Разработка урока "Умножение чисел, оканчивающимися нулями".( 4 класс)
Оценка 5

Разработка урока "Умножение чисел, оканчивающимися нулями".( 4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
23.04.2018
Разработка урока "Умножение чисел, оканчивающимися нулями".( 4 класс)
Материал построен в соответствии ФГОС урок построен в вмде математического квеста "В поисках истины".Представлены разнообразные формы работы, технологии. Дети сами через задания, предложенными учителем , выводят правило умножения чисел. Решая примеры, дети узнают новую полезную информацию. Дети сами себя оценивают по критериям, разработанными самими учениками.
Урок математики 4 класс. Умножение чисел, оканчивающимися нулями..docx

Урок математики в 4 классе

Тема: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Локальная цель: создать условия для ознакомления с приемом умножения

многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число и

совершенствования умения решать задачи разных видов.

Задачи, направленные на достижение всех групп образовательных результатов

Предметных:

- ознакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями,

на однозначное число;

- закреплять умения решать текстовые задачи;

Формировать умения правильно оформлять запись чисел при умножении;

Регулятивных:

- развивать умение учащихся самостоятельно выделять и формулировать тему урока,

ставить задачи урока на основе того, что им уже известно;

- развивать умение находить и исправлять ошибки с помощью учителя и

самостоятельно;

- развивать умение оценивать результаты своего труда.

Познавательных:

- развивать умение определять проблему познавательного характера, находить пути её

решения;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

- развивать умение вести поиск и выделение необходимой информации с помощью

учебника;

- развивать умение представлять полученную информацию в виде алгоритма;

- развивать умение выделять из текста задачи необходимую информацию для

составления краткой записи и решения.

Коммуникативных:

- развивать умение доносить свою позицию;

- развивать умение слушать партнера;

- развивать умение взаимодействовать в паре;

- развивать умение сотрудничать с учителем.

Личностных:

- развивать умение проявлять активность и инициативу при решении поставленных

задач;

- развивать умение адекватно относиться к результатам своей деятельности, быть

сдержанным;

- развивать умение самостоятельно оценивать свои возможности.

Ход урока

1 СЛАЙД

Добрый день!

 

2СЛАЙД

 

1.Психологический настрой.

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Затихайте поскорей

Урок - познания у детей!

Заострим свое внимание!

Есть интересные задания:

Будем думать, рассуждать,

Решенья верные искать!

Ребята, Вы любите преодолевать трудности? Как Вы думаете, какими качествами при этом должен обладать человек, которому удаётся преодолеть трудности? Я уверена, что каждый из вас обладает такими качествами. Мы сумеем вместе решить все задачи. На уроке вы узнаете много интересного и откроете для себя что-то новое.

 

3 СЛАЙД

 

Предлагаю вам стать участниками математического квеста  «В поисках истины».  

4 СЛАЙД

 

Что означает слово «квест»?

В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений».

В конце урока мы должны ответить на вопрос «В чём же истина?»

Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои математические способности.

Но для начала давайте наметим наш образовательный маршрут.

5 СЛАЙД

 

Знакомимся с нашим маршрутным листом, например:

Ø Зарядка для ума

Ø Проследи маршрут (целеполагание)

Ø Считалкино

Ø Задачкино

Ø Итогово

В течение всего урока, на каждом этапе вы выполняете самооценку своей работы, выставляя  в маршрутном листе соответствующие балы и будете оценивать своих товарищей.

В конце прохождения каждого этапа вы получите один пазл.  Из пазлов в конце урока мы узнаем  в чём же истина ?

Ребята, я очень люблю мультфильм «38 попугаев». Вспомните для чего предлагал  делать зарядку удаву попугай? ( для хвоста).Для чего он это предлагал? (для того, чтобы удав был здоровым. Как вы думаете, а на уроке математики для чего мы должны сделать зарядку?

(Мы должны сделать зарядку для ума.)

6 СЛАЙД

 

Первый этап нашего квеста «Зарядка для ума»

Будем решать выражения устно, но прежде, чем Вы назовёте ответ, скажите какой математический приём вы используете при решении данного выражения?

6х9=54 ( табличное умножение)

26Х3= 78( вне табличное умножение)-как умножили?

16Х0= 0 (умножение числа на 0)

264Х 10( умножение числа на 10) что достаточно сделать, чтобы умножить число на 10)

92Х100( умножение числа на 100)

5000Х5 =25000_ Какой приём используется?

Почему Вы затрудняетесь назвать приём ( ещё не учили)

Как можно назвать первый множитель? ( круглое число или число в записи которого есть нули.

Молодцы! Первый этап прошли успешно. Выставляем балы в маршрутный лист и Вы получаете один пазл.

 

7 СЛАЙД

 

2.Следуем нашему маршруту дальше.

 «Проследи маршрут»

Предположите, как можно посчитать?

Я могу предложить два пути решения этой проблемы.

Первый путь - я могу объяснить вам

Второй - попробуйте опираясь на раннее полученные знания решить в группах сами.

Какой путь выбираете? (работа в группах)

 

Какая группа готова показать своё решение?

5000Х 5=5Х1000Х5=5 Х 5 Х 1000=25Х1000=25000

У кого есть другой способ решения этого выражения?( НЕТ)

Как же перемножили числа?

(Сначала  перемножили  числа  отличные  от нуля.  А затем на круглые числа. Может есть другой способ умножения? Может стоит попробовать иначе решить это выражение?

Предположите над какой темой  урока мы будем работать?

Сообщение темы урока

8 СЛАЙД

 

Умножение чисел в записи которых есть нули.

Чему мы должны научиться, работая над темой урока?

- умножать числа, оканчивающиеся нулями,

- правильно оформлять их запись,

-решать примеры, задачи)

Я: Правильно: Умножение чисел, в записи которых есть нули.

3.Объяснение нового материала

 9 СЛАЙД

 

 

 Сравните выражения

170 Х 4       и     17 Х 10 Х 4

Как  Вы думаете какой из способов удобный, почему?

Этот пример можно решить устно, но как можно записать решение многозначных примеров? (решение можно записать в столбик.)

Записываем пример  84000 Х 3 (вызываю одного ученика к доске, он записывает пример: 84000 

                                            3

 Записать на доске

а как бы ты записал этот пример? (вызываю второго, он записывает

8400

  3

Посмотрите на ответы( одинаковые) Какой способ удобнее? Почему? ( нет смысла умножать нули, т.к. при умножении на нуль, всё равно получается нуль.

Как же правильно записать пример умножения чисел, которые оканчиваются нулями (дети высказывают своё предположение)

10 СЛАЙД

Алгоритм умножения ( слайд с рассыпанными предложениями алгоритма. Дети ставят по порядку)

(11 слайд с правильным алгоритмом)

Алгоритм

 

1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

3.К полученному результату приписываю нули.

4.Читаю ответ.

Моё объяснение При умножении чисел в записи которых на конце нули, второй множитель подписывают под первой цифрой справа, отличной от нуля, умножают не обращая внимания на нули, а к результату приписывают столько нулей, сколько их на конце первого множителя

7400

   8

 

Отметили в Маршрутном листе  балы . вы получаете очередной пазл.

12 СЛАЙД

 

3. Физкультминутка 

13 СЛАЙД

 

4. Первичное закрепление

Следующий этап маршрута  « Считалкино»

 

14 СЛАЙД

Критерии лишние

 

Решение примеров

Работа по учебнику с.79  № 350

Решение примеров можно так.

Один ученик выходит к доске, решает первый столбик, его оценивают ребята по критериям, которые на слайде. На слайде критерии + 2 критерия лишних. Я предлагаю детям выбрать те критерии, которые актуальны для оценивания примеров)

15 СЛАЙД

1. Правильное  решение, безошибочность- 2 бала

2. Объяснение решения- 1 бала

3. Аккуратность записи- 1 бал

4.Знание алгоритма  решения примеров- 1 бал

 

 

16 СЛАЙД

 

Решив правильно  пример,   Вы узнаете какая страна омывается 13 морями.

а) 3600- Россия

б) 2600-Англия

в) 560   - Италия

 

Б) Хорошо известно, что многие открытия этого ученого на столетия опережали свое время. Так, например, он первый высказал теорию строения материи, которая предвосхитила открытие атомов и молекул.

Решив второй пример  верно, вы узнаете  Кто он?

     а) 2170- Менделеев

     б) 1170- Ломоносов

в) 4070--Попов

 

В) Невероятно, но в Эфиопии стоит памятник этому поэту. Все бы ничего, вот только под ним имеется надпись: «Нашему поэту».

а) 20500- Есенин

б ) 21500 -Бунин

     в) 23500 -   Пушкин

 

Оценивание в оценочных листах.

Молодцы! Третий  этап прошли успешно. Выставляем балы в маршрутный лист и Вы получаете ещё  один пазл.

 

Второй столбик самостоятельно (взаимопроверка, оценивание в Оценочный лист)

 

Ребята, где в жизни нам могут понадобиться  знания  по теме урока? Ответы учащихся, в том числе  ответ- при решении задач)

Движемся дальше по маршруту

 

16 СЛАЙД

 

 Этап «Задачкино»

Решение задачи

С.79 № 351

- чтение

-анализ

Решение ( но прежде чем ученик будет решать задачу, ученикам предлагается критерии  при решении задачи на слайде.

 

17 СЛАЙД

 

 

 При оценивании слайд с правильными критериями)

Решает ученик у доски, остальные в тетрадях, оценивают.

Проверьте и объясните решение. Поставьте баллы в лист самооценки. 

Оценивание в оценочных листах.

Молодцы! Следующий этап прошли успешно. Выставляем балы в маршрутный лист и Вы получаете ещё  один пазл.

 

18 СЛАЙД

 

 Вы продемонстрировали свои возможности.

 « Итогово »

 

С какой темой мы знакомились сегодня на уроке?

Как вы считаете добились ли мы цели поставленной в начале урока? 

Чему мы научились?

Как же правильно записывать решение примеров, запись которых оканчивается нулями

 

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора. 
Кто же лучше всех трудился, 
И в итоге отличился?

Подведите итоги, посчитайте общий балл и поставьте себе оценку за урок.

19  СЛАЙД

 

V. Рефлексия 

Рефлексия незаконченное предложение.

Закончи предложение:

На уроке я закрепил(а)…..

Я не знал(а) что….

Самое весёлое было…

Труднее всего было…

Я точно запомнил(а), что….

Дома я расскажу про….

Мне понравилось …

 

·         Я научился….

·         Я понял ……

·         Я задумался ….

 

Учитель объявляет итоги, можно вручить детям сертификаты, например,

Давайте все вместе ответим на вопрос урока «В чём же истина» Переворачивает один ученик пазлы, а на них запись «Истина в знаниях»

 

 20 СЛАЙД

21 СЛАЙД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №11» города Россоши

Россошанского муниципального района

Воронежской области

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/14/k_58a32a378fd45/391797_1.png

СЕРТИФИКАТ

учени______ 4 «______» класса

_________________________________________

на получение «5» по математике,

подтверждающий успешное прохождение

 математического квеста

«В поисках истины»

 

Учитель- наставник                               Семереченко В.В.

 

 

 

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/14/k_58a32a378fd45/391797_2.png

2017 – 2018 уч.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закончи предложение:


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики в 4 классе Тема:

Урок математики в 4 классе Тема:

Ход урока 1 СЛАЙД Добрый день! 2СЛАЙД 1

Ход урока 1 СЛАЙД Добрый день! 2СЛАЙД 1

Проследи маршрут (целеполагание) Ø

Проследи маршрут (целеполагание) Ø

Какая группа готова показать своё решение? 5000Х 5=5Х1000Х5=5

Какая группа готова показать своё решение? 5000Х 5=5Х1000Х5=5

Алгоритм 1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне

Алгоритм 1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне

СЛАЙД Решив правильно пример,

СЛАЙД Решив правильно пример,

СЛАЙД При оценивании слайд с правильными критериями)

СЛАЙД При оценивании слайд с правильными критериями)

Учитель объявляет итоги, можно вручить детям сертификаты, например,

Учитель объявляет итоги, можно вручить детям сертификаты, например,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №11» города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №11» города

Закончи предложение:

Закончи предложение:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018