Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
05.03.2018
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол. Цель. Создание условий для нахождения и правильного употребления глаголов в устной и письменной речи. Задачи. 1. Способствовать формированию умений определять глаголы по существенным признакам. 2. Продолжить формирование орфографического навыка. 3. Развитие умений определять значение глаголов. 4. Учиться находить глаголы в тексте и выявлять их роль. 5.Развитие умения анализировать и делать выводы. 6. Развитие познавательной деятельности.Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол. Цель. Создание условий для нахождения и правильного употребления глаголов в устной и письменной речи. Задачи. 1. Способствовать формированию умений определять глаголы по существенным признакам. 2. Продолжить формирование орфографического навыка. 3. Развитие умений определять значение глаголов. 4. Учиться находить глаголы в тексте и выявлять их роль. 5.Развитие умения анализировать и делать выводы. 6. Развитие познавательной деятельности.
Технологическая карта.doc
Предмет. Русский язык Программа    . Школа России Класс. 2 Тема. Глагол. Цель. Создание условий для нахождения и правильного употребления глаголов в устной и письменной речи.  Задачи.  1. Способствовать формированию умений определять глаголы по существенным признакам. 2. Продолжить формирование орфографического навыка. 3. Развитие умений определять значение глаголов. 4. Учиться находить глаголы в тексте и выявлять их роль. 5.Развитие умения анализировать и делать выводы. 6. Развитие познавательной деятельности. Тип урока.  Урок комплексного применения знаний.  (Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания  в комплексе, в новых условиях) Технология. Коммуникативные УУД. Деятельностный подход (аналитический блок) – создание коллективной работы,  ИКТ, здоровьесберегающая Планируемые результаты Предметные УУД. ­Писать предложение с глаголами  ­Писать слова с известными орфограммами.  Личностные УУД. Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Метапредметные УУД. Познавательные УУД: ­ Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать  своё  мнение. ­Строить предложение с глаголами и обосновывать своё мнение. Регулятивные УУД: ­Выполнять учебное задание в соответствии с целью. ­Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. ­Выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные УУД: ­Формулировать высказывание, мнение. ­Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах). Методы: индивидуальная работа, групповая работа, наглядный, интерактивный.   Материальное обеспечение: Компьютер, интерактивная доска, слайдовая презентация Технологическая карта урока Этапы  урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формировани е УУД ­ Добрый день! Меня зовут Вера  Николаевна. Мы начинаем наш урок  русского языка! За окном весна. А весна – это солнце, улыбки, тепло. Поэтому я  хочу начать наш урок с песни о весне.  Исполняется песня без глаголов _______________ ручьи, _______________лучи, И _______лед и сердце ________, Настраиваются на урок. Эмоциональный настрой на работу. Прослушивание песни, которую поёт  учитель I .  Оргмомент Приветств ие Слайд 1 (___________ручьи, _____________лучи, И   __лед   и   сердце ____, И даже пень В апрельский день Березкой   ___________. Веселый   шмель ________   весеннюю тревогу, ________   задорные веселые скворцы, ___________ скворцы   во   все концы: «Весна Весне _______!» _______! снова   II.  Актуализа ция знаний. Определен ие темы  урока ­ Понравилась вам песня? ­ Всё ли было понятно? Ответы. Ответы. Не хватает некоторых слов, чтобы  понять, какие изменения происходят  Регулятивные  УУД Коммуникатив ные УУД Познавательн ые УУД Во время  песни на  экране  появляются  глаголы. ­А сейчас я спою эту песню еще раз,  вставив в неё глаголы. Я попрошу вас во  время прослушивания смотреть на экран.  Можете мне подпевать. ­ Журчат ручьи, Слепят лучи, И тает лед и сердце тает, И даже пень В апрельский день Березкой снова стать мечтает. Веселый шмель гудит весеннюю тревогу, Кричат задорные веселые скворцы, Кричат скворцы во все концы: «Весна идет! Весне дорогу!» ­ Что за слова появились? (Глаголы) ­ Какой частью речи они являются? ­ Тема нашего урока…(Глаголы) ­ Мы продолжим наше знакомство с  глаголами. ­ Что вы уже знаете о глаголе? ­ Как много вам уже известно!!! А  сегодня мы будем учиться находить  весною Прослушивание. Личностные  УУД Чтение хором Глаголы Ответы глаголы и употреблять их в устной и  письменной речи!!! ­ Сегодня наш урок будет посвящён  ВЕСНЕ. И помогут нам в создании  весеннего настроения глаголы. Посмотрите на доску и подумайте, для  чего здесь этот большой лист цветной  бумаги. (предполагают, дают 2­3 ответа) ­ На самом деле, ребята, мы будем с вами  сегодня все вместе создавать альманах. Кто­нибудь слышал это слово? ­ Нет! ­ АЛЬМАНАХ – это сборник  произведений, объединенных одной  темой. ­ Мы будем работать в группах. И в конце урока каждая группа подготовит  материал для создания своего  АЛЬМАНАХА ­ А вы будете самой настоящей  редакцией, теми, кто составляет разные  печатные издания. На каждом столе  названия ваших редколлегий. Давайте  познакомимся. (читают название) Учитель  прикрепляет  слова песни  СЛАЙД Работа над правилом 1. Ручеёк 2. Солнышко 3. Подснежник 4. Скворец ­  И первое произведение, которое будет в нашем АЛЬМАНАХЕ – это  слова песни, которую я  исполнила (М. Вольпин) - Если вам понравилось произведение, то вложите его в свою работу. ­ Чтобы двигаться дальше, надо  повторить правило о глаголе. Что же  такое глагол? Ответить на этот вопрос  нам помогут опорные слова, которые у  вас в конверте 2 ­ На доске опорные слова для  составления правила. Я попрошу вас  составить схему, которая поможет  повторить правило. (Озвучить правило) 2) Для чего нужны правила? Вывод 2  ­ Знание правила поможет нам выполнить все те задания, которые будут у нас на  уроке. Конверт 1. Работа в группах. Делают  выбор и помещают произведение на  страничку АЛЬМАНАХА. Рефлексия.  Видят результат работы совместной. Конверт 2. Работа в группах,  составляют правило по опорным  словам Проверка на доске Рассказывают правило Регулятивные  УУД Коммуникатив ные УУД Познавательн ые УУД Личностные  УУД III. Работа  по теме  урока. Словарна я работа ­ Как вы думаете, можно ли узнать  стихотворение только по первому слову? Предположения. Чтение детьми  ­ ? ­ Давайте попробуем! Травка … (подхватывают) ­ Какие глаголы встретились в этом  стихотворении? Травка зеленеет, солнышко блестит Ласточка с весною в сени к нам летит. Зеленеет, блестит, летит. Выписывание глаголов. Называют и выделяют орфограммы,  устно подбирают проверочные слова Ответы Ответы ­ Запишите их в тетрадь. ­ Найдите орфограммы в словах.  Подберите проверочные слова к слову СЛАЙД «зеленеет» . Подчеркните . Ответы ­ Какое значение имеет глагол  «зеленеет»? ­ Становиться зелёным. ­ Глагол «блестит»? ­ То, что солнышко ярко светит! ­ Глагол «летит»? ­ То, что птицы движутся по небу. Посмотрите, как удивительно! Как много  нам могут рассказать глаголы.  ­ Попробуйте подобрать в своих группах  как можно больше разных глаголов к  существительному  «солнышко».  …………………………………….. 4) К существительному можно  подобрать несколько глаголов –  богатство языка. Работа в группах. Подбирают разные  глаголы к существительному  «солнышко» Конверт 3. Работа в группах. Делают  выбор. ­ Написал это замечательное  стихотворение Алексей Плещеев. Мы его  тоже поместим в наш АЛЬМАНАХ. В  конверте № 3. Это произведение.  Сделайте свой выбор.   отдельных   строк     ­   Так   как   мы   сегодня   являемся редакторами, нам нужно отредактировать текст. Посмотрите на доску. Нам нужно из составить четверостишие.   Задаём вопросы к глаголам. ­ Сколько разных глаголов существует!                            ­ Покажите то о чём говориться в этом стихотворении при помощи движений. 5)  Значит,   глаголы   нам   помогают   и инсценировать! ­   Это   чудесное   стихотворение   написал Самуил   Маршак,   и   мы   его   помещаем   в наш АЛЬМАНАХ Упр. 121. ­ Прочитайте. Озаглавьте текст. ­ Найдите в тексте глаголы. ­ Как вы понимаете выражение «дятел  плотничает»? СЛАЙД Работа с  деформир ованным  текстом IV.  Физминутк а Работа с  учебником Слайд (дятел  плотничает,  человек  плотничает) Рефлексия. Видят результат работы  совместной. Предлагают варианты Читают получившееся четверостишие: Пробирается медведь  сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. При помощи движений показывают то, о чем говорится в предложении. Рефлексия. Видят результат работы  совместной. Чтение текста. Варианты заголовков. Поиск по тексту глаголов. Ответы. V. Развитие  умений ­ В каком значении дан глагол в этом  предложении? ­ Глаголы могут быть и в переносном  значении. ­ Спишите второе предложение.  Подчеркните в нём главные члены  предложения. В переносном. Записывают предложение в тетради. Подчеркивают главные члены  предложения. ­ Над подлежащим и сказуемым укажите,  какими частями речи они выражены. Указывают части речи. Подлежащее –  сущ., сказуемое – глаг. ­ Каким членом предложения является  глагол? Сказуемое Этот текст написал К. Ушинский, и мы  его тоже разместим в нашем   АЛЬМАНАХЕ. Конверт 4. Работа в группах. Делают  выбор. Рефлексия. Видят результат  работы совместной. ­ Продолжаем работу над  АЛЬМАНАХОМ. ­ Откройте пятый  конверт. В нём вы  увидели текст. Конверт 5. Работа в группах. Работа в группах. Чтение текста. Слайд  (проверка) ­ Прочитайте текст. Подберите и вставьте наиболее точные, яркие  глаголы в  предложения. Впишите эти слова на  месте пропуска. Подбор нужного слова. Запись этого слова. Проверка VII. Подведени е итогов  урока СЛАЙД Оценивание детей. ­ Над какой темой работали? ­ Какую цель ставили? ­ Смогли ли её выполнить? Домашнее задание.  Памятные подарки Ответы. Дети помещают на страничку АЛЬМАНАХА свои работы. Рефлексия. Видят результат работы  совместной. Ответы. Рефлексия. Видят результат работы  совместной.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018