Разработка урока. Всеобщая история. "Переход от традиционного общества к индустриальному". 9 кл.
Оценка 4.7

Разработка урока. Всеобщая история. "Переход от традиционного общества к индустриальному". 9 кл.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
9 кл
11.03.2018
Разработка урока. Всеобщая история. "Переход от традиционного общества к индустриальному". 9 кл.
Раздел мира на сферы влияния индустриально развитыми странами вызывал у народов Востока враждебность к колонизаторам и, само собой, неприятие всего того, что имело западное происхождение за исключением тогдашнего оружия. Кроме того, нельзя забывать, что в традиционных обществах Востока существовали свои ценности, основанные на ином, чем у европейцев, восприятии мира. Поэтому восточные цивилизации стремились сохранить традиции, которыми дорожили, не желали, в своем подавляющем большинстве, перенимать чуждый им европейский образ жизни. Особняком стоит Япония, которая сумела встать на путь индустриализации и развиваться согласно девизу «Восточная мораль — западная техника».
Переход от традиционного общества к индустриальному.docx
Переход от традиционного общества к индустриальному В XIX в. в развитых странах мира происходит переход от традиционного  общества к индустриальному. Скорость этого процесса была неравномерной.  Традиционное общество – общество, в котором человек не мыслит себя вне  природы; над ним всецело властвуют вековые традиции и обычаи.  Индустриальное общество – общество, в котором завершен процесс  создания крупной, технологически развитой промышленности. Модернизация – становление и развитие индустриального общества  (переход от традиционного к индустриальному обществу)                                                                                                                           Поэтому можно выделить в XIX в. три эшелона модернизации.                            К первому эшелону относятся страны так называемого «старого  капитализма», где индустриальное общество развивалось эволюционно и это  развитие носило естественный характер (например, Англия, Франция).              Модернизация началась рано (17в.), под влиянием естественных, внутренних  причин и экономических предпосылок.  Темпы модернизации – естественные.                                                                                                                                       Ко второму эшелону относят  страны так называемого «молодого  капитализма», где модернизация проводилась в основном за счет  целенаправленных реформ (например, Германия, Италия, Австрийская  империя, США, Россия). Иногда эти страны называют странами  «догоняющего капитализма».  Начало модернизации – 18 в., завершение – 2 пол. 19 в. Во главе модернизационных процессов стоит государство, которое проводит  реформы. Главная цель – догнать страны 1 эшелона.  Темпы – быстрые, форсированные.                                                                           К третьему эшелону модернизации относятся страны, где преобладали нормы  традиционного общества, и процесс модернизации шел очень медленно. Это  Страны Латинской Америки, страны Азии и Африки. Модернизация – в конце 19 – начале 20 вв. Модернизация идет под влиянием  развитых стран. Внутренние предпосылки модернизации отсутствуют. Темпы  – замедленные. Если говорить о странах и народах Востока, необходимо сказать, что развитие модернизации в этих странах имело свои особенности, носило запаздывающий  и ограниченный характер. Раздел мира на сферы влияния индустриально развитыми странами вызывал у  народов Востока враждебность к колонизаторам и, само собой, неприятие  всего того, что имело западное происхождение за исключением тогдашнего  оружия. Кроме того, нельзя забывать, что в традиционных обществах Востока существовали свои ценности, основанные на ином, чем у европейцев,  восприятии мира. Поэтому восточные цивилизации стремились сохранить  традиции, которыми дорожили, не желали, в своем подавляющем  большинстве, перенимать чуждый им европейский образ жизни.                          Особняком стоит Япония, которая сумела встать на путь индустриализации и  развиваться согласно девизу «Восточная мораль — западная техника».  Модернизация — это изменение менее развитого общества, в ходе которого  оно приобретает новые качества, свойственные более развитому обществу. В  целом же модернизация — это длительный и очень сложный процесс, в его  ходе на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни  общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В XIX в. этот процесс происходит в Западной Европе и в США и приводит к  преобразованию традиционного общества в индустриальное. Рассматривая историю XIX в., мы видим изменения в демографических  процессах: в это время в Европе происходит бурный рост населения,  увеличиваются миграционные процессы. В поисках работы, лучшего заработка массы сельского населения отправляются в города. Очень интенсивно растет  городское население. Кроме того, необходимо отметить, что в XIX в.  усиливается поток переселенцев в страны Нового Света из Европы. В экономической области проявлением модернизации является развитие  индустриализации. В XIX в. благодаря завершению промышленного  переворота развивается индустриализация — ручной труд постепенно  вытесняется машинным. Необходимо отметить, что сами машины начинают производиться также при  помощи других машин — станков, происходит усложнение технологических  процессов, резко углубляется разделение труда, что ведет к усилению  дальнейшей его специализации.                                                                Индустриальная революция мощно преобразовывает мир, приводит к  появлению невиданных ранее новых материалов, новых источников энергии,  новых средств сообщения и связи,  и самое главное – к новой организации  труда.  Происходят значительные изменения и в политической области. В  политической области модернизация проявляется в демократизации  государственной и общественной жизни. Буржуазия, завоевав экономическую  власть, стремится и к власти политической. В ходе продолжающихся в первой половине XIX в. революций и реформ идет перестройка государственной  власти, к которой больше не относятся как к проявлению воли Бога.  Предыдущий век, Век Просвещения, окончательно осуществил переворот в  умах людей. Все больше сторонников находит идея просветителей, что главным источником власти является народ. Власть монархов начинает  ограничиваться конституциями и парламентами, а в ряде стран (например, в  70­е гг. во Франции) даже побеждает республиканское государственное  устройство. Усиливается влияние политических партий. Закладываются  основы правового государства и гражданского общества, расширяются права  людей.  Само собой, модернизация коснулась и духовной сферы. Модернизация в  области культуры — это неимоверно быстрый рост научных знаний,  формирование в умах людей новых представлений о развитии природы и  общества, это процесс дальнейшего обмирщения сознания, начатый в XVI в.  Реформацией, это придание светского характера в большинстве стран   школьному образованию. В ходе модернизации в XIX в. происходит рождение  и развитие индустриального общества.  Подводя итог, можно сказать, что XIX век, давший миру господство  машинного производства, преобразовал жизнь до неузнаваемости. Происходит общественное разделение труда, формируется развитый рынок, окончательно  превратившийся в регулятор товарного хозяйства. Нельзя забывать и о том,  что в это время в Европе и США усилилось стремление к демократизации  государственного и общественного устройства, постепенно, через революции  и реформы шло формирование правового государства, складывалось  гражданское общество.  Стремительно усиливается влияние человека в  обществе и его власть над природой. Но только ли хорошее принес век модернизации? Уже в первой трети XIX в.  ученые начинают проявлять беспокойство о последствиях влияния  индустриализации на природу. Они отмечают, что выделения двуокиси  углерода вызывают потепление атмосферы. Резко опасность войн из­за  создания новых видов оружия, а мощное развитие производства поставило его в зависимость от источников энергии. Технический прогресс, с одной стороны делая жизнь человека богаче и уютнее, предоставляя ему больше свободного  времени, в то же время породил экологические проблемы, грозящие  существованию человечества. Поэтому невозможно дать однозначный ответ  на вопрос о прогрессивности изменений произошедших в обществе в период  модернизации.

Разработка урока. Всеобщая история. "Переход от традиционного общества к индустриальному". 9 кл.

Разработка урока. Всеобщая история. "Переход от традиционного общества к индустриальному". 9 кл.

Разработка урока. Всеобщая история. "Переход от традиционного общества к индустриальному". 9 кл.

Разработка урока. Всеобщая история. "Переход от традиционного общества к индустриальному". 9 кл.

Разработка урока. Всеобщая история. "Переход от традиционного общества к индустриальному". 9 кл.

Разработка урока. Всеобщая история. "Переход от традиционного общества к индустриальному". 9 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018