Разработка внеклассного мероприятия «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)
Оценка 4.8

Разработка внеклассного мероприятия «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
10.11.2018
Разработка внеклассного мероприятия  «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)
Данное мероприятие проводилось в 3 классе в форме клубного часа. Мероприятие направлено на миролюбие и толерантность, имеет важное значение для формирования гармоничной и гуманной личности, уважительного отношения к другим людям, признания различий и индивидуальности каждого. В проведении мероприятия использовались различные формы и методы: поисковые, дискуссионные, игровые и др.Разработка внеклассного мероприятия в форме клубного часа
Хорошо или плохо быть толерантным.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Клубный час «Хорошо или плохо быть толерантным?» Составила и провела воспитатель ГПД Арефьева Наталья Юрьевна. «Хорошо или плохо быть толерантным»   3 класс Актуальность. Мы живём в беспокойное время, когда стали привычными слова «терроризм»,  «вооружённый конфликт», «насилие». К сожалению, значение этих слов становится  понятным в раннем возрасте. Телевидение, интернет доносит много негативной  информации. Ясно, что и дети становятся более конфликтными и агрессивными.  Поэтому  мероприятия, направленные на миролюбие и толерантность, имеют важное значение для  формирования гармоничной и гуманной личности.  В   современном   обществе   толерантность   должна   стать   сознательно   формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Поэтому и в нашей стране следует формировать именно такое понимание толерантности, стремиться к тому, чтобы оно стало привычным в обыденном языке. В   национальной   доктрине   образования   Российской   Федерации   определены   цели, которые содержат:  воспитание человека уважающего права и свободы личности, обладающего высокой нравственностью,  проявляющих   национальную   и  религиозную   терпимость,  уважительное отношение к традициям и культуре других народов;  формирование культуры мира и межличностных отношений. Толерантность   человека,   выходящего   в   большую   жизнь,   является   фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества   и   взаимопонимания,   готовности   принять   других   людей   и   их   взгляды, привычки такими, какие они есть.              Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание  различий и индивидуальности каждого.            Задачи:  1)   продолжить   изучение   понятия   «толерантности»,   определить   качества   толерантного человека.  2) увидеть на примере своего класса, что все мы похожие чем­то и разные. 3) формировать у учащихся коммуникативные навыки: навыки групповой работы, умение  вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения  обсуждаемых проблем.  Форма проведения: клубный час.                      Оборудование:  мультимедийное оборудование, презентация, ролик «Дорогою добра», солнышки по количеству групп, конверты с лучиками ­ качествами личности (по 3 для каждой группы),  плакат «Правила работы в группе», картинки для игры «Найди себе подобного», шкатулки с зеркалом внутри (по количеству групп), 3 апельсина, 3 очищенных апельсина,   коробочка   для   апельсинов,   клей   для   каждой   группы,     костюмы   для инсценирования сказки.                      Методы проведения:    поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно­важных ситуаций в сюжетной игре).        Возраст участников:  учащиеся  3 В класса Ход занятия. 1. Постановка задачи. Выявление проблемы. Под песню «Дружба» (в исполнении группы «Барбарики») дети заходят в класс. ­ Сейчас мы проведём с вами клубный час, а тему клубного часа вы узнаете чуть позже. Игра «Найди себе подобного» ­ Встаньте в круг. Руки за спину. Прошу вас прикрыть глаза и не разговаривать. Я вложу каждому из вас  в руки рисунок. (6 рисунков – деревья, 6 рисунков – домики, 6 рисунков – птицы, 1 рисунок – грозовая тучка) ­   Откройте   глаза   и   найдите   «себе   подобного»,   объединитесь   по   рисункам   группами. Разговаривать при этом нельзя. Обращаюсь к оставшемуся одному  ученику. ­ А ты почему остался? Какой у тебя рисунок? (грозовая тучка) ­ Как вы думаете, ребята, как он себя чувствует? ­ Что бы вы предложили сделать, ребята? ­ Я с вами согласна. Я бы тоже взяла его в свою команду и стала бы с ним дружить, несмотря на то, что он «грозовая тучка». Из этой тучки пошел бы дождь, а после дождя мы бы веселились и бегали по лужам. ­ Мы должны принять любого человека таким, какой он есть. 2. Обсуждение понятия толерантность. ­ Сейчас я вас попрошу сесть по группам, которые у вас образовались.  (ребята садятся за столы группами) ­ Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки нашим гостям, подарите  и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. ­   Как   вы,   наверное,   уже   догадались,   сегодня   мы   будем   работать   в   группах.   Давайте вспомним правила работы в группе. Правила работы в группе. 1.Уважай собеседника.  2. Старайся понять то, о чем говорят другие.  3. Отстаивай свое мнение тактично.  4. Говори спокойно и ясно.  5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.  6. Стремись учитывать интересы других.  На интерактивной доске появляются листы календаря. На одном листе записано  16 ноября.  (слайд 1) ­   Кто   помнит,   что   это   за   день?  (Международный   день   толерантности   или   День терпимости)   (слайд 2) ­ Давайте повторим то,  о чем мы говорили на прошлом занятии. ­ Что такое «толерантность»?  (ответы детей)   (вывод на слайдах 3­4) ­ Давайте вспомним, как понимают толерантность разные народы?  (слайд 5) ­ Как англичане понимают слово «толерантность»?   ­ Как французы понимают слово «толерантность»?   ­ Как в Китае понимают слово «толерантность»?   ­ Как в арабском языке  звучит слово «толерантность»?   ­ В персидском?  ­ А в русском языке?   ­ Да, правильно, ребята, молодцы. (слайд 6) Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по  внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в  мире, сохраняя при этом свою индивидуальность и уникальность. (слайд 7) Толерантность – умение принять человека таким, какой он есть. ­ «Тучка», тебе приятнее находиться вместе с ребятами в группе или одному? ­ Продолжим наш разговор о толерантности. ­   Толерантность   –   это   качество   личности.   Это   качество   проявляется,   когда взаимодействуют 2 или больше человека, и эти люди чем­либо отличаются друг от друга ­ цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. (слайд 8) ­ Посмотрите на картинку: вороны черные и только одна белая, но им хорошо вместе. Они весело танцуют и поют, и совсем неважно кто и какого цвета. ­ Ребята, давайте сегодня поговорим о том, хорошо или плохо быть толерантным?   ­ Это тема нашего клубного часа. Тему вывесить на доску. (слайд 9) ­ Символом толерантности я выбрала солнце. ­ Как вы думаете, почему?  (солнце одно и оно обогревает своим теплом всю Землю) ­ У вас на столах есть солнышки. ­ Чего у них не хватает? (лучиков) ­ Я предлагаю подарить во время нашего занятия солнышкам лучики. Вы согласны? ­ Тогда за работу. ­   Давайте   выполним   первое   упражнение,   оно   называется   «Волшебное   озеро».   Это упражнение поможет нам ответить на вопрос: «Как же мы должны относиться к самим себе?» Упражнение «Волшебное озеро» (слайд 10)  Для упражнения понадобятся 3 шкатулки, в которые  заранее положены небольшие  зеркала  круглой формы. ­ Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку закрытыми глазами. Тот, кто получает  эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Что вы видите?  Там, в «маленьком волшебном озере», вы  видите самого уникального и неповторимого  человека на свете. Улыбнитесь ему.  После того как в шкатулку заглянет каждый:  — Ну, ребятки, скажите, кто же был этим  уникальным и неповторимым человеком  на  свете?  — Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?  — Как вы понимаете значение слова «уникальный»?  (Единственный в своем роде,  исключительный, особо ценный, оригинальный)  — Как же мы должны относиться к этой уникальной и неповторимой личности, то есть к  самим себе? (ответы детей) ­ У вас на столах лежат конверты с лучиками – качествами человека. Возьмите 1­ый  конверт. Выберите те лучики с определениями, которые подсказывают нам, как нужно  относиться к самим себе и наклейте на солнышко. (варианты   качеств:   зазнайство,    радость,    умение   владеть   собой,     вспыльчивость, агрессивность, умение слушать) ­ Ребята, а что такое счастье в вашем понимании? ­ Какого человека можно назвать счастливым? ­ На пути к счастью человек может допускать ошибки. Нужно только их во время заметить, исправить и больше не совершать. ­ Я предлагаю вам посмотреть «Сказочку о счастье», которая подскажет нам: «Как нужно  относиться к окружающим?»  (слайд 11) Сказочка о счастье  На свете жил один король,   Богатый и могучий. Всегда грустил он. И порой Бывал мрачнее тучи. Гулял он, спал, обедал, А счастья он не ведал! Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело. Вскричал король: «Нельзя так жить!» ­  И с трона спрыгнул смело.    И вот король в карету сел –  И покатил за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета быстро катится. Постой­ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице. ­ О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь. ­ Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! –  Вдруг на пути стоит солдат, Израненный, оборванный. ­ О, мой король, ­ вскричал солдат, ­  Тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой Меня ты в услужение, Я за тебя стоял горой, Я выиграл сражение. ­ А ну, служивый, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Вдруг на дорогу вышла с гор Сутулая старуха. ­ Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь, за горой, С утра ушла далеко я. Ношу из леса я дрова –  Тяжелая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто­то… ­ А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Вот старец с белой бородой Остановил карету. Сказал: «Заблудшая душа, Король, побойся Бога! Ты ищешь счастье для себя, Ты странствуешь по свету. Но, только ближнего любя, Найдешь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня, Дитя согрей и накорми, Солдата в сторожа найми, Все это сделай, но сперва Старушке ты поможешь: Из дома довезешь дрова, Распилишь и уложишь…» (слайд 12) Король поныне во дворце Всем людям помогает. И счастье на его лице,  Как ясный день, сияет! ­ Ну, ребята, скажите мне, каким был король в начале истории? Какие черты личности вы можете назвать? ­ Почему изменился король? ­ Как вы думаете,  люди полюбили короля? ­ Всегда ли в жизни происходят такие замечательные изменения? ­ Чему нас учит эта сказка?  Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. ­ Возьмите 2­ой конверт. Выберите те лучики с определениями, которые подсказывают нам, как нужно относиться к окружающим  и наклейте на солнышко. (варианты качеств:  зависть, терпимость, бессердечность, милосердие,  доброжелательность, злорадство) ­ А сейчас давайте выполним следующее упражнение. Это упражнение  поможет ответить  на вопрос: «Как  мы  хотим, чтобы окружающие относились к вам?» Упражнение   «Апельсины»   (слайд 13) ­ Подойдите ко мне по 1 человеку с каждой группы и выберите себе по одному апельсину.  Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте  угадать, который из них ваш.  Ребята повторно берут апельсины из коробки. ­ Это точно ваши апельсины? Вы не ошибаетесь? Как вам удалось найти именно свой  апельсин? ­ А если с этих апельсинов снять кожуру, сможете определить, где чей апельсин? (показать очищенные апельсины) – Почему трудно определить? ­ Да. Правильно. Внутри все апельсины одинаковые. Вот так же и люди. Снаружи ­ все  разные, а внутри – одинаковые,  ранимые;  хотим, чтобы к нам относились по­доброму, с  уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.  ­ Поэтому мы должны быть какими? ­ Возьмите 3­ий конверт. Выберите те лучики с определениями, которые подсказывают, как мы  хотим, чтобы окружающие относились к вам.  (варианты качеств:  уважение, злость, равенство, понимание, грубость) ­ Как же жить в мире, где столько разных людей? Упражнение «Собери строчки стихотворения»    (слайд 14)   ­   У   вас   на   столах   лежат   желтые   конверты.   В   этих   конвертах     разрезанные   строчки стихотворения. У каждой группы свои. Расположите эти строчки в нужной, по­вашему, последовательности. И мы посмотрим, что у вас получилось. ­ Прочитайте получившиеся части стихотворения, учитывая номер группы. Чтение получившегося в группах стихотворения I группа На огромной на планете Очень разные есть дети: Тихие и шумные, Глупые и умные, Есть худые, есть толстушки, Молчуны и хохотушки. II группа Кто­то ростом невелик, Кто­то слабый ученик. У одних ­ большие ушки, У других ­ кругом веснушки. Кто­ то рыж, а кто­то бел, Кто­то в играх неумел. III группа Ни над кем нельзя смеяться, Никого нельзя дразнить. Нужно очень постараться, Словно братьев всех любить. И тогда на белом свете Так чудесно будет жить! (слайд 15) Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. ­ Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, каждый человек – это  индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы  мы были все одинаковыми ­ жить на свете было бы просто не интересно. Мы разные, и это прекрасно!      (слайд 16) ­ Подходит к концу наше занятие. Покажите получившиеся солнышки. Они «заиграли» у вас по­новому.    (слайд 17) ­ Какими качествами должен обладать толерантный человек?  (щелчки по слайду 17) ­ Так скажите, хорошо или плохо быть толерантным? (слайд 18) ­ Правильно ребята. Толерантность ­ это люди света  Разных наций, веры и судьбы Открывают что­то, где­то,  Радуются вместе.  Нет нужды  Опасаться, что тебя обидят  Люди, цвета, крови не твоей.  Опасаться, что тебя унизят  Люди на родной Земле твоей.  Ведь Планета наша дорогая  Любит всех нас: белых и цветных!  Будем жить, друг друга уважая!  Толерантность ­ слово для живых! ­ В заключение нашего мероприятия хочется вам сказать, что наш класс – это маленькая семья. И было бы очень хорошо, если бы в этой семье всегда царили доброта, уважение и любовь.  Вижу, что наш разговор оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. ­ Пришел самый приятный момент – награждение апельсинами  участников мероприятия.  Не забывайте, пожалуйста, что внутри­то мы все одинаковые. Берегите, цените, уважайте  людей, с которыми вас сводит жизнь.  ( Вручение призов  толерантности) (слайд 19) ­ Ребята, я надеюсь, что вы будете терпимее относиться друг к другу. Будьте толерантны!

Разработка внеклассного мероприятия «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия  «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия  «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия  «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия  «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия  «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия  «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия  «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия  «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия  «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия  «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия  «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия  «Хорошо или плохо быть толерантным» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018