Разработка внеклассного занятия (риторика, классный час, развитие речи)
Оценка 4.7

Разработка внеклассного занятия (риторика, классный час, развитие речи)

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
воспитательная работа +2
3 кл—5 кл
25.02.2018
Разработка внеклассного занятия (риторика, классный час, развитие речи)
Материал предложенный автором в данной разработке можно использовать для проведения как классного часа, так и внеурочного занятия. Учащиеся работают с такими понятиями как "вера, надежда, любовь". Дети работают в группах, парах, возможно коллективное творчество. На занятии создается атмосфера искренности, доверия, сопереживания.
Риторика Вера, надежда, любовь.doc
Конспект внеклассного занятия Класс: 4 Тема: «Понятия: вера, надежда,  любовь» Учитель: Паздерина Л. Ю. — На стенде перед вами икона «Вера, Надежда, Любовь и мать их София», картина К. Васильева «Ожидание». Вглядитесь в Них. Посмотрите также  несколько репродукций (изображения матери с ребенком, девушки,  провожающей друга на войну). Звучит музыка с праздничным церковным звоном. У детей на партах лежат  красиво оформленные небольшие листы одинакового формата для книжек­ малюток. Ход занятия 1. Создание эмоционального настроя. Урок начинается с колокольного звона. Дети рассаживаются по местам. ­ Закройте глаза. Послушайте звучание колоколов. Найдите отклик каждого  звука внутри себя. Дети открывают глаза. На доске слова: вера, надежда, любовь. ­ Как вы прочтёте слова, записанные на доске? (Тихо, спокойно, вдумчиво,  прислушиваясь к звучанию, познавая тайну смысла слов.) ­ Прочитайте эти слова шёпотом, прислушайтесь к себе: как  отзывается в вас  каждое слово, какие возникают ощущения? Поделитесь своими  впечатлениями. Дети говорят о своих чувствах, ассоциациях. Одни  произносят женские  имена, другие говорят о человеческих чувствах, кто­то  вспоминает, что есть такая икона. 2. Общечеловеческие ценности. ­ Произнося слова, мы задумываемся о значении их в жизни человека. Что  значат эти слова для каждого из вас? Дети говорят о том, что для них означают слова «вера, надежда, любовь»; как эти понятия влияют на их жизнь; где живет «надежда» и как мы понимаем «веру»,   чувствуем   «любовь»;   как   проявляются   они   в   мыслях,   словах, поступках людей. Примечание: можно попросить детей нарисовать то, что ассоциируется у них со Словами, например, любовь — это сердце, надежда — солнце, вера — крест и т. п. ­ Это не просто Слова или чувства. Любовь наполняет наши сердца добротой, надежда, согревая, живёт в наших душах, вера помогает нам жить. Слова эти значимы для каждого из нас, это не просто слова — это бесценные, важные для нас чувства. Мы должны чаще задумываться о том, насколько сильны наши любовь, вера, надежда. Не случайно говорят, что вера двигает горы, человек живёт надеждой,   любовь творит чудеса. Раскройте значение этих фраз. Дети   поясняют   их   смысл.   Говорят,   что   такие   ценности   надо   беречь   и обогащать ими себя и других людей. Без веры, надежды, любви нет жизни на земле. ­ Нравятся вам эти слова? Посмотрите на предложение, записанное на доске,  и дополните его своими словами: Вера, надежда, любовь ­ человеческие... (Дети на ушко учителю по очереди  шёпотом предлагают свои слова.) ­ Ребята, какие вы молодцы! Вы сказали, какие это не обычные, волшебные  слева. Как искренно вы говорили о них. Спасибо вам! Учитель объясняет, что понятия, которые выражены этими словами, являются человеческими добродетелями (добродетель — положительное, доброе  качество человека, ведущее его к совершенству), они обозначают  общечеловеческие ценности. 3. Дети дают определения сломам. ­ Я предлагаю вам составить свой словарик, разъясняющий значения этих  слов. Дайте свои определения, что такое вера, надежда, любовь. Дети размышляют, философствуют, обмениваются мыслями друг с другом. Некоторые   определения   дети   записывают   на   отдельных,   красиво оформленных листах, которые затем можно  сшить в книжку­малютку. 4. Беседа по картине К. Васильева «Ожидание». На доске репродукция картины К. Васильева «Ожидание». ­ Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите внимательно на  картину, «прочитайте» её. Что вас в ней удивило, какие чувства вы  испытываете? Может быть, раскроете историю этого сюжета? Дети   садятся   за   парты.   Думают...   Рассказывают   о   своих   чувствах,   о переживаниях девушки, стоящей со свечой у замерзшего окна и глядящей на улицу. Дети говорят о том, что молодая женщина смотрит с надеждой на скорое возвращение близкого ей человека. Она ждёт, волнуется, потому что любит. ­ Кого ждёт эта молодая женщина? (мужа, брата, маму, сына, отца...) Дайте своё название картине (предложения детей). ­   Эту   картину   нарисовал   известный   художник   Константин   Васильев   и называется   она   «Ожидание».   Вы   правильно   заметили,   что   с   верой   на возвращение ожидает девушка любимого и дорого ей человека. Она надеется вот­вот   увидеть   его.   Закройте   глаза.   Представьте   себе   продолжение   этого сюжета.    Дети рассказывают то, что представили в своём воображении. Учитель   медленно   демонстрирует   слайды   репродукций   картин,   где изображены   мама   с   ребенком   на   руках;   девушка,   провожающая   бойца   на войну, и другие сюжеты. ­ Прочитайте» в глазах слова матери, девушки. Почувствуй те силу и  нежность материнской любви, тревогу любящей девушки и её надежду на  скорую встречу. Очень   важно   создать   на   уроке   атмосферу   доверия   и   искренности,   дать детям   возможность   сопереживать,   «пропитаться   чувствами»   другого человека. Желательно, чтобы урок проходил в музыкальном сопровождении. Творческое задание «Звёзды веры, надежды, любви» ­ Представьте, что прилетели три феи Вера, Надежда, Любовь и рассыпали  повсюду волшебные звёзды веры, надежды, любви. Расскажите (запишите), какие чудеса произойдут в тех местах, куда упали эти звезды. Рисунок «Дом для феи» ­ Перечислите качества, которые укрепляют любовь (доброта, внимание,  нежность, терпение и др.) Подумайте, каким цветом можно изобразить то или  иное качество. Используя эти цвета, нарисуйте волшебный домик для феи  Любви. (Дети рисуют свои домики, и из этих домиков «строится» город Любви).  5. Вера, Надежда, Любовь и София. Учитель: —Вы говорили о любви людей друг к другу. Но любовь такая разная,  многогранная, беспредельная, не имеющая начала и конца. Вместе с любовью  к родителям, бабушкам и дедушкам к нам приходит любовь к родной земле, к  родному городу, к родному двору — к Родине, к России. Из поколения в поколение, из века в век мы бережно храним дорогие нам святыни. ­   Какие   святыни   вы   знаете?   (Памятники   архитектуры,   письменности, культуры...) Учитель  дописывает на доске еще одно слово — «София». — Вы знаете, что означает слово «София»? Оно означает «премудрость». Я хочу рассказать вам легенду об удивительной семье, которая жила в начале нашего тысячелетия. «Эта история произошла в Древнем Риме. У одной знатной римлянки по имени   София погиб муж, и осталась она одна с тремя дочерьми. Их звали Вера,   Надежда,   Любовь.   Жили   они   благочестиво,   с   любовью   к   людям,   с добрая в сердце и с верой к Богу. Сведи римлян в то время христиан было очень мало, древние римляне большей частью поклонялись разным языческим богам и идолам. Хоть   и   знатная   была   София,   но   детей   своих   растила   трудолюбивыми   и работящими, что было в то время делом неслыханным среди богатых семей.

Разработка внеклассного занятия (риторика, классный час, развитие речи)

Разработка внеклассного занятия (риторика, классный час, развитие речи)

Разработка внеклассного занятия (риторика, классный час, развитие речи)

Разработка внеклассного занятия (риторика, классный час, развитие речи)

Разработка внеклассного занятия (риторика, классный час, развитие речи)

Разработка внеклассного занятия (риторика, классный час, развитие речи)

Разработка внеклассного занятия (риторика, классный час, развитие речи)

Разработка внеклассного занятия (риторика, классный час, развитие речи)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018