Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)
Оценка 5

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
23.01.2018
Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)
Урок математики проводится в форме урока- путешествия. Для повышения мотивации и познавательного интереса к изучаемой на уроке теме педагог использует красочную наглядность и разного вида карточки. В игровой форме учащиеся знакомятся с составом числа 9, решают веселые задачи, повторяют названия геометрических фигур. С целью снятия усталости проводится физминутка. Обитатели острова задают учащимся задания, которые помогают найти ребятам клад и возможность вернуться домой.
УРОК морское путешествие.docx
УРОК – МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС Тема: «Сложение и вычитание в пределах 9». Цель: Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме:  «Сложение и вычитание в пределах 9». Задачи: Деятельностные: • Формировать способность к применению полученных знаний на практике  при решении примеров, сравнении чисел (в пределах 9); состав числа 9; • Формировать способность к выделению существенных признаков; • Формировать способность к анализу собственных ошибок; • Развитие устной и письменной речи; • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы; • Развивать психические процессы: память, мышление. воображение.  восприятие, внимание, эмоции. Образовательные: • Совершенствовать навык устного счёта в пределах 10; • Повторить изученный геометрический материал. • Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 9; • Сравнение чисел; • Повторить навык каллиграфического письма. Воспитательные: • Воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях,  аккуратность при выполнении заданий, ответственность,  любознательность, интерес к предмету. Тип урока: • Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Форма урока: • Урок­путешествие Методы: • Словесные • Практические • Наглядные • Частично – поисковый Оборудование: ­ задание на плакатах: домик, кубик­рубик.  ­ чайка из геометрических фигур, конверт с наклейками, раздаточный  материал на каждого ребёнка: конверт, карточка с задачей, карточка с  домашним заданием, математический кубик­рубик.  Наглядность: корабль, остров, попугай, слон, жираф, зебра, крокодил,  пальмы, кокосы. Ход урока: Организационный момент. 1. Психологический настрой Звонкий прозвенел звонок. Начинается урок. Встаньте прямо, не шумите, Всё ль на парте, посмотрите. Все ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Знает каждый ученик, Будет нужен и дневник. Здравствуйте, ребята. Сели. Мы приступим к новой теме. Учитель: Вступительное слово: Ребята, вы любите путешествовать? ­ Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по морю на  корабле. Капитаном корабля буду у вас я. Вас назначаю моими помощ­ никами. А отправимся мы на остров Мадагаскар, где нас ждёт много инте­ ресного. Отправляясь в плавание, мы возьмём с собой знания, умения, спо­ собности и  дружбу. Эти качества помогут преодолеть все препятствия и  достичь желаемой цели. Пора подняться на борт корабля, посмотрим, чей ряд сделает это  быстрее.(Задание ­ вставить пропущенные знаки) Из каждого ряда выходит по одному человеку и вставляет пропущенные  знаки: > < =                                 1       2 5       5 4       2 3       7                                   3       4 2       0   8       8 6       3                                 8       3 5       7 9       6 2       2   Учитель: Итак, все заняли свои места, наш корабль отправляется в путь. 2. Постановка цели урока: Сегодня мы повторим способы сложения и вычитания в пределах одного  числа, а что это за число, вы мне скажете, решив задачку. Пять орешков мама­свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? Правильно, мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах  9. 3. Актуализация опорных знаний А) Сейчас мы вспомним состав числа 9 и расселим жильцов в домики. 9 2 5 8 3 Б) Минутка чистописания. Пора сделать запись в бортовой журнал. Откройте тетради, запишите число, классная работа, пропишите цифру 9 в  ваших тетрадях. 4. Динамическая пауза. Легли на парту, закрыли глаза и слушаем. Звучит спокойна музыка.  Шум моря, крики чаек. Корабли по морю плыли, К чудо острову спешили, Ждали там давно гостей – Первоклассных малышей. Морской ветер гладит вам щёки, волосы. Яркое солнышко улыбается и  посылает свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблём чайки, им тихонько  вторят дельфины. Морская прохлада помогает нам восстановить силы.   5. Всесторонняя проверка знаний А) Повторение геометрических понятий. Учитель: Посмотрите. Что за птица к нам прилетела? Над волной она летает, Рыбу из воды хватает, Провожает корабли И встречает близ земли. Эта чайка необычная. Из каких геометрических фигур она состоит? Б) Работа с раздаточным материалом. Вот мы и у цели. Посмотрите, нас встречает попугай Кики, слонёнок Тони,  жираф Мелман и зебра Марти. Марти приготовил нам подарок – кубик­рубик, но не успел его разукрасить.  Давайте поможем Марти. Зебра Марти Дети решают примеры, закрашивают соответствующим цветом. 9­8   1+7   9­3 3+6   6­4   4+5 5­3   6­0    4+4 1              2                6               8               9   6. Закрепление 1. Задача (на карточках) Жираф собрал 9 кокосов, а слон 5 кокосов. На сколько больше кокосов собрал жираф, чем слон? Прочитайте задачу. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Какие числа даны в задаче? Назовите главные слова в задаче. Какие слова будем использовать для краткой записи? Жираф – 9 к      на ? больше Слон – 5 к Каким действием будем решать задачу? 9­5=4 (к) Ответ: на 4 кокоса больше. 7. Физминутка. А теперь немного пройдёмся: Мы шагаем по дороге, Поднимаем дружно ноги. Видим реку впереди, Как же дальше нам идти? Мы нырнули и плывём, А потом опять идём. Вот поляна и цветы, Собирать их стали мы. Собирали, собирали, Сели отдохнуть, устали. Сели­встали, сели­встали И по кругу побежали, А когда остановились Влево, вправо наклонились, Потянулись высоко и вздохнули глубоко.   2. Устный счёт Попугай Кики хочет проверить, как вы умеете считать в уме. Он приготовил  для вас задачки: Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил 2 медвежат, 3 зайчат и 5 бельчат. Посчитайте поскорей, Сколько у ежа друзей?                                                       2+3+5   На коньках катались дети, Всех их вместе было 10. 7 мальчишек среди них. А девчонок? Сколько их?                                                         10­7=3   5 лодок было у причала. Волна их весело качала. 3 лодки взяли рыбаки, Чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала, Волна по­прежнему качала?                                                       5­3=2   К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок прилетело на урок?                          7­3=4   Ёж спросил ежа – соседа: ­Ты откуда, непоседа? ­ Запасаюсь я к зиме, Видишь яблоки на мне. Собираю их в лесу 6 принес, да 3 несу. Призадумался сосед: ­Это много или нет?                                                             6+3=9     3. Ребята, крокодил, живущий на этом острове, спрятал клад. Если мы  правильно составим цепочку примеров, то сможем его найти. Решив пример, вы получаете число, с которого начинается следующий  пример: 2+2 7­2 6­0 4+3  8­2 5+3 С пальмы нужно сорвать 6 кокосов, и мы найдём клад. Учитель убирает кокосы, под ними конверт.  Его мы откроем в классе. Нам пора возвращаться. Раз, два, три, снова в классе мы смотри. 8. Рефлексия. Учитель: Понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? Что вам особенно понравилось делать? 9. Оценивание. Все, кто активно работал на уроке, получают пятёрки. А теперь мы посмотрим наш клад. Вскрывает конверт. В нём фрукты –  наклейки. Каждый ребёнок получает  наклейку. 10.Домашнее задание Получают в распечатанном виде. Реши задачу: У Димы 5 машинок и 4 самолётика. Сколько всего игрушек у Димы? Учитель: Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнем урок опять. Приложение Морской корабль Остров с пальмами Попугай Кики                                       Слоненок Тони                                      Жираф Мелман                                             Зебра Марти Кокосы

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)

Разработка урока"Морское путешествие" (Математика, 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018