Разработка урока : "Общая характеристика водорослей" рассчитана для учащихся 6 класса. Данная разработка помогает ознакомить детей с особенностями и общими признаками всех водорослей, их строением, основными компонентами клеток водорослей, способами размножения и значением. Также в разработке есть проверочная работа по теме "Размножение и развитие растений"
Общая характеристика.docx
РАЗДЕЛ 2. РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ
ТЕМА 3. ВОДОРОСЛИ
Тема: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ВОДОРОСЛЕЙ.
Цель:
учебная: сформировать понятие о водорослях как о древнейшей группе
растений на Земле;
развивающая: развивать умение логично размышлять, правильно
выражать свое мнение.
воспитательная: воспитывать эстетичное восприятие растений,
моральную ответственность за сохранение растительного мира.
Основные понятия: водоросли, таллом, .
Методы: опрос;
рассказ, беседа;
демонстрация схем.
Оборудование: схемы.
Тип урока: обобщений знаний,
изучение нового материала.
Структура урока:
1 Организационный этап...................... 3 мин.
2 Проверка знаний.............................. 15 мин.
3 Изучение нового материала.............. 20 мин.
4 Домашнее задание.............................. 2 мин.
5 Закрепление материала..................... 5 мин.
Ход урока:
1 Организационный этап.
2 Проверка знаний.
Письменный опрос по теме 2 «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»
Вариант 1
1.Что такое половое размножение?
2.Что такое плод? Какие виды плодов вы знаете?
3.Что вы знаете про оплодотворение у растений?
Вариант 2
1.Что такое вегетативное размножение?
2.Что такое соцветие? Какие бывают соцветия?
3.Что вы знаете про рост и развитие?
Вариант 3
Вариант 4
1.Что такое бесполое размножение?
2.Что вы знаете про семена? Какие есть условия для их
1.Что такое размножение? Какие формы размножения у
растений вы знаете? прорастания?
3.Что вы знаете про опыление?
2.Что такое цветок? Его строение.
3.Что вы знаете про сезонные явления в жизни
растений?
3 Изучение нового материала.
Водоросли – древнейшая группа растений на Земле. Это простейшие
растительные организмы, т.к. в теле водорослей нет тканей и оно не
разделяется на органы. Такое тело называется таллом (или слоевище).
Общие для всех водорослей признаки:
1 Клеточное строение
2 Наличие хлорофилла
3 Автотрофный тип питания (но при определённых условиях
некоторые водоросли могут переходить к гетеротрофному питанию)
4 Отсутствие тканей и вегетативных органов.
Размеры водорослей: от тысячных долей миллиметра до нескольких
десятков метров.
По месту произрастания водоросли разделяют на: водные и наземные.
Водоросли живут и в почве, и на камнях, и на стволах деревьев, даже на снегу.
По строению водоросли бывают:
Одноклеточные
Колониальные
Многоклеточные
Основные компоненты клеток водорослей:
Клеточная
оболочка
Ядро
Цитоплазма
Органеллы
Запасные вещества
Защищает клетку от неблагоприятных влияний среды
Содержит наследственную информацию и руководит
всеми процессами в клетке
Заполняет внутреннее состояние клетки
Выделяются хлоропласты, которые могут иметь
разную форму
Чаще всего это углеводы
Способы размножения:
1. Вегетативное – делением клетки пополам или оторванными частями
таллома.
2. Бесполое – с помощью подвижных или неподвижных спор.
3. Половое – с участием гамет.
При массовом размножении в водоёмах возникает явление «цветения
воды».
Роль водорослей:
Источник пищи для обитателей водной среды;
Насыщают кислородом толщу воды и воздух атмосферы; Из них получают вещества, используемые для производства
продуктов питания;
Некоторые морские водоросли съедобны;
Из них получают удобрения;
Применяют в медицине.
4 Домашнее задание
§27 читать, отвечать на вопросы.
5 Закрепление материала.
Работа с учебником. Ответьте на вопрос: почему без водорослей невозможна
жизнь в Мировом океане?
Литература
А) Использованная учителем
1. Соболь И.В. – Биология: учебник для 7классов. – К.: Грамота, 2007. – 296с.:іл.
2. Заведея Т.Л. – Биология: Справочник школьника и студента. – Донецк:ОООПКФ
«БАО», 2006. – 752с.
3. Красильникова Л.А., Садовниченко Ю.А. – Анатомия растений. – Харьков
«Колорит», 2004. – 248с.
4. Таглина О.В., Биология 7 класс: разработки уроков. – Х.: Веста: Издательство
«Утро», 2007. – 320с.
5. Таглина О.В. – Готовимся к урокам биологии. 7 класс. Х.: Издательство «Утро»,
2008. – 192с.
Б) Рекомендованная ученикам:
1. Соболь И.В. – Биология: учебник для 7классов. – К.: Грамота, 2007. – 296с.:іл.
2. Энциклопедии по биологии. Раздел Ботаники.
Разработка урока "Водоросли"
Разработка урока "Водоросли"
Разработка урока "Водоросли"
Разработка урока "Водоросли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.