Разработка урока "Водоросли"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока : "Общая характеристика водорослей" рассчитана для учащихся 6 класса. Данная разработка помогает ознакомить детей с особенностями и общими признаками всех водорослей, их строением, основными компонентами клеток водорослей, способами размножения и значением. Также в разработке есть проверочная работа по теме "Размножение и развитие растений"
Иконка файла материала Общая характеристика.docx
РАЗДЕЛ 2. РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ ТЕМА 3. ВОДОРОСЛИ Тема: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДОРОСЛЕЙ. Цель:  учебная: сформировать понятие о водорослях как о древнейшей группе  растений на Земле; развивающая: развивать умение логично размышлять, правильно  выражать свое мнение. воспитательная: воспитывать эстетичное восприятие растений,  моральную ответственность за сохранение растительного мира. Основные понятия: водоросли, таллом, . Методы:     опрос; рассказ, беседа; демонстрация схем. Оборудование: схемы. Тип урока: обобщений знаний, изучение нового материала. Структура урока: 1 Организационный этап...................... 3 мин. 2 Проверка знаний.............................. 15 мин. 3 Изучение нового материала.............. 20 мин. 4 Домашнее задание.............................. 2 мин. 5 Закрепление материала..................... 5 мин. Ход урока: 1 Организационный этап. 2 Проверка знаний. Письменный опрос по теме 2 «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ» Вариант 1 1.Что такое половое размножение? 2.Что такое плод? Какие виды плодов вы знаете? 3.Что вы знаете про оплодотворение у растений? Вариант 2 1.Что такое вегетативное размножение? 2.Что такое соцветие? Какие бывают соцветия? 3.Что вы знаете про рост и развитие? Вариант 3 Вариант 4 1.Что такое бесполое размножение? 2.Что вы знаете про семена? Какие есть условия для их  1.Что такое размножение? Какие формы размножения у растений вы знаете?прорастания? 3.Что вы знаете про опыление? 2.Что такое цветок? Его строение. 3.Что вы знаете про сезонные явления в жизни  растений? 3 Изучение нового материала. Водоросли – древнейшая группа растений на Земле. Это простейшие  растительные организмы, т.к. в теле водорослей нет тканей и оно не  разделяется на органы. Такое тело называется таллом (или слоевище). Общие для всех водорослей признаки: 1 Клеточное строение 2 Наличие хлорофилла 3 Автотрофный тип питания (но при определённых условиях  некоторые водоросли могут переходить к гетеротрофному питанию) 4 Отсутствие тканей и вегетативных органов. Размеры водорослей: от тысячных долей миллиметра до нескольких  десятков метров. По месту произрастания водоросли разделяют на: водные и наземные.  Водоросли живут и в почве, и на камнях, и на стволах деревьев, даже на снегу. По строению водоросли бывают:  Одноклеточные  Колониальные  Многоклеточные  Основные компоненты клеток водорослей: Клеточная  оболочка Ядро  Цитоплазма  Органеллы  Запасные вещества Защищает клетку от неблагоприятных влияний среды Содержит наследственную информацию и руководит  всеми процессами в клетке Заполняет внутреннее состояние клетки Выделяются хлоропласты, которые могут иметь  разную форму Чаще всего это углеводы Способы размножения:  1. Вегетативное – делением клетки пополам или оторванными частями  таллома. 2. Бесполое – с помощью подвижных или неподвижных спор. 3. Половое – с участием гамет. При массовом размножении в водоёмах возникает явление «цветения  воды». Роль водорослей:  Источник пищи для обитателей водной среды;  Насыщают кислородом толщу воды и воздух атмосферы; Из них получают вещества, используемые для производства  продуктов питания;  Некоторые морские водоросли съедобны;  Из них получают удобрения;  Применяют в медицине. 4 Домашнее задание §27  читать, отвечать на вопросы.   5 Закрепление материала.   Работа с учебником. Ответьте на вопрос: почему без водорослей невозможна  жизнь в Мировом океане? Литература А) Использованная учителем 1. Соболь И.В. – Биология: учебник для  7классов. – К.: Грамота, 2007. – 296с.:іл. 2. Заведея Т.Л. – Биология: Справочник школьника и студента. – Донецк:ОООПКФ  «БАО», 2006. – 752с. 3. Красильникова Л.А., Садовниченко Ю.А. – Анатомия растений. – Харьков  «Колорит», 2004. – 248с. 4. Таглина О.В., ­ Биология 7 класс: разработки уроков. – Х.: Веста: Издательство  «Утро», 2007. – 320с. 5. Таглина О.В. – Готовимся к урокам биологии. 7 класс. ­ Х.: Издательство «Утро»,  2008. – 192с. Б) Рекомендованная ученикам: 1. Соболь И.В. – Биология: учебник для  7классов. – К.: Грамота, 2007. – 296с.:іл. 2. Энциклопедии по биологии. Раздел Ботаники.