Разработка урока Выделительная система животных. Сравнение строения выделительной системы. 7 класс по программе обновленного содержания РК
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
25.08.2019
Данная разработка урока - приложение к презентации. В конспекте дается развернутое описание каждого этапа урока, приводятся активные формы обучения с обоснованием его применения. Кратко описаны разноуровневые задания для самостоятельной работы учащихся с критериями оценивания. Урок построен на деятельностной основе, с учетом возрастных особенностей и поддержанием познавательного интереса на протяжении всего урока.
КСП 7 кл Выделительная система..doc
Хамитова Гульмира Кабылжапаровна
Краткосрочное планирование
Школа: ГУ «Гимназия №3 для одаренных детей»
г. Павлодар
ФИО учителя: Хамитова Г.К.
Участвовали: 24
Отсутствовали: 0
Выделительная система
животных. Сравнение строения
выделительной системы.
7.1.5.3
Сравнивать строение выделительной системы беспозвоночных и позвоночных животных.
Все смогут: сравнивать строение выделительной системы беспозвоночных и позвоночных
животных
Большинство сможет: сделать обзор усложнения выделительной системы беспозвоночных и
позвоночных животных.
Некоторые смогут:
выделительной системы беспозвоночных и позвоночных животных.
Сравнивают строение выделительной системы беспозвоночных и позвоночных животных
Делают обзор усложнения выделительной системы беспозвоночных и позвоночных животных.
обосновывать признаки усложнения и повышения организации
Учащиеся будут использовать в речи ключевые термины и понятия: сократительная вакуоль,
нефридии, почки, мочеточники, мочевой пузырь,мочеиспускательный канал, продукты распада,
мочевина, кожа, потовые железы, поры.
Учащиеся будут использовать фразы для диалога и письма :
Выделительная система амебы представлена ....
Выделительная система белой планарии представлена ....
Выделительная система дождевого червя представлена ....
Выделительная система позвоночных представлена .....
Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе.
Коммуникативные способности.
Проявление уважения к другим точкам зрения.
Раздел долгосрочного плана:
7.3A Выделение
Дата:
Класс: 7
Тема урока:
Учебные цели для
достижения на этом
уроке (ссылка на
учебную программу)
Цель урока
Критерий оценки
Языковые цели
Привитие ценностей
Межпредметная связь Информатика (сетевые технологии).
Предшествующие
знания
Из курса «Естествознание» знают свойства живых организмов.
Классификация живых организмов.
Ход урока
Запланированные
этапы урока
Мотивационный этап
Цель: Выработка на
личностно значимом
уровне внутренней
готовности
выполнения изучаемого
материала,
включение их в
совместную
деятельность по
определению целей
Виды запланированных упражнений на уроке
Ресурсы
Приветствие. «Здравствуйте!».
Позитивный настрой (2 мин). Я приглашаю Вас совершить научную
экспедицию. У острова Знания причалены корабли 4 цветов. Выберите
понравившийся корабль.
Учащиеся делятся на группы по цвету стикера.
Названия
«Позвоночный», «Тезаурус».
кораблей – команд «Протозоолог», «Беспозвоночный»,
Слайд
презентации
«Остров
Знаний» к ним
приклеены
стикеры с
изображением
кораблей 4
цветов. урока.
Хамитова Гульмира Кабылжапаровна
Операционный этап
Цель: Восприятие,
запоминание и анализ
учащимися основного
учебного материала.
Карточки двух
типов:
1. названия
классов
2.рисунки
представителей
классов.
Слайд
презентации веб
квеста
Каждая группа
работает по
заданиям веб –
квеста,
используя
ноутбуки
подключенные к
Интернету.
Прием «Жокей и лошади»( 3 мин).
Повторить классификацию животных, которые будут объектами
исследования в нашей экспедиции.
Группы получает жетоны с названиями классов животных. Необходимо
выбрать соответствующих представителей беспозвоночных и позвоночных,
изоображения которых расклеены в разных местах класса.
Цель задания: Активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Повторить классификацию животных.
Самопроверка по модельному ответу.
Ребята, сейчас надо определить цель нашей экспедиции:
Прием «Прогнозирование по иллюстрации» (2 мин). На слайде
изображены сократительная вакуоль, протонефридий, метанефридий,
зеленые железы, мальпигиевы сосуды, почки.
Так получилось, что наши животные перепутали представленные органы.
Если они не будут функционировать, то их обладатели погибнут от
отравления ядами.
Предположите, к какой системе органов они относятся, и какова функция
этих органов?
Учащиеся называют тему и цель урока.
Теперь обсудим маршрут экспедиции.
( Учащиеся знакомятся с конструкцией вебквеста).
Знакомятся с критериями успеха (гиперссылка).
Команды получают задание согласно своей роли в веб квесте.
Используя гиперссылки, выбирают
информацию, необходимую для
раскрытия темы на сайтах Интернета или слайдах рекомендованных
учителем.
Совместно создают презентацию из 1 – 2 слайдов в Гугл диске.
( по критериям).
Критерии оценки презентации ( каждый по 3 балла):
1. Подбор текстового материала (соотвтетствие теме)
2.Визуализация (рисунки, фото, схемы)
3.Эстетичность
4. Участие членов группы
5. Наличие выводов
Работа в группах (17 мин).
1 группа «Протозоолог» –
1 задание. Рассмотрите рисунки амебы, зеленой эвглены и инфузории –
туфельки укажите органы выделения.
П.о. У амебы и эвглены по одной сократительной вакуоли, у инфузории
– туфельки – две сократительные вакуоли.
2 задание. Пользуясь текстом, об особенностях выделительной системы
одноклеточных животных определите:
1.Какую функцию кроме удаления продуктов обмена веществ выполняет
сократительная вакуоль?
Как называется этот процесс? Каково его значение?
П.о. Сократительные вакуоли удаляют излишки воды, поступающие в
тело простейших. Этот процесс называется осморкгуляция. Она нужна
для поддержания постоянства внутренней среды.
2. Почему
простейшие не имеют
сократительных вакуолей? Как у них происходит выделение продуктов
обмена?
П.о. Химический состав морской воды соответствует составу
морские и паразитические Хамитова Гульмира Кабылжапаровна
внутренней среды организма, поэтому нет необходимости регулировать
соотношение воды в организме и за его пределами.
3 задание: Используя гиперссылки, выберите информацию, необходимую
для создания презентации, отражающую особенности выделительной
системы простейших опираясь на критерии.
2 группа «Беспозвоночный» –
1 задание. Пользуясь текстом, об особенностях строения выделительной
системы беспозвоночных животных укажите в соответствующих рисунках
названия органов выделения.
2 задание. 1. Перенесите текстовую информацию в виде таблицы.
Типы
животных
Где
располагаются
Царства
Значение
Рисунок Название
органов
выделения
Кольчатые
Тип
Кишечнополостные
(гидра)
Тип Плоские черви
(планария)
Тип
черви
(дождевой червь)
Тип Членистоногие
(ракообразные)
Тип Членистоногие
(насекомые)
2. Выявите, как изменяется строение
выделительной
беспозвоночных животных в связи с усложнением организации?
3. Насекомые почти не пьют, каким образом их органы выделения
сохраняют влагу в организме?
3 задание: Используя гиперссылки, выберите информацию, необходимую
для создания презентации, отражающую особенности выделительной
системы беспозвоночных животных опираясь на критерии.
системы
3 группа «Позвоночный» –
1 задание. Пользуясь текстом, об особенностях строения выделительной
системы позвоночных животных укажите в соответствующих рисунках
названия органов выделения.
2 задание. 1. Перенесите текстовую информацию в виде таблицы.
Типы
животных
Где
располагаются
Царства
Значение
Рисунок Название
органов
выделения
Класс Рыбы
Класс
Земноводные
Класс
Пресмыкающиеся
Класс Птицы
Класс
Млекопитающие
2. Выявите, как изменяется строение выделительной системы позвоночных
животных в связи с усложнением организации?
3.Проанализируйте связь строения выделительной системы акул с
необходимостью откладывать некоторые продукты выделения в мышцах.
3 задание: Используя гиперссылки, выберите информацию, необходимую
для создания презентации, отражающую особенности выделительной
системы позвоночных животных опираясь на критерии.
4 группа «Тезаурус» – Хамитова Гульмира Кабылжапаровна
1 задание. Пользуясь текстом, об особенностях строения выделительной
системы беспозвоночных и позвоночных животных
1. Подчеркните термины , выделенные курсивом, которые относятся
к выделительной системе беспозвоночных и позвоночных животных.
2. Сформулируйте определение термина, его содержания;
2 задание: Вставьте пропущенные термины в предложенный текст
Выделительными органеллами простейших являются_____________. Кроме
функции выделения,сократительная вакуоль освобождает простейшее от
избытка ____, поступающей из окружающей среды в его тело.
Кишечнополостные не имеют_________ органов для выделения и
осморегуляции. Углекислый газ, аммиак путем ______ выходят из клеток
прямо в воду .
У плоских червей впервые появляется специализированная система
выделения, которая представляет собой тонкие извилистые трубочки или
канальцы________, главная функция которых осморегуляция.
Основным признаком кольчатых червей является _____________
Органами выделения являются _________.
ФИЗМИНУТКА « На палубе» (1 мин).
Настало время узнать, удалось ли спасти своих животных командам?
(6 мин)
Взаимопроверка «Виртуальная переписка».
Взаимооценка презентаций (выставление баллов в рейтнговую таблицу
Гугл диска).
Научная экспедиция подходит к концу. Мы приближаемся к школе.
Определим насколько было успешным наше научное путешествие,
выполнив задание на ФО.
Выполнение заданий на ФО одно задание на все группы (10мин).
Самооценивание по ключу.
Выставление оценок в рейтинговой таблице Гуглдиска. Итог.
Возвращение к критериям успеха.
Рефлексия содержания (2мин):
на стикерах – кораблях отвечают на вопросы
Я научился …
Было интересно…
Было трудно …
Мои ощущения…
Этот урок дал мне для жизни…
Больше всего понравились задания …
и прикрепляют их у острова, который соответствует их эмоциональному
состоянию. (эмоциональная рефлексия «Остров».)
Индивидуальная
работа с
заданиями на
ФО.
Стикеры с
рефлексивными
вопросами.
Д/з (2 мин)
1.Прочитай параграф, ответить устно на вопросы.
2. Составь 2 тонких (низкого порядка) и 2 толстых (высокого порядка)
Слайд
презентации.
Рефлексивный этап
Цель: Обобщить и
систематизировать
знания учащихся по
теме урока, провести
рефлексию по
достижению
когнитивных целей
урока и эмоционального
сотояния учащихся.
3. Приведи 3 примера как использовать изученные знания в жизни.
4. Придумай игру, которая требовала бы применения освоенных
вопроса по теме.
терминов.
Дифференциация – каким способом вы
хотите больше оказывать поддержку?
Какие задания вы даете ученикам более
способным по сравнению с другими?
Оценивание – как Вы планируете
проверять уровень освоения материала
учащимися?
Охрана здоровья и
соблюдение техники
безопасности
1.По ресурсам (работа с различными
информационными источниками).
2. По роли в вебквесте (распределение
ролей в группе).
1. Самооценивание по модельному ответу
2. Взаимооценивание презентаций по
критериям
3. Выполнение задания для ФО по
Инструктаж по ТБ
Создание коллаборативной
среды
Физминутка 3.По уровню трудности задач (по
таксономии Блума) .
4. По домашнему заданию ( задания на
разные уровни мыслительной
деятельности).
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель
урока или учебные цели?
Все ли учащиесы достигли цели
обучения? Если ученики еще не достигли
цели, как вы думаете, почему?
Правильно проводилась дифференциация
на уроке?
Эффективно ли использовали вы
время во время этапов урока? Были ли
отклонения от плана урока, и почему?
Хамитова Гульмира Кабылжапаровна
критериям
4. Обратная связь по итогам рефлексии
Данный активный метод является актуальным т.к. дает
возможность
выбора учеником источника информации
применить скрытую дифференциацию
Считаю что этот метод позволит достичь результата, т.к.
деятельность ученика будет мотивирована на всех этапах урока.
Риски влияющие на ход урока:
некорретное ведение тайм менеджмента,
долгое включение учащихся в работу.
уровень содержания заданий ФО.
Для предотвращения рисков: Использование органайзера, составление
дополнительного задания на ФО.
Общая оценка
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?
1:
2:
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?
1:
2:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить
внимание на следующем уроке?
Разработка урока Выделительная система животных. Сравнение строения выделительной системы. 7 класс по программе обновленного содержания РК
Разработка урока Выделительная система животных. Сравнение строения выделительной системы. 7 класс по программе обновленного содержания РК
Разработка урока Выделительная система животных. Сравнение строения выделительной системы. 7 класс по программе обновленного содержания РК
Разработка урока Выделительная система животных. Сравнение строения выделительной системы. 7 класс по программе обновленного содержания РК
Разработка урока Выделительная система животных. Сравнение строения выделительной системы. 7 класс по программе обновленного содержания РК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.