Разработка урока "Зелёные водоросли"
Оценка 4.7

Разработка урока "Зелёные водоросли"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
28.09.2019
Разработка урока "Зелёные водоросли"
Разработка урока по биологии на тему "Зелёные водоросли" для учащихся 6 класса. Данный урок расширяет знания учащихся о разнообразии водорослей. Здесь рассматривается распространение, особенности строения и организации зелёных водорослей, их значение в природе и разнообразие. Также в конспекте есть лабораторная работа.
Зелёные водоросли.docx
Тема: ЗЕЛЁНЫЕ ВОДОРОСЛИ. Лабораторная работа № 11 «Строение водоросли» Цель:  учебная: сформировать понятие о зелёных водорослях; развивающая: развивать умение логично размышлять, правильно  выражать свое мнение. воспитательная: воспитывать эстетичное восприятие растений,  моральную ответственность за сохранение растительного мира. Основные понятия: зелёные водоросли, хлорелла, хламидомонада,  вольвокс. Методы:     опрос; рассказ, беседа; демонстрация схем. Оборудование: схемы. Тип урока: закрепление знаний, изучение нового материала. Структура урока: 1 Организационный этап...................... 3 мин. 2 Проверка знаний.............................. 15 мин. 3 Изучение нового материала.............. 15 мин. 4 Домашнее задание.............................. 2 мин. 5 Закрепление материала..................... 10 мин. Ход урока: 1 Организационный этап. 2 Проверка знаний. Вопросы к теме «Общая характеристика водорослей»: 1 Почему водоросли считают простейшими растительными  организмами? (Это простейшие растительные организмы, т.к. в теле водорослей нет тканей и оно не разделяется на органы.  Такое тело называется таллом (или слоевище)) 2 Какие признаки общие для всех водорослей? (Общие для всех водорослей  признаки: Клеточное строение, Наличие хлорофилла, Автотрофный тип питания (но при определённых условиях некоторые  водоросли могут переходить к гетеротрофному питанию), Отсутствие тканей и вегетативных органов) 3 Где растут водоросли? (По месту произрастания водоросли разделяют на: водные и наземные.  Водоросли живут и в почве, и на камнях, и на стволах деревьев, даже на снегу) 4 Какими бывают водоросли по строению? (По строению водоросли бывают:  Одноклеточные, Колониальные, Многоклеточные) 5 Расскажите про основные компоненты клеток водорослей? Клеточная оболочка Ядро  Цитоплазма  Органеллы  Запасные вещества Защищает клетку от неблагоприятных влияний среды Содержит наследственную информацию и руководит всеми процессами в клетке Заполняет внутреннее состояние клетки Выделяются хлоропласты, которые могут иметь разную форму Чаще всего это углеводы 6 Какими способами размножаются водоросли? (Способы размножения:  Вегетативное – делением клетки пополам или оторванными частями таллома. Бесполое – с помощью подвижных или неподвижных  спор. Половое – с участием гамет) 7 Значение водорослей. (Роль водорослей: Источник пищи для обитателей водной среды;  Насыщают кислородом толщу воды и воздух атмосферы; Из них получают вещества, используемые для производства продуктов  питания; Некоторые морские водоросли съедобны; Из них получают удобрения; Применяют в медицине) 3 Изучение нового материала. Зелёные водоросли – организмы с зелёной окраской таллома,  поскольку среди пигментов, содержащихся в их клетках, преобладают  хлорофиллы.  Самая многочисленная группа, около 20 000видов. Особенности строения: В отличие от других, у зелёных водорослей накапливается углевод и  крахмал. Поглощают красные лучи света (живут на малых глубинах).  Покрыты клеточной стенкой из целлюлозы. У многих одноклеточных  водорослей есть красный глазок и сократительные вакуоли. У них все способы размножения. Одноклеточные – хлорелла, хламидомонада; колониальные – вольвокс;  многоклеточные – спирогира, ульва. Примеры зелёных водорослей: Строение  Грушевидной формы, есть два  жгутика (передвижение); красный  глазок (ориентация в пространстве);в центре цитоплазмы – ядро. У  Нитчатая водоросль. Клеточная  оболочка снаружи покрыта слизью.  Есть 1­4 лентовидных спиральных  хлоропласта. В центре клетки –  д т е и л м к а о л н Х д а о я е и д а л г а н к о н ч о р о о г и м о п о н С м я а а р н ч о т   Способ  размножения Бесполое – с помощью  зооспор;  половое –  Бесполое – деление  клеток и  частей  Распространени е В пресных  водоёмах в  составе  планктона В стоячих и  медленно  проточных  водах. Вольвокс  Колониальная Хлорелла  Одноклеточная Введена в  промышленную  культуру Нет жгутиков и  глазка Ульва  Пластинчатая  Введена в  культуру,  съедобная Название Улотрикс  Вид  Значение Строение  Нитчатая Корм для  пресноводных  рыб и моллюсков В клетке есть  хлоропласт в  виде  незамкнутого  кольца.  прикрепляется  Похожа по  строению на  хламидомонаду.  Между собой  соединяются  цитопл.мостиками ко дну  ризоидами Вегетативное –  частями нити В пресных  водоёмах Размноже ние  Распростр анение  Только  бесполым путём В пресных и  солёных  водоёмах, в  почве Половое и  бесполое В морской воде Вегетативное ,  половое 4 Домашнее задание §28  читать, отвечать на вопросы.  В тетради стр.54. 5 Закрепление материала.  Лабораторная работа № 11 «Строение водоросли» Цель: ознакомиться со строением клетки водорослей; научиться  распознавать виды, выяснить различия в строении изученных видов. Оборудование: микроскоп, пробирка с хламидомонадой, препарат  «Спирогира», «хламидомонада», учебник. Ход работы: 1 Рассмотрите хламидомонаду в пробирке. 2 Рассмотрите препараты. 3 Подпишите части и органеллы клеток цифрами на рисунке. 4 В выводе заполните таблицу строения хламидомонады и  спирогиры. Литература А) Использованная учителем 1. Соболь И.В. – Биология: учебник для  7классов. – К.: Грамота, 2007. – 296с.:іл. 2. Заведея Т.Л. – Биология: Справочник школьника и студента. – Донецк:ОООПКФ  «БАО», 2006. – 752с. 3. Красильникова Л.А., Садовниченко Ю.А. – Анатомия растений. – Харьков  «Колорит», 2004. – 248с. 4. Таглина О.В., ­ Биология 7 класс: разработки уроков. – Х.: Веста: Издательство  «Утро», 2007. – 320с. 5. Таглина О.В. – Готовимся к урокам биологии. 7 класс. ­ Х.: Издательство «Утро»,  2008. – 192с. Б) Рекомендованная ученикам: 1. Соболь И.В. – Биология: учебник для  7классов. – К.: Грамота, 2007. – 296с.:іл. 2. Энциклопедии по биологии. Раздел Ботаники.

Разработка урока "Зелёные водоросли"

Разработка урока "Зелёные водоросли"

Разработка урока "Зелёные водоросли"

Разработка урока "Зелёные водоросли"

Разработка урока "Зелёные водоросли"

Разработка урока "Зелёные водоросли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2019