РАЗРАБОТКА ЗАДАЧ УРОКА И КРИТЕРИЕВ УСПЕШНОСТИПланирование небольшого цикла взаимосвязанных уроков (не менее двух уроков )
Напишите задачи урока на языке, наиболее понятном для учеников. Придя в класс, обсудите эти задачи со своими учениками в начале урока, запишите их на доске либо озвучьте устно и обсудите цель урока, используя задачи.
Вам необходимо определить соответствующие критерии успеха уроков (не слишком много!) и рассказать о них ученикам. Качество их формулировки зависит от Вас, тем не менее, необходимо использовать доступный для учеников язык. Главная задача в том, чтобы данные критерии отражали «шаги к успеху» в достижении задач обучения и были обсуждены с учениками в начале урока, использованы на протяжении всего учебного
РАЗРАБОТКА ЗАДАЧ УРОКА И КРИТЕРИЕВ УСПЕШНОСТИ
Планирование небольшого цикла взаимосвязанных уроков (не менее двух уроков )
Напишите задачи урока на языке, наиболее понятном для учеников. Придя в класс,
обсудите эти задачи со своими учениками в начале урока, запишите их на доске либо
озвучьте устно и обсудите цель урока, используя задачи.
Вам необходимо определить соответствующие критерии успеха уроков (не слишком
много!) и рассказать о них ученикам. Качество их формулировки зависит от Вас, тем не
менее, необходимо использовать доступный для учеников язык. Главная задача в том, чтобы
данные критерии отражали «шаги к успеху» в достижении задач обучения и были обсуждены
с учениками в начале урока, использованы на протяжении всего учебного занятия для
закрепления ключевых знаний.
Вы должны поместить копию плана урока в папкупортфолио. Выделите задачи
обучения и критерии удачного (успешного) урока.
После проведения ряда уроков Вам следует предложить ученикам оценить свою работу в
соответствии с разработанными Вами критериями успешного урока.
Вы можете попросить их выразить свое мнение, используя:
жесты: «большой палец руки вверх», «большой палец руки вниз» или «большой
палец руки, меняющий направление движения»;
сигналы светофора;
зеленый сигнал – «Я хорошо справился», желтый – «Я частично справился, но
необходимо допоработать» и красный сигнал – «Мне необходима помощь».
комментарии, выражающие мнение учащихся о соответствии выполненной ими
работы критериям удачного урока.
Вы можете также спросить учеников об их мнении по работе в соответствии с критериями.
I)
Для учащихся младшего возраста Вы можете использовать символы эмоций
(смайлики), которые необходимо обвести или закрасить
Я знаю, что мне надо сделать, чтобы достичь успеха
Критерии успешности помогли мне хорошо выполнить работу
Издание 1
Дата: 22/11/2011II) Для учеников старшего возраста возможно использование цифр, которые необходимо
обвести.
Ниже приведены различные способы обучения на уроках. Необходимо обвести число,
которое показывает, как много Вы узнали по результатам каждой деятельности:
Я узнал (научился) много
Я узнал немного Я узнал мало
Работа для достижения критериев успеха 3 2 1
Оценивание моей собственной работы 3 2 1
3 2 1
Самостоятельная работа
Что думают Ваши ученики?
Могут ли они Вам сказать, что они достигли критериев успешности?
Что они думают о наличии четких критериев, с помощью которых они могут оценивать свою
работу?
Проанализируйте результаты своего опроса.
Напишите краткий аналитический отчет о том, что думают Ваши ученики об
использовании критериев успеха, и приложите его к портфолио.
Издание 1
Дата: 22/11/2011