Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс
Оценка 4.6

Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
классное руководство
4 кл
04.11.2017
Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс
Урок: « Дружба» Цель : научить детей дружески общаться в коллективе, соблюдать правила дружбы. Задачи : подвести учащихся к пониманию основных категорий морали: дружба, бескорыстие, порядочность, доверие, честность, ответственность; формировать умения работать с учебником, словарем; делать выводы; способствовать воспитанию у учащихся умения дружить, проявлять доброжелательность, относиться с пониманием друг к другу. Предметные результаты: -формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: честность, доброта, порядочность, понимание, бескорыстие. Метапредметные результаты: -участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений; -формировать готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов решения трудностей. Личностные результаты: - развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления. Форма : беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов обучения. Методы: проблемно - поисковый; репродуктивный, работа. Оборудование: проектор, аудиозапись. Основные термины и понятия: дружба, бескорыстность, порядочность, взаимная симпатия.Урок: « Дружба» Цель : научить детей дружески общаться в коллективе, соблюдать правила дружбы. Задачи : подвести учащихся к пониманию основных категорий морали: дружба, бескорыстие, порядочность, доверие, честность, ответственность; формировать умения работать с учебником, словарем; делать выводы; способствовать воспитанию у учащихся умения дружить, проявлять доброжелательность, относиться с пониманием друг к другу.
УРОК ПО ОРГС- ДРУЖБА 4 КЛАСС.doc
МБОУ СОШ № 1 пгт. Кировский Разработка урока Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики»                         Учитель: Тюрина Е.В. Урок: « Дружба» 2014г.  : подвести учащихся к пониманию  основных  категорий морали: дружба,  Цель : научить детей дружески общаться в коллективе, соблюдать правила дружбы. Задачи    бескорыстие, порядочность, доверие, честность, ответственность; формировать умения работать с учебником, словарем; делать выводы; способствовать воспитанию у  учащихся умения дружить, проявлять доброжелательность, относиться с пониманием  друг к другу. Предметные результаты: ­формирование  важнейших  нравственных  понятий  и  ценностей:   честность, доброта, порядочность, понимание, бескорыстие. Метапредметные результаты: ­участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений; ­умение   осознанно   и   произвольно   строить   речевое   высказывание;   построение логической цепи рассуждений; ­формировать   готовность   к   преодолению   трудностей,   формирование   установки   на поиск способов решения трудностей. Личностные результаты: ­   развивать   умения   анализировать   собственные   поступки   и   признавать   собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления. Форма : беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов обучения. Методы: проблемно ­ поисковый; репродуктивный, работа. Оборудование: проектор, аудиозапись. Основные термины и понятия: дружба, бескорыстность,  порядочность, взаимная  симпатия. Ход занятия I. Организация деятельности учащихся, психологический настрой (звучит песня «Настоящий друг», М. Пляцковский, аудиозапись) Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг…(какая песня по настроению) II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ­Ребята, о чем эта песня? Догадайтесь, какая тема  урока? ­Тема нашего классного часа «Дружба»  (слайд 2) ­Подберите слова, к каждой букве из слова дружба,  связанные с дружбой? Доверие Радость Уважение Желание Борьба Активность Тема классного часа – «Дружба» ­Давайте определим задачи урока. Что мы должны сегодня узнать, чему научиться?  ­­­Для чего? ­Дружба. Это важное слово. Что такое дружба? Кто такой друг? (слайд 3) Групповая деятельность Вспомните слова с корнем  друж­  (дружить, дружок, дружелюбие,…) Продолжите предложения: «Дружба – это…..» Формулируется вывод, к которому приходят дети. А по толковому словарю Ожегова: Дружба ­ близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.       (слайд4) ­Дружба кончается тем, где начинается недоверие.   III. Актуализация знаний.  ­Ребята, умеете ли вы дружить? Или у вас нет друзей?   Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им  взаимное понимание. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом  так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Недаром народная мудрость гласит:  « Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о  вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите уму стать  хорошим, не поощряйте смехом его недостатки. Если ваш друг в беде, помогите  ему. Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице  говорится: «Старый друг лучше новых двух». Будьте снисходительны к мелким  недостаткам своих друзей, не ссорьтесь по пустякам. Берегите друзей! « Человек  без друзей как птица, без крыльев», ­ гласит народная мудрость. ­А каждый ли человек умеет быть другом? ­Кого выбрать себе в друзья? IV. Изучение нового. ­Сегодня мы открываем клуб «Знатоки» (вы должны ответить на вопросы по теме  на слайде) Вопросы к игре: (слайд 5) ­ Какие вопросы оказались самыми трудными для вас? ­ Ребята, интересно было играть вместе? ­И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно, вместе отвечали  на вопросы, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так  поступают настоящие друзья. ­Друзей объединяет взаимная симпатия и общность интересов. ­Одинаковы ли слова друг, приятель, товарищ?            ­Где мы можем узнать определение этих понятий? (словарь) (слайд 6,7) ­ А теперь давайте подумаем вместе, кто такие: друг, товарищ, приятель. Друг – это человек, который связан с тобой дружбой, близкими отношениями,  основанными на привязанности, доверии, общности интересов. Приятель­это близкий и дружески расположенный знакомый. Товарищ­человек, близкий по своим взглядам, деятельности, по условиям жизни.        ­ Какой вывод можно сделать? ­Надежнее дружить с хорошим,  добродетельным человеком, на которого можно  положиться. У каждого человека может быть много приятелей, товарищей, но друзей  бывают единицы, а лучший друг ­ один. (слайд 8) V. Первичное усвоение новых знаний. 1. Перед вами слова. Разделите их на две группы.  В первую группу мы отнесём слова, которые мешают дружбе, а во вторую, которые ей помогают.  Давайте проверим    (слайд 9)  Вспыльчивость                                  Глупость                                              Зависимость                                        Зависть                                               Корыстолюбие                                    Ложь                                                          Ненадежность                                         Обман                                                            Предательство                                                  Хитрость  Милосердие  Свобода  Доверие  Бескорыстие  Искренность  Интерес  Надежность  Равноправие  Симпатия  Честность  ­ Что мешает дружбе и даже ведет к ее потере? ­ Что помогает сохранить дружбу?   2. Игровой момент «Собери пословицу» (слайд 10) Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать ваши близкие: родители, братья,  сестры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с  любовью, добротой и вы приобретете настоящих друзей. VI. Физминутка (слайд 11) VII. Первичная проверка понимания Детскими писателями, поэтами и композиторами создано много произведений о  дружбе. ­Животные тоже могут быть верными и надежными друзьями. Расскажите о своих меньших друзьях. 1.Работа со сказками (работа в группах) Все вы любите сказки. Во многих сказках дружба, сплоченность помогают  одержать победу над злом. Вспомните и назовите их. 2.  Создание проблемной ситуации. Учитель зачитывает  рассказ Валентины Александровны Осеевой «Три товарища» Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. ­ Почему ты не ешь? ­ спросил его Коля. ­ Завтрак потерял... ­ Плохо, ­ сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. ­ До обеда далеко еще! ­ А ты где его потерял? ­ спросил Миша. ­ Не знаю... ­ тихо сказал Витя и отвернулся. ­ Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, ­ сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: ­ Бери, ешь! ­ Назовите героев рассказа. ­ Кто из героев вам понравился? Почему? ­ Кто не понравился? Почему? ­  Как бы вы поступили в подобной ситуации? 3. Ваш друг (подруга) предложит вам прогулять уроки в школе, что вы сделаете? 4. Поиграем в игру: «Ромашка»    Учитель: У нашей ромашки 5 лепестков.  Давайте назовём  необходимые качества для  дружбы и запишет их на лепестках ромашки.    ­ Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? Лепестки ромашки: (не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга) Вывод: Слово ­  «дружба» имеет много однокоренных слов: дружелюбный, дружеский, дружественный, дружить, дружный, дружок. Не забывайте о них и старайтесь по ним  жить. Отношения в коллективе должны быть дружественными, от этого зависит успех в любом деле, в том числе и в учебе. Скажи своему другу: «Спасибо, что ты рядом».       ­ Давайте, пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в нашем мире,  если  все вокруг будут дружить. (Дети по цепочке отвечают.)      ­ А от кого это зависит?        VIII. Итог. Рефлексия. ( слайд 12, 13, 14)        ­О чем говорили на уроке? Что такое дружба? Что узнали нового?      ­Когда дружбу можно считать настоящей?     ­Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные   на уроке, в жизни?  (песня  «Если с другом вышел в путь…»)    Ребята, постарайтесь быть дружными. Никогда не подводите друга.

Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс

Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс

Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс

Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс

Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс

Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс

Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс

Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс

Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс

Разработка урока. Тема: Дружба Модуль «Основы светской этики». 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017