Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"
Оценка 5
Мероприятия
doc
окружающий мир
1 кл—3 кл
09.02.2019
Открытое внеклассное мероприятие проведено в рамках РМО.
Цели: воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому, помочь детям осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формировать экологическую культуру, способствовать формированию у детей представление о планете Земля как общем доме для всего человечества, где нужно правильно и разумно распоряжаться имеющимися богатствами.
Открытое внеклассное мероприятие «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Цели: воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему
живому, помочь детям осознать свою моральную
ответственность за судьбу родной земли, формировать
экологическую культуру, способствовать формированию у детей
представление о планете Земля как общем доме для всего
человечества, где нужно правильно и разумно распоряжаться
имеющимися богатствами.
Личностные УУД, т.е. формируют умения оценивать жизненные ситуации,
соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей
правила поведения; делать выбор, какой поступок совершить. Например,
отношение человека к нашей зеленой лесной красавице, к соучастию и посильной
помощи в подкормке птиц, изготовлении скворечников, сохранению редких
растений и т.д.
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, саморегуляция). Это
постановка учебной задачи, составление плана действий, преодоление
препятствий. (формулирование цели экологич. путешествия «Планета в
опсности»)
Познавательные общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой
информации; постановка и формулирование проблемы. Например, дети уже
знают, что птицы нуждаются в зимней подкормке, но не всегда знают, какой
корм необходим тем или иным видам птиц.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества,
постановка вопросов, владение современными средствами коммуникации,
умение донести свою позицию до других, умение договариваться и
уважительно относится к позиции другого. Например, при совместном
планировании, подготовке выступлений, изготовлении плакатов и др. (работа в
группах)
I. Вступительное слово учителя.
2017 год объявлен годом экологии.
Что такое – ЭКОЛОГИЯ?
“Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме. Глаза земли. Душа земли... Да, земля живая. У нее есть душа.
И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь
чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее
взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса,
защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.
Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не
слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”
И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все
живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на
защиту природы.
Экология стала проблемой нашего общества.
Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик Земли, а тем
самым и условия жизни для зверей, птиц, растений.
(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД)
1) «Лучики солнца»
Девиз: «Хоть свет наш мал , и мы малы, но мы дружны и тем сильны!»
2) «Зеленая планета»
Девиз: «Планет много, а земля одна»
3) «Родничок»
Девиз «« Родник с живой водою источник чистоты.
От всех невзгод спасет, как лучик доброты»
Задание по группам:
Ребятам раздаются разрезанные картинки. Дети склеивают картинку ( свалки
мусора, огонь в лесу или др). Учитель объясняет, что нужно собрать картинки, чтобы определить цель нашего
занятия.
Дети собирают
Учитель: Что у вас изображено на картинке?
Ответы детей.
Учитель: Нравятся ли вам то, что на них изображено?
Какие чувства они у вас вызывают?
Как можно подписать эти картинки? (Природа в опасности)
Учитель: Да, верно, мы сегодня будем говорить о природе, о том, как сохранить
то великолепие окружающего мира, которое существует на земле и о том, как не
навредить природе.
Мы отправляемся в увлекательную экологическую кругосветку (кругосветное
путешествие)
« Эта Земля – твоя и моя».
(звучит музыка «Мы маленькие дети ….»)
(сценка – исполняют первоклассники)
1й турист:
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2й турист:
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит! Лес ведь он ничей!
Хором: Ничей!
3й турист:
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
4й турист:
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1й турист:
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
2й турист:
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!
SOS
)
Учитель: Ребята, что за сигнал вы услышали? (сигнал опасности)
(Музыка замирает, за сценой слышен сигнал
Как вы думаете, от кого поступил этот сигнал? (от планеты Земля)
(Раздается стук, от природы поступило три сообщения об опасности)
(Выходят учащиеся 3 класса)
1. Маленькие дети глобальные проблемы,
проблемы экологии собрались обсуждать. У них что получилось, хотим вам по секрету,
Великому секрету сегодня рассказать….
2 : Слышал ктонибудь из вас?
Президент издал указ:
Год Экологии идёт.
Много разных дел нас ждёт!
Потому что на Земле
Дальше жить тебе и мне.
3 : Свалки мусора беда.
Не исчезнут никогда,
Если люди не поймут,
Здесь наш дом, и жить нам тут!
4 : Засорили берега,
Плачет бедная река
Мусор плавает везде,
Жители воды в беде!
5 : Нет, нельзя так дальше жить.
Как всё это изменить?
Учитель: Для того, чтобы изменить отношение к природе, нужно: вопервых
много знать о взаимосвязях в живой и неживой природе. Во вторых – научиться
выявлять экологические проблемы и их исследовать . В третьих – просто
научиться любить окружающую нас природу.
Ваш путь будет проходить через несколько полянок, на которых вам предстоит
выполнить разные задания .
Но сначала я предлагаю вам ответить на вопросы разминки.
1. Какое дерево является символом России?(береза)
2. Хвойное дерево, которое сбрасывает иголки.( лиственница)
3. Это животное имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на
ушах.(рысь)
Учитель загадывает загадки:
1. Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (Рак.)
2. У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь – в котел попала
(Щука.)
3. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры.)
как назвать одним словом рак, щуку и бобров (животные)
4. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь:
Яркосиний и пушистый,
Только жаль, что не душистый! (Василек.)
5.Стоит кудряшка, белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка.)
6. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)
как назвать одним словом василек, ромашку и колокольчик? (растения ,
цветы)
1 – ая полянка «Угадай дерево»
Ребята, а какую пользу приносит нам лес? (все листья деревьев поглощают
углекислый газ)
К чему может привести уничтожение лесов? (прекратится жизнь)
(Учитель раздает командам тексты с описанием
деревьев)
Ребята, прочитайте задания и определите названия
деревьев, которые растут в лесу. 1 команда Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно
зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а
осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время
посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).
2 команда Каждый, кто проходит весной, мимо этого
дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями
белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен,
воздух очищает от микробов. (Черёмуха).
3 команда Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В
начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают
лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные
насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа).
2– ая полянка «Где
чей дом»
На доске вывешиваются картинки с изображением домов разных животных. Дети
должны определить где чей дом?
Физминутка:
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания—руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер.
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперёд.)
3– я полянка «Экологическая
математика»
Простые задачи
1. Юннаты должны посадить 25 деревьев, а посадили 18
деревьев. Сколько деревьев им осталось посадить? ( 7
деревьев)
2.
береза ниже, чем дуб? ( на 15 м)
3. На поляне росло 25 сыроежек и 10 волнушек. После дождя
появилось еще 20 грибов. Сколько грибов стало на поляне?
Высота березы 20 м, а дуба — 35 м. На сколько метров
(разгадывание ребусов)
Учитель:
Ежедневно на планете вырубается более 33 000 га леса.
Каждый гектар влажного тропического леса выделяет
ежегодно 28 т кислорода.
Задача для всех:
Сейчас охота в нашей стране запрещена
полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько
видов зверей и птиц запрещена охота?
Учитель:
Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в
Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цветсигнал опасности.
Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она
в швейцарском городе Морже.
В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране.
Охраняется Красной книгой,
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простop многоликий
Ради света грядущих зарниц.
(сообщения о растениях и животных, занесенных в Красную книгу Ульяновской
области)
поведения»
4– ая полянка «О правилах
Девять заповедей тетушки Совы
Проводится конкурс знатоков правил в природе
(затем на доску вывешиваются 10 заповедей тетушки Совы в стихотворной
форме с рисунками, выполненными учениками)
(Выходит группа учеников)
1) В этот зрительный зал мы сегодня пришли,
Чтобы вновь говорить о проблемах Земли!
Пусть услышат нас все и, конечно, поймут,
И к полезным делам поскорей перейдут. 2) Нужно спасать наш Дом и Дом наших меньших братьев – животных. Ведь Дом
– это не только то место, где мы живём. Дом – это наше село, область, страна,
планета.
3) А в доме должно быть всегда тепло, светло, чисто, уютно;
4) Каждый должен чувствовать себя в доме защищённым.
А места, в которых мы живём, самые прекрасные на земле
это берега великой русской рекиВолги.
5) А за рекой виден лес вдалеке.
Тянутся к лесу луга и поля,
Очень красива вся наша земля!
6) Верно, красива. Но где же она?
7) Как где? В России. Это наша страна.
8) Ну, а страна где? Сумеешь ответить?
9) Как и все страны – на нашей планете!
10) Как называется эта планета?
Все. Земля!
(стихотворение читает Селин Артем)
Прости нас, МатьЗемля!
Светлана Кузнецова
В бездонной вышине зеленая планета
позволила нам жизнь начать с нуля.
Мы думали, что главные на свете.
Ты , как детей, ПОЙМИ нас Мать-Земля!
Всё нам дала: одежду, кров и пищу.
"Вот человек, живи- я сохраню тебя!"
Но стали мы рубить, взрывать, душою стали нищи,
Ты ,как детей, ПРОСТИ нас Мать-Земля!
И вздрогнуло твоё израненное тело
потоками дождей, вулканами кипя, терпеть тебе беспечность нашу надоело.
Ты, как детей, УЧИ нас Мать-Земля!
Земля, ведь ты мудра и необъятна
и нет твоим просторам края и конца.
Вновь человеку распахни свои объятия
И как детей ,СПАСИ нас Мать-Земля!
Спаси нас чистотою океана,
Бескрайностью полей и запахом тайги.
Дай человеку шанс исправить все изъяны
Он понял, наконец, величие Земли.
Учитель:
5– ая полянка «Отходы в
доходы»
МАСТЕР-КЛАСС
(дети показывают поделки и рассказывают из каких отходов можно их
сделать)
Выводы:
а) Я не могу остановить заводы,
Чтобы голубое небо не коптили,
Чтобы в реки не сливали все отходы
И чтоб природу нашу не губили.
б) Я не могу остановить автомобили,
Чтоб не пускали газы выхлопные,
Чтобы здоровье людям не губили
И чтоб дожди кислотные не лили. в) Но можем мы деревья посадить
И птиц зимою покормить,
На землю не будем мусор бросать,
Цветы посадим, будем их поливать.
Учитель: Что каждый из вас может сделать для того, чтобы наша планета была
всегда красивой и жизнь на ней не исчезла
(Высказывания детей)
Максим Феклин:
(слоган)
«Давайте, друзья, в любую погоду
Беречь и любить родную природу»
(Рефлексия)
Я понял, что…
Было интересно…
Было трудно…
Мне захотелось…
У нашей команды получилось...
(выступают учащиеся 6 класса)
Держат в руках глобус , передают из рук в руки и говорят слова , 1.Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги!”
2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
“Ты береги нас, береги!”
3.Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
“ Ты береги нас, береги!”
4.Остановил олень свой бег:
“Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!”
5.Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: “Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!”
Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"
Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"
Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"
Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"
Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"
Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"
Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"
Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"
Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"
Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"
Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"
Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"
Разработка внеклассного открытого мероприятия "Земля - наш общий дом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.