Разработка воспитательного мероприятия на тему "Дети войны" (начальная школа)
Оценка 4.8

Разработка воспитательного мероприятия на тему "Дети войны" (начальная школа)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
04.02.2017
Разработка воспитательного мероприятия на тему "Дети войны" (начальная школа)
Трудные, голодные и холодные военные годы 1941-1945гг. называют лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев. Дети наравне со взрослыми сражаются на фронте, приближая Победу! Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.Война - не место для детей! В разработке используются стихотворения, песни военной тематики, фотографии с изображением детей-героев.разработка воспитательного мероприятия
дети войны.docx
Внеклассное мероприятие Детям войны посвящается   Цель: 1. Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях. 2. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории  нашей страны. 3. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. 4. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии,  храбрости и мужества народа. 5. Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг  каждого гражданина – защита Родины.                             Ход внеклассного мероприятия 1 ведущий:  О чем мечтают больше всего люди? Все добрые люди хотят на Земле мира, чтобы никогда на нашей планете не свистели пули, не разрывались снаряды, а от этих пуль и снарядов не гибло   все   живое   на   Земле.   Вспомним   сегодня   то   страшное   явление,   которое   зовётся   коротко «война». Войн на земле было много, да и сейчас они не прекращаются. Мы вспомним о войне, которая не зря зовётся Великой. Сколько горя она принесла, сколько унесла человеческих жизней разных народов. В те годы весь шар земной был в тревоге. Но больше всего досталось детям. Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень с взрослыми на защиту нашей страны. Дети принимали участие в сражениях, воевали и в партизанских отрядах и в тылу врага, работали на заводах и фабриках, копали окопы и противотанковые рвы. Многие остались без родителей, без крова, многие попали в концлагеря, многие погибли. «Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете»  А. Твардовский. Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети героической страны Были настоящими героями!  Р.Рождественский. 2 ведущий:  До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали­прыгали, разбивали носы, но пришел час, и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть   её   врагам.   Маленькие   герои   большой   войны.   Они   сражались   рядом   со   старшими, сражались повсюду. На море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в керченских катакомбах, в подполье, на заводах. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок. Казалось, было холодно цветам, и от росы они слегка поблёкли. Зарю, что шла по травам и кустам, обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку приник, и пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг влезали в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной всего каких­то пять минут осталось!  1 ведущий: В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами.   Школьники   готовились   к   выпускному   вечеру.   Девчонки   играли   в   "дочки­матери", непоседливые   мальчишки   скакали     верхом   на   деревянных   лошадках,   представляя   себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война.                                                 Звучит песня «Священная война» Солнечным ранним утром в июне, В час, когда пробуждалась страна, Прозвучало впервые для юных ­  Это страшное слово «Война». Чтоб дойти до тебя, сорок пятый, Сквозь лишения, боль и беду, Уходили из детства ребята В сорок первом году.   2 ведущий: 22 июня 1941 года началась жестокая война. На борьбу с немецко­фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. В тылу оставались женщины, старики, дети.  Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы.   1 ведущий:  Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных   лет.   Дети   гибли   от   бомб   и   снарядов,   они   умирали   от   голода,   их   бросали   живыми   в охваченные   огнем   хаты   белорусских   деревень,   их   превращали   в   ходящие   скелеты   и   жгли   в крематориях концлагерей. Но они стали сильнее духом, мужественнее, нетерпимее к врагу.  2 ведущий: На фронтах и в партизанских отрядах наравне с взрослыми сражались совсем юные бойцы.   До   войны   это   были   самые   обыкновенные   мальчики   и   девочки.   Их   имена   знали   только родные, одноклассники и друзья. Маленькие герои большой войны. Ни на миг не дрогнули их юные сердца. В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки, ваши ровесники: они не играли в войну, они жили по её суровым законам. Величайшая любовь к своему народу и величайшая ненависть к врагу позвали детей огненных сороковых годов на защиту Родины. Песня Б.Окуджава «Ах, война, что ты подлая сделала…» Юные безусые герои, Юными остались вы навек. Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век. Боль и гнев сейчас тому причиной, Благодарность вечная вам всем, Маленькие стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм. Сколько вас? Попробуй перечислить, Не сочтешь, а впрочем, все равно, Вы сегодня с нами, в наших мыслях, В каждой песне, в легком шуме листьев, Тихо постучавшихся в окно. И сильнее кажемся мы втрое, Словно тоже крещены огнем, Юные безусые герои, Перед вашим вдруг ожившим строем Мы сегодня мысленно идем. 1 ведущий: Много юных героев погибло в борьбе за мир и свободу нашей Родины в годы Великой  Отечественной войны.  Герои не забудутся, поверьте! Пускай давно закончилась война, Но до сих пор все дети Погибших выкликают имена. Выходят дети с портретами молодых героев Валя Зенкина     Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились   стены,   гибли   люди   в     Бресте.   С   первых   минут   ушёл   в   бой   Валин   отец.   Ушёл   и   не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости. А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Когда командование   Брестской   крепости   приняло   решение   вывести   детей   и   женщин   из­под   огня, переправить   на   другой   берег   реки   Мухавец   ­   иной   возможности   спасти   их   жизнь   не   было,   ­ маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы. И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне с взрослыми. За отвагу и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь. Зина Портнова    Война Зину застала в деревне, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких   операциях   против   врага,   распространяла   листовки,   зная   немецкий   язык,   в   тылу   врага добывала важные сведения о противнике. Была членом подпольной организации «Юные мстители». Её выдал предатель. Отважная юная патриотка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой.  Казнена немцами и посмертно удостоенная звания Героя Советского Союза. Валя Котик   Родился  в украинском селе Хмелевка. В 6 лет пошел в школу. 7 ноября 1939 года на торжественном   сборе   принят   в   пионеры.   Он   стал   подпольщиком,   потом   ушел   в   партизаны,   и начались дерзкие мальчишечьи вылазки с диверсиями  и поджогами. Юный партизан, он владел навыками конспирации, собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов. Он прожил 14 лет и еще неделю, награжден орденом Отечественной войны 1 степени, похоронен в садике перед школой,   в   которой   учился.   Президиум   Верховного   Совета   СССР   присвоил   ему   звание   Героя Советского Союза. Известный советский поэт Михаил Светлов посвятил юному партизану стихи: Мы вспоминаем о боях недавних, В них совершен был подвиг не один. Вошел в семью героев наших славных Отважный мальчик – Котик Валентин. Марат Казей      был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо,   Марат   получил   медаль   «За   отвагу»   и   «За   боевые   заслуги».   11   мая   1944­го   года, возвращаясь с задания, Марат и командир разведки наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было ­ Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие ­ две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Звание Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено в 1965 году, через 21 год после гибели. В Минске герою установлен памятник, изображающий юношу за мгновение до геройской смерти. Лёня Голиков          Жил в деревне, в Новгородской области. В 1941 году стал партизаном, ходил в разведку, вместе с товарищами взрывал вражеские склады, мосты. Лёня подбил гранатой легковой автомобиль, в котором ехал фашистский генерал Рихард Виртц. Генерал бросился бежать, но Леня метким   выстрелом   уложил   врага,   забрал   портфель   с   ценными   документами   и   доставил   в партизанский   отряд.   В   декабре   1942   года   партизанский   отряд   был   окружен   немцами.   После жестоких   боев   удалось   прорвать   окружение,   в   строю   осталось   50   человек.   Продовольствие   и боеприпасы заканчивались. Ночью в январе 43 года к деревне Остро­Лука вышли 27 партизан. Заняли три хаты, разведка не заметила гарнизона немцев, располагающихся поблизости. Под утро, отбиваясь, пришлось отходить к лесу. В том бою погиб весь штаб бригады и Леня Голиков. За героический подвиг в борьбе с немецко­фашистскими захватчиками и особые заслуги в организации партизанского движения Леня Голиков был награжден посмертно званием Героя Советского Союза. Володя   Дубинин Родился   он   29   августа   1927   года,   рос   любознательным   и   активным ребенком, много читал, старался хорошо учиться. Когда  началась   Великая  Отечественная  война,   отец   Володи  ушел на  фронт,  а  он   с матерью  и сестрою остался в  Керчи. Гитлеровцы все ближе подходили к городу, тогда Володя с друзьями попросился   в   партизанский   отряд.   Немцы,   как   только   они   захватили   город   Керчь,   старались уничтожать   партизан   всеми   силами.   Фашисты   блокировали   входы   в   катакомбы,   где   прятались партизаны, они замазывали входы цементом и засыпали их гравием.  Маленький и юркий Володя пролезал в узкие щели катакомб и так оказывал неоценимую помощь всему отряду. Он приносил еду и боеприпасы, а также сообщал о количестве немцев в тех или иных местах.  В итоге успешных действий партизан немцы несли ощутимые потери, поэтому в декабре 1941   года   ими   было   принято   решение   о   затоплении   каменоломен.   Именно   эта   информация практически случайно стала известна Володи Дубинину. Юный  партизан  пробрался к своим и за несколько часов до начала операции фашистов предупредил о ней товарищей. В январе 1942 года командир отряда попытался наладить связь с другими партизанами. Володя Дубинин вызвался сопровождать его в качестве проводника. Передвигаться пришлось по минному полю. Именно на этом поле Володя Дубинин вместе с другими бойцами погиб. Похоронили героя в братской могиле в городе Керчь. Посмертно Владимир Дубинин был награжден орденом Красного Знамени. О подвиге Володе были написаны книги (наиболее известная среди них «Улица младшего сына»   Льва   Кассиля),   снято   два   художественных   фильма,   написаны   песни.   Спустя   много десятилетий память о подвиге этого юного героя не умирает!   «Ленинградские   дети»…   Когда   звучали   эти   слова   на   Урале   и   за   Уралом,   в   Ташкенте   и   в Куйбышеве, в Алма­Ате и во Фрунзе – у человека сжималось сердце. Всем война принесла горе, но больше всех – детям. На них обрушилось столько, что каждый хотел хоть часть этого кошмара снять с детских плеч. "Ленинградцы" – это звучало как пароль. И навстречу бросался каждый в любом уголке нашей страны. Через всю жизнь пронесли люди, пережившие блокаду, трепетное отношение к каждой крошке хлеба, стараясь, чтобы их дети и внуки никогда не испытали голода и лишений. Это отношение оказывается красноречивее слов. Песня « Ленинградские мальчишки» Среди обвинительных документов, представленных на Нюрнбергском процессе, была маленькая записная книжка ленинградской школьницы Тани Савичевой. В ней всего девять страниц. Из них на шести — даты. И за каждой — смерть. Шесть страниц — шесть смертей. Больше ничего, кроме сжатых лаконичных записей: "28 декабря 1941 года. Женя умерла... Бабушка умерла 25 января 1942­го, 17 марта—Лека умер, дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая ­ дядя Леша, мама — 15 мая". А дальше — без даты: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня». Так искренне и сжато поведала людям о войне, принесшей столько горя и страданий ей и ее близким, двенадцатилетняя девочка,   что   и   сегодня   перед   этими   строчками,   старательно   выведенными   детской   рукой, останавливаются потрясенные люди разных возрастов и национальностей, вглядываются в простые и страшные слова. Дневник сегодня выставлен в Музее истории Ленинграда, а его копия в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища. Не удалось спасти и Таню. Даже после того, как ее вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться. Умерла 1 июля 1944 года.   Свой героический путь борьбы с фашистами  Витя Хоменко  прошёл в подпольной организации "Николаевский центр". В школе по немецкому у Вити было "отлично", и подпольщики поручили пионеру устроиться в офицерскую столовую. Быстрого, смышленого мальчишку офицеры стали посылать с поручениями, а вскоре и вовсе сделали посыльным при штабе. Им и в голову не могло прийти, что самые секретные пакеты первыми читали подпольщики на явке. Витя получил задание перейти линию фронта, чтобы установить связь с Москвой. 5 декабря 1942 года были схвачены фашистами   и   казнены   десять   подпольщиков.   Среди   них   два   мальчика   ­   Шура   Кобер   и   Витя Хоменко. Они жили героями и погибли как герои. Орденом Отечественной войны 1 степени ­ посмертно   ­   наградила   Родина   своего   бесстрашного   сына.   Имя   Вити   Хоменко   носит   школа,   в которой он учился. Был он в разведке, в бой его брали С ним на задания шли, Только фашисты героя поймали, И на допрос повели. Страшная боль обошла его тело, ­Что ты узнал у нас? Снова фашисты героя пытали, Но он ­ ни слова в ответ. И от него они только узнали Русское слово «Нет»! Сухо раздался треск автомата… Давит сырой землей… Наш герой умер, умер солдатом, Верным стране родной. Аркадий Каманин       мечтал о небе ещё совсем мальчишкой. Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром и пользовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром. После этого Аркадию   разрешили   всерьёз   учиться   лётному   делу,   и   вскоре   он   начал   летать   самостоятельно. Однажды   с   высоты   юный   пилот   увидел   наш   самолёт,   подбитый   фашистами.   Под   сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он стал уже опытным пилотом, хотя было ему пятнадцать лет. До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой о небе мечтал и небо покорил! Песня «О пионерах­героях» Юные   герои,  Мальчишки   и   девчонки,   ставшие   вровень   со   взрослыми.   О   них   сложены   песни, написаны книги, их именами названы улицы, корабли, школы…Многие из этих ребят так и не стали взрослыми, их жизнь оборвалась на рассвете…И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы так поступить?» ­ и, ответив самому себе искренно и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны. Во Второй мировой войне погибло 13 миллионов детей.  Песня «Дети войны» В девятый день ликующего мая,  Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война! Звучит песня “День Победы» Праздник Победы остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9   мая   1945   года   Берлин,   последний   оплот   фашизма,   пал.   Все   небо   взорвалось   салютом долгожданной победы.  Я недавно смотрел старый фильм о войне  И не знаю, кого мне спросить,  Почему нашим людям и нашей стране  Столько горя пришлось пережить.  Дети детство узнали в руинах домов,  Эту память вовек не убить,  Лебеда – их еда, и землянка – их кров,  А мечта – до Победы дожить.  Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,  Чтобы не было войн и смертей,  Чтобы мамам страны не пришлось хоронить  Вечно юных своих сыновей.  Пускай сердца, волнуясь, замирают,  На мирные дела пускай зовут,  Герои никогда не умирают,  Герои в нашей памяти живут! Песня «От героев былых времен…» Всё ярче звезды, небо голубей, Но отчего­то вдруг сжимает сердце, Когда мы вспоминаем всех детей, Которых та война лишила детства. Их защитить от смерти не смогли Ни сила, ни любовь, ни состраданье. Они остались в огненной дали, Чтоб мы сегодня их не забывали. И память эта прорастает в нас, И никуда нам от нее не деться. Что, если вдруг опять придет война, Вернется к нам расстрелянное детство... Вновь скупая слеза сторожит тишину, Вы о жизни мечтали, уходя на войну. Сколько юных тогда не вернулось назад, Не дожив, не дожив, под гранитом лежат. Глядя в вечный огонь – тихой скорби сияние –  Ты послушай святую минуту молчанья. Склоним голову перед памятью тех, кто не вернулся, кто остался на полях сражений, умер от холода   и   голода,   скончался   от   полученных   ран,   был   замучен   в   концлагерях,   погиб   под обстрелами… Минута молчания

Разработка воспитательного мероприятия на тему "Дети войны" (начальная школа)

Разработка воспитательного мероприятия на тему "Дети войны" (начальная школа)

Разработка воспитательного мероприятия на тему "Дети войны" (начальная школа)

Разработка воспитательного мероприятия на тему "Дети войны" (начальная школа)

Разработка воспитательного мероприятия на тему "Дети войны" (начальная школа)

Разработка воспитательного мероприятия на тему "Дети войны" (начальная школа)

Разработка воспитательного мероприятия на тему "Дети войны" (начальная школа)

Разработка воспитательного мероприятия на тему "Дети войны" (начальная школа)

Разработка воспитательного мероприятия на тему "Дети войны" (начальная школа)

Разработка воспитательного мероприятия на тему "Дети войны" (начальная школа)

Разработка воспитательного мероприятия на тему "Дети войны" (начальная школа)

Разработка воспитательного мероприятия на тему "Дети войны" (начальная школа)

Разработка воспитательного мероприятия на тему "Дети войны" (начальная школа)

Разработка воспитательного мероприятия на тему "Дети войны" (начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017