Разработка урока "Сложение чисел с разными Знаками".
Оценка 4.8

Разработка урока "Сложение чисел с разными Знаками".

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
математика
6 кл
12.04.2018
Разработка урока "Сложение чисел с разными Знаками".
Цели урока: Образовательные: Организовать деятельность обучающихся по осознанию и осмыслению правила сложения чисел с разными знаками. Развивающие: Создать условия для развития интеллектуальных умений: умения формулировать проблему, выдвигать гипотезу, умения анализировать, сравнивать, обобщать делать выводы. Воспитательные: способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда. Тип урока: изучение нового материала Структура урока Структура данного урока соответствует технологии развития критического мышления. I. Организационный момент. II. Стадия вызова. III. Стадия осмысления. IV. Стадия размышления (рефлексии). Методы: - репродуктивные, - частично-поисковые Средства обучения: «мешок знаний», карточки с заданиями, мультимедийное сопровождение. Данный урок построен по технологиям деятельностного подхода к обучению, основным требованием которых является то, что знания не представляются учителем в готовом виде, а выводятся обучающимися с помощью определенной системы заданий. Вот почему урок содержит такие этапы как: - «Постановка проблемы», - «Поиск решения проблемы», - «Формулировка и обоснование гипотез». Деятельностный подход осуществлялся посредством элементов технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления. Для достижения целей урока я использовала систему методов: - для актуализации знаний на стадии вызова: репродуктивные методы. - изучение учебного материала организовано с помощью частично-поискового метода. Организационный момент был направлен на создание положительного настроя на урок посредством музыки, эпиграфа, вступительных слов учителя. Стадия вызова На этой стадии была организована подготовка к активному изучению учебного материала. Активной заинтересованной работе обучающихся способствовала актуализация опорных знаний с помощью символического мешка знаний. Также был использован прием составления кластера (на доске был сформирован пучок опорных знаний обучающихся по данной теме). Это позволило диагностировать уровень подготовки класса. Стадия осмысления Цель данного этапа – контакт с новой информацией. Он был организован в форме поисковой деятельности, которая заключалась в постановке учебной проблемы, определении цели урока, выдвижении гипотезы и решении учебной проблемы. В результате обучающиеся самостоятельно пришли к открытию нового факта и самостоятельно сформулировали тему урока. А предложенные задания служили средством для решения проблемы. Таким образом реализовывались развивающие цели урока. Стадия размышления (рефлексии) Рефлексивный анализ был направлен на прояснение смысла нового материала, на закрепление новых знаний. На этой стадии использовался методический прием «незаконченные предложения» и размышления над смыслом эпиграфа. Воспитательные цели реализованы через: - форму организации учебного занятия в виде постановки и разрешения учебной проблемы; - через создание доброжелательного отношения к детям, - создание ситуации успеха, - предоставление возможности оценить свою работу и работу товарищей. Все это способствовало развитию чувства удовлетворенности и успеха от интеллектуального труда. В качестве способов диагностики достижения поставленных целей я выбрала следующие: - наблюдение за деятельностью обучающихся при выдвижении гипотезы и решении проблемы, - применение новых знаний (задания с выбором ответа), - анализ ответов обучающихся, - контроль за выполнением заданий. Это позволило мне и обучающимся сделать вывод о достижении целей урока. Работа обучающихся на уроке. На всех стадиях обучающиеся были активны, старались выполнять предложенные задания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018