Разработка внеклассного мероприятия "Суд над ошибками"
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия "Суд над ошибками"

Оценка 5
Мероприятия
doc
русский язык
7 кл—9 кл
28.01.2017
Разработка внеклассного мероприятия "Суд над ошибками"
Разработка внеклассного мероприятия "Суд над ошибками" предназначена для проведения внеклассного мероприятия по предмету русский язык и предназначена для учеников 7 - 9 классов. Цель: развивать у учащихся умение видеть возможные ошибки и умение исправлять их. Участники: судья, присяжные, прокурор, адвокат, слушатели.
суд дело об ошибках.doc
МКОУ Трехстенская ООШ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  В 7­9 КЛАССАХ СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ «Дело об ошибках»   Подготовил: учитель русского языка и литературы Пилипенко Н. Н. СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ «ДЕЛО ОБ ОШИБКАХ» Цель: развивать у учащихся умение видеть возможные ошибки и умение исправлять их. Участники: судья, присяжные, прокурор, адвокат, слушатели.  Оборудование: костюмы для судьи, присяжных, прокурора, адвоката. Музыкальное оформление: на столе у судьи железная миска с ложкой для призыва к тишине. Мероприятие направлено на развитие у учащихся умения видеть ошибки и исправлять их.  Секретарь судебного заседания:  На  повестку  дня  выносится  обвинение  со  стороны  грамотных  людей. Они обвиняют носителей  русского языка в том, что те невнимательно  относятся к речи,  допускают ошибки. Для разбирательства ситуации обе стороны приглашены в суд. ­ Встать, суд идет. (Заходит судья).  Судья: Суд рассматривает дело об ошибках.  потерпевшего: Речь Я в автобусе стоял, Вдруг на повороте Кто­то сзади мне сказал: ­ Вы сейчас встаете?.. Нам к ответу бы призвать Этого героя:                                ­ «Объясни, как может встать           Тот, кто едет стоя? Но автобус не привык                 Видеть суть ошибок, Да к тому же наш язык Беспредельно гибок,                   И стараются в пути Дяди или тети Всех стоящих впереди Спрашивать: «Встаете?..» Двух гражданок городских Слушал я при встрече. Заурядные у них Обороты речи, Никаких таких примет, Только многократно Там, где надо, там, где нет, Слышится обратно: ­ Главк обратно ордер дал Нашему соседу, ­ А у нас большой скандал Был обратно в среду... Я, бодрясь по мере сил, У врача в передней Ожидающих спросил: ­ Кто из вас последний? И сейчас же был ответ Выдан громогласно: ­ В наши дни последних нет. Я здесь крайний… Ясно? Так сострил какой­то бас, И не без успеха. Ожидающие враз Взвизгнули от смеха. Но сказал я в свой черед Со злорадством тайным: ­ Хорошо смеется тот, Кто смеется... крайним! Судья: Итак, вы утверждаете, что носители русского языка нарушают его законы, правила и нормы. Потерпевший: Совершенно верно! И требую это прекратить! Защита: Люди, действительно, допускают в своей речи ошибки. Но ведь не это главное. Главное, уметь их видеть, чтобы вовремя исправить. Экспертиза: найдите ошибки в предложениях и исправьте их. 1.Студенчество собрались на субботник. 3.Каждый вечер семья Кашириных собиралась у себя дома, пели песни. 4.По тропинкам, ведущих к заводу, шли люди. 5.На картине «Февральская лазурь» нарисовано береза и виднеющийся лес. 6.В нем мне понравилось смелость, отвага, дружба с Диной и помощь Костылину. 7.Темнота и таинственность часовни испугала Валека, но он все же спрыгнул на пол. 8. На этом вечере танцевали все, но лучше всех плясал Цыганок и бабушка. Секретарь судебного заседания: Материалы передаются на рассмотрение присяжных.  Присяжные рассматривают ответы и выносят вердикт. Свидетель      обвинения:  Друзья  мои,  мало  только  видеть  ошибку  в  тексте.  Ведь  нужно  уметь  ее исправлять. Но, прежде всего ­ находить причину ее возникновения. Я прошу суд провести экспертизу, которая покажет нам истинные масштабы проблемы. Экспертиза: Чем вызваны эти ошибки? 1)  доволен встрече (по аналогии с рад встрече). 2) удивлялся храбростью (по аналогии с восхищался храбростью). 3) наблюдала на нее (по аналогии с смотрела на нее). 4) бережно относился с книгами (по аналогии с обращался с книгами). 5) Герасим много внимания уделял на Муму (по аналогии с обращал внимание). Секретарь судебного заседания: Материалы передаются на рассмотрение присяжных.  Присяжные рассматривают результаты. Свидетель     защиты: На одном из уроков возникла следующая ситуация. Получив задание подобрать однокоренные слова в стихотворениях, Лена записала стихи, подчеркнув в них однокоренные слова: Коля колет, Поля полет, Паша пашет, У меня друзей немало, Но я всех нарисовала: Соня спит, Катя катит, Тоня тонет, Но не дам ей утонуть!  Я спасу подружку Тоню:  Подрисую что­нибудь! ­ Ты неправильно выполнила задание, Лена! ­ сказала, посмотрев в тетрадь, учительница. ­ Значит, в этом стихотворении совсем нет однокоренных слов! ­ расстроилась Лена. В  стихотворении  есть  однокоренные  слова:  друзей  ­  подружка,  утонуть  ­  тонет,  нарисовала  ­ подрисую. Лена ошиблась, подобрав пары слов, не являющиеся однокоренными. Следовательно, необходимо не только учиться видеть ошибкоопасное место, но и уметь подбирать правило. Экспертиза:  Найдите  все  ошибкоопасные  места,  подчеркните  их,  выпишите  5  примеров  на  разные правила. Бабушка  выставила  зимние  рамы.  И  сразу  в  избе  стало  светло,  весело.  За  окном  в  кустах  воробьи чирикают, ласточки щебечут, ребятишки кричат и смеются. Первый громок. Вдруг  затуманилось  солнышко.  Легкий  грохот  прокатился  над  крышей,  и  острый  огонек  блеснул  в окне. Таня бегом бросилась на улицу и закричала: «Дедушка, гроза!» Дедушка в огороде копал землю. Он оперся на заступ и посмотрел на небо. А на небе уже снова сияло солнце. И только две маленькие лиловые тучки летели по ветру и словно догоняли друг друга. Дедушка разъяснил Тане, что это не гроза, просто столкнулись молодые тучки, ударились, молнию высекли. Л. Воронкова Свидетель     обвинения: Если бы не было различных словарей, ошибки уже давно бы погубили наш язык. Только благодаря этим мудрым книгам, мы не теряем надежду на сохранение красоты, богатства русской речи.  защиты:  Да,  словари,  действительно,  очень  хорошие  консультанты  в  нашей  работе.  Но  не всегда словарь оказывается под рукой. Например, общаетесь вы с другом, и не знаете, как поставить ударение в слове.  Не  побежите  же  вы  домой,  чтобы  посмотреть  нормы  правильного  произношения.  И  опять  на  помощь Свидетель     придут вам правила ­ незаменимые помощники. Экспертиза:  Расставьте  ударения  в  этих  словах,  опираясь  на  правило  правописания  О  и  Ё  после шипящих в суффиксах прилагательных.               Ежовый               Ножевой Алычовый Грушевый Камышовый               Спаржевый Ключевой Прения сторон Речь     прокурора: Господа, мы собрались, чтобы решить дальнейшую судьбу русского языка. Дело в том, что  назревает  серьезная  угроза  его  развитию.  Вместо  того,  чтобы  обогащать  свою  речь,  делать  ее  яркой, образной,  носители  русского  языка  допускают  в  ней  ошибки,  искажают  слова,  забывают  их  смысл. Остановитесь  на  минуту,  прислушайтесь  к  речи  окружающих.  Ведь  в  постоянной  суете,  спешке,  мы  не обращаем внимания на то, что совершенно разучились говорить. Вы только вспомните, как восхищались нашим языком известные люди разных эпох. «Красота,  великолепие,  сила  и  богатство  российского  языка  явствует  довольно  из  книг,  в  прошлые  века писанных...» (М.В. Ломоносов). «Дивишься драгоценности нашего языка, что ни звук, то подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название еще драгоценнее самой вещи». (Н.В. Гоголь). «Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий... В русском языке иногда для выражения разнообразных оттенков одного и того же действия существует до десяти и больше глаголов одного корня, но разных видов. Что  русский  язык  ­  один  из  богатейших  языков  в  мире,  в  этом  нет  никакого  сомнения».  (В.Г. Белинский). Послушайте, как музыкально, красиво звучит на древнерусском языке отрывок из великого произведения «Слово о полку Игореве»: «Не лепо ли ны бяшет, братие, начатии старыми словесы трудных повестий о пълку Игореве,  Игоря  Святославлича?  Начатии  же  ся  тъй  песни  по  былинам  сего  времени,  а  не  по  замышлению Бояню!» Неужели же мы, имея такое наследство, просто так отречемся от него! Речь     адвоката: Русский язык, действительно, чрезвычайно богат, гибок и живописен. Вместе с языком нам передаются традиции нашей страны, культура. И наш долг ­ беречь его. Н.А. Добролюбов сказал: «Наш русский язык более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим  по  своему  богатству,  силе,  свободе  расположения,  обилию  форм.  Но,  чтобы  воспользоваться всеми его сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им». Чтобы хорошо овладеть какими­ либо знаниями, просто необходимо набить «шишку», это доказано учеными. Известно, на ошибках учатся (да еще  как!).  Ошибка  ­  это  своеобразная  головоломка,  которую  нужно  решить.  Но  зато,  какое  радостное ощущение  после  этого  охватывает,  Конечно,  с неправильными употреблениями тех или иных форм нужно бороться, но такой ли большой вред они приносят  что  любые  препятствия  по  плечу.  ощущение  того, нам?!  Судья: Суд удаляется для принятия решения. Секретарь судебного заседания: Встать, суд идет.  Решение      суда:  Данной  мне  властью  приговариваю  всех  носителей  русского  языка  к  дружбе  и сотрудничеству.  Призываю  следить  за  своей  речью, но  и  не  судить  слишком  строго  тех,  кто делает  ошибки. Друзья мои, под страхом внесения бессмыслицы в нашу речь работайте совместно, стройте крепкое, прочное здание русского языка. Далее суд и присяжные выносят приговоры (оценки) отдельным представителям каждой стороны.

Разработка внеклассного мероприятия "Суд над ошибками"

Разработка внеклассного мероприятия "Суд над ошибками"

Разработка внеклассного мероприятия "Суд над ошибками"

Разработка внеклассного мероприятия "Суд над ошибками"

Разработка внеклассного мероприятия "Суд над ошибками"

Разработка внеклассного мероприятия "Суд над ошибками"

Разработка внеклассного мероприятия "Суд над ошибками"

Разработка внеклассного мероприятия "Суд над ошибками"

Разработка внеклассного мероприятия "Суд над ошибками"

Разработка внеклассного мероприятия "Суд над ошибками"

Разработка внеклассного мероприятия "Суд над ошибками"

Разработка внеклассного мероприятия "Суд над ошибками"

Разработка внеклассного мероприятия "Суд над ошибками"

Разработка внеклассного мероприятия "Суд над ошибками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017