Разработка занятия для детей младшего школьного возраста «Воспитай себя»
Оценка 4.8

Разработка занятия для детей младшего школьного возраста «Воспитай себя»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
5 кл—7 кл
06.11.2018
Разработка занятия для детей младшего школьного возраста «Воспитай себя»
Цель занятия: актуализация черт характера, способствующих самовоспитанию; формирование адекватной самооценки; содействие оценке своего поведения и поступков. Самовоспитание – это не что-то вспомогательное в развитии, а его фундамент. Никто другой не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитает. (В.А.Сухомлинский) Вступительное слово психолога: «Для чего, на ваш взгляд, нужно заниматься самовоспитанием? (заслушиваются ответы детей). Для того, чтобы рядом с нами было спокойно, интересно, чтобы от нас исходило тепло, добро, радость. В каждом человеке есть что-то хорошее, нужно только научиться видеть хорошее в себе и в окружающих людях. Как правильно ответить на вопросы «Какой я?», «Знаю ли себя?». Мы в силу юного возраста еще плохо знаем себя, всем нам нужно изучать себя. Чем раньше мы узнаем себя, тем меньше совершим ошибок в своей будущей жизни. А для этого уже сейчас задумываться над тем, какой я сейчас? каким я хочу стать? Что нужно изменить в себе, чтобы стать лучше? Что лично я должен для этого сделать? Нужно научиться анализировать свои поступки, постоянно думать, все ли правильно ты сделал? Смог ли я принести кому-то хоть маленькую радость? Не обидел ли кого? "Золотое» правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе». В вашем классе ( ___) учеников (указывается число) и, как нам кажется, все мы воспитаны. Но давайте это проверим, пройдя короткий тест, который так и называется «Насколько ты воспитан?» За каждый ответ «Да» нужно насчитывать себе 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» – 0 баллов. 1. Всегда ли ты первым здороваешься со знакомыми людьми? 2. Всегда ли ты, заходя в класс, здороваешься с одноклассниками? 3. Всегда ли ты благодаришь маму или бабушку за завтрак, обед, ужин? 4. Ты всегда извинишься перед малышом, если чем-то его нечаянно обидел? 5. Родители помогли тебе справиться с трудным для тебя заданием. Благодаришь ли ты за это? 6. Говоришь ли ты всегда спокойно, не повышая голоса, даже если споришь с кем-то? 7. Бывает ли тебе стыдно перед самим собой за свои поступки? 8. Всегда ли уступаешь место в транспорте старшим? 9. Всегда ли ты справедлив по отношению к друзьям, одноклассникам? 10. Всегда ли ты справедливо оцениваешь себя? Если вы набрали 14-18 баллов, то с вами все в порядке, так держать! 10-14 баллов – вы не всегда воспитаны, будьте внимательны в своем поведении. Меньше 10 баллов – вам еще многое предстоит изменить, чтобы о вас сказали: «какой воспитанный ребенок!» Игра «Берем – не берем». Психолог: «Я буду называть вам черты характера, а вы с помощью сигнальных карточек (зеленый цвет – берем, красный цвет – не берем) показываете, будете ли брать эту черту характера себе. Алфавит качеств: аккуратность, активность, безразличие, благородство, безответственность, верность, вредность, вежливость, грубость, глупость, доброта, жадность, жестокость, зависть, злость, надежность, наглость, лень, лживость, мудрость, осторожность, патриотизм, равнодушие, решительность, совестливость, стыд, страх, серьезность, скромность, сочувствие, трусость, трудолюбие, уверенность, упрямство, уважение, упорство, храбрость, честность, щедрость, ябедничество. Тренинговое упражнение «Плохое в корзину». Все качества, от которых мы хотим избавиться и которые мешают нам стать лучше, пишем на листочках, затем сминаем их или рвем и бросаем в мусорную корзину. Памятка «Как расположить к себе людей». Знаменитый американский писатель-психолог Д.Карнеги – автор самой известной теории общения – предложил шесть способов, как расположить к себе людей. 1. Проявляйте искренний интерес к другим людям; 2. Улыбайтесь; 3. Помните, что для человека звук его имени – самый сладкий и самый важный звук человеческой речи; 4. Будьте хорошим слушателем; 5. Ведите разговор интересный не только вам, но и вашему собеседнику; 6. Дайте людям чувствовать их значимость. Контактная игра «Волшебный цветок добра». Психолог: «Вытяните руки вперед, закройте глаза. Представьте себе то, что я буду говорить. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит приятный запах и удивительная музыка. Мысленно поместите все это тепло, добро и хорошее настроение от этого цветка в свое сердце. У вас появляются новые силы – силы здоровья, счастья, радости. У вас хорошее настроение. Вам приятно и тепло. А теперь возьмитесь за руки и, глядя друг на друга, пожелайте что-то хорошее (по цепочке слева направо). Например, «Я желаю тебе здоровья» и т.д.». Завершение занятия. Психолог: «Ребята, на протяжении нашего занятия мы пытались с вами научиться быть воспитанными, мы пытались понять себя, научиться общаться друг с другом. Естественно, нельзя сразу достичь идеальных результатов, этому человек учится на протяжении всей жизни. Давайте учиться воспитанности и общению! Я желаю вам добра, радости и мира!»Цель занятия: актуализация черт характера, способствующих самовоспитанию; формирование адекватной самооценки; содействие оценке своего поведения и поступков.
Воспитай себя.docx
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области  «Клинский центр социальной помощи семьи и детям «Семья» _________________________________________________________________                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ  директор ГБУСО МО  «Клинский ЦСПСиД «Семья» _________________Е.М.Волкова «____» _____________ 20 ____ г. Разработка цикла занятий для детей младшего школьного возраста «Воспитай себя» Материал подготовила психолог Е.А.Новоторцева 2018 год Цель занятий: нравственное воспитание детей младшего школьного  возраста, развитие  потребности в самопознании, самовоспитании и  самосовершенствовании.             Содержание занятий: 1. Воспитай себя: личностное развитие; 2. Воспитай себя: толерантность; 3. Воспитай себя: ЗОЖ.  Занятие 1. Воспитай себя: личностное развитие.                     Цель   занятия:  актуализация   черт   характера,   способствующих самовоспитанию; формирование адекватной самооценки; содействие оценке своего поведения и поступков.  Самовоспитание – это не что­то вспомогательное  в развитии, а его фундамент.  Никто другой не сможет воспитать человека, если он сам себя  не воспитает.  (В.А.Сухомлинский)                Вступительное слово психолога:  «Для чего, на ваш взгляд, нужно заниматься   самовоспитанием?   (заслушиваются     ответы   детей).   Для   того, чтобы рядом с нами было спокойно, интересно, чтобы от нас исходило тепло, добро,   радость.   В   каждом   человеке   есть   что­то   хорошее,   нужно   только научиться   видеть   хорошее   в   себе   и   в   окружающих   людях.  Как   правильно ответить на вопросы «Какой я?», «Знаю ли себя?». Мы в силу юного возраста еще плохо знаем себя, всем нам нужно изучать себя. Чем раньше мы узнаем себя, тем меньше совершим ошибок в своей будущей жизни. А для  этого уже сейчас задумываться над тем, какой я сейчас? каким я хочу стать? Что нужно изменить в себе, чтобы стать лучше? Что лично я должен для  этого сделать? Нужно   научиться   анализировать   свои   поступки,   постоянно   думать,   все   ли правильно ты сделал? Смог ли я принести кому­то хоть маленькую радость? Не обидел ли кого?            "Золотое» правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе».                           В вашем классе ( ___) учеников (указывается число) и, как нам кажется, все мы  воспитаны. Но давайте это проверим, пройдя короткий тест, который так и называется «Насколько ты воспитан?»              За каждый ответ «Да» нужно насчитывать себе 2  балла, «иногда» ­ 1 балл, «нет» – 0 баллов.  1. Всегда ли ты первым здороваешься со знакомыми людьми?  2. Всегда ли ты, заходя в класс, здороваешься с одноклассниками? 3. Всегда ли ты благодаришь маму или бабушку за завтрак, обед, ужин? 4. Ты   всегда   извинишься   перед   малышом,   если   чем­то   его   нечаянно обидел? 5. Родители   помогли   тебе   справиться   с   трудным   для     тебя   заданием. Благодаришь ли ты за это?  6. Говоришь   ли   ты   всегда   спокойно,   не   повышая   голоса,     даже   если споришь с кем­то?  7. Бывает ли тебе стыдно перед самим собой за свои поступки? 8. Всегда ли уступаешь место в транспорте старшим? 9. Всегда ли ты справедлив по отношению к друзьям, одноклассникам? 10.Всегда ли ты  справедливо оцениваешь себя?        Если вы набрали 14­18 баллов, то с вами все в порядке, так держать! 10­14 баллов – вы не всегда воспитаны, будьте внимательны в своем поведении. Меньше 10 баллов – вам еще многое предстоит изменить, чтобы о вас сказали: «какой воспитанный ребенок!»              Игра «Берем – не берем». Психолог: «Я буду называть вам  черты характера,   а   вы   с   помощью   сигнальных   карточек   (зеленый   цвет   –   берем, красный цвет – не берем) показываете, будете ли брать эту черту характера себе.  Алфавит   качеств:   аккуратность,   активность,   безразличие,   благородство, безответственность,   верность,   вредность,   вежливость,   грубость,   глупость, доброта, жадность, жестокость, зависть, злость, надежность, наглость, лень, лживость, мудрость, осторожность, патриотизм, равнодушие, решительность, совестливость,  стыд,  страх,  серьезность,  скромность,  сочувствие,   трусость, трудолюбие,   уверенность,   упрямство,   уважение,   упорство,   храбрость, честность, щедрость, ябедничество.                       Тренинговое упражнение «Плохое в корзину».  Все качества, от которых мы хотим избавиться и которые мешают нам стать лучше, пишем на листочках, затем сминаем их или рвем и бросаем в мусорную корзину.                        Памятка   «Как   расположить   к   себе   людей».   Знаменитый американский писатель­психолог Д.Карнеги – автор самой известной теории общения – предложил шесть способов, как расположить к себе людей.  1. Проявляйте искренний интерес к другим людям;  2. Улыбайтесь;  3. Помните, что для человека звук его имени – самый сладкий и самый важный звук человеческой  речи;  4. Будьте  хорошим слушателем;  5. Ведите разговор интересный не только вам, но и вашему собеседнику;  6. Дайте людям чувствовать их значимость.             Контактная игра «Волшебный цветок добра». Психолог: «Вытяните руки   вперед,   закройте   глаза.   Представьте   себе   то,   что   я     буду   говорить. Нарисуйте   в   своем     воображении   цветок   добра   и   хорошего   настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше   тело,   вашу   душу.   От   него   исходит   приятный   запах   и   удивительная музыка. Мысленно поместите все это тепло, добро и хорошее настроение от этого цветка в свое сердце. У вас появляются  новые силы – силы здоровья, счастья, радости. У вас хорошее настроение. Вам приятно и тепло.                А теперь возьмитесь за руки и, глядя друг на друга, пожелайте что­то хорошее (по цепочке слева направо). Например, «Я желаю тебе здоровья» и т.д.».                       Завершение занятия. Психолог: «Ребята, на протяжении нашего занятия мы пытались  с вами научиться быть воспитанными, мы   пытались понять себя, научиться  общаться  друг с другом. Естественно, нельзя сразу достичь идеальных результатов, этому человек учится на протяжении всей жизни.   Давайте   учиться   воспитанности   и   общению!   Я   желаю   вам   добра, радости и мира!»

Разработка занятия для детей младшего школьного возраста «Воспитай себя»

Разработка занятия для детей младшего школьного возраста «Воспитай себя»

Разработка занятия для детей младшего школьного возраста «Воспитай себя»

Разработка занятия для детей младшего школьного возраста «Воспитай себя»

Разработка занятия для детей младшего школьного возраста «Воспитай себя»

Разработка занятия для детей младшего школьного возраста «Воспитай себя»

Разработка занятия для детей младшего школьного возраста «Воспитай себя»

Разработка занятия для детей младшего школьного возраста «Воспитай себя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018