Разработка урока русского языка во 2-ом классе по системе Л.В.Занкова на тему «Изменение имён существительных по числам»
Оценка 4.6

Разработка урока русского языка во 2-ом классе по системе Л.В.Занкова на тему «Изменение имён существительных по числам»

Оценка 4.6
Интерактивная доска +1
doc
математика +1
2 кл
27.06.2018
Разработка урока русского языка во 2-ом классе по системе Л.В.Занкова на тему «Изменение имён существительных по числам»
Данный конспект урока можно использовать для подготовки уроков русского языка во 2 классе по любой программе на этапе открытия новых знаний. На уроке используется мультимедийный проектор и интерактивная доска. Основные задачи урока - это формирование умения употреблять в речи имена существительные; умение изменять существительные по числам; определять число существительных. Также познакомиться с именами существительными, имеющими форму только единственного и множественного числа.
Разработка урока русского языка во 2-ом классе по системе Л.В.Занкова.doc
Школа № 1568 имени Пабло Неруды Учитель: Майорова Елена Алексеевна Разработка урока русского языка во 2­ом классе по системе Л.В.Занкова «Изменение имён существительных по числам». на тему:   Центральное понятие данного урока ­ число имён существительных.   Тип урока – урок усвоения новых знаний.   Дидактическая цель – создать условия для формирования новых знаний об имени  существительном; научить учащихся изменять имена существительные по числам;  определять число существительных.   ЗАДАЧИ УРОКА. Образовательные: ­ формировать умения употреблять в речи имена существительные; изменять  существительные по числам; определять число существительных; ­ познакомить с именами существительными, имеющими форму только единственного и  множественного числа; ­ расширять кругозор детей; ­ формировать ключевые компетентности младших школьников: ценностно­смысловые,  учебно­познавательные, информационные, коммуникативные, личностные. Развивающие: ­ развивать орфографическую зоркость; ­ развивать зрительную память; ­ развивать самостоятельность мышления: умение сравнивать, классифицировать,  анализировать, обобщать; ­ развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; ­ развивать интерес к предмету. Воспитывающие: ­ воспитывать любовь к русскому языку, окружающему миру; ­ воспитывать чувство коллективизма, поддержки, сотрудничества; уважительного отношения учащихся друг к другу при коллективно­распределительной  деятельности. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, карточки, листы для учащихся. Этап  урока Организа­ ция уч­ся,  психологи­ ческий  настрой.  Формы  и  методы Релакса­ ция. Ход урока Содержание (звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов») ­ Представьте, что вы маленькое семечко (дети садятся,  закрывают ладошками щеки) ­ Садовник очень бережно относится к семечку, поливает  его, ухаживает за ним (учитель подходит и гладит по  головкам детей) ­ С первыми лучами солнышка семечко начинает расти,  появляются первые листочки (дети поднимают руки вверх) ­ Стебелек растет (дети потягиваются, расправляют плечи) ­ И вот наступает радостный момент: появляется первый  цветок (дети разводят руки в стороны, показывая, как  распускается цветок) ­ Цветок распустился, он улыбается солнцу (дети  улыбаются друг другу) (Музыка заканчивается) ­ Как цветы тянутся к солнцу, так и человек тянется к  знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы  хотите? ­ Сегодня на уроке мы вырастим необычный, удивительный  сад. Сад грамматический. В нем мы посадим чудесные  деревья, необыкновенной красоты цветы. ­ Перед вами на партах макеты нашего сада. На них вы  сегодня  будете работать. Актуализа­ ция  опорных  знаний. ­ Прочитайте заголовок. Давайте его допишем. Грамматический сад посажен 24 ноября. ИКТ ЧИСТОПИСАНИЕ. ­ Сначала посадим травку в нашем саду. Для этого нужно  вспомнить, какую часть речи мы сейчас изучаем? (имя существительное) ­ Расскажите, что вы знаете об этой части речи. (обозначает предмет, явления, события; отвечает на  вопросы: Кто?, Что?; собств., нарицат.) словес­ ный ­ Какая буква в слове «существительное» встречается три  раза? (буква «Е») ­ Посадим травку – будем писать зеленой ручкой букву «Е». СЛОВАРНАЯ РАБОТА ­ Слова с безударной гласной «Е», непроверяемой  ударением, расцветут на дереве словарных слов. ­ Найдите в своих словарях слова с безударной гласной «Е». (Дети читают орфографически) ­ Из всех слов я выписала только эти в определенном  порядке. Как вы думаете, почему? (двусложные, в алфавитном порядке) ­ А сейчас мы проверим вашу память. Прочитайте слова еще раз и запомните их. ­ Запишите их на дереве словарных слов. ­ Проверьте себя. Открытие  новых  знаний. ­Отправляемся с вами дальше в сад. ­ Прочитайте стихотворение.    Что такое сад?    Красочный наряд.    Яблони душистые    И астры пушистые. ­Найдите имена существительные. (сад, наряд, яблони, астры) ­ Разделите слова на две группы. ­ Какие слова отнесёте к первой группе? ­ Какие ко второй? ­ Сколько предметов обозначают эти слова? (сад, наряд­ обозначают один предмет; яблони, астры­ обозначают много предметов) ­ Имена существительные могут обозначать различное число предметов. ­ Догадались, какая у нас сегодня тема урока? ( Число имён существительных.) ­ Давайте поставим себе цель на сегодняшний урок. Я  написала её на доске. Давайте вместе заполним  пропущенные места. поиско­ вый ИКТ Письмо  по  памяти. поиско­ вый Опреде­ ление  темы. Поста­ новка  целей. ( Цель: я научусь_______________ число имён  существительных и ________________ имена  существительные по числам.) ­ Итак, ваша цель определена. Фрон­ тальная работа. ИКТ Обобще­ ние. ­ Сегодня мы будем делать много интересных открытий. ­ Давайте запишем слово «число» в рамочке над фонтаном  открытий, который находится в нашем саду. ­ Запишите первое слово слева от фонтана открытий. Сколько предметов оно обозначает?  ­ Измените слово так, чтобы оно обозначало много  предметов. Запишите его справа от фонтана открытий. ( обращаем внимание на опасные места ) ( сад – сады ) ­ Что заметили? (у слов изменились окончания) ­ Давайте их выделим. ­ Запишите первое слово из второй группы справа от  фонтана. Сколько предметов оно обозначает? (много) ­ Измените слово так, чтобы оно обозначало один предмет. ­ Запишите его на строчке слева. Что изменилось в словах? ( яблоня – яблони ) ­ Сколько предметов обозначают имена существительные,  которые вы записали слева? (один) ­ Это существительные единственного числа. ( записать ед. ч. ) ­ Сколько предметов обозначают существительные, которые вы записали справа от фонтана? (много) ­ Это существительные множественного числа. ( записать мн. ч. ) ­ Что же мы с вами открыли около нашего фонтана? Какое может быть число у имени существительного? Что изменяется у имени существительного? ­ А теперь давайте порадуем и расслабим наши глаза  цветами, которые растут в этом саду. ИКТ Первичное закрепле­ ние. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ­Как называются эти красивые цветы? ­ А хотите посадить ещё цветы в нашем саду? ИКТ ­ Прочитайте названия цветов, которые мы с вами посадим. (пион, ирис, ромашка, мак) ­ Давайте обозначим ударение, отметим опасные места. ­ Какое заметили слово, в котором можно изменить  ударение? (ирис) Как называются такие слова? (омонимы) ­ Придумайте и предложите задание с этими словами. (записать во множественном числе) ( первые два слова изменяем фронтально, остальные дети  изменяют самостоятельно) Взаимопроверка. ­ Как мы образовали множественное число? (изменили слово) ­ Что изменилось в слове? ФИЗМИНУТКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ­ Цветы посажены. Давайте насладимся их ароматом. ­ Вдохните аромат цветов.(вдох) ­ Подул ветерок. ( дети через рот делают выдох ) ­ А сейчас я буду называть названия цветов. Если слово  употреблено в единственном числе, вы приседаете. Если  слово употреблено во множественном числе, вы тянете руки к солнцу. (ландыш, одуванчики, тюльпаны, маргаритка, васильки) ­ Ребята, а что надо делать, чтобы цветы выросли такими  красивыми, душистыми, крепкими? (ухаживать за ними) ­ Растения, как и люди, требуют хорошего питания, солнца,  ухода. ­ Рассмотрите садовый инвентарь, который нужен для ухода за растениями. Как называется каждый инструмент и для  чего он предназначен? ­ А сейчас, ваша задача будет угадать, о каком инструменте  идёт речь. Для этого мы с вами разделимся на  группы.  Каждая группа получит описание одного инструмента. Вам  надо отгадать его, записать это слово и изменить его число. взаимо­ проверка Работа в группах. ( класс делится на пять команд ) ­ Распределите обязанности в группе. Кто будет читать  задание, записывать слово, представлять свою команду.   Проб­ лемно ( Каждой команде даётся карточка с текстом. Слова  отгадки­тяпка, лопата, грабли, коса, вилы. Не все слова  можно изменить по числам.) ­Какое открытие мы с вами сделали? ( В русском языке есть существительные, которые не  имеют формы ед. числа.) поиско­ вая ситуация _ Домашнее задание у вас будет: найти в своём словаре  слова, которые не имеют формы множественного числа и  выписать их в тетрадь. ИКТ Работа с  текстом. ­ Постепенно лето заканчивается, начинается сбор урожая,  отцветают цветы. Наступает осень. ­ Прочитайте, что записано на доске.  Наступили осенние деньки. Ребята собрали последние  яблоки. Они были спелые и румяные. Зачастили  дожди. Подул холодный ветер. Затихли птицы. ­ Каким словом можно назвать прочитанное? (текст) ­ Как можно озаглавить этот текст? ­ Докажите, что это текст. (состоит из предложений,  связанных между собой по смыслу) ­ Из скольких предложений он состоит? (6) ­ Как вы это определили? (начало и конец; каждое  предложение выражает законченную мысль) ­ Что такое предложение и из чего оно состоит? (из слов,  связанных между собой по смыслу) ­ Найдите в этом тексте предложение, в котором  существительное употреблено в единственном числе. ( Подул сильный ветер.) ­ Какие орфограммы в этом предложении? ­ Запишите это предложение, подчеркните главные члены  предложения. Самопроверка. ­ Чему мы учились сегодня на уроке? Что изменяется в  слове при изменении числа? ­ Давайте посмотрим на цели, которые мы себе поставили. ­ Мы их выполнили? ­ Приятно было вам находиться сегодня в нашем саду? ­ Если вам понравился наш урок, как вы на нём работали,  всё ли было понятно, то нарисуйте в правом верхнем углу  солнышко. Сам. раб. уч­ся,  один у  доски. Выстав­ ка работ. Итог  урока. Рефлексия . ­ А теперь, давайте, соединим  все наши работы вместе. ­ Посмотрите, какой удивительный грамматический сад у  нас получился! ­ Сколько знаний в нашем саду! Приятно, что у всех светит  солнце. ­ Вы замечательно сегодня работали. Урок окончен.

Разработка урока русского языка во 2-ом классе по системе Л.В.Занкова на тему «Изменение имён существительных по числам»

Разработка урока русского языка во 2-ом классе по системе Л.В.Занкова на тему «Изменение имён существительных по числам»

Разработка урока русского языка во 2-ом классе по системе Л.В.Занкова на тему «Изменение имён существительных по числам»

Разработка урока русского языка во 2-ом классе по системе Л.В.Занкова на тему «Изменение имён существительных по числам»

Разработка урока русского языка во 2-ом классе по системе Л.В.Занкова на тему «Изменение имён существительных по числам»

Разработка урока русского языка во 2-ом классе по системе Л.В.Занкова на тему «Изменение имён существительных по числам»

Разработка урока русского языка во 2-ом классе по системе Л.В.Занкова на тему «Изменение имён существительных по числам»

Разработка урока русского языка во 2-ом классе по системе Л.В.Занкова на тему «Изменение имён существительных по числам»

Разработка урока русского языка во 2-ом классе по системе Л.В.Занкова на тему «Изменение имён существительных по числам»

Разработка урока русского языка во 2-ом классе по системе Л.В.Занкова на тему «Изменение имён существительных по числам»

Разработка урока русского языка во 2-ом классе по системе Л.В.Занкова на тему «Изменение имён существительных по числам»

Разработка урока русского языка во 2-ом классе по системе Л.В.Занкова на тему «Изменение имён существительных по числам»

Разработка урока русского языка во 2-ом классе по системе Л.В.Занкова на тему «Изменение имён существительных по числам»

Разработка урока русского языка во 2-ом классе по системе Л.В.Занкова на тему «Изменение имён существительных по числам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2018