Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)
Оценка 5

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
23.06.2017
Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)
Технологическая карта по теме "Омонимы" предназначена для 5 класса. Учащиеся более подробно знакомятся с темой, учатся находить в тексте и в толковом словаре омонимы, отличать их от многозначных слов, определять виды омонимов. Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Омонимы 5 кл урок рус.яз.docx
Ф.И.О. Алиева З.К. Предмет: русский язык Класс: 5 Тип урока: Изучение нового  материала Технологическая карта изучения темы  Тема Цели Планируемый результат Омонимы Образовательные: Научиться находить омонимы в толковом словаре, отличать их от многозначных слов. Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, наглядно­образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ ЛичностныеУУД:  способность  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по   коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. ­  Познавательные УУД:   умение  ориентироваться  в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: Знать определение понятия «Омонимы». Уметь  находить  в тексте  и  толковом  словаре  омонимы,  отличать  их  от  многозначных  слов,  определять  виды омонимов.  Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и Лексика, лексическое значение слова, омонимы, однозначные и многозначные слова, метафора. Литература ­ Учебник по русскому языку для 5 класса; ­Толковый словарь Фронтальная работа, индивидуальная работа Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты  Предметные УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: ­ осознанное  вхождение  обучающихся  в  пространство  учебной  деятельности,  создание  предпосылок для  эмоционально  комфортной  обстановки на  уроке;   ­ установить  Приветствуют  учителя,  проверяют  готовность к  уроку,  психологически  настраиваются на  урок. Проговаривают девиз урока. .Проверка готовности к уроку. Психологический настрой Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Вот книжки на столе, А вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки, И не досуг дуть на корабль бумажный. Сегодня у ребят урок уж очень важный. Послушайте стихотворение. Определите  лексическое значение слова, которое  встречается 4 раза. Смотрит зайка косой, Как девчонка с косой За речною косой Травы косит косой тематические  рамки; ­ уточнить тип  урока и наметить  шаги учебной  деятельности;  организовать II.   Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели:  Цели:  ­ формулирование темы учащимися; ­ организовать постановку   цели урока учащимися. урока         (Я..Козловский) Послушайте стихотворение.Определите  лексическое значение слова, которое  встречается 4 раза. Смотрит зайка косой, Как девчонка с косой За речною косой Травы косит косой   (Я..Козловский) Слушают, формулируют тему, называют урока   цели Организует формулирование темы учащимися.   урока Организует постановку   цели урока учащимися. III. Изучение нового  (10 мин) Цели: организация совместного открытия   нового Делают   выводы, проговаривают ответы на вопросы учителя. Организует   работу по теме. Что   удивительного   в   этом стихотворении?­   С   каким   явлением вы встретились   отличать Уметь многозначные  слова от омонимов Уметь   проговаривать последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД). Уметь  преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую  (Познавательные  УУД). Уметь   оформлять свои   мысли   в устной   форме (Коммуникативно е УУД) знания; ­формулирование нового понятия, ­построение алгоритма деятельности   по новой норме,  ­построение совместной деятельности.   Определяют   тип урока   и   его значение. Делают   выводы, проговаривают ответы на вопросы учителя. Определяют   тип урока   и   его значение.   Один ученик работает у доски.  Остальные  записывают  предложения,  разбирают  орфограммы и  пунктограммы,  составляют схемы  предложений. Определяют  метафоры, дают  Ребята, записываем предложения:      Улыбнулись   сонные   березки, растрепали шелковые косы. Вот солнце в облаках мигает, и иней на снегу сверкает.  ­Найдите в предложениях метафоры и дайте ей определение.  ­Лексика   –   очень   богатая   страна.   В ней   много   одинаковых   слов,   и   мы иногда   с   трудом   разбираемся   в   их истинных   лексических   значениях. Заглянем   в   одно   племя,   они   себя называют   двойниками,   что   значит одинаковыми.  Послушайте текст «О вреде яблок и пользе конфет»(По А.Реште). На   чём   основан   шуточный   смысл рассказа? ­Сколько предметов определяет слово «коса»? ­ одинаково ли пишутся они? Запись   определения   нового   понятия. Омонимы  (от   греч.   «омос»,   что значит   «одинаковый»   и   «онима»   ­ имя). Слова одинаковые по звучанию Личностные УУД:  установка на  здоровый образ  жизни и ее  реализация на  уроке. определение  понятия  «метафора». Делают выводы,  проговаривают  ответы на вопросы учителя. Записывают   определения  нового понятия  «омонимы». Проговаривают тему урока. и написанию, но разные по значению.  ­Итак,   давайте   зайдем   в   гости   к племени двойников. Они решили вас спросить.  Определите,   о   каких   предметах говорится в в загадке. Внимание! В   бою   и   рубят,   и   взрывают,   а В   воде   он   медленно   плывет,   в Нас много в играх набирают, а 1. иногда и на нос надевают.  2. после боя развлекают.  3. станке летает взад­вперед. 4. – под мостом.  5. Из     земли   я   воду   извлекаю,   я ваши вещи сохраняю, законы музыки пишу   и   ничего   в   вознагражденье   не прошу.  На лугу – с хвостом, без хвоста ­ А теперь еще задание предлагает вам сама королева Лексика.  ­   Определите   в   предложениях   и словосочетаниях,   где   многозначные слова,   а   где   омонимы.   Слушайте внимательно:  Грянул   гром.   Раздался   гром Уметь   оформлять свои   мысли   в устной   форме (Коммуникативны е УУД). Уметь ориентироваться   в   своей системе знаний,   отличать новое   от   уже известного с помощью   учителя (Познавательные УУД). Уметь обобщать,  делать выводы  (Познавательные  УУД) аплодисментов.   Звенел   серебряный колокольчик.   У   певца   серебряный голос.   Дневной   жар   спал.   Малыш крепко спал. Часы идут верно. Идут дни за днями.  ­Являются ли предложенные слова  омонимами?  Грипп – гриб, белки – белки, зебра –  зебра, вода стекла – ваза из стекла.   ­ Таким образом, слова, которые  пишутся и произносятся одинаково,  называются лексическими  омонимами.  ­ Слова, которые пишутся по­разному, но произносятся одинаково, –  фонетические омонимы (омофоны).  ­ Слова, которые пишутся одинаково,  но по­разному произносятся, ­  графические омонимы (омографы).    ­   И   слова,   которые   пишутся   и произносятся но относятся   к   разным   частям   речи, называют грамматическими омонимами (омоформы) одинаково,       IV. Закрепление  нового (15 мин) Цель: Цель:  ­ организация   Отгадывают  предметы,  определяют  Организует  правильное  выполнение задания Физкультминутка(2мин.) Тренировочное упражнение. Составьте и     запишите Уметь определять исходя из   контекста   прямое   и переносное значение слова   Уметь обобщать,  делать выводы  (Познавательные  УУД)   парные и правильного выполнения задания проговаривания нового   знания   в речи, организация первичного закрепления построенного алгоритма. лексическое  значение слов,  доказывают, что  данные слова  являются  омонимами.    Работают со  словарями. Определяют и  доказывают, где  многозначные  слова, а где  омонимы.  и проговаривания  нового знания в  речи.  Организует  первичное  закрепление  построенного  алгоритма.  Вводит понятия.   новые   с словосочетания   многозначными словами,используя их в прямом и переносном значении. Золотой,теплые.ледяной,горит,светится,усн ул. Уметь ориентироваться   в   своей системе знаний,   отличать новое   от   уже известного с помощью   учителя (Познавательные     Контролирующее V. задание (12 мин) Цель: ­  ­ проверить умение определять   виды омонимов (лексические омонимы, фонетические омонимы, Выражают   свои мысли.    Один ученик  работает у доски.  Остальные делают записи в тетрадях. Организует правильное выполнение задания учениками. Отвечают   на Определяем виды омонимов:  Бабочка (насекомое) – бабочка  (галстук); порог – порок, бал – балл,  печь пироги – поставили на печь,  пчелиный рой – рой землю, три  (числит.) – три (глагол), замок –  замок, полки – полки.  Уметь   определять вид омонимов   Уметь   планировать свои   действия   в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) Уметь преобразовывать информацию   из графические омонимы, грамматические омонимы).   вопросы, обобщают изученное.   одной   формы   в другую (Познавательные УУД) .  Отвечают   на вопросы учителя.    По схеме рассказывают,   что узнали, знают, смогли.   Делают самооценку   своей деятельности   на уроке. Реализует рефлексивный алгоритм: «Я» (как чувствовал   себя,   с каким   настроением работал,   доволен ли собой), Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. . ­ Мы переходим к последнему этапу работы   на   уроке   и   подводим   итог своей деятельности. ­   Какую   цель   ставили?   Достигли цели? ­ Какая тема урока была? Расскажите   по   схеме   о   своих достижениях (Я знаю, запомнил, смог) на уроке. ­   Оцените   свою   деятельность   на уроке,заполнив таблицуоценок ­ VII. Рефлексия учебной деятельности   на   уроке (3 мин) Цели:  зафиксировать новое   содержание урока; ­  рефлексию самооценку учениками собственной учебной деятельности. организовать и   Элемент личностно­ ориентированной технологии обучения   Уметь проговаривать последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД). Уметь   оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе   критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). VIII.Домашнее задание Осуществляют выбор   с   учётом своих интересов и способностей Обеспечить понима­ ние   обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Для 1группы: написать  лингвистическую сказку об  омонимах. Для2 группы: задание: параграф  67, упр. 347 Оценивает   свои   реальные возможности

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)

Урок по русскому языку "Омонимы" (5 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017