Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК "Перспектива" (пояснительная записка)
Тематическое планирование
№
темы
п / п
по
плану
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Дата
план.
факт.
2
3
Тема урока
4
Числа от 1 до 20. Число 0.
Сложение и вычитание
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20, в том
числе и с переходом через десяток. Решение задач в 12 действия.
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20, в том
числе и с переходом через десяток. Решение задач в 12 действия.
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20, в том
числе и с переходом через десяток. Решение задач в 12 действия.
Направления и лучи. Луч, направление и начало луча. Изображение
луча на чертеже.
Направления и лучи. Луч, направление и начало луча. Изображение
луча на чертеже.
Входной контроль (письменные контрольные задания)
Числовой луч. Числовой луч и его свойства. Движение по
числовому лучу, подготовка к изучению действия умножения. Работа
над ошибками.
Числовой луч. Числовой луч и его свойства. Движение по
числовому лучу, подготовка к изучению действия умножения.
Числовой луч. Числовой луч и его свойства. Движение по
числовому лучу, подготовка к изучению действия умножения.
Количество
часов
5
14
1
1
1
1
1
1
1
1
110
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Обозначение луча. Обозначение луча двумя точками, решение
упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью
числового луча.
Обозначение луча. Обозначение луча двумя точками, решение
упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью
числового луча.
Угол. Угол, его вершина и стороны. Обозначение угла. Два способа
обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами.
Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 20»(письменные
контрольные задания)
Сумма одинаковых слагаемых. Подготовка к введению действия
умножения. Работа над ошибками.
Умножение и деление
Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Знак действия
умножения (« ∙ »). Способы прочтения записей типа 3*6=18
Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Знак действия
умножения (« ∙ »). Способы прочтения записей типа 3*6=18
Умножение числа 2. Составление таблицы умножения числа 2.
Умножение числа 2. Составление таблицы умножения числа 2.
Ломаная линия. Обозначение ломаной. Знакомство с понятием
ломаной линии, её обозначением, изображением на чертеже.
Многоугольник. Знакомство с понятием многоугольника, его
элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением.
Распознавание многоугольников на чертеже.
Умножение числа 3. Составление таблицы умножения числа 3.
Умножение числа 3. Составление таблицы умножения числа 3.
Умножение числа 3. Составление таблицы умножения числа 3.
1
1
1
1
1
26
1
1
1
1
1
1
1
1
124
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Куб. Знакомство с понятием куба, его элементами (вершины, рёбра,
грани). Изготовление модели куба. Проект № 1 «КУБ»
Контрольная работа № 2 по теме « Смысл понятия умножения .
Умножение числа 2 и 3».
Умножение числа 4. Составление таблицы умножения числа 4.
Работа над ошибками.
Умножение числа 4. Составление таблицы умножения числа 4.
Множители. Произведение. Названия чисел при умножении
(множители, произведение). Использование этих терминов при
чтении записей.
Множители. Произведение. Названия чисел при умножении
(множители, произведение). Использование этих терминов при
чтении записей.
Умножение числа 5. Составление таблицы умножения числа 5.
Умножение числа 5. Составление таблицы умножения числа 5.
Умножение числа 6. Составление таблицы умножения числа 6.
Контрольная работа № 3 по теме « Смысл понятия умножения .
Умножение числа 4,5 и 6».
Умножение чисел 0 и 1. Свойства 0 и 1 при умножении. Работа над
ошибками.
Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Составление таблиц умножения чисел
7,8,9 и 10.
Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Составление таблиц умножения чисел
7,8,9 и 10.
Таблица умножения в пределах 20. Составление сводной таблицы
умножения чисел в пределах 10.
Таблица умножения в пределах 20. Составление сводной таблицы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
139
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
умножения чисел в пределах 10.
Таблица умножения в пределах 20. Составление сводной таблицы
умножения чисел в пределах 10.
1
Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения в пределах 10».
Деление
Задачи на деление. Задачи на деление по содержанию и деление на
равные части. Работа над ошибками.
Деление. Знак действия деления (« : »). Способы прочтения записей
типа 10:2=5
Деление на 2. Составление таблицы деления на 2
Деление на 2. Составление таблицы деления на 2
Пирамида. Пирамида, вершины, рёбра, грани пирамиды.
Изготовление модели пирамиды.
Деление на 3. Составление таблицы деления на 3.
Деление на 3. Составление таблицы деления на 3.
Деление на 3. Составление таблицы деления на 3.
Контрольная работа № 5 по теме «Деление на 2 и 3».
Делимое. Делитель. Частное. Названия чисел при делении
(делимое, делитель, частное). Использование этих терминов при
чтении записей. Работа над ошибками.
Делимое. Делитель. Частное. Названия чисел при делении
(делимое, делитель, частное). Использование этих терминов при
чтении записей.
Деление на 4. Составление таблицы деления на 4.
Деление на 4. Составление таблицы деления на 4.
Деление на 5. Составление таблицы деления на 5.
1
21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
155
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
Деление на 5. Составление таблицы деления на 5.
Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий в
выражениях без скобок с действиями только одной ступени или
обеих ступеней.
Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий в
выражениях без скобок с действиями только одной ступени или
обеих ступеней.
Деление на 6. Составление таблицы деления на 6.
Деление на 7, 8, 9 и 10. Составление таблиц деления на 7,8,9 и 10.
Контрольная работа № 6 за 1 полугодие по теме «Таблица
умножения и деления».
Работа над ошибками.
Числа от 1 до 100. Нумерация
Числа от 1 до 100.Нумерация. Счет десятками.
Круглые числа. Названия и запись круглых чисел в пределах 100.
Круглые числа. Названия и запись круглых чисел в пределах 100.
Образование чисел, которые больше 20. Способ образования
чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация
Образование чисел, которые больше 20. Способ образования
чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация
Образование чисел, которые больше 20. Способ образования
чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация
Образование чисел, которые больше 20. Способ образования
чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация
Контрольная работа № 7 по теме «Письменная нумерация чисел в
пределах 100».
Старинные меры длины. Шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь.
Работа над ошибками.
1
1
1
1
1
1
1
21
1
1
1
1
1
1
1
1
171
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
Метр. Метр как новая единица длины, соотношения метра с
сантиметром и дециметром.
Метр. Метр как новая единица длины, соотношения метра с
сантиметром и дециметром.
Метр. Метр как новая единица длины, соотношения метра с
сантиметром и дециметром.
Знакомство с диаграммами. Пиктограммы и столбчатые
диаграммы.
Знакомство с диаграммами. Проект № 2 «ДИАГРАММЫ».
Умножение круглых чисел. Приёмы умножения круглых чисел,
основанные на знании нумерации.
Умножение круглых чисел. Приёмы умножения круглых чисел,
основанные на знании нумерации.
Деление круглых чисел. Приёмы деления круглых чисел,
основанные на знании нумерации.
Деление круглых чисел. Приёмы деления круглых чисел,
основанные на знании нумерации.
Деление круглых чисел. Приёмы деления круглых чисел,
основанные на знании нумерации.
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление круглых
чисел».
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и
письменные приёмы вычислений вида 35 + 2, 60 + 24, 56 – 20, 56 – 2,
23 + 15, 69 – 24.
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и
письменные приёмы вычислений вида 35 + 2, 60 + 24, 56 – 20, 56 – 2,
23 + 15, 69 – 24.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
38
1
185
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и
письменные приёмы вычислений вида 35 + 2, 60 + 24, 56 – 20, 56 – 2,
23 + 15, 69 – 24.
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и
письменные приёмы вычислений вида 35 + 2, 60 + 24, 56 – 20, 56 – 2,
23 + 15, 69 – 24.
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и
письменные приёмы вычислений вида 35 + 2, 60 + 24, 56 – 20, 56 – 2,
23 + 15, 69 – 24.
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и
письменные приёмы вычислений вида 35 + 2, 60 + 24, 56 – 20, 56 – 2,
23 + 15, 69 – 24.
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и
письменные приёмы вычислений вида 35 + 2, 60 + 24, 56 – 20, 56 – 2,
23 + 15, 69 – 24.
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и
письменные приёмы вычислений вида 35 + 2, 60 + 24, 56 – 20, 56 – 2,
23 + 15, 69 – 24.
Контрольная работа № 9 по теме « Сложение и вычитание в пределах
100»
Сложение с переходом через десяток. Устные и письменные
приёмы вычислений вида 26+4, 38+12. Работа над ошибками.
Сложение с переходом через десяток. Устные и письменные
приёмы вычислений вида 26+4, 38+12
Сложение с переходом через десяток. Устные и письменные
приёмы вычислений вида 26+4, 38+12
Скобки. Запись числовых выражений со скобками. Правила
выполнения действий в числовых выражениях со скобками.
Скобки. Запись числовых выражений со скобками. Правила
выполнения действий в числовых выражениях со скобками.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
197
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
Устные и письменные приёмы вычислений вида 35 – 15, 30 – 4
Устные и письменные приёмы вычислений вида 35 – 15, 30 – 4
Числовые выражения. Знакомство с понятиями числового
выражения и его значения.
Числовые выражения. Знакомство с понятиями числового
выражения и его значения.
Устные и письменные приёмы вычислений вида 60 – 17, 38+14
Устные и письменные приёмы вычислений вида 60 – 17, 38+14
Контрольная работа № 10 по теме «Числовые выражения»
Работа над ошибками.
Длина ломаной. Введение понятия длины ломаной как суммы длин
всех её звеньев.
Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 – 5, 5127
Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 – 5, 5127
Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 – 5, 5127
Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 – 5, 5127
Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 – 5, 5127
Взаимнообратные задачи. Введение понятия взаимно обратных
задач. Составление задач, обратных данной.
Рисуем диаграммы. Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов,
надписи.
Прямой угол. Модели прямого угла.
Прямоугольник. Квадрат. Определения прямоугольника, квадрата.
Прямоугольник. Квадрат. Определения прямоугольника, квадрата.
Периметр многоугольника. Знакомство с понятием периметра
прямоугольника.
Периметр многоугольника. Знакомство с понятием периметра
прямоугольника.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
Периметр многоугольника. Знакомство с понятием периметра
прямоугольника.
Периметр многоугольника. Знакомство с понятием периметра
прямоугольника.
Контрольная работа № 11 по теме «Периметр многоугольника».
Умножение и деление
Переместительное свойство умножения. Рассмотрение
переместительного свойства умножения.
Переместительное свойство умножения. Рассмотрение
переместительного свойства умножения на 0 и на 1.
Час. Минута. Время и единицы его измерения (час и минута). Часы
как специальный прибор для измерения времени. Часовая и
минутная стрелки часов. Соотношения между сутками и часами,
часами и минутами.
Час. Минута. Время и единицы его измерения (час и минута). Часы
как специальный прибор для измерения времени. Часовая и
минутная стрелки часов.
Час. Минута. Время и единицы его измерения (час и минута). Часы
как специальный прибор для измерения времени. Часовая и
минутная стрелки часов.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Задачи, раскрывающие смысл отношений «в… раз больше», «в… раз
меньше»
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Задачи, раскрывающие смысл отношений «в… раз больше», «в… раз
меньше»
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Задачи, раскрывающие смысл отношений «в… раз больше», «в… раз
меньше»
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
1
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1130
131
132
133
134
135
136
Задачи, раскрывающие смысл отношений «в… раз больше», «в… раз
меньше»
Отработка вычислительных навыков.
Итоговая контрольная работа № 12 за год.
Работа над ошибками.
Решение задач изученных видов.
Решение задач изученных видов.
Отработка вычислительных навыков.
Отработка вычислительных навыков.
1
1
1
1
1
1
1