Разработка занятия для детей младшего школьного возраста «Воспитай себя»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия: актуализация черт характера, способствующих самовоспитанию; формирование адекватной самооценки; содействие оценке своего поведения и поступков. Самовоспитание – это не что-то вспомогательное в развитии, а его фундамент. Никто другой не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитает. (В.А.Сухомлинский) Вступительное слово психолога: «Для чего, на ваш взгляд, нужно заниматься самовоспитанием? (заслушиваются ответы детей). Для того, чтобы рядом с нами было спокойно, интересно, чтобы от нас исходило тепло, добро, радость. В каждом человеке есть что-то хорошее, нужно только научиться видеть хорошее в себе и в окружающих людях. Как правильно ответить на вопросы «Какой я?», «Знаю ли себя?». Мы в силу юного возраста еще плохо знаем себя, всем нам нужно изучать себя. Чем раньше мы узнаем себя, тем меньше совершим ошибок в своей будущей жизни. А для этого уже сейчас задумываться над тем, какой я сейчас? каким я хочу стать? Что нужно изменить в себе, чтобы стать лучше? Что лично я должен для этого сделать? Нужно научиться анализировать свои поступки, постоянно думать, все ли правильно ты сделал? Смог ли я принести кому-то хоть маленькую радость? Не обидел ли кого? "Золотое» правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе». В вашем классе ( ___) учеников (указывается число) и, как нам кажется, все мы воспитаны. Но давайте это проверим, пройдя короткий тест, который так и называется «Насколько ты воспитан?» За каждый ответ «Да» нужно насчитывать себе 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» – 0 баллов. 1. Всегда ли ты первым здороваешься со знакомыми людьми? 2. Всегда ли ты, заходя в класс, здороваешься с одноклассниками? 3. Всегда ли ты благодаришь маму или бабушку за завтрак, обед, ужин? 4. Ты всегда извинишься перед малышом, если чем-то его нечаянно обидел? 5. Родители помогли тебе справиться с трудным для тебя заданием. Благодаришь ли ты за это? 6. Говоришь ли ты всегда спокойно, не повышая голоса, даже если споришь с кем-то? 7. Бывает ли тебе стыдно перед самим собой за свои поступки? 8. Всегда ли уступаешь место в транспорте старшим? 9. Всегда ли ты справедлив по отношению к друзьям, одноклассникам? 10. Всегда ли ты справедливо оцениваешь себя? Если вы набрали 14-18 баллов, то с вами все в порядке, так держать! 10-14 баллов – вы не всегда воспитаны, будьте внимательны в своем поведении. Меньше 10 баллов – вам еще многое предстоит изменить, чтобы о вас сказали: «какой воспитанный ребенок!» Игра «Берем – не берем». Психолог: «Я буду называть вам черты характера, а вы с помощью сигнальных карточек (зеленый цвет – берем, красный цвет – не берем) показываете, будете ли брать эту черту характера себе. Алфавит качеств: аккуратность, активность, безразличие, благородство, безответственность, верность, вредность, вежливость, грубость, глупость, доброта, жадность, жестокость, зависть, злость, надежность, наглость, лень, лживость, мудрость, осторожность, патриотизм, равнодушие, решительность, совестливость, стыд, страх, серьезность, скромность, сочувствие, трусость, трудолюбие, уверенность, упрямство, уважение, упорство, храбрость, честность, щедрость, ябедничество. Тренинговое упражнение «Плохое в корзину». Все качества, от которых мы хотим избавиться и которые мешают нам стать лучше, пишем на листочках, затем сминаем их или рвем и бросаем в мусорную корзину. Памятка «Как расположить к себе людей». Знаменитый американский писатель-психолог Д.Карнеги – автор самой известной теории общения – предложил шесть способов, как расположить к себе людей. 1. Проявляйте искренний интерес к другим людям; 2. Улыбайтесь; 3. Помните, что для человека звук его имени – самый сладкий и самый важный звук человеческой речи; 4. Будьте хорошим слушателем; 5. Ведите разговор интересный не только вам, но и вашему собеседнику; 6. Дайте людям чувствовать их значимость. Контактная игра «Волшебный цветок добра». Психолог: «Вытяните руки вперед, закройте глаза. Представьте себе то, что я буду говорить. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит приятный запах и удивительная музыка. Мысленно поместите все это тепло, добро и хорошее настроение от этого цветка в свое сердце. У вас появляются новые силы – силы здоровья, счастья, радости. У вас хорошее настроение. Вам приятно и тепло. А теперь возьмитесь за руки и, глядя друг на друга, пожелайте что-то хорошее (по цепочке слева направо). Например, «Я желаю тебе здоровья» и т.д.». Завершение занятия. Психолог: «Ребята, на протяжении нашего занятия мы пытались с вами научиться быть воспитанными, мы пытались понять себя, научиться общаться друг с другом. Естественно, нельзя сразу достичь идеальных результатов, этому человек учится на протяжении всей жизни. Давайте учиться воспитанности и общению! Я желаю вам добра, радости и мира!»Цель занятия: актуализация черт характера, способствующих самовоспитанию; формирование адекватной самооценки; содействие оценке своего поведения и поступков.
Иконка файла материала Воспитай себя.docx
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области  «Клинский центр социальной помощи семьи и детям «Семья» _________________________________________________________________                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ  директор ГБУСО МО  «Клинский ЦСПСиД «Семья» _________________Е.М.Волкова «____» _____________ 20 ____ г. Разработка цикла занятий для детей младшего школьного возраста «Воспитай себя» Материал подготовила психолог Е.А.Новоторцева 2018 годЦель занятий: нравственное воспитание детей младшего школьного  возраста, развитие  потребности в самопознании, самовоспитании и  самосовершенствовании.             Содержание занятий: 1. Воспитай себя: личностное развитие; 2. Воспитай себя: толерантность; 3. Воспитай себя: ЗОЖ.  Занятие 1. Воспитай себя: личностное развитие.                     Цель   занятия:  актуализация   черт   характера,   способствующих самовоспитанию; формирование адекватной самооценки; содействие оценке своего поведения и поступков.  Самовоспитание – это не что­то вспомогательное  в развитии, а его фундамент.  Никто другой не сможет воспитать человека, если он сам себя  не воспитает.  (В.А.Сухомлинский)                Вступительное слово психолога:  «Для чего, на ваш взгляд, нужно заниматься   самовоспитанием?   (заслушиваются     ответы   детей).   Для   того, чтобы рядом с нами было спокойно, интересно, чтобы от нас исходило тепло, добро,   радость.   В   каждом   человеке   есть   что­то   хорошее,   нужно   только научиться   видеть   хорошее   в   себе   и   в   окружающих   людях.  Как   правильно ответить на вопросы «Какой я?», «Знаю ли себя?». Мы в силу юного возраста еще плохо знаем себя, всем нам нужно изучать себя. Чем раньше мы узнаем себя, тем меньше совершим ошибок в своей будущей жизни. А для  этого уже сейчас задумываться над тем, какой я сейчас? каким я хочу стать? Что нужно изменить в себе, чтобы стать лучше? Что лично я должен для  этого сделать? Нужно   научиться   анализировать   свои   поступки,   постоянно   думать,   все   липравильно ты сделал? Смог ли я принести кому­то хоть маленькую радость? Не обидел ли кого?            "Золотое» правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе».                           В вашем классе ( ___) учеников (указывается число) и, как нам кажется, все мы  воспитаны. Но давайте это проверим, пройдя короткий тест, который так и называется «Насколько ты воспитан?»              За каждый ответ «Да» нужно насчитывать себе 2  балла, «иногда» ­ 1 балл, «нет» – 0 баллов.  1. Всегда ли ты первым здороваешься со знакомыми людьми?  2. Всегда ли ты, заходя в класс, здороваешься с одноклассниками? 3. Всегда ли ты благодаришь маму или бабушку за завтрак, обед, ужин? 4. Ты   всегда   извинишься   перед   малышом,   если   чем­то   его   нечаянно обидел? 5. Родители   помогли   тебе   справиться   с   трудным   для     тебя   заданием. Благодаришь ли ты за это?  6. Говоришь   ли   ты   всегда   спокойно,   не   повышая   голоса,     даже   если споришь с кем­то?  7. Бывает ли тебе стыдно перед самим собой за свои поступки? 8. Всегда ли уступаешь место в транспорте старшим? 9. Всегда ли ты справедлив по отношению к друзьям, одноклассникам? 10.Всегда ли ты  справедливо оцениваешь себя?        Если вы набрали 14­18 баллов, то с вами все в порядке, так держать! 10­14 баллов – вы не всегда воспитаны, будьте внимательны в своем поведении. Меньше 10 баллов – вам еще многое предстоит изменить, чтобы о вас сказали: «какой воспитанный ребенок!»              Игра «Берем – не берем». Психолог: «Я буду называть вам  черты характера,   а   вы   с   помощью   сигнальных   карточек   (зеленый   цвет   –   берем, красный цвет – не берем) показываете, будете ли брать эту черту характера себе.  Алфавит   качеств:   аккуратность,   активность,   безразличие,   благородство, безответственность,   верность,   вредность,   вежливость,   грубость,   глупость, доброта, жадность, жестокость, зависть, злость, надежность, наглость, лень, лживость, мудрость, осторожность, патриотизм, равнодушие, решительность, совестливость,  стыд,  страх,  серьезность,  скромность,  сочувствие,   трусость,трудолюбие,   уверенность,   упрямство,   уважение,   упорство,   храбрость, честность, щедрость, ябедничество.                       Тренинговое упражнение «Плохое в корзину».  Все качества, от которых мы хотим избавиться и которые мешают нам стать лучше, пишем на листочках, затем сминаем их или рвем и бросаем в мусорную корзину.                        Памятка   «Как   расположить   к   себе   людей».   Знаменитый американский писатель­психолог Д.Карнеги – автор самой известной теории общения – предложил шесть способов, как расположить к себе людей.  1. Проявляйте искренний интерес к другим людям;  2. Улыбайтесь;  3. Помните, что для человека звук его имени – самый сладкий и самый важный звук человеческой  речи;  4. Будьте  хорошим слушателем;  5. Ведите разговор интересный не только вам, но и вашему собеседнику;  6. Дайте людям чувствовать их значимость.             Контактная игра «Волшебный цветок добра». Психолог: «Вытяните руки   вперед,   закройте   глаза.   Представьте   себе   то,   что   я     буду   говорить. Нарисуйте   в   своем     воображении   цветок   добра   и   хорошего   настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше   тело,   вашу   душу.   От   него   исходит   приятный   запах   и   удивительная музыка. Мысленно поместите все это тепло, добро и хорошее настроение от этого цветка в свое сердце. У вас появляются  новые силы – силы здоровья, счастья, радости. У вас хорошее настроение. Вам приятно и тепло.                А теперь возьмитесь за руки и, глядя друг на друга, пожелайте что­то хорошее (по цепочке слева направо). Например, «Я желаю тебе здоровья» и т.д.».                       Завершение занятия. Психолог: «Ребята, на протяжении нашего занятия мы пытались  с вами научиться быть воспитанными, мы   пытались понять себя, научиться  общаться  друг с другом. Естественно, нельзя сразу достичь идеальных результатов, этому человек учится на протяжении всей жизни.   Давайте   учиться   воспитанности   и   общению!   Я   желаю   вам   добра, радости и мира!»