умение работать самостоятельно; Развивающие: развивать умения анализировать,  обобщать, строить аналогии, делать выводы, развивать внимание; Воспитательные: способствовать нравственно­эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям,  развивать  коммуникативные способности во время работы на уроке, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для  успешного обучения Предметные: Выделять корень слова, ставить ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать навык работы с безударной гласной корня, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые Личностные:  Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Личностные: Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Безударные гласные в корне, проверочное слово, однокоренное слово Учебник, рабочая тетрадь, доска Фронтальная, индивидуальная, парная Этап урока Задания,  выполнение  Деятельность  учителя Деятельность  учащихся Планируемые результаты Личностные  Метапредметные  Предметные которых  учащимися  приведёт к  Организационный  момент, проверка  домашней работы Определить тип  урока  Сформулировать  основной вопрос  урока Выполнение  упражнения Сформулировать  тему, цель урока. 1. Мотивация к  учебной  деятельности Цель:  Организовать  направленное  внимание на  начало урока (5  мин.) II. Введение в  тему урока  (определяем  основной  вопрос урока) (5 мин.). Цель:  Побуждение  интереса к  получению новой информации. III.  Формулировани е темы, целей  урока (2 мин.) Цель: Подвести детей к  самостоятельн ой постановке  познавательной  Создание  положительного  настроя учащихся на  урок, подготовить к  восприятию новой  информации.   ­ Какую орфограмму  повторили?  Запишите слова,  обозначьте  орфограмму  «Безударный гласный в корне»: Репертуар,  эстафета, бечёвка. ­ Можно ли проверить  гласные корня в этих  словах? Почему? Как вы думаете, чему  будет посвящен наш  урок? Сообщает о том, что  дети  должны  уметь правильно  записывать слова с  проверяемым безударным  гласным в корне, подбирая  Приготовление к уроку. Приветствие учителя.  Проверка домашней  работы Формирование   эмоционального  настроя на урок. Следование в  поведении моральным  и этическим  требованиям. Учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками.  (коммуникативные УУД)  Правописание  безударных  проверяемых гласных в  корне. Записывают слова в  тетрадь, один­у доски. Делают вывод, что это  непроверяемые гласные  в корне. Дети выясняют, что им  необходимо, чтобы  достичь поставленную в  начале урока цель:  уметь  подбиратьпроверочные  слова и искать трудные  в словаре. Проявление  познавательной  активности Проявление  познавательной  активности Умение  выполнять  классификацию , находить и  объяснять  основания для  классификации Знать  классификацию согласных  звуков и букв  русского языка Прогнозирование –  предвосхищение  результата и уровня усвоения  материала. Аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации.  (регулятивные и  коммуникативные  УУД) Целеполагание как  постановка учебной задачи на основе  соотнесения того,  что уже известно и  усвоено учащимся,  и того, что еще  неизвестно. Планирование цели. проверку, и с  непроверяемым гласным,  работая со словарем. Работа с  учебником, беседа  по вопросам. IV. Открытие  нового знания     (15 мин.). Цель:  Раскрытие  сущности новых понятий,  усвоение новых  способов  учебной и  умственной  деятельности  учащихся. Продолжите  предложение: чтобы не ошибиться в написании проверяемого  безударного гласного в корне, … Если гласный  проверить невозможно, … Диктует  формулировку  орфограммы, примеры  берем с доски. Есть слова, в которых  правописание гласных,  казалось бы, следует  запомнить, но  оказывается, что его  можно объяснить!  Стр.34 «Из истории  языка» – Чтобы не ошибиться  Способствовать  проявлению  самостоятельности в  разных видах   деятельности. Установление  учащимися связи  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом. …нужно подобрать  однокоренное слово так, чтобы на гласный падало ударение. …его нужно запоминать  или обращаться к  орфографическому  словарю.  Запись орфограммы в  тетрадь теории. Грамотное  построение  устного  высказывания совместно с  учителем своих  действий в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями ее  реализации.  (регулятивные  УУД) Познавательные  УУД:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  цели, поиск нужной  информации в  учебнике, умение  пользоваться  знаками,  символами,  моделями, схемами, приведенными в  учебнике   Коммуникативные УУД:  владение  умениями  совместной   деятельности и  координации  деятельности с  другими  её  участниками. Регулятивные  УУД:  способность  к определению в выборе проверяемого гласного, нужно  определить  лексическое значение  слова.  Выполняем № 68,  Читают, записывают  слово ОБАЯНИЕ в  словарь.  ОБОНЯНИЕ – нюх. Читают стихотворение,  выписывют слова с  пропущенными  гласными, подбирают  проверку. Делают вывод. Работа  с  самопроверкой по  эталону.  Выполняем № 71 Самостоятельное  выполнение с  взаимопроверкой по  образцу: Запевать (петь)  песню – запивать (пить)   молоком. № 69. Учиться проявлять  самостоятельность в  разных видах   деятельности Учиться  коммуникации мотива учения. Грамотное  построение  устного  высказывания Читают и  слушают,  извлекая  необходимую  информацию. Анализ, сравнение,  обобщение  (познавательные  УУД); смысловое чтение умение выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и   условиями  коммуникации  (коммуникативныу УУД) V. Применение  нового  знания (15  мин.). Цели: – организовать  применение  нового знания; – организовать  выполнение  самостоятельн ой работы; – Выявление  уровня  сформированно стиумений  анализировать  звуки в речевом потоке. VI. Рефлексия  учебной  деятельности на уроке (3 мин.). Цели: – обобщить  полученных на  уроке сведений,  оценивание; – организовать  рефлексию  собственной  учебной  деятельности. Подведение  итогов Рефлексия Подводит итоги  совместной и  индивидуальной  деятельности учеников Проговаривают  орфограммы, с  которыми работали на  уроке. Фиксируют  материал, изученный на  уроке, выявляют  недостаток тех знаний и  умений, которых им не  хватает для решения  новых проблем,  оценивают личный вклад в результаты  коллективной  деятельности. Установление  учащимися связи  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом.Адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха в  учебной деятельности Понимать  личную  ответственность за  результаты  деятельности Самооценка на основе  критерия успешности. VII. Домашнее  задание Параграф 16,  упражнение 42. Организует  выполнение д/з  (инструктаж). Слушают инструктаж,  записывают в дневник ­ Смысловое чтение, умение выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и   условиями  коммуникации ( коммуникативные  УУД) Рефлексия  способов и условий  действия. Оценивать свою  деятельность на  уроке  (регулятивные  УУД). Формулировать и  аргументировать  своё мнение,  учитывать  мнения  одноклассников при выработке  коллективного  решения  (комуникативные  УУД). Слушать и  понимать речь  других (2 мин.). Цель: – организовать  выполнение д/з. (коммуникативные УУД).

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017