Разработка заданий для школьного тура олимпиады.6 класс.
Оценка 4.7

Разработка заданий для школьного тура олимпиады.6 класс.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
6 кл
28.09.2018
Разработка заданий для школьного тура олимпиады.6 класс.
р а з р а б о т к а з а д а н и й д л я ш к о л ь н о г о т у р а о л и м п и а д ы. 6 класс.
Школьный этап всероссийской олимпиады по математике 6 класс.docx
Школьный этап всероссийской олимпиады по математике. 2018­2019 учебный год. 6 класс 1. Произведение цифр трехзначного числа равно 135. Какова сумма цифр (Время – 60 минут) этого числа? (2 балла) 2. Каждый из трёх приятелей либо всегда говорит правду, либо всегда лжёт.   Им   был   задан   вопрос:   «Есть   ли   хотя   бы   один   лжец   среди   двух остальных?»   Первый   ответил:   «Нет»,   второй   ответил:   «Да».   Что   ответил третий? (2 балла) 3.  Как разложить гирьки весом 1, 2, ..., 9 г в три коробочки так, чтобы в первой было две гирьки, во второй – три, в третьей – четыре, а суммарный вес гирек в коробочках был одинаковым? (3 балла) 4. Имеется 12 одинаковых по виду монет, среди которых одна фальшивая (она   легче   настоящей).   Какое   наименьшее   количество   взвешиваний   нужно сделать, чтобы с помощью рычажных весов определить фальшивую монету? (3 балла) 5.  Лама, детёныш ламы и сено весят вместе 180 кг. Лама весит на 100 кг больше, чем детёныш и сено, вместе взятые. Сено весит в три раза меньше, чем   детёныш   ламы.   Сколько   весит   детёныш   ламы?   Ответ   подтвердите вычислениями. (4 балла) Методические рекомендации Критерии оценивания работы в 5­ 6 классе. Критерии Получен верный ответ, но он недостаточно обоснован. Получен неверный ответ. Максимальное количество баллов – 14 баллов. 1). Баллы 2 балла В представленном решении обоснованно получен верный ответ. 1 балл 0  баллов 2). Баллы 2 балла Получен верный ответ, решение обосновано. 1 балл 0  баллов 3). Баллы 3 балла В представленном решении обоснованно получен верный ответ. 2 балл 1 балл Получен верный ответ, но решение не обосновано Получен неверный ответ. Критерии Критерии Получен верный ответ, но он недостаточно обоснован. В решении есть ошибка, что привело к неверному ответу, но ход рассуждений  правильный. Получен неверный ответ. 0  баллов 4). Баллы 3 балла В представленном решении обоснованно получен верный ответ. 2 балла Получен верный ответ, но он недостаточно обоснован или рассуждения содержат  Критерии ошибки. Получен неверный ответ, но в решении есть некоторые подвижки Получен неверный ответ, решение отсутствует 1 балл 0  баллов 5). Баллы 4 балла В представленном решении обоснованно получен верный ответ. 3 балла Получен верный ответ, но он недостаточно обоснован 2 балла Решение не доведено до конца 1 балл 0  баллов В решении есть некоторые подвижки Получен неверный ответ, решение отсутствует Критерии Ответы: 1. Ответ: 17. Решение: Число 395 (или любое, составленное из цифр 3,9,5). 3 х 9 х 5 = 135, 3 + 9 + 5 = 17. 2. Ответ: «Нет». Решение: Так как первый и второй приятели дали различные ответы, то   один   из   них   –   лжец,   а   другой   –   правдивый.   Кроме   того,   правдивый   не   мог ответить «Нет» на предложенный ему вопрос, так как в этом случае он бы сказал неправду (среди двух оставшихся точно есть лжец). Следовательно, первый – лжец. Он солгал, значит, среди двух оставшихся должен быть лжец, и им может быть только третий приятель. Значит третий ответил «Нет». 3. Ответ: Например, 9+6, 8+2+5, 1+3+4+7. Решение: Суммарный вес гирек в каждой коробочке равен 15, (1+2+3+4+5+6+7+8+9):3=15. 4. Ответ:   3   взвешивания.   Решение:   1   взвешивание:   положить   на   каждую   сторону весов по 6 монет. Взять монеты с той стороны весов, которая вверху. 2 взвешивание: положить на каждую сторону весов по 3 монеты. Взять монеты с той стороны весов, которая вверху. 3 взвешивание: положить на каждую сторону весов по 1 монете. Взять монету с той стороны весов, которая вверху. Она фальшивая. Если весы в равновесии, то фальшивая монета та из трех, которую не положили на весы. 5. Ответ: 30 кг. Решение: из условия следует, что удвоенный вес ламы 100+180=280 кг. Значит, лама весит 140 кг. Тогда детёныш и сено вместе весят 180­140=40 кг. Сено   весит   в   три   раза   меньше,   чем   детёныш,   значит,   его   масса   10   кг,   а   масса детёныша 30 кг. Возможно решение с помощью уравнения.

Разработка заданий для школьного тура олимпиады.6 класс.

Разработка заданий для школьного тура олимпиады.6 класс.

Разработка заданий для школьного тура олимпиады.6 класс.

Разработка заданий для школьного тура олимпиады.6 класс.

Разработка заданий для школьного тура олимпиады.6 класс.

Разработка заданий для школьного тура олимпиады.6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018