Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
23.01.2018
Урок математики проводится в форме урока- путешествия. Для повышения мотивации и познавательного интереса к изучаемой на уроке теме педагог использует красочную наглядность и разного вида карточки. В игровой форме учащиеся знакомятся с составом числа 9, решают веселые задачи, повторяют названия геометрических фигур. С целью снятия усталости проводится физминутка. Обитатели острова задают учащимся задания, которые помогают найти ребятам клад и возможность вернуться домой.
УРОК морское путешествие.docx
УРОК – МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 9».
Цель: Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме:
«Сложение и вычитание в пределах 9».
Задачи:
Деятельностные:
• Формировать способность к применению полученных знаний на практике
при решении примеров, сравнении чисел (в пределах 9); состав числа 9;
• Формировать способность к выделению существенных признаков;
• Формировать способность к анализу собственных ошибок;
• Развитие устной и письменной речи;
• Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
• Развивать психические процессы: память, мышление. воображение.
восприятие, внимание, эмоции.
Образовательные:
• Совершенствовать навык устного счёта в пределах 10;
• Повторить изученный геометрический материал.
• Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 9;
• Сравнение чисел;
• Повторить навык каллиграфического письма.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях,
аккуратность при выполнении заданий, ответственность,
любознательность, интерес к предмету. Тип урока:
• Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Форма урока:
• Урокпутешествие
Методы:
• Словесные
• Практические
• Наглядные
• Частично – поисковый
Оборудование:
задание на плакатах: домик, кубикрубик.
чайка из геометрических фигур, конверт с наклейками, раздаточный
материал на каждого ребёнка: конверт, карточка с задачей, карточка с
домашним заданием, математический кубикрубик.
Наглядность: корабль, остров, попугай, слон, жираф, зебра, крокодил,
пальмы, кокосы.
Ход урока:
Организационный момент.
1. Психологический настрой
Звонкий прозвенел звонок.
Начинается урок.
Встаньте прямо, не шумите,
Всё ль на парте, посмотрите.
Все ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка. Знает каждый ученик,
Будет нужен и дневник.
Здравствуйте, ребята. Сели.
Мы приступим к новой теме.
Учитель: Вступительное слово:
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по морю на
корабле. Капитаном корабля буду у вас я. Вас назначаю моими помощ
никами. А отправимся мы на остров Мадагаскар, где нас ждёт много инте
ресного. Отправляясь в плавание, мы возьмём с собой знания, умения, спо
собности и дружбу. Эти качества помогут преодолеть все препятствия и
достичь желаемой цели.
Пора подняться на борт корабля, посмотрим, чей ряд сделает это
быстрее.(Задание вставить пропущенные знаки)
Из каждого ряда выходит по одному человеку и вставляет пропущенные
знаки: > < =
1 2
5 5
4 2
3 7
3 4
2 0
8 8
6 3
8 3
5 7 9 6
2 2
Учитель:
Итак, все заняли свои места, наш корабль отправляется в путь.
2. Постановка цели урока:
Сегодня мы повторим способы сложения и вычитания в пределах одного
числа, а что это за число, вы мне скажете, решив задачку.
Пять орешков мамасвинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Правильно, мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах
9.
3. Актуализация опорных знаний
А) Сейчас мы вспомним состав числа 9 и расселим жильцов в домики.
9
2
5
8
3
Б) Минутка чистописания. Пора сделать запись в бортовой журнал.
Откройте тетради, запишите число, классная работа, пропишите цифру 9 в
ваших тетрадях.
4. Динамическая пауза.
Легли на парту, закрыли глаза и слушаем.
Звучит спокойна музыка.
Шум моря, крики чаек.
Корабли по морю плыли,
К чудо острову спешили,
Ждали там давно гостей –
Первоклассных малышей.
Морской ветер гладит вам щёки, волосы. Яркое солнышко улыбается и
посылает свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблём чайки, им тихонько
вторят дельфины. Морская прохлада помогает нам восстановить силы.
5. Всесторонняя проверка знаний
А) Повторение геометрических понятий.
Учитель:
Посмотрите. Что за птица к нам прилетела?
Над волной она летает,
Рыбу из воды хватает,
Провожает корабли
И встречает близ земли.
Эта чайка необычная. Из каких геометрических фигур она состоит?
Б) Работа с раздаточным материалом. Вот мы и у цели. Посмотрите, нас встречает попугай Кики, слонёнок Тони,
жираф Мелман и зебра Марти.
Марти приготовил нам подарок – кубикрубик, но не успел его разукрасить.
Давайте поможем Марти.
Зебра Марти
Дети решают примеры, закрашивают соответствующим цветом.
98 1+7 93
3+6 64 4+5
53 60 4+4 1 2 6 8 9
6. Закрепление
1. Задача (на карточках)
Жираф собрал 9 кокосов, а слон 5 кокосов.
На сколько больше кокосов собрал жираф, чем слон?
Прочитайте задачу.
Прочитайте условие задачи.
Прочитайте вопрос задачи.
Какие числа даны в задаче?
Назовите главные слова в задаче.
Какие слова будем использовать для краткой записи?
Жираф – 9 к на ? больше
Слон – 5 к
Каким действием будем решать задачу?
95=4 (к)
Ответ: на 4 кокоса больше.
7. Физминутка.
А теперь немного пройдёмся:
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем дружно ноги.
Видим реку впереди, Как же дальше нам идти?
Мы нырнули и плывём,
А потом опять идём.
Вот поляна и цветы,
Собирать их стали мы.
Собирали, собирали,
Сели отдохнуть, устали.
Селивстали, селивстали
И по кругу побежали,
А когда остановились
Влево, вправо наклонились,
Потянулись высоко и вздохнули глубоко.
2. Устный счёт
Попугай Кики хочет проверить, как вы умеете считать в уме. Он приготовил
для вас задачки:
Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей.
Пригласил 2 медвежат,
3 зайчат и 5 бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? 2+3+5
На коньках катались дети,
Всех их вместе было 10.
7 мальчишек среди них.
А девчонок? Сколько их? 107=3
5 лодок было у причала.
Волна их весело качала.
3 лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала,
Волна попрежнему качала? 53=2
К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок прилетело на урок? 73=4
Ёж спросил ежа – соседа:
Ты откуда, непоседа? Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу
6 принес, да 3 несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет? 6+3=9
3. Ребята, крокодил, живущий на этом острове, спрятал клад. Если мы
правильно составим цепочку примеров, то сможем его найти.
Решив пример, вы получаете число, с которого начинается следующий
пример:
2+2
72
60
4+3
82
5+3 С пальмы нужно сорвать 6 кокосов, и мы найдём клад.
Учитель убирает кокосы, под ними конверт. Его мы откроем в классе.
Нам пора возвращаться.
Раз, два, три, снова в классе мы смотри.
8. Рефлексия.
Учитель:
Понравилось вам наше путешествие?
Где мы побывали?
Что вам особенно понравилось делать?
9. Оценивание.
Все, кто активно работал на уроке, получают пятёрки.
А теперь мы посмотрим наш клад.
Вскрывает конверт. В нём фрукты – наклейки. Каждый ребёнок получает
наклейку.
10.Домашнее задание
Получают в распечатанном виде.
Реши задачу:
У Димы 5 машинок и 4 самолётика. Сколько всего игрушек у Димы?
Учитель:
Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.
Приложение
Морской корабль
Остров с пальмами Попугай Кики Слоненок Тони
Жираф Мелман Зебра Марти Кокосы
Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)
Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)
Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)
Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)
Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)
Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)
Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)
Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)
Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)
Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)
Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)
Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)
Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)
Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.