Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
классное руководство
4 кл
04.11.2017
Урок: « Дружба»
Цель : научить детей дружески общаться в коллективе, соблюдать правила дружбы.
Задачи : подвести учащихся к пониманию основных категорий морали: дружба, бескорыстие, порядочность, доверие, честность, ответственность; формировать умения работать с учебником, словарем; делать выводы; способствовать воспитанию у учащихся умения дружить, проявлять доброжелательность, относиться с пониманием друг к другу.
Предметные результаты:
-формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: честность, доброта, порядочность, понимание, бескорыстие.
Метапредметные результаты:
-участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений;
-формировать готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов решения трудностей.
Личностные результаты:
- развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления.
Форма : беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов обучения.
Методы: проблемно - поисковый; репродуктивный, работа.
Оборудование: проектор, аудиозапись.
Основные термины и понятия: дружба, бескорыстность, порядочность, взаимная симпатия.Урок: « Дружба»
Цель : научить детей дружески общаться в коллективе, соблюдать правила дружбы.
Задачи : подвести учащихся к пониманию основных категорий морали: дружба, бескорыстие, порядочность, доверие, честность, ответственность; формировать умения работать с учебником, словарем; делать выводы; способствовать воспитанию у учащихся умения дружить, проявлять доброжелательность, относиться с пониманием друг к другу.
УРОК ПО ОРГС- ДРУЖБА 4 КЛАСС.doc
МБОУ СОШ № 1 пгт. Кировский
Разработка урока
Тема: Дружба
Модуль «Основы светской этики»
Учитель: Тюрина Е.В. Урок: « Дружба»
2014г.
: подвести учащихся к пониманию основных категорий морали: дружба,
Цель : научить детей дружески общаться в коллективе, соблюдать правила дружбы.
Задачи
бескорыстие, порядочность, доверие, честность, ответственность; формировать умения
работать с учебником, словарем; делать выводы; способствовать воспитанию у
учащихся умения дружить, проявлять доброжелательность, относиться с пониманием
друг к другу.
Предметные результаты:
формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: честность, доброта,
порядочность, понимание, бескорыстие.
Метапредметные результаты:
участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия
коллективных решений;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение
логической цепи рассуждений;
формировать готовность к преодолению трудностей, формирование установки на
поиск способов решения трудностей.
Личностные результаты:
развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные
ошибки, уметь отличать их ложные проявления.
Форма : беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов обучения.
Методы: проблемно поисковый; репродуктивный, работа.
Оборудование: проектор, аудиозапись.
Основные термины и понятия: дружба, бескорыстность, порядочность, взаимная
симпатия.
Ход занятия
I. Организация деятельности учащихся, психологический настрой
(звучит песня «Настоящий друг», М. Пляцковский, аудиозапись)
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг…(какая песня по настроению)
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, о чем эта песня? Догадайтесь, какая тема урока?
Тема нашего классного часа «Дружба» (слайд 2)
Подберите слова, к каждой букве из слова дружба, связанные с дружбой?
Доверие
Радость
Уважение
Желание
Борьба
Активность
Тема классного часа – «Дружба»
Давайте определим задачи урока. Что мы должны сегодня узнать, чему научиться?
Для чего? Дружба. Это важное слово. Что такое дружба? Кто такой друг? (слайд 3)
Групповая деятельность
Вспомните слова с корнем друж (дружить, дружок, дружелюбие,…)
Продолжите предложения:
«Дружба – это…..»
Формулируется вывод, к которому приходят дети.
А по толковому словарю Ожегова:
Дружба близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,
общности интересов.
(слайд4)
Дружба кончается тем, где начинается недоверие.
III. Актуализация знаний.
Ребята, умеете ли вы дружить? Или у вас нет друзей?
Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им
взаимное понимание. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом
так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Недаром народная мудрость гласит:
« Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о
вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите уму стать
хорошим, не поощряйте смехом его недостатки. Если ваш друг в беде, помогите
ему. Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице
говорится: «Старый друг лучше новых двух». Будьте снисходительны к мелким
недостаткам своих друзей, не ссорьтесь по пустякам. Берегите друзей! « Человек
без друзей как птица, без крыльев», гласит народная мудрость.
А каждый ли человек умеет быть другом?
Кого выбрать себе в друзья?
IV. Изучение нового.
Сегодня мы открываем клуб «Знатоки» (вы должны ответить на вопросы по теме
на слайде)
Вопросы к игре: (слайд 5)
Какие вопросы оказались самыми трудными для вас?
Ребята, интересно было играть вместе?
И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно, вместе отвечали
на вопросы, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так
поступают настоящие друзья.
Друзей объединяет взаимная симпатия и общность интересов.
Одинаковы ли слова друг, приятель, товарищ?
Где мы можем узнать определение этих понятий? (словарь) (слайд 6,7)
А теперь давайте подумаем вместе, кто такие: друг, товарищ, приятель.
Друг – это человек, который связан с тобой дружбой, близкими отношениями,
основанными на привязанности, доверии, общности интересов.
Приятельэто близкий и дружески расположенный знакомый.
Товарищчеловек, близкий по своим взглядам, деятельности, по условиям жизни.
Какой вывод можно сделать? Надежнее дружить с хорошим, добродетельным человеком, на которого можно
положиться. У каждого человека может быть много приятелей, товарищей, но друзей
бывают единицы, а лучший друг один. (слайд 8)
V. Первичное усвоение новых знаний.
1. Перед вами слова. Разделите их на две группы. В первую группу мы отнесём слова,
которые мешают дружбе, а во вторую, которые ей помогают. Давайте проверим
(слайд 9)
Вспыльчивость
Глупость
Зависимость
Зависть
Корыстолюбие
Ложь
Ненадежность
Обман
Предательство
Хитрость
Милосердие
Свобода
Доверие
Бескорыстие
Искренность
Интерес
Надежность
Равноправие
Симпатия
Честность
Что мешает дружбе и даже ведет к ее потере?
Что помогает сохранить дружбу?
2. Игровой момент «Собери пословицу» (слайд 10)
Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать ваши близкие: родители, братья,
сестры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с
любовью, добротой и вы приобретете настоящих друзей.
VI. Физминутка (слайд 11)
VII. Первичная проверка понимания
Детскими писателями, поэтами и композиторами создано много произведений о
дружбе.
Животные тоже могут быть верными и надежными друзьями. Расскажите о своих
меньших друзьях.
1.Работа со сказками (работа в группах) Все вы любите сказки. Во многих сказках дружба, сплоченность помогают
одержать победу над злом. Вспомните и назовите их.
2. Создание проблемной ситуации.
Учитель зачитывает рассказ Валентины Александровны Осеевой «Три товарища»
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в
сторонке.
Почему ты не ешь? спросил его Коля.
Завтрак потерял...
Плохо, сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.
До обеда далеко еще!
А ты где его потерял? спросил Миша.
Не знаю... тихо сказал Витя и отвернулся.
Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с
маслом и протянул товарищу:
Бери, ешь!
Назовите героев рассказа.
Кто из героев вам понравился? Почему?
Кто не понравился? Почему?
Как бы вы поступили в подобной ситуации?
3. Ваш друг (подруга) предложит вам прогулять уроки в школе, что вы сделаете?
4. Поиграем в игру: «Ромашка»
Учитель: У нашей ромашки 5 лепестков. Давайте назовём необходимые качества для
дружбы и запишет их на лепестках ромашки.
Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
Лепестки ромашки: (не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен
уметь дружить, заступаться друг за друга)
Вывод: Слово «дружба» имеет много однокоренных слов: дружелюбный, дружеский,
дружественный, дружить, дружный, дружок. Не забывайте о них и старайтесь по ним
жить. Отношения в коллективе должны быть дружественными, от этого зависит успех в
любом деле, в том числе и в учебе. Скажи своему другу: «Спасибо, что ты рядом».
Давайте, пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в нашем мире,
если все вокруг будут дружить. (Дети по цепочке отвечают.)
А от кого это зависит?
VIII. Итог. Рефлексия. ( слайд 12, 13, 14)
О чем говорили на уроке? Что такое дружба? Что узнали нового?
Когда дружбу можно считать настоящей?
Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на
уроке, в жизни?
(песня «Если с другом вышел в путь…»)
Ребята, постарайтесь быть дружными. Никогда не подводите друга.
Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс
Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс
Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс
Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс
Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.