Разработка внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Разработка внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы
doc
русский язык
Взрослым
19.10.2017
Разработка  внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения техникумовской олимпиады по русскому языку (далее – Олимпиады), образцы (примеры) олимпиадных заданий, требования к их структуре и содержанию, рекомендуемые источники информации для составителей, а также рекомендации по оцениванию решений участников . Методические рекомендации для проведения Олимпиады утверждены на заседании общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин по русскому языкуМетодические рекомендации для проведения Олимпиады утверждены на заседании общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин по русскому языку
6.2. Разработка внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку.doc
ЗАДАНИЯ    ОЛИМПИАДЫ   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Задание 1. Выпишите слова, в которых рядом находятся два гласных звука.  Стипендия,   стипендиат,   героизм,   будущее,   деятельный,   силуэт,   мозаика, идеал.   Задание 2. Вставьте нужные слова из скобок.  1.К.Д.   Ушинский   ­   знаменитый   русский   ...   В   техникум   приехал   новый   ... истории (педагог, преподаватель).  2.Выступавшие критиковали ... в работе. Техник долго не мог обнаружить... мотора (недостатки, дефекты).  3. Лаборант провел ... крови. При фонетическом ... слов студент не сделал ни одной ошибки (анализ, разбор)  3адание 3. Составьте  развернутый план ответа по теме: «Общие сведения  о языке речи».   Задание 4. Выделите корень в словах.  Кликать,   корить, коротковолновый.    восклицать;   безукоризненный;   сверхмощный, Задание 5. Найдите однокоренные слова и разные формы одного и того  же слова.  Сапог,   сапожник,   сапогом,   сапожничать,   сапожище,   сапожки,   сапогами, сапожный.  Задание 6. Укажите значение устаревших слов.   Аршин, алтын, ланиты, псалтырь, геенна, чело. Задание 7. Допишите фразеологизмы.  Вариться ...  Тянуть...  Знать …  Вскружить... Прожужжать ... Держать ...  Взять ...  Задание 8. Расставьте ударения в словах.  Жалюзи,   толерантный,   положил,   отчасти,   ходатайствовать, мышление,   начать,   добыча,   каталог,   квартал,   кредо,   маркетинг, наркомания, одновременно, каталог. Задание 9. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подж…г     сарая,   ноч…вка,   толч…к   в   спину,   арх…интересный, арх…олог, (не) стерпимо,  (не) склоняемые в русском языке, далеко (не) красавица .Девочка     воспитан…а в детском доме.   Девочка   добра и воспитан…а. Некошен…ая трава вянет.  Задание 10. Вставьте пропущенные буквы, обозначив орфограммы. Расставьте знаки   препинания,   объясните   их.   Выполните   синтаксический   разбор   второго предложения. Какие художественные средства использует автор? Определите стиль текста, обоснуйте свой выбор.  Она   (Катя)   играла   очень   хорошо   хотя   (не)много   строго   и   сухо. (Не)отводя глаз от нот и крепко стиснув губы сидела она (не )подвижно и прямо и только к концу сонаты лицо ее р ... зг ... релось и маленькая прядь разв ... вшихся волос упала на темную бровь.  Аркадия в особе ... ости  пор ... зила последняя часть сонаты та часть в   которой   посреди   пленительной   веселости   беспечного   напева   внезапно возникают порывы такой горес ... ной почти тр ... гической скорби ... Но мысли возбужде ... ые в нем звуками Моцарта относились не к Кате.    (По И.С. Тургеневу). ОТВЕТЫ к заданиям олимпиады по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык» Задание 1. Выпишите слова, в которых рядом находятся два гласных звука.   героизм,   будущее,   деятельный,  силуэт,  стипендиат, Стипендия, мозаика, идеал.  Задание 2. Вставьте нужные слова из скобок.        К.Д. Ушинский ­ знаменитый русский педагог. В техникум приехал новый преподаватель истории.         Выступавшие критиковали недостатки в работе. Техник  долго  не мог обнаружить дефекты мотора.          Лаборант провел анализ крови. При фонетическом разборе слов студент  не сделал ни одной ошибки 3адание 3. Составьте  развернутый план ответа по теме: «Общие сведения о языке и речи».  Первый   вариант   ответа.   Язык   является   средством   и   материалом формирования и становления личности человека, его интеллектуальную, воли, чувств   и   формой   бытия.   Язык   ­   это   непрерывный   процесс   познания   мира, освоение   его   человеком.   Язык   является   средством   общения   между   людьми, передача   собственного   опыта   другим   и   обогащение   опытом   других.   Язык способствует   выявлению   и   удовлетворению   материальных   и   духовных потребностей людей, объединяет их в общество для достижения благополучия и духовных ценностей.   Язык существует в двух формах: устной и письменной. Передаваясь из уст в уста, закрепляясь в текстах, она неутомимо преодолевает века,   соединяет   поколения,   собирает   и   хранит   духовную   сущность   народа, национальную   картину   мира,   формирует   национальное   сознание   и   культуру нации.   Потребность   эффективного   и   эффектного   общения   стимулирует вещателей к художественному осмыслению языка, к поиску все более точных и выразительных   языковых   средств.   В   результате   из   общенародного   языка творится   отшлифованный,   культурный   вариант   ­   отборное   литературное вещание,   которое   и   само   уже   может   стать   искусством   и   эстетическим материалом   для   других   видов   искусства.       Речь   бессмертна,   ибо   в   ней бессмертие народа, живет в нем и с ним. Но в бессмертии языка есть и частичка бессмертия человека. Через язык каждый человек прикасается к бессмертию своего народа. Второй вариант   ответа. Язык   принадлежит к тем общественным явлениям, которые   развиваются   на   протяжении   всего   существования   человеческого общества. Язык ­ это не только средство общения, но и средство познания. Он теснейшим   образом   связан   с   мышлением,   сознанием   людей.   Язык   возник   в глубокой древности из потребности общения людей. Родственные народы имеют родственные   языки,   которые   возникли   из   общеславянского   языка.   Русский, белорусский,  украинский   языки –   восточнославянская   группа.   Национальный язык является одним из важнейших признаков нации. Важную роль в развитии русского языка сыграл старославянский язык. Задание 4. Выделите корень в словах.  Кликать,   восклицать;   корить,   безукоризненный;   сверхмощный, коротковолновый.  Задание 5. Найдите однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.  Сапог,   сапожник,   сапогом,   сапожничать,   сапожище,   сапожки, сапогами, сапожный.  ­однокоренные ­ сапог, сапожник, сапожничать, сапожище, сапожный;  ­формы слова ­ сапог, сапогом, сапогами, сапожки.  Задание 6. Укажите значение устаревших слов.  Аршин ­ погонная мера, четыре четверти.  Алтын ­ серебряная монета в 6 денег или в 3 коп.  Ланиты ­ щеки.  Псалтырь ­ часть Библии.  Геенна ­ ад, преисподняя, тьма кромешная.  Чело ­ лоб, часть головы, от темени до бровей.  Задание 7. Допишите фразеологизмы.  Вариться в собственном соку Тянуть лямку  Знать себе цену, знать куда ветер дует, знать всю подноготную  Вскружить голову  Прожужжать уши.  Держать   все   нити   в   своих   руках,   держать   на   почтительном расстоянии, держать нос по ветру, держать пари, держать взаперти ...  Взять волю, взять на себя труд, взять реванш ...  Задание 8. Расставьте ударения в словах.  Жалюзи,   толерантный,   положил,   отчасти,   ходатайствовать, мышление,   начать,   добыча,   каталог,   квартал,   кредо,   маркетинг, наркомания, одновременно. Задание 9. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.  Поджог     сарая,   ночевка,   толчок   в   спину,   архиинтересный, археолог,   нестерпимо,     несклоняемые   в   русском   языке,   далеко   не красавица. Девочка       воспитана   в   детском   доме.     Девочка     добра   и воспитанна.  Некошеная трава вянет. Задание 10. Вставьте пропущенные буквы, обозначив орфограммы. Расставьте знаки   препинания,   объясните   их.   Выполните   синтаксический   разбор   второго предложения. Какие художественные средства использует автор? Определите стиль текста, обоснуйте свой выбор.  Она,   Катя,   играла   очень   хорошо,   хотя   немного   строго   и   сухо.   Не отводя глаз от нот и крепко стиснув губы, сидела она неподвижно и прямо, и   только   к   концу   сонаты   лицо   ее   разгорелось,     и   маленькая   прядь развившихся волос упала на темную бровь.  Аркадия в особенности поразила последняя часть сонаты,  та часть, в которой,     посреди   пленительной   веселости   беспечного   напева,   внезапно возникают порывы такой горестной, почти трагической скорби... Но мысли, возбужденные в нем звуками Моцарта, относились не к Кате.   (По И.С. Тургеневу) Критерии оценок (оценивается  по пятибалльной системе) Баллы Место 50­45 1 место 44­35 2 место 34­25 3 место

Разработка внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку

Разработка  внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку

Разработка внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку

Разработка  внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку

Разработка внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку

Разработка  внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку

Разработка внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку

Разработка  внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку

Разработка внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку

Разработка  внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку

Разработка внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку

Разработка  внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку

Разработка внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку

Разработка  внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку

Разработка внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку

Разработка  внеклассного мероприятия олимпиада по русскому языку
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ