Разработка урока "Водоросли"
Оценка 4.9

Разработка урока "Водоросли"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
28.09.2019
Разработка урока "Водоросли"
Разработка урока : "Общая характеристика водорослей" рассчитана для учащихся 6 класса. Данная разработка помогает ознакомить детей с особенностями и общими признаками всех водорослей, их строением, основными компонентами клеток водорослей, способами размножения и значением. Также в разработке есть проверочная работа по теме "Размножение и развитие растений"
Общая характеристика.docx
РАЗДЕЛ 2. РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ ТЕМА 3. ВОДОРОСЛИ Тема: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДОРОСЛЕЙ. Цель:  учебная: сформировать понятие о водорослях как о древнейшей группе  растений на Земле; развивающая: развивать умение логично размышлять, правильно  выражать свое мнение. воспитательная: воспитывать эстетичное восприятие растений,  моральную ответственность за сохранение растительного мира. Основные понятия: водоросли, таллом, . Методы:     опрос; рассказ, беседа; демонстрация схем. Оборудование: схемы. Тип урока: обобщений знаний, изучение нового материала. Структура урока: 1 Организационный этап...................... 3 мин. 2 Проверка знаний.............................. 15 мин. 3 Изучение нового материала.............. 20 мин. 4 Домашнее задание.............................. 2 мин. 5 Закрепление материала..................... 5 мин. Ход урока: 1 Организационный этап. 2 Проверка знаний. Письменный опрос по теме 2 «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ» Вариант 1 1.Что такое половое размножение? 2.Что такое плод? Какие виды плодов вы знаете? 3.Что вы знаете про оплодотворение у растений? Вариант 2 1.Что такое вегетативное размножение? 2.Что такое соцветие? Какие бывают соцветия? 3.Что вы знаете про рост и развитие? Вариант 3 Вариант 4 1.Что такое бесполое размножение? 2.Что вы знаете про семена? Какие есть условия для их  1.Что такое размножение? Какие формы размножения у растений вы знаете? прорастания? 3.Что вы знаете про опыление? 2.Что такое цветок? Его строение. 3.Что вы знаете про сезонные явления в жизни  растений? 3 Изучение нового материала. Водоросли – древнейшая группа растений на Земле. Это простейшие  растительные организмы, т.к. в теле водорослей нет тканей и оно не  разделяется на органы. Такое тело называется таллом (или слоевище). Общие для всех водорослей признаки: 1 Клеточное строение 2 Наличие хлорофилла 3 Автотрофный тип питания (но при определённых условиях  некоторые водоросли могут переходить к гетеротрофному питанию) 4 Отсутствие тканей и вегетативных органов. Размеры водорослей: от тысячных долей миллиметра до нескольких  десятков метров. По месту произрастания водоросли разделяют на: водные и наземные.  Водоросли живут и в почве, и на камнях, и на стволах деревьев, даже на снегу. По строению водоросли бывают:  Одноклеточные  Колониальные  Многоклеточные  Основные компоненты клеток водорослей: Клеточная  оболочка Ядро  Цитоплазма  Органеллы  Запасные вещества Защищает клетку от неблагоприятных влияний среды Содержит наследственную информацию и руководит  всеми процессами в клетке Заполняет внутреннее состояние клетки Выделяются хлоропласты, которые могут иметь  разную форму Чаще всего это углеводы Способы размножения:  1. Вегетативное – делением клетки пополам или оторванными частями  таллома. 2. Бесполое – с помощью подвижных или неподвижных спор. 3. Половое – с участием гамет. При массовом размножении в водоёмах возникает явление «цветения  воды». Роль водорослей:  Источник пищи для обитателей водной среды;  Насыщают кислородом толщу воды и воздух атмосферы;  Из них получают вещества, используемые для производства  продуктов питания;  Некоторые морские водоросли съедобны;  Из них получают удобрения;  Применяют в медицине. 4 Домашнее задание §27  читать, отвечать на вопросы.   5 Закрепление материала.   Работа с учебником. Ответьте на вопрос: почему без водорослей невозможна  жизнь в Мировом океане? Литература А) Использованная учителем 1. Соболь И.В. – Биология: учебник для  7классов. – К.: Грамота, 2007. – 296с.:іл. 2. Заведея Т.Л. – Биология: Справочник школьника и студента. – Донецк:ОООПКФ  «БАО», 2006. – 752с. 3. Красильникова Л.А., Садовниченко Ю.А. – Анатомия растений. – Харьков  «Колорит», 2004. – 248с. 4. Таглина О.В., ­ Биология 7 класс: разработки уроков. – Х.: Веста: Издательство  «Утро», 2007. – 320с. 5. Таглина О.В. – Готовимся к урокам биологии. 7 класс. ­ Х.: Издательство «Утро»,  2008. – 192с. Б) Рекомендованная ученикам: 1. Соболь И.В. – Биология: учебник для  7классов. – К.: Грамота, 2007. – 296с.:іл. 2. Энциклопедии по биологии. Раздел Ботаники.

Разработка урока "Водоросли"

Разработка урока "Водоросли"

Разработка урока "Водоросли"

Разработка урока "Водоросли"

Разработка урока "Водоросли"

Разработка урока "Водоросли"

Разработка урока "Водоросли"

Разработка урока "Водоросли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2019