Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала вода урок 27.docx
План урока     «Самопознание» Школа  КГУ «Средняя школа № 13» акимата города Рудного Дата  04.04.18.      № 27 Тема   Живая вода Ценность      Праведное поведение      Качества  взаимопонимание,  уважение. Педагог  Коробко Оксана  Андреевна     Класс  4           Кол­во уч­ся   Цель:  расширение   представлений   учащихся   о   воде   как   источнике   жизни   и здоровья. Задачи:   Все могут раскрыть  значение воды и её целебных свойств для жизни и  благополучия человека, животных и растений;   Большинство проявляют навык бережного  отношения  к водным ресурсам в  домашних условиях и не только;  Некоторые  проявляют экологические знания о воде как живой субстанции. Ресурсы: (материалы, источники) Ход урока:  Орг.момент. Позитивный настрой.    Позитивный настрой  «Путешествие в подводное царство». Анализ состояния  Какие ощущения вы испытывали во время позитивного настроя? Примечания Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли ­ Жить нельзя нам без ... (Воды.)  Позитивное высказывание (цитата).   Вода… тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты  такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь…   Как вы понимаете смысл этих слов?  Подарок от учителя.  Антуан де Сент­Экзюпери,  французский писатель, летчик Чтение рассказа «Для чего говорят спасибо?» с одной остановкой.  ­ Я предлагаю вам познакомиться с рассказом Вас лия Алекс ндровича  Сухомлинского о двух путниках. Мы его прочитаем с одной остановкой.  ии аи По   лесной   дороге   шли   двое   ­   дедушка   и   мальчик.   Было   жарко, захотелось   им   пить.   Путники   подошли   к   ручью.   Тихо   журчала   прохладная вода. Они наклонились, напились.  ­  Спасибо тебе, ручей, ­ сказал дедушка. Мальчик засмеялся. ­ Вы зачем сказали ручью «спасибо»? ­ спросил он дедушку.  Прервем чтение рассказа. Ответьте на вопросы:  ­ Почему мальчик засмеялся? ­ Как вы думаете, что ответил дедушка мальчику? ­ Дочитаем текст автора до конца.       ­   Ведь   ручей   не   живой,   не   услышит   ваших   слов,   не   поймет   вашей благодарности.        Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы ­ люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово? Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий... ­ Как вы думаете, как называется этот рассказ? («Для чего говорят спасибо?») ­ Так зачем всё­таки  Дедушка сказал ручью «спасибо»?      ­ А для чего говорить “спасибо”? Вроде бы это обычное слово, как другие  сотни, тысячи слов, но стоит только задуматься...     Во­первых, человек говорит “спасибо” для того, чтобы отблагодарить и не  остаться в долгу у того, кто сделал тебе что­то хорошее. А во­вторых,  человек говорит “спасибо” не только для своего помощника, но и для себя,  потому что тот, кто умеет быть благодарным, сможет сделать что­то  хорошее и для других. ­ Кому и для чего говорят «спасибо»? ­ А может быть, дедушка считает ручей живым? https://vk.com/video198171328_167687210   Просмотр видеоролика  об исследованиях М. Эмото Беседа ­ обсуждение   Что теперь скажите про воду? (Вода, казалось бы привычное вещество, о котором известно всё…)    О какой тайне воды идёт речь? (Современные учёные пришли к выводу, что вода проявляет себя как живая субстанция.  Японский   учёный,   Эмото   Масару,   замораживал   капельки   воды   при   её взаимодействии с окружающей средой и изучал их. (Получались снежинки разных форм)  Почему получались снежинки разных форм? Получались снежинки разных форм после того, как на воду влияли музыка, слова,звуки.    Что это доказывает?  (Это доказывает, что вода живая. Она обладает памятью. Она способна запоминать любую информацию, реагировать на каждую нашу эмоцию, мысль, слово.   И мы можем влиять на воду своим звуком, своими словами, своей мыслью.)  А   если   мы   вернёмся   ещё   раз   к   рассказу   Вас лия   Алекс ндровича Сухомлинского «Для чего говорят спасибо?» и я опять спрошу у вас: Так зачем   всё­таки     Дедушка   сказал   ручью   «спасибо»?   Что   он   хотел   этим сказать или показать?  Виноват ли человек в том, что на планете становится всё больше ураганов, ии аи наводнений, цунами и сила их больше и разрушительнее?  Можно только догадываться о том, откуда берётся такая разрушительная  сила воды:   ураганы,   штормы,   наводнения…   А   может   это   от   того,   что   человек негативными мыслями, словами, звуками способен загрязнять окружающую среду, воду?   Творческая деятельность, групповая работа. Разработать 4 способа экономии воды  Групповое пение.  Песенка о дружбе  «Барбарики»  Заключительная минута тишины. Подумайте обо всем что вы сегодня узнали, сохраните эту информацию как  можно дольше.