Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Россия – моя Родина" 5 класс
Оценка 4.6

Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Россия – моя Родина" 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл
24.01.2019
Разработка внеклассного мероприятия на тему:  "Россия – моя Родина" 5 класс
Внеклассное мероприятие Россия моя Родина.docx 1.docx
1. Губанова Юлия Михайловна, учитель истории и обществознания. 2. Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 4­5­ых классов. 3. «Россия – моя Родина» 4. Познавательная игра 5. Цель мероприятия:  воспитание патриотизма и гражданственности;  воспитание у детей уважительного и бережного отношения к  государственным символам России – Флагу, Гербу, Гимну;   развитие творческих и коммуникативных навыков;  воспитание уважительного отношения к традициям нашей страны. 6. Оборудование: мультимедийная установка, презентация, музыкальное  сопровождение, оформленная доска, магниты, аппликации, сувениры. 7. Место проведения – учебный класс 8. Описание мероприятия Эпиграф (на доске): «Любовь к родине — первое достоинство  цивилизованного человека».   Здравствуйте, ребята. Наша встреча сегодня посвящена  символам и героям  нашей Родины – Российской Федерации.  Ребята, и для начала ответьте на вопрос:  «Какие символы нашей родины вы  знаете?» Ответ учеников (флаг, герб, гимн). Учитель: «Верно, молодцы. Герб, флаг и гимн страны отражают историю  народа и достоинство своих граждан. И первая часть нашего мероприятия  посвящена  государственным символам  России». Первый символ, о котором мы сегодня поговорим – это государственный  флаг. Что же такое государственный флаг? «…(имя ученика), прочитай,   пожалуйста, информацию с экрана» НА СЛАЙДЕ: Символ государства – государственный флаг. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают  дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и  праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Учитель: Верно, молодец. Ребята готовились к сегодняшнему мероприятию и ….(имя ученика) нам  сейчас прочитает стихотворение, посвященное российскому флагу.  Остальным ребятам мы даем задание: определить, как автор стихотворения  понимает значение цветов флага, что, по его мнению, они означают? Ученик читает наизусть стихотворение Словно крылья полотнище плещется, Отражая ветра напор, Символ нашего государства –  Флаг соцветия триколор. Белый цвет – символ чистоты, И свобода – полоской неба, И все это, как знаешь ты, Обрамляет кровью победа. Я горжусь тобой, символ Родины, Что сумел в себя ты вобрать И просторы свои, и историю,  И любовь, что дала нам мать! Учитель: Молодец, садись.   Ребята, так как же автор стихотворения понимает значение цветов флага? Ответы детей: (Белый – воздух, синий – вода, красный – огонь или Красный – символ  мужества и отваги, голубой – символ Богоматери, белый – мир, чистота,  благородство) – ОТВЕТЫ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ Учитель: Очень хорошо, молодцы Краткий рассказ учителя о флаге: Своим рождением российский флаг обязан отечественному флоту. B 1667­1669 гг. в селе Дединове на Оке была построена первая флотилия  России. Предстояло выбирать флаг для корабля. Флаг той или иной страны показывал, что данное судно принадлежит именно ей, является её территорией. Флаг  служил опознавательным знаком корабля, а государство тем самым  обозначало, что корабль находится под его защитой.  К тому времени ведущие морские державы уже имели свои флаги. Все они  отличались несложным изображением и простой расцветкой, поскольку было  важно, чтобы они были узнаваемы издалека. Обычно расцветка флага  включала две­три полосы. Цвета полос соответствовали цветам  государственных или династических символов страны. Именно от морских флагов берут начало многие государственные флаги. В  апреле 1668 г. на российские суда было приказано выдать большое количество материи белого, синего и красного цвета, но как именно располагались эти  цвета на первых российских флагах не известно. В 1693 г. на корабле в Архангельске Пётр1 поднял флаг царя Московского. В  1690 г. бело­сине­красный флаг стал символом Российского государства. Указом Президента РФ от 22.12.1993 г. “О государственном флаге РФ”  были установлены официально белый, синий и красный цвета флага. 22  августа – День Государственного флага РФ. Учитель: Следующий символ нашего государства – это герб. Слово «герб»  означает «наследство». Первый герб появился в конце XIV века. На нем изображался всадник с  копьем, поражающий змея.  Ребята, а сейчас ….(имя ученика) прочитает стихотворение, посвященное  гербу  нашей Родины. А для остальных ребят задание прежнее: определить, как автор  стихотворения понимает значение изображения на гербе? Спокоен за наше Отечество,  Его охраняет не год – Двуглавый орёл человечество России на крыльях несёт. В когтях его скипетр с державой, Корона венчает его. Увенчан он русскою славой Единством народа всего. Как символ Европы и Азии,  Украшен медалью златой, Копьем поражает дракона Георгий – наш всадник святой. Наш герб – крепленье Отечества, Оплот он богатства его. Пусть помнит Руси человечество –  Святыня дороже всего!  Учитель: Спасибо, молодец, садись. Ребята, кто готов ответить на вопрос? (Ученики отвечают) Молодцы, действительно, скипетр и держава в гербе означают сильную власть и защиту государства, всадник, поражающий копьем дракона, победу добра  над злом. Двуглавый орел – символ единения народов, живущих в  европейской и азиатской части Российской Федерации. Третий символ нашего государства – это гимн. “Гимн” – слово греческого происхождения, оно означает “торжественную, хвалебную песню”.  В Древней Руси торжественные церемонии проходили под торжественные  песнопения. При Петре I появился первый военный марш, который стал  неофициальным гимном России. Без сомнения, флаг, герб и гимн – это символы нашей гордости за свою  Родину, символы нашей любви к ней. Но есть еще один символ, которым наша  страна по праву гордится. Это русские воины, защитники нашей Родины.  СЛАЙД С РУССКИМИ ВОИНАМИ. Учитель: «Дмитрий Донской, Александр Невский, Михаил Илларионович  Кутузов, Александр Васильевич Суворов, Георгий Константинович Жуков.  Все эти имена и имена многих других наших воинов прославили нашу страну и навсегда останутся в памяти многих поколений» Вооружение воина всегда играло огромную роль.  СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДРЕВНЕРУССКОГО ВОИНА   1) Рассказ о вооружении древнерусского воина (Донской, Невский) Пластинчатый доспех — это состоящая из металлических пластин броня  для прикрытия тела воина. Пластины такой брони могли быть весьма  разнообразными: квадратными, полукруглыми, широкими  прямоугольными, узкими продолговатыми, толщиной от 0,5 до 2 мм. В  конце XII—XIII веках в связи с общеевропейской тенденцией к  утяжелению оборонительного доспеха на Руси появляются шлемы,  снабженные маской­личиной, то есть забралом, защищавшим лицо воина  как от рубящих, так и от колющих ударов. Кольчуга XIII века состояла из  плоских колец разного размера. Наиболее крупные кольца располагались в  виде прямоугольников на спине и груди; более мелкие кольца покрывали  плечи, бока, рукава и подол кольчуги. Правая сторона подполка кольчуги  плелась из толстых, массивных колец. Из режущего и колющего оружия на  Руси были распространены мечи, ножи и сабли. СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВОИНА XVIII ВЕКА 2) Рассказ о вооружении воина XVIII века (Суворов, Кутузов) В начале XVIII столетия пехотные части русской армии были вооружены  гладкоствольными ружьями с багинетом. Помимо ружей (фузей и  мушкетов) пехотинцы петровского времени имели на вооружении шпаги,  офицеры были вооружены протазанами, а унтер­офицеры – алебардами.   Драгуны вооружались облегченными ружьями (фузеями), палашами и  пистолетами в ольстрах (седельных кобурах). Отличительной чертой  гренадерской формы были особые головные уборы – гренадерки, а также  гренадьеры ­ большие кожаные сумки для ручных гранат. Гренадеры также  имели отчеканенные изображения "пылающих гранат" на пуговицах и  пряжках. СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ВОИНА 3) Рассказ о вооружении современного воина (по картинке) Одежда которой снаряжают военных довольно многообразна: сапоги и  ботинки, наколенники и налокотники лёгкая нижняя рубашка и шорты, средняя рубаха и брюки; куртка для холодной погоды из овечьей шерсти;  куртка против ветра; мягкая куртка и брюки; комплект защиты от дождя;  куртка и брюки на меху. 3­е поколение одежды для холодных климатов  было разработано для использования в районах крайнего севера. Она  состоит из многослойной изоляции, в результате одежда позволяет солдату приспособиться холодному климату. Средства огневой защиты обычно  включают в себя каску (также шлем) и бронежилет иногда очки. Солдат  вооружен огнестрельным или холодным оружием (автомат, нож).  Учитель: А сейчас, ребята, небольшое задание для ребят каждого ряда. Перед  вами нарисованные предметы экипировки солдат разных эпох. Определите,  что носили воины в Древней Руси, что в России XIX века, а что носят  современные воины. Предметы прикрепите магнитами к нужной части доски.   Ученики выполняют задание, прикрепляя нужные аппликации магнитами к  доске.  Учитель: Ребята, вы все сегодня молодцы. Герои на войне получают за службу ордена и медали, вы тоже сегодня получите медали … шоколадные   (раздает  детям сладость).  Учитель: Они уходили на войну, рисковали своей жизнью ради нас,  жертвовали собой ради мира в нашей стране. Спасибо им за это. В завершение  нашего мероприятия предлагаю посмотреть фильм о защитниках нашего  Отечества. Внимание на экран.  На экране фильм «Помни …»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Россия – моя Родина" 5 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему:  "Россия – моя Родина" 5 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Россия – моя Родина" 5 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему:  "Россия – моя Родина" 5 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Россия – моя Родина" 5 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему:  "Россия – моя Родина" 5 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Россия – моя Родина" 5 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему:  "Россия – моя Родина" 5 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Россия – моя Родина" 5 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему:  "Россия – моя Родина" 5 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Россия – моя Родина" 5 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему:  "Россия – моя Родина" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019