Разработка уроков Вселенная - космос- вопрос оставшийся без ответа . Михеева Елена Олеговна
Оценка 4.7

Разработка уроков Вселенная - космос- вопрос оставшийся без ответа . Михеева Елена Олеговна

Оценка 4.7
Доска объявлений +2
doc
Междисциплинарный 3
7 кл
04.03.2017
Разработка уроков Вселенная - космос- вопрос оставшийся без ответа . Михеева Елена Олеговна
космич пейзаж.doc
ТЕМА: «КОСМИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ»  (ВОПРОС, ОСТАВШИЙСЯ БЕЗ ОТВЕТА) Цель:  Осмысление   обучающимися   «звукового   мира»   Космоса   на примере произведения Ч. Айвза «Космический пейзаж». Задачи:   развитие музыкальности,способности   к   сопереживанию,   образного   и ассоциативного мышления;  освоение   интонационно­образной   природы   музыки,   особенностях музыкального   языка,   ее   взаимосвязи   с   другими   видами   искусства   и жизнью;  овладение   практическими   умениями   и   навыками в   различных   видах музыкально­творческой деятельности: восприятии музыки, исполнении (в том числе с ориентацией на нотную запись);  воспитание эмоционально­ценностного   отношения   к   музыке; устойчивого   интереса   к   музыке,   музыкального   вкуса   учащихся; потребности   к   самостоятельному   общению   с   высокохудожественной музыкой   и   музыкальному   самообразованию;   слушательской   и исполнительской культуры обучающихся. Методы:  метод художественного, нравственно­эстетического познания музыки; методпогружения; метод интонационно­стилевого постижения музыки; метод художественного контекста.     Приемы:  активное слушание;  словесное рисование;  визуализация;  проблемно­поисковые   ситуации  (моделирование   ситуации   восприятия непрограммного произведения, выразительность и изобразительность в музыке)  «сочинение сочиненного». Знать   (понимать):  осознать   взаимопроникновение   и   смысловое   единство слова,   музыки,   изобразительного   искусства,   а   также   легкой   и   серьезной музыки. Синтезатор. Уметь:   определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных   инструментов,   определять   выразительные   и   изобразительные образы в музыке, сопоставлять живописные и музыкальные произведения. Личностные: Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства.   Отражение   нравственных   исканий   человека,   времени   и пространства в музыкальном искусстве. Метапредметные: Сопоставлять живописные и музыкальные произведения, сотрудничать с педагогом и сверстниками. Предметные:  определять   форму   музыкального   произведения,   определять тембры   музыкальных   инструментов,   определять   выразительные   и изобразительные образы в музыке, взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта. Урок – исследование Контрольно­   оценочная   деятельность  –   методика   неоконченного предложения. Ход урока. 1. Организационный момент 2. Основная часть 1) Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) Цели:  мотивироватьобучающихся   к   учебной   деятельности   посредством загадки, цитаты;  формулирование учебной задачи. –   Я   хочу   начать   наш   урок   с   загадок:   У   пастуха   множество   овец,   ночью пасутся, а днем отдыхают. (Луна и звезды).  ­ Друг за другом бегают, а догнать не могут. (Солнце и луна).  Я стою на пороге Вселенной, Вихри космоса веют в лицо, Все, что вечно, и все, что мгновенно, Припорошено звездной пыльцой.Людмила Шакун. На пороге вселенной ­Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке? ­ Как давно люди интересовались Космосом, Вселенной? (Слайды 1, 2, 3). Вид   звездного   неба   –   эта   бриллиантовая   россыпь   множества   звезд   всегда привлекал, завораживал человека. ­ Чем привлекал Космос людей? (раздаточный материал)  Когда­то очень давно один философ сказал, что если бы звездное небо было видно   только   в   каком­нибудь   одном   месте   Земли,   то   к   этому   месту непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. Звездное небо – великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, тому раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса. Открылась бездна звезд полна, Звездам числа нет, бездне дна…(Ломоносов М.В.) ­ Какое из живописных произведений соответствует вашему представлению о  Космосе? (Слайды – видеоряд). Выберите слова из предложенных. ­ Как в живописи называется жанр, изображающий природу? – А в Космосе? – Космический пейзаж. 2) Погружение в проблемное содержание. Изучение нового материала. Цели:  актуализацияранее   полученных   знаний   о   музыкальных   средствах выразительности, музыкальной форме;  осознание ­ жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства;  осмысление   «звукового   мира»   Космоса   на   примере   произведения   Ч. Айвза «Космический пейзаж». ­ Как вы думаете, можно ли с помощью музыкальных звуков изобразить Космос? ­   Возможности   каких   инструментов   симфонического   оркестра   вы   бы использовали?  ­ Давайте сопоставим ваше представление о «звуковом мире»  Космоса и представление американского композитора начала XX века Чарльза Айвза. ( Слайд с портретом). Во время слушания проследите, пожалуйста, как изменяется музыка, выкладывая  фигурки. Если  характер не  меняется – фигурки будут одинаковые, если меняется – разные. ( слушание, акцентируя внимание) ­ Совпало ли ваше представление с композиторским? ­ Сколько «действующих лиц» в этом произведении? Какие образы у вас возникли? Они одинаковые или разные? ­ Какие они по характеру? ( гордый, величественный – словарь Ражникова – суетливый, неуравновешенный.) ­ Тембры каких инструментов вам определить образы? Какие инструменты звучали резко, суетливо, нервозно? Какие ­ гордо, величественно? ­   Можно   ли   назвать   это   произведение   «космическим   пейзажем»   или композитор вносит более глубокий смысл? 3) Проецирование нового задания на другие ситуации. Закрепление нового знания. Давайте   представим   себе   такую   ситуацию:   струнные   инструменты оркестра рисуют образ неизвестной планеты, деревянные духовые – образ космонавтов­исследователей? Как взаимодействуют эти образы?  ( повторное слушание) ­   Как   вы   думаете,   какими   качествами   должен   обладать   космонавт­ исследователь? ­ Что он мог бы взять с собой с Земли, что могло скрасить ему пребывание в неизведанном? Я бы взяла с собой воспоминание о детстве, о березах. А вы? ­   В   песне   «Этот   большой   мир»   из   к/ф   «Москва­Кассиопея»   ребята­ подростки, готовящиеся познать тайны Вселенной   тоже размышляли об этом. Работа над поставленными вопросами.  ­ Композитор не поставил точку. В заключительном варианте он назвал это оркестровое   сочинение   так:   «Вопрос,   оставшийся   без   ответа».   Как   вы думаете – почему? ­ Выберите из предложенных вариантов верный: К звездам я прикасаюсь и, Зеркальностью мира пленен, Я могу неотступно годами Ждать привета из бездны времен. Или «Открылась бездна, звезд полна; Звездам числа нет ­ бездне – дна…» М. Ломоносов ­ Можно ли изучить бездну? Поэтому композитор оставил вопрос без ответа. Рефлексия. Перед вами лежат листочки с незавершенными предложениями.  Завершите их. Д/З. Для того, чтобы полнее представить звуковой мир космоса найдите  в Интернете электронную музыку на тему «Космические фантазии». Эту  тему продолжите на следующем уроке.

Разработка уроков Вселенная - космос- вопрос оставшийся без ответа . Михеева Елена Олеговна

Разработка уроков Вселенная - космос- вопрос оставшийся без ответа . Михеева Елена Олеговна

Разработка уроков Вселенная - космос- вопрос оставшийся без ответа . Михеева Елена Олеговна

Разработка уроков Вселенная - космос- вопрос оставшийся без ответа . Михеева Елена Олеговна

Разработка уроков Вселенная - космос- вопрос оставшийся без ответа . Михеева Елена Олеговна

Разработка уроков Вселенная - космос- вопрос оставшийся без ответа . Михеева Елена Олеговна

Разработка уроков Вселенная - космос- вопрос оставшийся без ответа . Михеева Елена Олеговна

Разработка уроков Вселенная - космос- вопрос оставшийся без ответа . Михеева Елена Олеговна

Разработка уроков Вселенная - космос- вопрос оставшийся без ответа . Михеева Елена Олеговна

Разработка уроков Вселенная - космос- вопрос оставшийся без ответа . Михеева Елена Олеговна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017