Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)
Оценка 4.8

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
технология
7 кл
25.02.2019
Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)
урок сувенир печать.docx
МОУ «Школа № 93 им. Н. П. Жердева г. Донецка» Тема3. Декоративно- прикладное творчество. Технология изготовления сувениров из текстильных материалов. Конспект открытого урока по трудовому обучению. Подготовила учитель трудового обучения и технологии Елена Александровна Подольская. 1 Урок №22                                класс 7­а                             дата: 21.02.19. Тема: Технология изготовления сувениров из текстильных материалов. Сценарий учебного занятия:  Перед  занятием звучит песня «Я открываю бабушкин сундук»  Слайд 1  начинаем  наш урок. Внимание на экран. Скажите, уютно в этой комнате?  Ученица:  Нет.   Учитель: А почему?  Ученица:  Не хватает мебели и убранства  Слайд 2  Учитель: А сейчас как выглядит комната?  Ученица: Красиво и уютно.  Учитель: Что создает уют в этой комнате?   Ответы учеников.  Учитель:   Многие изделия, которые создают уют и красоту нашего дома  сделаны из тканей, которые мы называем Обучающая – освоение понятия «Текстильные материалы», их свойств и  характеристик, формирование умений изготовления изделий из текстильных и умениями.  (обереги –  мешочки, лапти и др) Цели:  Обучающая – освоение понятия «Текстильные материалы», формирование  умений изготовления изделий из текстильных материалов; овладение  общетрудовыми и специальными умениями. углубление представлений  учащихся о народных традициях и обычаях (обереги). Развивающая –образное мышление, формирование мотивации к изучению  технологии; развитие познавательного интереса, творческих способностей;  Воспитание трудолюбия, уважения к народным традициям, семейным  ценностям. Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ. Форма урока: На уроке используется индивидуальная, парная и групповая  работа, сообщения учащихся. Методы ведения занятия: беседа, рассказ­объяснение с презентацией, показ  наглядностей, демонстрация трудового приема, самостоятельная работа  учащихся. Дидактическое обеспечение: сувениры из текстильных материалов, образцы  кукол, инструкционные карты, сигнальные карточки. Оборудование: компьютер, проектор Межпредметне связи: изобразительное искусство, история, литература. Звуковой ряд: вариации на темы русских народных мелодий в исполнении  ансамбля русских народных инструментов; «Я открываю бабушкин сундук» Материалы для работы: Лоскут ткани  (ткани все х\б), разноцветные кусочки ткани, тесьма, кружева, ленты, нитки  белого, синего цвета х/б, синтепон или вата, ножницы. Задачи: Образовательная: закрепить знания геометрического орнамента на  глиняных игрушках; способствовать эстетическому воспитанию школьников  средствами народного искусства; формировать умения и навыки учащихся  при использовании различных художественных материалов; Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения  понимать и ценить прекрасное; использование в собственной художественной  2  20x20 – белого, синего цвета  ≈ деятельности различные материалы, развивать эстетический и  художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся; Воспитательная: воспитывать художественно­образное мышление, интерес  к русскому народному творчеству; приобщение учащихся к истокам мировой  и национальной культуры через расширение и углубление знаний и  представлений о прекрасном, через использование декоративной символики  как обозначении жизненно важных для человека смыслов. Здоровьесберегающая: Профилактика умственного перенапряжения путём  смены видов деятельности. Планируемые достижения: Предметные: ученик научится осознанно понимать условно­символический  характер народного декоративного искусства; самостоятельно изготавливать  традиционную русскую куклу­оберег; Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к  культуре народа, произведениям декоративно­прикладного искусства,  значимость эмоционально­ценностного отношения к собственной  деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение,  способность к созданию художественного образа, эстетической оценке  произведений гжельских мастеров и работ учащихся. Мета предметные (УУД): Личностные: у обучающегося будет  сформировано проявление эмоциональной отзывчивости на роль искусства в  эстетическом и интеллектуальном развитии, осмысленное эмоционально­ ценностное восприятие визуальных образов –символов народного искусства  для дальнейшего использования в учебно­познавательной деятельности  знаково­символической формы. Целеполагание: Будет уметь планировать свою учебно­ познавательную и  практическую деятельность; Будет иметь возможность прогнозировать и  предвидеть конечный результат. Коммуникативные: Научится развивать навыки сотрудничества, разрешения  конфликта, принимать участие в работе парами и группами, получит  возможность воспринимать различные точки зрения, с достаточной полнотой  и ясностью выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и  отстаивать ее, управлять поведением партнера. Ход урока:  Перед занятием звучит песня «Я открываю бабушкин сундук» I. Организационный блок 3 : Здравствуйте, девочки. Вижу, что все готовы к уроку, мы начинаем наш  урок.  II. Самоопределение деятельности.  Мотивация учебной деятельности.  Представьте комнату, в которой нет ничего кроме кровати, стола и  стула… Скажите, уютно в этой комнате? Ученица: Нет.   : а почему?  Ученица: Не хватает мебели и убранства  : хорошо, что именно вы считаете необходимо добавить в неё? Ответ… Конечно всякие мелочи добавляют тепло, становится красиво и  уютно. Многие изделия, которые создают уют и красоту нашего дома  сделаны из тканей, которые мы называем текстильными  материалами. Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Ученица:  «Текстильные материалы»  : Молодец, ну а сейчас внимание на экран, вот то что мы называем  изделиями из текстильных материалов.  Добавьте, что вы можете отнести к этим изделиям? А теперь кого вы видите на экране? Ученица: Домовенок Кузя. Все мы  любим сказки Сказка – это живая, неумирающая история народа, правда,  являющаяся для нас в самых общих чертах, но зато обрисовывающая  характерные особенности каждой нации, её взгляды на жизнь, историю,  явления природы.  : Какую функцию выполняет домовенок в доме Кузя?  Ученица: Хозяина  : Правильно, домовенок защищает дом, оберегает его от разорения.   Можем ли мы сказать, что домовенок Кузя является оберегом дома? Ученица: Да   : Итак, напомните тему нашего урока. Ученица: Текстильные материалы.  II. Актуализация опорных знаний   : Как вы думаете, а почему тема урока «Текстильные материалы» и  вдруг обереги?  Ученица: Наверное, потому что, обереги   зачастую изготавливаются из  текстильных материалов. 4 : Итак, сформулируем тему нашего урока. Тема урока ­ «Технология    изготовления сувениров из текстильных материалов».  Как вы думаете,  какое изделие мы с вами будем делать? \ оберег   III. Открытие новых знаний.  : Девочки, в слове Оберег ударение ставится на первую гласную.  Правильно говорить ­ Оберег. Оберег ­ это предмет или символ,  призванный защищать своего владельца и его дом от бед, приносить в  дом счастье и достаток. С давних лет люди были подвержены  страхам и суевериям. Они боялись порчи, сглаза, пожара, чумы.  Крестьяне не учились в школах и знаний о природных явлениях у них не было. Вот и придумали они себе домовых, что бы домовые оберегали  дома от различных напастей, то есть стали оберегами. Скажите,  создавая обереги, что больше всего хотел защитить человек?  Ученица:  Дом.      Правильно, дом. Ну а почему дом, почему не  Ученица: Потому, что если человек потеряет дом, то он может потерять  семью.  : Правильно, если у человека не будет дома, то не будет и семьи, а  семья для человека – это самое главное и дорогое в жизни. Итак, мы  пришли с вами к одному важному выводу: из века в век семья  и дом для человека не разделимы   и важны.   себя?        5 IV. Включение в систему знаний и повторения. Какие обереги вы знаете? из чего их изготавливают? Материал  прочный качественный и натуральный. Примеры? А сейчас, девочки,  посмотрите на экран. Как называется этот оберег?  Ученицы. Кукла  день и ночь. Презентация к самостоятельной работе. Учитель: Кто мне скажет, какой сувенир мы сегодня на занятии будем делать? Ученица: Мы будем делать сувенир­оберег день и ночь.  V. Самостоятельная работа в группах. Формирование адекватной  самооценки и самоконтроля.  Для того, чтобы изготовить сувенир­оберег день и ночь нам понадобятся:  1.квадратные кусочки светлой и темной ткани. 2.синтепон или вата. 3.нитки разных цветов. Работать будете в парах, в которые распределитесь по желанию. Каждая Пара должна будет сделать один сувенир­оберег день и ночь.  VI. Выполнение изделия.   Во время работы помните о технике безопасности при работе с  ножницами тканью и нитью. На столах у вас лежит технологическая  карта, в ней дана последовательность ваших действий. Начинаем  практическую часть нашего занятия. По окончанию работы приведите рабочие места в порядок.  VII. Включение в систему знаний и повторения Вот и получился у нас сувенир­оберег день и ночь.. А я приглашаю всех на  наш Вернисаж, где  будут представлены ваши работы. Приглашаю вас выставить на вернисаже  свое изделие  Все группы девочек выступят со своим сувениром. 6 VIII. Оценивание. Предлагаю вам создать палитру нашего урока. На столах у вас лежат цветные  карточки, оцените свою работу и работу девочек в других группах.    Красный – отлично     Зеленый  – хорошо   Желтый – удовлетворительно  Я довольна вашей работой и позвольте мне тоже поставить вам оценки.  (учитель поднимает красный цвет)  IX. Рефлексия деятельности  Что мы сделали с вами на уроке? Ответы учеников  Зачем мы с вами делали сувенир оберег? Ответы учеников  Достигли ли вы своей цели во время урока? Ответы учеников   А сейчас в завершении нашей палитры поднимите тот цвет карточки,  которые соответствует вашему настроению.  Хочу отметить, что красный цвет вызывает стремление к действию,  ваш работа сегодня прошла активно и плодотворно.  Зеленый цвет говорит о внутренней гармонии, ваша работа прошла  спокойно и уверенно.  Желтый цвет способствует любознательности и познанию, ваша  работа на уроке дала вам познания нового и интересного.  Всем нам хочется верить в сказку. И по давнему приданию, прежде чем  попасть к кому­то в дом оберег должен обрести силу. А для этого нужно  произнести особенные слова, волшебные.    У  обрядов  на  Руси  множество  заветов И  один  из  них ­ шитьё  кукол­оберегов. По  поверью, талисман, защитит  хозяев, Забирая  на  себя  бремя  испытаний. Из  различных  лоскутков  ношеной  одежды, Ладно  вязанных  узлов  с  верою, надеждой. 7 Но  единственный  запрет  предков  опасались: Чтобы  ножницы  с  иглой  к  кукле  не  касались. Вот теперь ваши обереги стали волшебными! Но не забывайте о том, что  только мы с вами имеем силу, которая несет согласие и единство в наши  семьи, дает благополучие и богатство. Берегите своих родителей, бабушек,  дедушек, братьев и сестер. Уважительно относитесь к учителям, старшим. На  этом урок наш окончен. Самоанализ урока по трудовому обучению. Учитель Е.А. Подольская Свой урок я старалась построить в соответствии с современными требованиями, используя информационно­коммуникативные технологии. Тема: Технология изготовления сувениров из текстильных материалов. Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ. Формы организации познавательной деятельности: на уроке используется фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа. Цели урока: Обучающая – освоение понятия «Текстильные материалы», формирование  умений изготовления изделий из текстильных материалов; овладение общетрудовыми и  специальными умениями. углубление представлений учащихся о народных традициях и  обычаях (обереги). Развивающая –образное мышление, формирование мотивации к изучению технологии;  развитие познавательного интереса, творческих способностей;  Воспитание трудолюбия, уважения к народным традициям, семейным ценностям. Использованные методы: объяснительно­иллюстративный; репродуктивный  (действия по алгоритму); проблемный; исследовательский.       На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В  содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным  8 действиям: тему и цель урока определяли (попытались определить) сами ученики. На  данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в  следующих видах деятельности: учебной и деятельностно ­трудовой.       Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. С самого  начала урока звучала проблема, которую ребята успешно решили. Необходима мотивация,  побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я попыталась  продумать каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы. На всех этапах  урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, а затем практическую  деятельность, детям надо было использовать уже имеющиеся знания.       Этапы урока традиционны для практического урока технологии.       Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало  повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При  постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные  особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их  деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность.      Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности  содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении  поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно,  запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом  физических и психологических особенностей детей.     Дети остались уроком довольны. Активность была100%, т.е. на хорошем уровне. Такая  активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы  и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят.  Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной  цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны. 9

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)

Разработка урока технологии "Сувенир из текстильных материалов" (презентация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019