Разработка урока "Я в мире"( 4 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока "Я в мире"( 4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
25.03.2017
Разработка урока "Я в мире"( 4 класс)
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Я в мире 21.02(2).docx

Я в мире                                                                        Дата:

Урок № 19

Тема. Украина – независимое, демократическое, правовое государство.

Цель:

учебная: формировать у учащихся понимание единства и целостности Украины, ее многонационального народа как национальной идеи развития свободного, независимого, демократического государства; углубить знания о родной земле, об Украине; ознакомить учащихся со статьями Конституции Украины;

развивающая: развивать познавательный интерес, творческие и поэтические способности;

воспитательная: воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным символам, формировать чувство принадлежности к Украине, осознание себя украинцем.

Оборудование: карта Украины, карточки с изображением государственных символов Украины, Конституция Украины, буквы алфавита на бумаге, азбучная сумка, карточки для экспресс-игры «Гонки единомышленников», сигнальные карточки, видеофильм «Мы патриоты Украины!», сердечки).

План урока

1. Организационный момент             2 минуты

2. Актуализация опорных знаний        6 минут

3. Сообщение темы и цели урока          1 минута

4. Мотивация учебной деятельности.      5 минута

5. Работа над новым материалом.          20 минуты

6. Итог урока.                                           5 минут

 

 

 

 

 

Ход урока

І. Организация учебной деятельности СЛАЙД 1

 Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво. ( с учителем, с гостями)

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

II. Актуализация опорных знаний

Учитель: Ребята, а кто знает, что такое акростих?( Это стихотворение, в котором первые буквы каждой строки, считываемые сверху вниз, образуют слово или предложение)

Поэтому сейчас ваша задача: прослушать акростих и отгадать слово, которое образовалось

Работа с акростихом-загадкой. СЛАЙД 2

1.     У всіх людей одна святиня,

Куди не глянь, де не спитай.

Рідніша їм своя пустиня,

Аніж земний в чужині рай.

Їм красить все їх рідний край.

Нема без кореня рослини,

А нас, людей, без батьківщини.

(Микола Чернявський)

- Какое слово спрятано в этом стихотворении?

2. Прием «Ассоциации». СЛАЙД 4

Учитель: Ребята, а что для вас Украина? (это родной край, где я родился, живу, где живут и работают мои родители; это земля, на которой родился выдающийся украинский поэт и художник Т.Г.Шевченко; это леса и парки, горы, реки и степи; это улица, на которой я живу, школа, мои друзья; это моя семья: папа, мама, сестренка, бабушка, дедушка, родной дом)

Создание ассоциативного ряда со словом- отгадкой.(Украина)

2.     Прием «Алфавитный суп». СЛАЙД 5

Учитель: Какие слова приходят вам на ум, когда вы произносите слово Украина? Поэтому сейчас вашей задачей будет: с алфавитной сумки достать букву русского алфавита и назвать прилагательное к слову «Украина».

Каждый ученик берет из «Алфавитной сумки» букву, называет прилагательное к слову «Украина».

Е – единственная Д – демократическая, Т – трудолюбивая, С - суверенная, Р- родная, Ц - цветущая, П- прекрасная, приветливая, Щ - щедрая, Х – хлебосольная, К – красивая, Л – ласковая, М – милая, Н – независимая.

Учитель: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием!

III. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Ребята вы уже догадались, что на сегодняшнем уроке мы поговорим об Украине», тема сегодняшнего урока «Украина – независимое, демократическое, правовое государство.»

IV. Восприятие и осознание учебного материала

1.     Рассказ учителя

- Ребята, вы знаете, что такое независимость?(СЛАЙД 6)

Независимость – это возможность принимать самостоятельные решения, которые подчиняются собственным желаниям и интересам и не требуют внешних указаний и приказов. Независимость для государства — политическая самостоятельность, отсутствие подчиненности, суверенитет.

Украина является суверенным государством — которое имеет четко определенную территорию, имеет постоянное население, правительство, не зависит от других государств.

24 августа 1991 г. Верховная Рада Украины приняла Исторический документ исключительного значения для судьбы украинского народа — Акт провозглашения независимости Украины. Государственным языком является – украинский.

СЛАЙД 7

2. Упражнение «Дерево украинской независимости»

Учитель: В украинской песни Нина Матвиенко поет: (фрагмент песни) 

«Из рода в род кладет жизнь мосты, без корней саду не цвести, без стремления лодка не плывет, без корней погибает все живое». Гибнет без корней дерево без истории нет будущего и для государства.

- Ребята на доске у нас висит дерево, но ему не хватает плодов. Наша задача: из всех плодов выбрать те, которые характеризуют Украину за годы независимости.

(Учитель предлагает на кроне дерева (рисунок) в виде плодов прикрепить памятные страницы уже независимой Украины.)

Плод 1 Украина – независимое государство

Согласно Конституции (ст.1.), Украина провозглашена суверенным и независимым, демократическим, социальным и правовым государством

Плод 2 Украина – демократическое государство

Из Статьи 5 Конституции Украины: Украина является республикой. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ.

Плод 3 Украинские государственные символы

Государственными символами Украины являются Государственный Флаг Украины, Государственный Герб Украины и Государственный Гимн Украины.

Плод 4 Государственный язык Украины

Государственным языком в Украине является украинский язык. Государство обеспечивает всестороннее развитие и функционирование украинского языка во всех сферах общественной жизни на всей территории Украины.

Плод 5 Украина – правовое государство

Конституция Украины – это основной закон государства, приняли её 28 июня 1996 года. Поэтому 28 июня мы отмечаем праздник – день Конституции Украины.

 (прикрепляют яблоки к кроне дерева)

Плод 6. Украина – монархическое государство

Плод 7. В Украине правит королева.

Плод 8. Флаг Украины трех цветов.

Учитель: Вот ребята, какое красивое дерево получилось. Мы должны гордиться Украиной!

Учитель: - Каким будет будущее страны зависит от каждого из нас. Родина, как мать, одна. Мы должны заботиться о ней, чтобы она была богатой, цветущей, яркой. А для этого нам надо любить ее, лелеять, защищать. Вы, дети, должны расти умными, трудолюбивыми, чтобы превратить родную страну на страну ваших мечтаний.

СЛАЙД 8

- А сейчас ребята откройте учебнике на стр. 82 и послушайте рассказ «Учимся любить свою Родину».

3 .Работа с учебником

с. 82-83

Анализ рассказа «Учимся любить свою Родину».

Учитель: - Почему дикие гуси всегда возвращались домой, на Родину? (потому что Родина - это самое дорогое, что есть у каждого из нас.)

- Чему учит нас этот рассказ? (не забывать свой родной край, своих родителей.)

- Бывает ли у людей такие чувства, когда ты в гостях или поехал в другой город, и тянет домой?

Ответы детей

- Ребята, посмотрите на экран. СЛАЙД 9

Какую пословицу, можно подобрать к этому произведению?

(ответы детей) СЛАЙД 10

Без беды друга не узнаешь

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Родной край – сердцу рай.

Терпенье и труд всё перетрут.

- Послушайте стихотворение «Моя Украина» Анны Чубач

- За что автор любит Украину?

-Анна Тарасовна Чубач является заслуженным деятелем искусств Украины и также как мы любит Родину.

- Найдите в стихотворении слова, которыми автор описывает свои чувства к родной земле.

Чтение стихотворения «Моя Украина» учениками по столбикам.

- Ребята, чему учит нас автор стихотворения? (любить Украину, видеть в ней всё хорошее, всегда ею гордиться.)

4. Физкультминутка (видео ролик)

Вы, наверное, уже устали. Поэтому проведем физкультминутку. Встаньте ровненько возле парт, посмотрите на экран и повторяйте движения. СЛАЙД 11

Д?5. Прием «Экспертная оценка» (работа в парах). СЛАЙД 12

Учитель: Ребята, вы отдохнули? Вам предстоит очень важное задание. Мне отправили письма иностранные граждане, которые ничего не знают про нашу страну. Ваша задача: помочь иностранцу узнать Украину лучше.

(СЛАЙД 13)

Вы в парах обсудите и расскажите нам по предметным рисункам, которые в конверте, про государственные символы Украины. (повторить правила работы в парах)

1 пара – Государственный Гимн Украины;

2 пара – Государственный Флаг Украины;

3 пара – Государственный Герб Украины;

4 пара – Конституция Украины.

Отчетов экспертных пар.

V. Закрепление учебного материала

Учитель: Ребята, вы наверно обратили внимание на доску. На доске у нас указаны три станции, которые мы должны с вами обязательно пройти. А игра наша называется

 СЛАЙД  14 «Гонки единомышленников». Вы сейчас будете работать в группе, а чтоб хорошо справиться со всеми заданиями, вы должны работать дружно, вместе со всеми. На финишном этапе маршрута всех ждет сюрприз.

-  Согласно маршрутного листа, первая станция СЛАЙД 15 «Этническая». Ваша задача: подобрать слова, которые характеризуют черты украинцев. СЛАЙД 16 У вас на партах карточки с заданием, при завершении задания группа поднимает сигнальную карточку (если готовы – зелёная, встретились с трудностями - оранжевая). Приступаем к работе, время выполнения задания – 2 минуты.

Карточка 1

Станция «Этническая»

Подобрать слова, которые характеризуют национальные черты украинцев.

......у........

......к........

......р........

......а.........

.......и.........

.......н........

.......ц.........

........ы......

 Ответ: уверенность (улыбчивость, упрямство, упорство), красота (красноречивость), решительность, активность (артистичность, аккуратность), искренность (исполнительность, игривость, импульсивность), настойчивость (наглость. наивность), целеустремленность, смышлёность (открытость, любопытность, вспыльчивость).

Учитель:

- Все справились с заданием? (ответы детей) У вас хорошо получилось, умнички! Следующая станция СЛАЙД 17 «Хлебосольная». Ваша задача: представить себя поварами, подготовить рецепт приготовления слова «единство». Как вы понимаете смысл слова «Единство»? (Ответы: сплоченность, взаимосвязь, дружба). СЛАЙД 18 Ингредиенты для приготовления: братство, дружба, неприязнь, взаимное уважение, толерантность, ненависть, поддержка, доброжелательность, демократия, патриотизм, ответственность. СЛАЙД 19 Вы должны стрелочками соединить количество и ингредиент. На выполнения этого задания дается 2 минуты, о окончании задания сообщите сигнальными карточками. Не забывайте правила работы в группе.

Прием «Рецепт приготовления слова»

Карточка

Станция «Хлебосольная»

Предложить свой способ приготовления, соединив слова левого и правого столбиков.

1 стакан                                                      братство

2 ст. ложки                                                 дружба

1 ч. ложка                                                враждебность

1 щепотка                                                взаимоуважение

3 горсти                                                   ненависть

0,5 ч. ложки                                             поддержка

                                                                    доброжелательность

                                                                  демократия

                                                                 патриотизм

                                                                 ответственность

Учитель: Ребята, вы хорошо справились с заданием! Я думаю блюдо получилось. Следующая станция СЛАЙД 20  «Права и обязанности». Ваша задача: правильно определить ваши права и обязанности. Я буду называть слово, а вы должны поднимать карточку с соответствующими словами «права» или «обязанности». Не забывайте, если вы хорошо справитесь с заданием вас ждет сюрприз. И так начинаем!

        Станция «Права и обязанности»

- Беречь книги; (обязанность)

- соблюдать правила движения; (обязанность)

- старательно учиться; (обязанность)

- жить; (право)

- учиться; (право)

- игры, отдых, развлечения; (право)

- любовь; (право)

- заботиться о жизни, здоровье; (обязанность)

- пользоваться библиотекой, спортивным залом; (право)

- охранять природу; (обязанность)

- забота; (право)

- соблюдать правила поведения. (обязанность)

Учитель: За успешно выполненную работу – сюрприз из сундука сокровищ – видеофильм. Прежде чем я включу фильм, ребята, вы подумайте, что хотели бы пожелать Украине. Внимание на экран. СЛАЙД 21

2. Просмотр видеофильма «Украина – единая страна».

VІ. Итог урока

1.     Рефлексия

Учитель: Понравился вам фильм? У каждого из вас на парте бумажное сердечко. Вы должны записать свои пожелания и подойти к карте Украины приклеить их объединив всю страну. СЛАЙД 22

- Песня «Я малюю синє небо»

Учитель:

- Вот и подходит к концу наш урок.

Давайте вспомним над какой темой мы сегодня работали?

Что нового вы узнали?

Когда Украина стала независимой?

- Все сегодня умнички, поработали хорошо! СЛАЙД 23 Спасибо за урок!

Д?  2. Игра «Пальчики»

- Представить, что кулачок – это лепестки цветочка, который будет раскрываться с каждым утверждением, с которым соглашаетесь.

• Я – украинец и горжусь этим.

• Я уважаю государственные символы Украины.

• Я уважительно отношусь к истории, культуре и традициям украинского народа.

• Каждый человек должен придерживаться правовых и конституционных норм, владеть государственным языком.

• Территория и народ Украины, что ее населяет с севера на юг, с запада на восток, являются неразделимыми и едиными.

Из раскрытых ладошек – цветочков ученики образуют венок единства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Я в мире

Я в мире

Ход урока І. Организация учебной деятельности

Ход урока І. Организация учебной деятельности

Создание ассоциативного ряда со словом- отгадкой

Создание ассоциативного ряда со словом- отгадкой

Украины. Государственным языком является – украинский

Украины. Государственным языком является – украинский

Конституция Украины – это основной закон государства, приняли её 28 июня 1996 года

Конституция Украины – это основной закон государства, приняли её 28 июня 1996 года

Без беды друга не узнаешь Дерево держится корнями, а человек семьёй

Без беды друга не узнаешь Дерево держится корнями, а человек семьёй

V. Закрепление учебного материала

V. Закрепление учебного материала

Учитель: - Все справились с заданием? (ответы детей)

Учитель: - Все справились с заданием? (ответы детей)

Не забывайте, если вы хорошо справитесь с заданием вас ждет сюрприз

Не забывайте, если вы хорошо справитесь с заданием вас ждет сюрприз

Когда Украина стала независимой? -

Когда Украина стала независимой? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017