Разработка воспитательного мероприятия к 73 годовщине освобождения Донбасса
Оценка 4.6

Разработка воспитательного мероприятия к 73 годовщине освобождения Донбасса

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
4 кл
07.05.2017
Разработка воспитательного мероприятия к 73 годовщине освобождения Донбасса
Разработка воспитательного мероприятия к 73 годовщине освобождения Донбасса. Мероприятие ориентировано на учащихся начальной школы. В разработке используются стихотворения, рассказы о Великой Отечественной войне.Цель данного воспитательного часа воспитать чувство патриотизма и национального самосознания; сформировать чувство гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны; воспитать желание изучать историю города,переживать о будущем страны, формировать общечеловеческие ценности.
73-й годовщине освобождения Донбасса посвящается.doc
Тема: 73­я годовщина освобождения Донбасса Цель: ­ Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о войне, о                   людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края;               об освобождении Донбасса 8 сентября 1943 года;             ­ развить личностные отношения ребенка к истории своей семьи,                   города, страны;             ­ воспитать чувство патриотизма и национального самосознания;                 сформировать чувство гордости и уважения к участникам Великой               Отечественной войны; воспитать желание изучать историю города,               переживать о будущем страны, формировать общечеловеческие                ценности. Оборудование: Изображение картины войны, звукозапись «День Победы»,                                «Наша Армия»                                  Ход урока. 1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя. Описание летней  красоты луга, леса, поля. 2. Подготовительная работа к постановке темы урока. Это был обычный воскресный день – 22 июня 1941 года, ярко светило  солнце, и небо было голубым­голубым, и вдруг – война…             Все поникло. Для миллионов людей рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы. Дымом пожаров и руинами  обернулся для  всего народа этот день.             Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой! Ради  чего? По какому праву были нарушены законы Конституции, Заповеди  Библии, основы человеческой морали.               22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда наша страна отдыхала,  фашистская Германия, без объявления войны совершила варварское  нападение на Отчизну. Наша страна стала ареной жестоких смертельных боев. Фашисты сожгли в Донецке, каждый второй дом. Жестокая война забрала  жизни миллионов людей, принесла горе в каждую семью. И от нас зависит,  чтобы это осталось в памяти будущего поколения. Поклонимся же тем, кто  дал нам священное право жить на земле.                 Среди степей, среди полей                 Стоит Саур ­ Могила, Она геройских сыновей                  В сырой земле укрыла.                                             В. Шутов.                          Касаюсь мрамора могильных плит,                Как шрамы под рукой шершавы даты…                Здесь спят в боях погибшие солдаты,                Но наша память никогда не спит                Никто не заставлял, они шли сами.                Хотя имели жизнь всего одну,                Но покидали мать, детей, жену,                Чтоб мы под мирным небом жили с вами.          3. Мотивация учебной деятельности. Как вы думаете, нужно ли вспоминать о Великой Отечественной войне,  о тех ужасах и страданиях, которые пережил наш народ?             4. Сообщение темы и цели урока. Определите тему урока, составив ее из отдельных слов. нужно              не           живым            нужно это                     мертвым                Это              8 сентября  2016 года исполняется 73 года освобождения Донбасса от  захватчиков.              73 года назад Советские войска освободили Донецкую область от  немецко­фашистских захватчиков. С тех пор этот праздник стал символом  мужества и отваги воинов, их готовности к самопожертвованию и настоящему подвигу. Памятные дни 1943 года, стали для всего Донбасса символом  торжества и скорби, радости и муки, гордости и страдания.              Урок посвящается: ­Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил. ­Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей. ­Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей. ­Тем, кто на речных перевалах шел, словно камень ко дну. ­Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену. ­Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов. ­Тем, кто ушел в бессмертие и тем, кто победил. Посвящается. 5. Первичное восприятие и осознание материала урока. Составление ассоциативного куста.    Очень страшно становится, если                                              Слышишь жуткое слово – война,                                       Над планетой, над целым миром                                       Тянет черные руки она.                                                 Война                           (горе, боль, смерть, крик, шум, сирена) ­ Фашизм принес дончанам  зверства, разлуку, голод, слезы. Миллионы  мужчин ушли на фронт. Их места заняли женщины и дети. ­ Дети войны… Война забрала у них все: отчий дом, материнскую ласку,  отцовскую заботу, безоблачное детство и юность, а самое главное – лишила  права жить.              Чтение рассказа:                                         Берёзовый соловейко          Маленькой девочке Олесе исполнилось три года. Был у неё отец, была  мама. Счастливо жили они в маленьком селе.           Вырезал отец Олесе соловейка из берёзы. Любила девочка играть с  птичкой. Не расставалась с ней и ночью.           Но вот началась грозная война с фашистами. Ушёл на войну Олесин  отец. Много дней воевал он с фашистами. Отступала его часть до самой  Волги.           А тем временем пришли фашисты в маленькое село. Взяли фашисты в  рабство Олесину мать и повезли вместе с дочкой далеко – далеко. Посадили  маму с Олесей за колючую проволоку. Там, в лагере, издевались фашисты над  советскими людьми. Заставляли с утра до ночи работать, добивали и жгли в  печах. Назывался этот ад Майданек.           Прошли тяжёлые месяцы. Советская Армия разгромила фашистов на  нашей земле и вступила в Польшу. И вот Олесин папа пришёл со своей  военной частью в Майданек. Увидел он чудовищные вещи: тысячи детских  туфелек, тысячи маленьких шапочек, тысячи игрушек…             Склонился Олесин папа над детскими игрушками и вдруг увидел  берёзового соловейка. Смотрит соловейко на Олесиного отца тревожным  глазом, как будто хочет рассказать обо всём, что он видел и слышал. Но и без рассказа соловейка понял Олесин папа, что погибли тут его  дочка и жена. Загорелся огонь страшного гнева в сердце солдатском. Стиснул  оружие Олесин отец и пошёл на запад добивать врага.             А берёзовый соловейко сидел теперь в кармане гимнастёрки и бился в  солдатское сердце. ­ О реальных событиях тех лет мы можем узнать от очевидцев тех событий –  наших ветеранов. ­ В вечном долгу мы перед ними.  Даёт о себе знать и опалённая войной  молодость, сырые окопы и блиндажи, голод и холод, болезни и раны. Их грудь укрыта медалями, а на висках седина. Но они помнят то страшное время, хотя часто им и не хочется его вспоминать. Ветераны! Спасибо, что выстояли. ­Выступление ветерана. ­ Хочется собрать все цветы земли и подарить их ветеранам. ­Рассказы детей о семейном альбоме, защитниках Отчизны. ­ Чтение стихов о Победе. 1. Еще когда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! 2. Нам светит солнышко Победы. Мы знаем, в грозный, трудный час, В боях жестоких наши деды Завоевали мир для нас. 3. Мы будем храбрыми, как деды, Родную землю защитим, И наше солнышко Победы Мы никому не отдадим! 4. За все, что есть у нас сейчас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то, Спасибо нашей армии, Спасибо дедам и отцам! 5. Поклонимся великим тем годам. Всем нашим командирам и бойцам, Всем маршалам страны и рядовым, Всем тем, кого нам забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья! Минута молчания -Если по каждому человеку, который погиб объявить минуту молчания, то страна будет молчать более 10 лет.   ­Это 8 тысяч убитых на 1 километр, 15 человек на 2 метра земли.   ­В руины и пожарища было превращено 714 городов, 28 тысяч сёл.    ­Сколько горя и страданий за этими цифрами! Помните! Через века, Через года- Помните! О тех, Кто уже не придёт Никогда! Помните! - Сегодня мы зажжем маленькие огоньки любви. - Пусть эти огоньки никогда не гаснут в ваших душах и передаются из поколения в поколение. А мы с молитвой о ветеранах можем обратиться к Богу. Молитва о ветеранах За Вас помолимся, седые ветераны, Молитва пусть до господа дойдёт, Дай Бог здоровья и терпенья, Пусть Ваша боль в небытие уйдёт. Погибшим воинам земля пусть будет пухом, А Вам, живым, дай Бог подольше всем прожить, О войнах на земле больше не слышать И мамам нашим сыновей не хоронить! Мы молим, чтоб не кровь, Любовь со светом повенчалась, За Вас молитва наша, за Донбасс. ­ Практическая работа.     Рисунки о мире.     ­Мы, живущие на свете, должны помнить героев и сохранить обязаны  волшебный мир для будущих поколений. И знать, какой ценой завоёван этот  мир нужно не мёртвым, это нужно живым. Учитель: Дорогие ветераны! Вы подарили Донбассу не только мир. Вы подарили будущее нам и нашим потомкам. Мы гордимся Вами и низко склоняем головы перед Вашим героизмом. Поверьте, что искренняя признательность ко всем, кто сражался за наш шахтерский край, навсегда останется в сердцах донбассовцев. Вечно жива и память тех, кто не дожил до святого Дня Победы. Ваше поколение победителей - это пример верности, преданности воинскому долгу, высокого патриотизма и любви к Родине. Никогда не померкнет Ваш святой подвиг, наши Защитники и Освободители! В этот день нас объединяет общая радость, любовь к родному краю и Ваше благородное служение Отчизне. Примите искренние поздравления с 73 годовщиной освобождения Донбасса. Пусть каждый день Вашей жизни будет наполнен счастьем и согрет теплом Ваших родных и близких. Здоровья Вам, веры и надежды! Звукозапись «День Победы» и «Наша Армия» Будущий защитник Каждый мальчик может стать солдатом, По небу лететь, по морю плыть, Охранять границу с автоматом, Чтоб свою отчизну защитить. Но сначала на футбольном поле Защитит ворота он собой. И за друга во дворе и школе Примет он неравный, трудный бой. Не пустить чужих собак к котёнку – Потруднее, чем играть в войну. Если ты не защитил сестрёнку, Как ты защитишь свою страну?

Разработка воспитательного мероприятия к 73 годовщине освобождения Донбасса

Разработка воспитательного мероприятия к 73 годовщине освобождения Донбасса

Разработка воспитательного мероприятия к 73 годовщине освобождения Донбасса

Разработка воспитательного мероприятия к 73 годовщине освобождения Донбасса

Разработка воспитательного мероприятия к 73 годовщине освобождения Донбасса

Разработка воспитательного мероприятия к 73 годовщине освобождения Донбасса

Разработка воспитательного мероприятия к 73 годовщине освобождения Донбасса

Разработка воспитательного мероприятия к 73 годовщине освобождения Донбасса

Разработка воспитательного мероприятия к 73 годовщине освобождения Донбасса

Разработка воспитательного мероприятия к 73 годовщине освобождения Донбасса

Разработка воспитательного мероприятия к 73 годовщине освобождения Донбасса

Разработка воспитательного мероприятия к 73 годовщине освобождения Донбасса

Разработка воспитательного мероприятия к 73 годовщине освобождения Донбасса

Разработка воспитательного мероприятия к 73 годовщине освобождения Донбасса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017