Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс
Оценка 4.7

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Оценка 4.7
Занимательные материалы +4
docx
естествознание +2
7 кл—11 кл +1
27.11.2018
Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс
Квест-игра "В поисках сокровища" разработана для учащихся 7 класса (пропедевтический курс химии по программе О.С. Габриеляна) как один из заключительных уроков, но может быть адаптирована для учащихся 8 класса, начинающих изучение предмета. Игра разработана для малокомплектного класса, предполагает выполнение коллективного творческого задания. Учащиеся показывают умение работать с математическими и химическими формулами, знания о простейших качественных реакциях., используют ИКТ и цифровые датчики.
квест химия 7.docx
Сведения об авторе Фамилия, имя, отчество (полностью) Жуков Федор Александрович Район Место работы Должность Уренский МБОУ «Б.Терсенская СОШ» учитель 7 Учебная задача урока Химия. Вводный курс, 7 класс Общая информация Образовательная  область, учебный  предмет  Класс Тема учебного занятия Квест­игра «В поисках сокровища»  Тип урока   Повторение и обобщение изученного Изучаемая тема (глава) «Рассказы о химии» Место урока  1.Химия в центре естествознания 2. Математика в химии 3. Явления, происходящие с веществами 4. Рассказы по химии Учащиеся на практике  повторяют и закрепляют  знания о простых и сложных веществах, типах реакций, простейших качественных   реакциях,   умения   проводить   элементарные расчеты   (массовая   доля   веществ   в   растворе),   разделять смеси   на   основании   различий   в   физических   свойствах компонентов   смеси,   навыки   работы   с   лабораторным оборудованием,   в   том   числе   измерительной   посудой   и цифровыми датчиками.  Развивать коммуникативные умения в результате общения в   группе,   умение   осуществлять   диалог,   доказывать   свою точку зрения, оценивать достоверность информации. Развивать  различные виды мышления   теоретическое   (использование   имеющихся   знаний   для поиска  решений,  применение логических  операций, в том числе   поиск   причинно­следственных   связей,   построение алгоритма действий)  наглядно­образное (формулы, уравнения)  словесно­логическое использование   терминов   и   понятий,   грамотное   владение   химическим языком)   (правильное Цель Обобщенные цели учебного занятия ­ планируемые результаты Базовый («обучающийся научится») Уровень Цель – предмет  (предметный  результат) Цель – способ  (метапредметный  результат) Цель – ценность  (личностный  результат) Исходное состояние  обучающихся Формы оценки  планируемых  результатов  Обучающиеся научатся: использовать знания по химии при  решении проблемных и частично­поисковых задач Обучающиеся овладеют  умениями: работать с текстовой  информацией, составлять алгоритмы действий,  осуществлять лабораторный эксперимент, осуществлять  простейшие учебные исследования Обучающиеся убедятся в ценности знаний по химии, связи  химии с предметами и явлениями, окружающими человека  Имеют  опыт работы с различными источниками  информации,  Имеют опыт работы в группах   Имеют начальные навыки исследовательской  деятельности  Имеют навыки осуществления лабораторного  эксперимента  Знают свойства самых распространенных веществ, с  которыми сталкиваются в быту  Знают простейшие качественные реакции  Могут  осуществлять интеграцию по применению  имеющихся знаний и субъективного опыта для  решения поставленных задач   Обладают теоретическим, наглядно­образным,  формальным и рефлексивным мышлением  Владеют основными видами логических операций:  анализ, составление алгоритма  Могут выдвигать гипотезы, доказывать их  Могут осуществлять самоконтроль различных видов  своей деятельности Предметный  результат Метапредметный  результат Личностный  результат  Умение   Участие в   Участие в  определять тип реакций по  уравнению  Умение  определять тип веществ  (простое,  сложное) по  разрешении  проблемных и  частично­ поисковых  ситуациях  Совершенствован разрешении и  обсуждении  проблемной  ситуации  Решение задач  Самооценка  ие  интеллектуальны уровня знаний  по предмету х умений:  постановка и  доказательство  гипотезы  Работа с текстом названию  Умение  осуществлять  расчеты с  использование м понятия  «массовая  доля»  Умение  осуществлять  качественные  реакции  Умение  разделять  компоненты  смеси на  основании  различий в  физических  свойствах  Умение  работать с  лабораторным  оборудованием и  измерительным и приборами Используемые  педагогические  технологии и формы  организации учебной  деятельности Используемые методы  обучения по различным критериям (по степени  самостоятельности  мышления, по  источнику передачи и  восприятия учебной  информации, по  Системно­деятельностный  подход, фасилитарный подход Групповая и парная работа обучающихся Использование игровых интерактивных технологий (игра­ квест) 1. по степени самостоятельности мышления  продуктивные   методы   обучения:   проблемно­поисковые, познавательно­исследовательский эксперимент репродуктивные   методы   –   программированный   метод обучения   (задания   по   предложенному   алгоритму),   поиск ответов на простые вопросы при использовании подсказок 2. по источнику передачи и восприятия учебной  информации характеру управления  учебной работой и др.) словесные методы – работа с текстом  наглядные методы – наблюдение, измерение Средства обучения  (учебно­материальные,  дидактико­ методические,  психолог­ педагогические) 3. по характеру управления учебной работой самостоятельная работа обучающихся 4. методы   стимулирования   и   мотивации   учебно­ познавательной деятельности групповая работа, игровая деятельность Учебно­материальные: Оборудование:  интерактивная доска, цифровой датчик  электропроводности, цифровые весы, лабораторная плитка, лабораторное оборудование (мерный цилиндр, химические  стаканы, чашка для выпаривания), магнит, оборудование  для игры (карточки­инструкции, артефакты, замки с  ключами, шкатулки, карточки с QR­кодами) Реактивы:   раствор   хлороводородной   кислоты,   раствор щелочи, смесь поваренной соли, речного песка и железных опилок Дидактико­методические: инструктивные карта для обучающихся  Психолого­педагогические: задания для самостоятельной работы Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия Учебно – информационное обеспечение Техническое обеспечение Дополнительн ая литература Интернет ­  ресурсы ЭОРы Пазлы для интеракти вной  доски  «Типы  химически х  реакций» Рабочая  тетрадь. 7  класс  (авторы О.  С.  Габриелян,  Г. А.  Шипарева) Основная  литература Химия.  Вводный  курс. 7  класс.  Пропедевти ческий  курс  (авторы  О.С.  Габриелян,  И.Г.  Остроумов, А. К.  Ахлебинин) Техника   ­   компьютер,   интерактивная   доска,   цифровые датчики Оборудование   и   реактивы:   лабораторная   плитка, лабораторное   оборудование   (мерный   цилиндр, химические   стаканы,  чашка   для   выпаривания),  магнит, раствор   кислоты,   раствор   щелочи,   дистиллированная вода Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование Этап урока Подэтап урока Организация педагогически целесообразного взаимодействия (описываются конкретные методы и приемы, которые использует учитель на каждом подэтапе урока) 1.1.  Вхождение в  контакт   Подготовка   обучающихся к учебной деятельности По   источнику   передачи   и восприятию учебной информации: словесные Методы   стимулирования интереса   к   обучению: предъявление   требований учителем, 1.2. Создание  игровой  ситуации  (правила  игры, сюжет,  цель игры) 1. Мотивац ионно ориенти ровочны й     степени и   мышления По   источнику   передачи   и восприятию учебной   информации:   словесные (фронтальная беседа) По самостоятельности активности обучающихся: репродуктивная, восприятие информации По   характеру   управления учебной   работой:   под руководством учителя Стимулирование интереса  к учебной деятельности  Психолого – педагогическое обоснование характеристика организуемого (представляется смысловая образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям развития обучающихся на конкретной ступени общего образования и педагогической концепции, на которой основывается деятельность учителя)   Создание комфортной психологической атмосферы в классе Активизируются,   готовятся к учебной деятельности.       ситуации Для   мотивации   учебной деятельности ­создание игровой с акцентом   на     практическое применение полученных при изучении   химии   знаний   и умений  Активизируются   так   как предстоит игровая деятельность 2.1.  Целеполагани е и  планирование 2.2. Поиск  способа  решения  игровой  ситуации через игровую ситуацию     цель прогнозируют Формулирование урока, результат деятельности. Построение   ориентировочной   основы учебной   деятельности (план урока) 1. Организационный этап   ­  1 мин 2. Целеполагание ­   2 мин.     3. Применение знаний в условиях и новых (повторение обобщение пройденного)    ­    25 минут   обобщение, Первичное 4.   введение новых знаний в   систему   знаний обучающихся        ­ 10 минут Домашнее задание          ­    1 мин. По   источнику   передачи   и восприятию   информации: (работа   с словесные   текстом)   ,наглядная, практическая (лабораторный измерения, исследование) По самостоятельности активности обучающихся: продуктивный: степени и   мышления опыт, учебное             Совместное действие учителя   и   обучающихся   в простановке     основной дидактической   цели   урока. Реализация субъект­ субъектных отношений. Готовятся   к   применению имеющихся знаний, умений в условиях, новых   анализируют задание, делают   самооценку   своих возможностей,   коллективно обсуждают игровую проблему   и   способы   ее решения, готовятся   к активной   познавательной деятельности.       Продолжает развиваться  различные виды мышления: ­ теоретическое  (формулирование учебных  гипотез для решения  проблемной игровой  ситуации, использование  имеющихся знаний для  решения  игровых задач,  требующих применение  знаний , умений и навыков,  полученных в ходе изучения  химии, применение  логических операций) 2. Операци онно   – исполни тельский 2.3. Выбор  верного  варианта  решения,  фиксация  найденного  способа 2.4.  Отработка  открытого  способа в  системе  упражнений,  конкретно­     ситуация, проблемная исследование По   характеру   управления учебной работой: самостоятельная,   педагог наблюдает   за   ходом работы. Метод   стимулирования интереса: самостоятельная исследовательская   работа в игровой ходе деятельности Метод   самоконтроль Форма работы: групповая,  парная контроля:     ­ наглядно­образное  (использование формул,  уравнений, схем­пазлов,  лабораторный эксперимент) ­ словесно­логическое  (правильное использование  терминов, понятий),  грамотное владение языком  химической науки совершенствования навыка  решения задач по  определению процентной  концентрации       По   источнику   передачи   и восприятию   информации: словесно­наглядный степени По и самостоятельности активности   мышления: частично­поисковый, исследовательский По   характеру   управления учебной работой: самостоятельная.  Метод   стимулирования создание интереса: ситуации успеха, групповая   с   элементами парной Метод контроля:  самоконтроль По   источнику   передачи   и восприятию учебной информации: практическая работа степени По самостоятельности и активности   мышления:               регулятивная с ограничения Продолжает формироваться: ­   деятельностный подход к  решению проблемы; ­ деятельность­работа учетом времени; Полученные знания, сформированные   в   течение изучения курса, используются   в   новых условиях (переход от знания к пониманию)       Обучающиеся самостоятельно осуществляют выбор системы   действий   для решения ситуационной задачи практических  действий 3.1. Ситуация  контроля за  выполнением  учебных  действий 3. Рефлекс ивно   – оценочн ый  3.2. Ситуация  оценки  образовательн ых  результатов     задача),   частично­ репродуктивное (ситуационная   продуктивные (проблемный, поисковый) По   характеру   управления учебной работой: самостоятельная работа  Метод   стимулирования интереса: компетентностно­ ориентированные задания, Метод контроля:  самоконтроль По   источнику   передачи   и восприятию   информации: словесный (беседа) По   характеру   управления учебной работой: формирование   убеждения в     личной   значимости полученных знаний Метод стимулирования  интереса:  комментирование  учителем своих  наблюдений за учебным  процессом, создание  ситуации успеха По   источнику   передачи   и восприятию   информации: словесный  Метод   стимулирования интереса: оценка результатов игровой деятельности Метод контроля:  самооценка       Анализируют   и   оценивают собственную   работу   на уроке,   выявляют   степень владения   новыми   знаниями, понятиями, смыслом изученного   и   понимают личностных степень   приращений,   а   так   же корректируют   деятельность на   перспективу   домашнего задания.   оценивают Анализируют,   учебную собственную выявляют   деятельность, степень освоения   содержания   (знаю   что), овладение   действием   (знаю как),   понимание   смысла изученного   (знаю   зачем), личностные   изменения   (что изменилось во мне) Этап урока или другой формы УВП 1. Мотивац ионно ориенти ровочны й Сценарий  проведения учебного занятия Подэтап урока или другой формы УВП Действия учителя (педагога) Действия обучающихся (примерные версии ответов)  1.1.  Вхождение в  контакт Взаимное приветствие обучающихся и учителя, фиксация отсутствующих, Обучающиеся готовятся к учебной деятельности Выбирают карточки,  показывающие на каком  этапе квеста ученики будут  активными участниками,  выполняющими расчетную  или практическую задачу. Принимают правила игры. Разрабатывают стратегию и  тактику игры, определяют  правила работы в команде. 1.2. Создание  игровой  ситуации  проверка готовности учащихся к уроку Правила игры: Игра­квест предполагает  прохождение семи этапов.  Задания каждого этапа  распечатаны на листах  бумаги разного цвета, они  выполняются в том же  порядке, как идут цвета  радуги. Прохождение каждого  этапа регламентировано по времени – 3 минуты. Каждый участник  случайным образом  получил карточку  определенного цвета,  который указывает на  каком этапе ученик будет  выполнять практическую  или расчетную часть.  Остальные ребята могут  подсказывать,  комментировать, давать  рекомендации, но не могут выполнять задание на  практике. На этапах могут  быть задействованы от 1  до 3 участников. Если допущена ошибка, то  в конечном итоге квест 2.1.  Целеполагани е и  планирование 2. Операци онно   – исполни тельский 2.2. Поиск  способа  решения  проблемной  ситуации зайдет в тупик, о чем  станет точно известно при  выполнении заданий  квеста (обычно в ходе  неправильного решения  группа находит карточку,  сообщающую о  неправильном решении  предыдущих этапов  квеста) Цель игры – открыть  сундук с сокровищами. Обеспечение мотивации для принятия цели учебно­ познавательной деятельности           1   этап   (1   активный участник) на интерактивной доске выбрать   карточки   с уравнениями реакций обмена,   сложить   пазл,   на котором будет подсказка о втором   этапе   квеста (указано,   где   именно лежит   верная   карточка, так   как   кроме   верной карточки оранжевого цвета   в   классе   лежат   и артефактные, ложные карточки) 2 этап (1 ученик). Выбрать карточку,   на   которой указаны   только   простые вещества   (даны   названия веществ).   На   карточке напечатан  QR­код   с подсказкой   о   следующем этапе квеста. 3   этап   (3   ученика). Разделить   смесь   железа,  Формулируют свою цель и  задачи урока. Готовятся к  активной учебно­ познавательной  деятельности На каждом этапе работает  таймкипер, который  тщательно следит за  временем (3 минуты на  этап). Капитан команды следит,  чтобы работу выполнял  ученик с соответствующим  цветом личной карты  участника. Остальные  ребята могут подсказывать,  рекомендовать, оценивать. На каждом этапе команда  совместно ставят гипотезу  решения на основании  имеющихся знаний,  вырабатывают алгоритм  действий. Активные участники  осуществляют  практическую или  расчетную часть квеста. На 1 этапе: повторение  признаков реакций обмена,  работа с интерактивной доской На 2 этапе: классификация  веществ на простые и  сложные, чтение QR кода на смартфоне или планшете. На 3 этапе: повторение  способов разделения смесей  на основании различия в  физических свойствах  компонентов смеси:  удаление железных опилок  магнитом, растворение  смеси песка и соли,  фильтрование, выпаривание  раствора соли, взвешивание  соли На 4 этапе: расчеты с  использованием понятия  «массовая доля»,  приготовление раствора  заданной концентрации,  измерение  электропроводности  раствора с помощью  цифрового датчика На 5 этапе: качественная  реакция на щелочи  (кислотно­основные  индикаторы) На 6 этапе: качественная  реакция на карбонаты На 7 этапе: определение  плотности материала  ключей (определение их  объема с помощью мерного  цилиндра, определение  массы с помощью цифровых  весов)     (с поваренной соли и речного песка.   Определить   массу поваренной   соли   в   этой смеси.   Масса   (с   учетом возможной погрешности) – это   номер   правильной карточки 4 этапа. 4   этап   (2   ученика). Приготовить раствор поваренной   соли   заданной процентной   концентрации. Измерить   с   помощью цифрового датчика электропроводность   этого раствора. Электропроводность раствора   учетом погрешности) – это номер карточки 5 этапа. 5   этап   (2   ученика).   Дана фильтровальная   бумага   с надписью,   сделанной   с помощью раствора фенолфталеина.   Надпись не   видна,   ее   нужно проявить   с   помощью раствора щелочи. 6   этап   (2   ученика).   На столе   стоят   три   стакана, под ними лежат карточки­ инструкции к следующему этапу,   но   только   одна   из них верная. Известно, что в стаканах   налиты растворы поваренной соли, сахара. соды и Необходимо выбрать стакан с содой (есть, пить, пробовать   вещества   на вкус   в   лаборатории запрещено!).   Необходимо обнаружить с помощью раствора уксуса. соду 3.1. Ситуация  контроля за  выполнением  учебных  действий 3.2. Ситуация  оценки  образовательн ых  результатов Создание  ситуации  успеха. 3. Рефлекс ивно   – оценочн ый   что       как 7 этап. Даны три ключа, но только   один   из   них подходит к замку сундука с   сокровищами.   Известна плотность   материала,   из которого   сделан   этот ключ. Контроль   осуществляется с помощью сюжета квеста, так неверной выполнение   любого   из этапов   квеста   приводит   к тому, ребята обнаруживают   надписи   о том,   что   они   сбились   с пути,   с   предложением вернуться   и   попробовать пройти предыдущие этапы еще один раз Создание ситуации успеха, так как в конечном счете  нужный ключ будет  найден, сундук открыт, в  нем сладкие призы  (монетки­шоколадки) и  высказывание о важной  роли химии в жизни  общества «Широко  простирает химия руки в  дела человеческие» (М.В.  Ломоносов) Фронтальная беседа.  Оценочные высказывания  педагога о работе команды и отдельных учеников. Оценка эмоционального  состояния и своей  активности на занятии Учащиеся осуществляют  самоконтроль работы всей  группы. На каждом этапе  учащиеся обсуждают  задание, оценивают  правильность его решения  на основании имеющихся  знаний по химии Подведение итогов урока.  Фронтальная эвристическая  беседа о высказывании. Учащиеся обсуждают  работу команды, свой вклад  в общую победу. Учащиеся  высказывают мнение о том,  где применяются сведения  из химии в жизни. Ребята кладут фантики от  медалей в одну из банок с  надписями: было здорово,  было трудно, было скучно

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс

Разработка занятия . Квест-игра по химии "В поисках сокровища", 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018