Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.
Оценка 4.9

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
05.03.2018
Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.
Цель. Создание условий для правильного употребления глаголов в речи. Задачи. 1. Способствовать формированию умений определять глаголы по существенным признакам. 2. Продолжить формирование орфографического навыка. 3. Развитие умений определять значение глаголов. 4. Учиться находить глаголы в тексте и выявлять их роль. 5.Развитие умения анализировать и делать выводы. 6. Развитие познавательной деятельности. Тип урока. Урок комплексного применения знаний. (Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях) Технология. Деятельностный подход (аналитический блок) – создание коллективной работы. Оборудование. Мультимедийный проектор.Цель. Создание условий для правильного употребления глаголов в речи. Задачи. 1. Способствовать формированию умений определять глаголы по существенным признакам. 2. Продолжить формирование орфографического навыка. 3. Развитие умений определять значение глаголов. 4. Учиться находить глаголы в тексте и выявлять их роль. 5.Развитие умения анализировать и делать выводы. 6. Развитие познавательной деятельности. Тип урока. Урок комплексного применения знаний. (Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях) Технология. Деятельностный подход (аналитический блок) – создание коллективной работы. Оборудование. Мультимедийный проектор.
Урок_.doc
Предмет. Русский язык Программа    . Школа России Класс. 2 Тема. Глагол. Цель. Создание условий для правильного употребления глаголов в речи.  Задачи.  1. Способствовать формированию умений определять глаголы по существенным признакам. 2. Продолжить формирование орфографического навыка. 3. Развитие умений определять значение глаголов. 4. Учиться находить глаголы в тексте и выявлять их роль. 5.Развитие умения анализировать и делать выводы. 6. Развитие познавательной деятельности. Тип урока.  Урок комплексного применения знаний.  (Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания  в комплексе, в новых условиях) Технология. Деятельностный подход (аналитический блок) – создание коллективной работы, ИКТ, здоровьесберегающая Планируемые результаты Предметные УУД. ­Писать предложение с глаголами  ­Писать орфограммы в глаголах, образованных от словарных слов. ­Писать слова с известными орфограммами.  Личностные УУД. Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Метапредметные УУД. Познавательные УУД: ­ Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать  своё  мнение. ­Строить предложение с глаголами и обосновывать своё мнение. Регулятивные УУД: ­Выполнять учебное задание в соответствии с целью. ­Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. ­Выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные УУД: ­Формулировать высказывание, мнение. ­Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах). Методы: индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, наглядный, интерактивный.   Материальное обеспечение: Компьютер, интерактивная доска, слайдовая презентация Технологическая карта урока Этапы  урока Деятельность  учителя Деятельность  учащихся Используемые  ЭОР: название,  тип, вид,  Обоснование  целесообразности  использования  Время (в мин.) ЭОР ресурса. Гиперссылка на  ресурс,  обеспечивающая доступ к ЭОР  I .  Оргмомент II.  Актуализа ция знаний. Минутка  чистописа ния Учитель проверяет  готовность учащихся  к уроку. Дает  положительный  эмоциональный  настрой на  результаты работы. Учащиеся  демонстрируют  готовность к уроку.  Высказываются об  эмоциональном настрое  на работу на уроке,  говорят об ожидаемых  результатах работы. На доске:  ­ Что можете сказать  об этих буквах? ­ Первая буква  современная, а  вторая из старинного  русского алфавита.  Называется ­  ГЛАГОЛЬ  ­ Напишите это слово (образец написания  на доске) Сравнивают, находят  общие и  отличительные  признаки. Отвечают  на вопросы. Записывают слово  ГЛАГОЛЬ на листах. Показывают друг  другу свою работу. Определен ие темы  урока Словарная  работа. ­ Покажите всем  свою работу. ­Какую букву надо  убрать, чтобы  получилось  современное слово? ­ О чем же мы будем  говорить сегодня на  уроке? ­ А что бы вы хотели  узнать сегодня на  уроке и чему  научиться? ­ Сегодня мы  продолжим говорить  о глаголе. ­ Запишите слово  ГЛАГОЛ с красной  строки с заглавной  буквы.  (Учитель  обращает внимание  на осанку детей) ­ Поставьте ударение  и подчеркните букву  Работают со словом  ГЛАГОЛЬ и  прочитывают  получившееся слово  ГЛАГОЛ. Ответы детей. Высказывают  предположения  (гипотезу), планируют  свою работу. Запись слова в  тетради. Глагол безударного гласного, написание которого  мы должны  запомнить. ­ Поставьте к слову  ГЛАГОЛ вопрос и  определите, к какой  частью речи оно  является. ­ Вспомните, что  такое имя  существительное и  подберите примеры. Имя существительное Имя существительное – это часть речи,  которая отвечает на  вопросы КТО? ЧТО? И обозначает предмет. Приводят примеры. ГЛАГОЛЬНЫЙ Записывают слово,  ставят ударение,  подчеркивают букву  гласного. ­ Образуйте от слова  ГЛАГОЛ  прилагательное и  запишите его через  запятую. Поставьте  ударение и  подчеркните букву  безударного гласного. ­ Вспомните, что  такое имя  прилагательное и  подберите примеры. Имя прилагательное – это часть речи,  которая отвечает на  вопросы КАКОЙ?  КАКАЯ? КАКОЕ?  КАКИЕ? И  обозначает признак  предмета. Приводят примеры. Варианты ответов. Слайд Высказывают мнения. Записывают в  тетрадь слово  ГЛАГОЛИТЬ. Глагол – это часть  речи, которая  отвечает на вопросы  ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО  СДЕЛАТЬ ? и др. и  обозначает действие  предмета. Приводят примеры. Однокоренные. Близки по смыслу,  общий корень. ­ Образуйте от  данного слова глагол. ­ ГЛАГОЛИТЬ – это  устаревшее слово,  означает говорить.  ­ Как выдумаете, для  чего нам нужны  устаревшие слова? ­ Где мы их можем  встретить? ­ Устаревшие слова  встречаются в  художественных  произведениях.  ­  Посмотрите на  слайд: «Устами  младенца глаголит  истина» ­русская  народная пословица ­ Запишите это слово, поставьте ударение. ­ Вспомните, что  такое глагол?  Приведите примеры. Слайд ­ Как можно назвать  все эти слова (Глагол, глагольный,  глаголить) ­ Докажите, что они  однокоренные. ­ Слово ГЛАГОЛ в  старославянском  языке означало слово, речь. Предки наши  рассматривали его  как СЛОВО из СЛОВ – важнейший вид  слова. Оно звучит  красиво не только на  русском, но и на  других языках. ­ Как вы думаете, на  каком языке говорят  эти дети? ­ А на каком языке  говорим мы с вами? ­ В нашем классе есть дети разных  Создание ситуации  спора. Высказывания детей. Создание  проблемно й ситуации Знакомств о с  частотным и  словарями Работа с  диаграммо й национальностей, но   все мы живём в  одном государстве, и  всех нас объединяет  язык. ­Для чего мы изучаем части речи? ­  Мы рассматриваем  глагол не только как  слово, но и как часть  речи. ­ Как выдумаете,  какие части речи мы  употребляем чаще  всего? ­ Есть Частотные  словари, из которых  мы можем узнать,  каких слов в русском  языке больше всего. ­ Посмотрите на  диаграмму и сделайте вывод. ­ Глагол – это  наиболее часто  Слайд Слайд III. Работа  по теме  Высказывают свою  точку зрения. Развитие умений  высказывать своё  предположение. Учатся считывать  информацию,  используя диаграмму. урока. Слайд Постановк а вопросов к глаголам и  определен ие  лексическо го  значения. употребляемая часть  речи.  Поэтому  сегодня на уроке мы  будем учиться  употреблять глаголы. ­ Прочитайте слова.  На какие две группы  можно разделить эти  слова? (Любить, хвалить,  дружить, ругаем,  ненавидим, ссоримся) Работа в группах ­По какому признаку  вы распределили их  на группы? ­ Можете ли вы  составить пары. ­ Как называются в  русском языке такие  слова? Предположения. Обобщают и  классифицируют по  признакам. Группируют слова в  группах. Выходят к доске и  работают со словами  (переставляют их по  группам) Любить    ругаем Хвалить   ненавидим Дружить   ссоримся По значению, по  вопросам. Делают  предположения. Антонимы – слова с  противоположным Работа с  пословица ми ­ Запишите  получившиеся  столбики со словами  в тетрадь. Слова  каждой группы  пишем со строчной  буквы без запятых. ­ Глаголы в речи  употребляются в  разных формах и  разных значениях ­ А сейчас  попробуйте вставить  нужный глагол в  правильной форме  так, чтобы  получилась  пословица. Работа в группах ­ Прочитайте, что у  вас получилось. ­ Как вы понимаете  значение этих  значением. Записывают две  группы слов. Работают в группах. Мир строит, а война  … (разрушает). По одёжке  встречают, по уму …  (провожают) Смелый побеждает, а трус … (проигрывает). Лучше своё отдать,  чем чужое … (взять). Чтение пословиц. Объясняют смысл  пословиц. Записывают в  тетрадь. пословиц. ­ Запишите пословицу в тетрадь. ­ Подчеркните  глаголы.. ­ Что вы заметили? ­ Выделите все  изученные  орфограммы. Слова – антонимы Работа в тетради.  Выделение  орфограмм. IV. Физкультм инутка. V. Развитие умений Работа с  учебником . Упр. 121. ­ Прочитайте.  Озаглавьте текст. Чтение текста.  Варианты заголовков. Про цаплю №   Практические  Упражнение 3­4  минуты Иллюстративный  материал для  совместного  просмотра и  повторению движений http://files.school­ collection.edu.ru/dlrst ore/b390e269­c52e­ 41c5­b357­ 8dde5d5e8528/%5BN S­RUS_3­26%5D_ %5BMA_051%5D.sw f Поиск по тексту  глаголов. Ответы. В переносном. Читают текст,  пропуская глаголы.  Ответы. Ответы. Делаются  выводы. Записывают  предложение в  тетради. Подчеркивают  главные члены  предложения. Указывают части  речи. Подлежащее –  сущ., сказуемое – глаг. ­ Найдите в тексте  глаголы. ­ Как вы понимаете  выражение «дятел  плотничает»? ­ В каком значении  дан глагол в этом  предложении? ­ Глаголы могут быть  и в переносном  значении. ­ А теперь  прочитайте этот  текст, пропуская  глаголы. ­ Что стало  непонятным? ­ Для чего нужны в  нашей речи глаголы? ­ Спишите второе  предложение.  Подчеркните в нём  главные члены  предложения. ­ Над подлежащим и  сказуемым укажите,  Проверка Слайд Слайд Создание  коллектив ного  проекта. Работа с  деформир ованным  текстом. какими частями речи  они выражены. ­ В нашем классе  выпускается газета  «Добрая семейка».  Сегодня на уроке мы  с вами тоже создадим свою стенгазету. ­ У вас на столах  листочки с  предложениями. Вам  нужно расположить  эти предложения в  нужной  последовательности  так, чтобы получился текст и определить  главную мысль  полученного текста.  Полоски бумаги вам  надо приклеить к  основе. Для этого у  вас на столах лежит  Дети  восстанавливают  последовательность и  определяют главную  мысль. Приклеивают полоски  к основе Чтение получившихся  текстов Выходят к доске и  прикрепляют свои  работы. клей­карандаш. Работа в группах ­ А сейчас  прикрепите к нашей  основе полученные  тексты. VI.  Рефлексия.   4 минуты Задание для  индивидуальной  работы,  направленное на  изучение глагола Найди глаголы №  Практические Упражнение (без  подсказки) http://files.school­ collection.edu.ru/dl rstore/1f1dd866­ c1f1­4269­8c7f­ 7daa30cc9622/%5 BNS­RUS_3­ 26%5D_ %5BIM_052%5D. swf ­ Мы  вспоминали о… ­Мы учились на  уроке… ­ Мы узнали ... Ответы. 2 минуты VII.Подвед ение итогов урока

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.

Конспект урока Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018