Разработка занятия "Конструирование объемной модели из бумаги "Ракета"
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
технология +1
2 кл—11 кл +1
08.04.2018
Материал данный в разработке можно использовать на занятиях в учреждениях дополнительного образования, а так же на уроках технологии в начальной школе.В разработке предложена вступительная беседа - знакомство с космическими планетами и стихотворение -запоминалка названия планет. Далее предложено подробное описание изготовления модели.Данную разработку можно использовать на занятиях в учреждениях дополнительного образования, а так же на уроках технологии в начальной школе. Разработанная модель предназначена для детей 10 -12 лет.
Разработка занятия.docx
Разработка занятия
«КОНСТРУИРОВАНИЕ
ОБЪЕМНОЙ МОДЕЛИ ИЗ
БУМАГИ «РАКЕТА»
Для обучающихся 1012 лет.
Автор: педагог дополнительного образования
Голикова Вероника Владимировна Пояснительная записка.
Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова
constructio построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети
создают из различных материалов разнообразные игровые поделки (игрушки,
постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей.
Конструировать можно из чего угодно; из бумаги, картона, коробки изпод
духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта,
поролона, пробки и т. д.
Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и
любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает
многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере
предметов, их физических свойствах.
Предлагаемая Вам разработка рассчитана на возраст обучающихся10 12 лет,
для детей которые имеют первичные навыки конструирования из бумаги,
умеют читать элементарные чертежи.
Вступительную беседу, данную в разработке можно заменить беседой из
сборника или любую другую. Так же в сборнике предлагается подборка физ.
минуток, игр которые можно использовать для проведения занятий. Тема:
Конструирование объемной модели из бумаги
«Ракета».
Цель занятия: воспитание патриотизма у подрастающего поколения,
уважения к достижениям нашей Родины на материале изготовления макета
космических аппаратов, ракет.
Задачи:
1. Конструирование объемной модели из бумаги «Ракета».
2. Привести в систему знания учащихся о достижениях нашей страны в
покорении космического пространства.
3.Развитие творческого потенциала, пространственного мышления.
4. Воспитывать патриотизм и гордость за нашу страну на основе
материала о космических исследованиях
Ход занятия:
1.Вступительная беседа.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в
1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!»
Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле
»Восток1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в
космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей
неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так
началось время космических
ракет, спутников, луноходов..
Планеты и звезды
Наша Земля — это
огромный шар, на котором есть
моря, реки, горы, пустыни и
леса. А также живут люди. Наша
Земля и все, что ее окружает,
называется Вселенной,
или
космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды
— это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено
близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть
звезды даже больше Солнца
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты
свой путь, который называется орбитой.
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Запоминаем планеты:
Шесть Сатурн,
Семь — Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза,
то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
Астрономы
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются
астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо
— это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние
люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и
другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты
вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по
своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели
телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы
надолго 2. Практическая часть:
I. Объявление темы занятия.
Для занятия нам понадобится:
бумага или картон формат А4 , плотность 180 200 г\м3, цветная или
белая.
Карандаш обязательно деревянный, средней твёрдости (буквенное
обозначение на карандаше: ТМ, T, F.
Линейка желательно
металлическая от 30 до 50
см.
Ножницы могут быть
разных размеров, главное,
чтобы они не ходили туго и
удобно лежали в руке.
бумага.
Цветные карандаши.
Копировальная
Клей.
Самое сложное в
бумажном моделировании это начертить развёртки модели, и без знаний
черчения это будет сложно сделать.
II. ТБ при работе с ножницами и бумагой.
5 III. Технологическая карта изготовления модели.
А) перевод чертежа на белый лист нужного формата и плотности.
Б) художественное оформление модели
6 В) продавить линии сгиба, аккуратно вырезать все детали.
Г) Прогнуть все детали по линиям сгиба
7 Д) Физминутка
Е) Собрать корпус ракеты №1, не склеивая между собой нижние клапаны.
Ж ) Сверху к корпусу приклей нос
ракеты №2
8 З) Детали №3 и №4 последовательно приклей к нижней части корпуса.
И) Крылья ракеты №5
клапанам на корпусе.
приклей к нижним
9 3. Подведение итогов
Релаксация: Какие слова сказал перед вылетом Гагарин?
Все вместе! Поехали!
10
Разработка занятия "Конструирование объемной модели из бумаги "Ракета"
Разработка занятия "Конструирование объемной модели из бумаги "Ракета"
Разработка занятия "Конструирование объемной модели из бумаги "Ракета"
Разработка занятия "Конструирование объемной модели из бумаги "Ракета"
Разработка занятия "Конструирование объемной модели из бумаги "Ракета"
Разработка занятия "Конструирование объемной модели из бумаги "Ракета"
Разработка занятия "Конструирование объемной модели из бумаги "Ракета"
Разработка занятия "Конструирование объемной модели из бумаги "Ракета"
Разработка занятия "Конструирование объемной модели из бумаги "Ракета"
Разработка занятия "Конструирование объемной модели из бумаги "Ракета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.