Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"
Оценка 4.9

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
3 кл
03.06.2019
Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"
Урок ДЕЛАЙ ДОБРО ДЛЯ ПРИРОДЫ-РАЗДЕЛЯЙ ОТХОДЫ!.docx
Урок «Делай добро для природы — разделяй отходы!"   Цель: познакомить учащихся с проблемой загрязнения Земли бытовыми отходами, со способами их переработки и вторичного использования.  :  познакомить   с   системой   раздельного   сбора   мусора   в Задачи:  1. Содействовать формированию навыков культуры поведения в природе. 2. Организовать ситуацию, способствующую воспитанию чуткости,  отзывчивости, личной ответственности за состояние окружающей среды. Формируемые УУД: Предметные   Подмосковье. Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные ­ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и правильно его оценивать; коммуникативные ­  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в общественных местах и следовать им; познавательные  ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое   от   уже   известного   с   помощью   учителя;   добывать   новые   знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Оборудование:   компьютер,   проектор,   презентация,  карта   Подмосковья, карточки   с   заданиями   для   работы   группах,   пластиковые   стаканчики   для творческой работы. Ход урока I. Организационный момент. 1. Приветствие (гостей)  Мы рады приветствовать Вас в нашем классе, Возможно есть классы и лучше,  и краше, Но пусть в нашем классе Вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. 2.       Настрой на позитивную работу (мотивация успеха) ­   Садитесь,   ребята.   Давайте    очередной   раз   улыбнёмся   друг   другу,   ведь улыбка украшает человека, рассеивает мрачные мысли, разгоняет серые тучи. Пусть хорошее настроение всегда будет с нами. Я верю в нас и знаю, что всё у нас получится. II. Актуализация знаний.  1. Чтение стихотворения С.Михалкова «Прогулка»   (Слайд 1) ­1­ Мы приехали на речку воскресенье провести,  А свободного местечка возле речки не найти.  Тут сидят и там сидят. Загорают и едят.  Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.  Мы по берегу прошли и поляночку нашли.  Но на солнечной полянке тут и там пустые банки  И как будто нам назло даже битое стекло.  Мы по берегу пошли, место новое нашли.  Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,  Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.  Мы прошли, конечно, мимо.  – Эй, ребята! – крикнул Дима.  Вот местечко – хоть куда!  Родниковая вода,   Чудный вид, прекрасный пляж,   Распаковывай багаж!   Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –   Веселились, как могли:   Пили квас, конфеты ели, хороводом песни пели...   Отдохнули и ушли...   И остались на полянке У потухшего костра:   Две разбитых нами склянки,   Две размокшие баранки,   Словом, мусора гора.   Мы приехали на речку   Воскресенье провести,   Только чистого местечка   Возле речки не найти!  ­ Почему ребята не нашли свободного местечка?  III. Формулирование цели и задач.  ­ Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? ­  Ребята, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор.  Мы поговорим о мусоре. О том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем  природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как дети  Подмосковья могут помочь в решении этой проблемы. (На доске карта  Подмосковья) ­ Сформулируйте  тему нашего урока. (Слайд 2) («Делай добро для  природы — разделяй отходы) ­ Перед вами карта нашего Подмосковья. Я предлагаю сейчас её разделить на 4 фрагмента. Каждая группа в течении урока будет приклеивать на фрагмент знаки чистоты. ­2­ IV. Мотиваций учебной деятельности.  1. Познавательная беседа:  Как   вы   думаете,   откуда   берется   мусор?  (Люди   выбрасывают ­ использованные   пакеты,   очистки,   объедки,   бутылки,   банки,   фантики, старые вещи и много другое). ­ Что произойдет, если мусор не убирать? (Предположения детей…). ­ Ребята, посмотрите, какой грязный город есть на земле.  (Слайд 3) ­   Этот невероятный город называется Маншият Насир — Мусорный Город. Он находится в Египте на окраине Каира. Люди, живущие там, зарабатывают себе на жизнь сбором, сортировкой мусора.        Если все отходы, которые земляне выбрасывают за год, складывать в одно место, то каждый год на Земле будет прибавляться настоящая гора, такая, как Монблан  (Гора   Монблан   –   самая   высокая   вершина   (4810м)   в   западной Европе. На самом деле вместо такой огромной горы по всему миру ежегодно образуются маленькие «холмики» ­ свалки.         А вот гигантский «мусорный остров» существует в реальности. (Слайд 4) В   Тихом   океане,   между   Калифорнией   и   Гавайскими   островами обнаружен   настоящий   «мусорный   остров».   Масса   «острова»   —   около   3 миллионов тонн. По мнению учёных, «остров» образовали круговые океанские течения,   подхватывающие   мусор   у   берегов   Японии   и   США.   Среди   хлама преобладают   пластиковые   предметы,   которые  являются   причиной   гибели морских птиц и морских млекопитающих.        ­ Как можно назвать мусор другими словами?  (сор, отходы, хлам, отбросы и т. д.) ­ Ежегодно  от  каждого  человека,  проживающего  в России, остается  очень много таких отбросов, отходов, такого хлама. Мы выбрасываем консервные банки,   различные   упаковки,   бумагу,   бутылки,   предметы   из   пластмассы   и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.  ­  Ребята,  а куда  вы   выбрасываете   все  ненужные   вещи?  (   В   мусорное ведро). ­  Затем куда попадает мусор?   (Мусор попадает в мусорный контейнер, стоящий во дворе)  ­ А куда вывозят контейнеры с мусором? (На свалку). ­   Ежедневно специальными машинами мусор отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора, где происходят не только процессы гниения отходов, но и образование горючих и дурно пахнущих биогазов, которые загрязняют воздух, почву.  ­3­          На свалках размножаются в большом количестве грызуны, насекомые, способные   стать   источником   распространения   различных   инфекционных заболеваний. Еще большую опасность представляют необорудованные свалки. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса, прекрасные искусственные водоёмы.  ­ Вы хотели бы, чтобы  свалок не было? (Да)   ­   Тогда   давайте   вклеим   первый   знак   чистоты   на   фрагмент   карты Подмосковья. 2. Интересные факты из истории возникновения мусора. Если обратиться к истории, то к сожалению, у мусора она тоже есть. Эта проблема решалась уже в далёком прошлом.  Примерно 3 тыс. лет до новой эры   на   острове   Крит   были   построены   первые   в   истории   человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.  А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1,5 км от городской черты. В 16 веке ­ английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.  Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусорные отходы.    В 19 веке, а точнее в 1895 году в Нью­Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.  В России Пётр I приказал строго следить за чистотой Санкт­Петербурга. Каждый житель обязан был утром убирать мусор около своего дома. Того, кто не подчинялся, штрафовали. Решивших выбросить мусор в Неву, другие реки или каналы били кнутом и даже ссылали на каторгу. В  СССР   по   всей   стране  существовали   пункты  сбора  стеклотары.  Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники. (Слайд 5,6) В наши дни наиболее жёсткие законы действуют в Японии. Если кто­то, когда в строго определённое время мимо дома проезжает мусоросборочная машина,   не   успел   вынести   мусор,   он   обязан   заморозить   отходы   в холодильнике   и   хранить   их   там   до   очередного   появления   «мусоровоза». Нарушителей, выкидывающих мусор на улицу, ждёт очень крупный штраф или даже содержание под стражей. ­   Вы   согласны,   чтобы   нарушителей,   выбрасывающих   мусор   в необорудованных местах  не было? (Да) ­ Тогда приклеим на фрагмент карты второй знак чистоты. 3. Работа с толковым словарем. ­ Проблема утилизации мусора – одна из важнейших проблем современности. ­4­ ­ Ребята, как вы думаете, что такое утилизация? (Ответы детей) ­ Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение слова УТИЛИЗАЦИЯ.   (УТИЛИЗАЦИЯ   ­   [от   лат.   utilis   ­   полезный]   обозначает   использование, употребление чего­либо ненужного (отходов производства, быта и т.п.) или не   приносящего   непосредственной   пользы   человеку   в   целях   получения (после переработки) новой продукции. ­   Население   Земли   растет,   растет   и   уровень   потребления.   А   где потребление   ­   там   и   отходы.   Наиболее   экологичным   способом   является раздельный   сбор   мусора   и   его   дальнейшая   переработка   на   специальных предприятиях.  4. Региональная программа «Чистое Подмосковье»  (Слайд 7) С 1 января 2019 года по поручению губернатора Московской области Андрея   Юрьевича   Воробьева   Подмосковье   перешло   на   раздельный   сбор отходов. В рамках региональной программы «Чистое Подмосковье» начала действовать  двухконтейнерная система сбора отходов. (Слайд 8) Синие баки с изображенной на них бутылкой установят для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага. Это так называемые полезные отходы, который могут идти в переработку.  Серые баки с изображением банана будут предназначены для смешанных отходов,   или   «грязного»   мусора   –   пищевых,   растительных,   загрязненных отходов, средств личной гигиены и другого мусора. (Слайд 9) Разные   виды   отходов   будут   вывозить   разные   автомобили:   «чистые» отходы заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы.  В   отдельный,   оранжевый   контейнер,   нужно   будет   собирать   опасные отходы – батарейки, лампы и градусники. По закону, с 2018 года на полигонах захоронение таких отходов запрещено. Вывозить опасные отходы будут на перерабатывающее предприятие в Челябинске. (Слайд 10) Собранные   отходы   переработают   раздельно   и   извлекут   из   них максимально  возможное  количество  полезных  фракций (частей, долей).  Из чистых, а это порядка 40% от поступающего объема твердых коммунальных отходов   (ТКО),   будет   извлечено   и   в   дальнейшем   использовано   до   20% полезных фракций. (Слайд 11) Из   «грязных»   отходов   будет   отобрана   органика,   ее   переработают   в компост. ­5­ ­   Мусор,   который   нельзя   использовать   повторно   будет   термически обработан.   Для   этих   целей   в   регионе   запустят   четыре   безопасных   для экологии завода.  (Слайд   12)  Так,   на   территории   Мытищ   программа   по   внедрению раздельного сбора мусора идет с 2009 года. В городе установлено более 300 контейнерных площадок и работает пункт переработки отходов. Ежемесячно жители   собирают   до   60­70   тонн   макулатуры,   25­30   тонн   пластиковых отходов,   25­30   тонн   стекла.   Мытищи   стали   лидером   рейтинга   «Гринпис России» по доступности инфраструктуры для раздельного сбора мусора для жителей среди городов с населением от 100 тысяч человек. Экспериментальными площадками по внедрению системы раздельного  сбора мусора в этом году также стали другие города Подмосковья: Балашиха, Подольск, Шатура, Озеры, Долгопрудный, Красногорск, Солнечногорск,  Химки, Домодедово, Ногинск, Ивантеевка и Дубна. ­   Наш   лицей   тоже   принимает   участие   в   региональной   программе   по раздельному сбору мусора «Сделай сегодня чистое завтра». (Слайд 13) ­   Наш   класс   второй   год   участвует   в   благотворительной   акции   «Добрые крышечки». ­ Кому мы помогаем этой акцией? (Ответы детей) ­ Вы согласны, что мы этой акцией не только помогаем больным детям, но и себе в первую очередь? (Ответы детей о чистоте души) ­ Давайте вклеим еще один знак чистоты на карту Подмосковья. Это будет знак чистоты наших помыслов, наших сердец. (Дети вклеивают знак) V.Физкультминутка.  Мы по улице идем, на которой мы живем, (дети шагают) Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (руки вверх поочерёдно,  потом на пояс поочерёдно) Раз в ведро, а два – в корзину, (наклоны в стороны) Наклоняем дружно спину. (наклоны вперёд­назад) Если дружно потрудиться,(разводим руки в стороны) Все вокруг преобразится! VI. Первичное усвоение знаний.  1.  Работа в группах.  Игра «Сортировка и переработка»     . ­   Я   предлагаю   продолжить   работу.   Она   необычна   будет   тем,   что   мы   все вместе   сейчас   станем   работниками   школьного   экспериментального   завода Московской области по сортировке и переработке бытовых отходов. Вы не просто группы, а цеха. В каждом из 4­х цехов будет кипеть своя работа.        1 – цех  по  переработке  сырья,   2 –  цех по сортировке «сухих» отходов, 3 – цех по сортировке «смешанных» отходов, 4 –  цех по художественной переработки сырья». (Раздаю листы с названием цеха и заданием) ­6­ ­   Если   в   ходе   работы   у   вас   будут   возникать   вопросы,   я   всегда   приду   на помощь. Предлагаю старшим по группам­цехам ознакомиться с заданием и приступить к работе всей командой.     1 ЦЕХ  «Переработки     сырья».  Задание  «Создаем   новое»:   запишите,   что можно создать из данных отходов.                     Новые банки, бутылки, компоненты строительных материалов                     Пледы, куртки, спортивная одежда, коврики, вёдра, канистры, строительные материалы, топливо.                    Новая бумага, картон, упаковка                      Новые банки 2   ЦЕХ   «Сортировки   «сухих»   отходов.     Задание   «Сортируем   «сухие отходы»:   отобрать   их   всего   поступившего   бытового   мусора   только   тот, который должен   попасть в синий бак. Приклейте нужные картинки. После сортировки вывезите свой мусор.  (Старший группы вывешивает сделанное задание на доску под синюю машину). (Набор картинок с  бытовыми  отходами) 3   ЦЕХ   «Сортировки   «смешанных»   отходов.     Задание   «Сортируем «смешанные   отходы»:   отобрать   их   всего   поступившего   бытового   мусора только   тот,   который   должен     попасть   в   серый     бак.   Приклейте   нужные картинки.   После   сортировки   вывезите   свой   мусор.  (Старший   группы вывешивает сделанное задание на доску под серую машину).                  (Набор картинок с  бытовыми  отходами) 4   ЦЕХ   «Художественной   переработки   сырья».   Задание   «Даём   вторую жизнь». Из пластиковых стаканчиков на уроке технологии вы сделали цветы. Изготовьте   панно   из   данных   цветов   для   украшения   класса.(У   детей   на столах   цветы   из   пластиковых   стаканчиков,   пробковая   доска, декоративные кнопки). ­ Давайте посмотрим на результаты нашей работы. ­ Представитель 1­го цеха расскажет, что они создали из бытового мусора после  его сортировки. ­ Вы согласны с решением 2­го цеха? 3­го цеха? ­ Давайте посмотрим на творчество 4­го цеха. ­ Кто доволен своей работой? (Дети поднимают руки вверх) ­ Почему? ­7­ ­ Молодцы, если вам эта работа пришлась по душе, то наш регион сегодня еще стал   чище.   Предлагаю   приклеить   еще   один   знак   чистоты   на   карту   нашей области и собрать её. ­ Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Старшие по группе подносят к доске фрагменты карты Подмосковья и собирают её. Последний фрагмент вклеивает учитель). Учитель:  Я – за чистое Подмосковье!  А вы? Дети:        И мы – за чистое Подмосковье! VII. Рефлексия.  1.   Чтение   стихотворения   А.Усачева     подготовленный учениек) Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы.   «Мусорная   фантазия»    (читает Но когда летать начнут в школу на ракете – Пострашней произойдут беды на планете… Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты... Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, А посыплются как град старые ботинки. А когда пойдут дожди из пустых бутылок – На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде, Как пойдёт круговорот мусора в природе?.. И хотя мы в школьный класс не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! ­  Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас.  И только от нас  самих будет зависеть успешность реализации проекта «Чистое Подмосковье». Давайте начнем с себя, со своей семьи и все у нас получится.  ­ Помните, чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. ­ Спасибо всем за работу! ­8­

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"

Экологический урок "Делай добро для природы - разделяй отходы1"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.