Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"
Оценка 5

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Оценка 5
Мероприятия
doc
окружающий мир
1 кл—3 кл
09.02.2019
Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"
Открытое внеклассное мероприятие проведено в рамках РМО. Цели: воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому, помочь детям осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формировать экологическую культуру, способствовать формированию у детей представление о планете Земля как общем доме для всего человечества, где нужно правильно и разумно распоряжаться имеющимися богатствами.
Внеклассное экологическое мероприятие 2017 РМО.doc
Открытое внеклассное мероприятие «ЗЕМЛЯ­ НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Цели: воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому, помочь детям осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формировать экологическую культуру, способствовать формированию у детей представление о планете Земля как общем доме для всего человечества, где нужно правильно и разумно распоряжаться имеющимися богатствами. Личностные УУД, т.е. формируют умения оценивать жизненные ситуации,  соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;  самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей  правила поведения; делать выбор, какой поступок совершить. Например,  отношение человека к нашей зеленой лесной красавице, к соучастию и посильной  помощи в подкормке птиц, изготовлении скворечников, сохранению редких  растений и т.д.     Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, саморегуляция). Это  постановка учебной задачи, составление плана действий, преодоление  препятствий. (формулирование цели  экологич. путешествия «Планета в  опсности») Познавательные общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой  информации; постановка и формулирование проблемы. Например, дети уже  знают, что птицы нуждаются в зимней подкормке, но не всегда знают, какой  корм необходим тем или иным видам птиц.  Коммуникативные  УУД: планирование учебного сотрудничества,  постановка вопросов,  владение современными средствами коммуникации,  умение донести свою позицию до других, умение договариваться и  уважительно относится к позиции другого. Например, при совместном  планировании, подготовке выступлений, изготовлении плакатов и др. (работа в группах)  I. Вступительное слово учителя. 2017 год объявлен годом экологии.  Что такое – ЭКОЛОГИЯ?  “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме. Глаза земли. Душа земли... Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой. Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!” И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы. ­    Экология стала проблемой нашего общества.  Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик Земли, а тем  самым и условия жизни для зверей, птиц, растений.  (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД) 1) «Лучики солнца» Девиз: «Хоть свет наш мал , и  мы малы, но мы дружны и тем сильны!» 2) «Зеленая планета» Девиз:   «Планет много, а земля одна» 3) «Родничок» Девиз «« Родник с живой водою­ источник чистоты.  От всех невзгод спасет, как лучик доброты»  Задание по группам: Ребятам раздаются разрезанные картинки. Дети склеивают картинку ( свалки  мусора, огонь в  лесу или др). Учитель объясняет, что нужно собрать картинки, чтобы определить цель нашего  занятия.  Дети собирают Учитель: Что у вас изображено на картинке? Ответы детей. Учитель: Нравятся ли вам то, что на них изображено? Какие чувства они у вас вызывают? Как можно подписать эти картинки? (Природа в опасности) Учитель:  Да, верно, мы сегодня будем говорить о природе, о том,  как сохранить то великолепие  окружающего  мира, которое существует на земле и о том, как не навредить природе. Мы отправляемся в  увлекательную экологическую кругосветку (кругосветное  путешествие)  « Эта Земля – твоя и моя». (звучит музыка «Мы маленькие дети ….») (сценка – исполняют первоклассники) 1­й турист:  Сегодня мы пришли гулять,  Благо лес – рукой подать!  Закупили все подряд:  Пищу, спички, лимонад!  2­й турист:  Свежий воздух возбудит  Наш здоровый аппетит.  А пакеты, банки, склянки…  Лес большой, он все вместит! Лес ведь он ­ ничей!  Хором: Ничей!  3­й турист:  Расположимся скорей!  Тут уж нам не помешают:  Жги и лей, руби и бей!  4­й турист:  Урны нет! Неси в кусты!  Мы с природою на «ты»!  1­й турист:  Банки в землю закопаем,  Мусор птицам разбросаем!  В речку скинем все бутылки –  В море пусть плывут посылки!  2­й турист:  Мы цари! Молчи, Природа!  Все здесь наше – лес и воды!   SOS   ) Учитель:  Ребята, что за сигнал вы услышали? (сигнал опасности) (Музыка замирает, за сценой слышен сигнал     ­ Как вы думаете, от кого поступил этот сигнал? (от планеты Земля) (Раздается стук, от природы поступило три сообщения об опасности) (Выходят учащиеся 3 класса) 1. Маленькие дети глобальные проблемы, проблемы экологии собрались обсуждать. У них что получилось, хотим вам по секрету, Великому секрету сегодня рассказать…. 2 : Слышал кто­нибудь из вас?                    Президент издал указ:                    Год Экологии идёт.                    Много  разных дел нас ждёт!   Потому что на Земле  Дальше жить тебе и мне. 3 : Свалки мусора  ­ беда.  Не исчезнут никогда,  Если люди не поймут,  Здесь наш дом, и жить нам тут! 4 : Засорили берега, Плачет бедная река Мусор плавает везде, Жители воды в беде! 5 : Нет, нельзя так дальше жить.                    Как  всё это изменить? Учитель:   Для того, чтобы изменить отношение к природе, нужно: во­первых  много знать о взаимосвязях в живой и неживой природе. Во вторых – научиться  выявлять экологические проблемы  и их исследовать . В третьих – просто  научиться любить окружающую нас природу.  Ваш путь будет проходить через несколько полянок, на которых  вам предстоит   выполнить разные задания . Но сначала я предлагаю вам ответить на вопросы разминки. 1. Какое дерево является символом России?(береза) 2. Хвойное дерево, которое сбрасывает иголки.( лиственница) 3. Это животное имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах.(рысь) Учитель загадывает загадки: 1. Под водой живет народ, Ходит задом наперед. (Рак.) 2. У нее во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь – в котел попала (Щука.) 3. Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины И плотину. (Бобры.)   ­ как назвать одним словом рак, щуку и бобров (животные) 4. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь: Ярко­синий и пушистый, Только жаль, что не душистый! (Василек.) 5.Стоит кудряшка, белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка.) 6. Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчик.) ­ как назвать одним словом василек, ромашку и колокольчик? (растения ,  цветы) 1 – ая полянка «Угадай дерево»  Ребята, а какую пользу приносит нам лес? (все листья деревьев поглощают  углекислый газ)   ­ К чему может привести уничтожение лесов? (прекратится жизнь) (Учитель раздает командам тексты с описанием деревьев) Ребята, прочитайте задания и определите названия деревьев, которые растут в лесу. 1 команда ­ Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно  зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а  осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время  посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина). 2 команда  ­ Каждый, кто проходит весной, мимо этого  дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями  белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха). 3 команда  ­ Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В  начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают  лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные  насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа). 2– ая полянка «Где чей дом» На доске вывешиваются картинки с изображением домов разных животных. Дети  должны определить где чей дом? Физминутка: Выросли деревья в поле Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле!  (Потягивания — руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания—руки вверх.)  Вот подул весёлый ветер. Закачались тут же ветки,  (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли.  (Наклоны вперёд.) 3– я полянка «Экологическая математика» Простые задачи 1. Юннаты должны посадить 25 деревьев, а посадили 18 деревьев. Сколько деревьев им осталось посадить? ( 7 деревьев) 2. береза ниже, чем дуб? ( на 15 м) 3. На поляне росло 25 сыроежек и 10 волнушек. После дождя появилось еще 20 грибов. Сколько грибов стало на поляне? Высота березы 20 м, а дуба — 35 м. На сколько метров (разгадывание ребусов) Учитель: Ежедневно на планете вырубается более 33 000 га леса. Каждый гектар влажного тропического леса выделяет   ежегодно 28 т кислорода. Задача для всех: Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота? Учитель:   Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу.  Красной она называется потому, что красный цвет­сигнал опасности.   Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже.  В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. Охраняется Красной книгой, Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простop многоликий Ради света грядущих зарниц.  (сообщения о растениях и животных, занесенных в Красную книгу Ульяновской  области) поведения» 4– ая полянка «О правилах Девять заповедей тетушки Совы Проводится конкурс знатоков правил в природе  (затем на доску вывешиваются 10 заповедей тетушки Совы в стихотворной  форме с рисунками, выполненными учениками) (Выходит группа учеников) 1)           В этот зрительный зал мы сегодня пришли,                Чтобы вновь говорить о проблемах Земли!                Пусть услышат нас все и, конечно, поймут,                 И к полезным делам поскорей перейдут. 2) Нужно спасать наш Дом и Дом наших меньших братьев – животных. Ведь Дом – это не только то место, где мы живём. Дом – это наше село, область, страна, планета. 3)   А в доме должно быть всегда тепло, светло, чисто, уютно;  4)  Каждый должен чувствовать себя в доме защищённым.  А места, в которых мы живём,  самые прекрасные на земле это берега  великой русской реки­Волги. 5) А за рекой виден лес вдалеке. Тянутся к лесу луга и поля, Очень красива вся наша земля! 6)  Верно, красива. Но где же она? 7)  Как где? В России. Это наша страна. 8)  Ну, а страна где? Сумеешь ответить? 9)  Как и все страны – на нашей планете! 10)  Как называется эта планета? Все. Земля! (стихотворение читает Селин Артем) Прости нас, Мать­Земля! Светлана Кузнецова В бездонной вышине зеленая планета позволила нам жизнь начать с нуля. Мы думали, что главные на свете. Ты , как детей, ПОЙМИ нас Мать-Земля! Всё нам дала: одежду, кров и пищу. "Вот человек, живи- я сохраню тебя!" Но стали мы рубить, взрывать, душою стали нищи, Ты ,как детей, ПРОСТИ нас Мать-Земля! И вздрогнуло твоё израненное тело потоками дождей, вулканами кипя, терпеть тебе беспечность нашу надоело. Ты, как детей, УЧИ нас Мать-Земля! Земля, ведь ты мудра и необъятна и нет твоим просторам края и конца. Вновь человеку распахни свои объятия И как детей ,СПАСИ нас Мать-Земля! Спаси нас чистотою океана, Бескрайностью полей и запахом тайги. Дай человеку шанс исправить все изъяны Он понял, наконец, величие Земли. Учитель:  5– ая полянка «Отходы в доходы» МАСТЕР-КЛАСС   (дети показывают  поделки и рассказывают из каких отходов можно их  сделать) Выводы: а)  Я не могу остановить заводы,    Чтобы голубое небо не коптили,    Чтобы в реки не сливали все отходы     И чтоб природу нашу не губили.                 б)   Я не могу остановить автомобили,  Чтоб не пускали газы выхлопные,   Чтобы здоровье людям не губили    И чтоб дожди кислотные не лили. в)     Но можем мы  деревья посадить        И птиц  зимою покормить,         На   землю не будем  мусор бросать,          Цветы посадим, будем их поливать. Учитель: Что каждый из вас может сделать для того, чтобы наша планета была  всегда красивой  и жизнь на ней не исчезла (Высказывания детей) Максим Феклин:     (слоган)  «Давайте, друзья, в любую погоду Беречь и любить родную природу» (Рефлексия)  ­Я понял, что… ­Было интересно… ­Было трудно… ­Мне захотелось… ­У нашей команды получилось... (выступают учащиеся 6 класса) Держат в руках глобус , передают из рук в руки и говорят слова , 1.Смотрю на глобус – шар земной,  И вдруг вздохнул он, как живой!  И шепчут мне материки:  “Ты береги нас, береги!”  2. В тревоге рощи и леса,  Роса на травах, как слеза.  И тихо просят родники:  “Ты береги нас, береги!”  3.Грустит глубокая река,  Свои теряя берега,  И слышу голос я реки:  “ Ты береги нас, береги!”  4.Остановил олень свой бег:  “Будь человеком, человек!  В тебя мы верим, не солги,  Ты береги нас, береги!”  5.Смотрю на глобус – шар земной,  Такой прекрасный и родной,  И шепчут губы: “Не солгу,  Я сберегу вас, сберегу!”

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"

Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019