Разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Светофор»
Оценка 4.8

Разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Светофор»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
01.04.2017
Разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Светофор»
Занятие интересное и познавательное. Благодаря занятию дети научатся переходить улицы по знаку светофора или по пешеходному переходу. Занятие научит наших детей быть внимательными на улице. Ведь самое главное для нас, взрослых, это безопасность наших детей, особенно на оживлённых улицах города.
Ласточкина И.В.занятие - светофор.docx
Ласточкина И.В., Учитель предшкольного класса, Красносельская начальная школа, село Красносельское, Буландынский район, Акмолинская область. по ознакомлению с окружающим миром на тему «Светофор» Разработка занятия Цели   занятия:  формировать   у   детей     представления   о   работе   светофора;   учить ориентироваться   на   улицах   города   или   села;   научить   детей   переходить   улицу   по сигналу светофора; воспитывать у детей внимательность и аккуратность. Подготовка к занятию: Наблюдение за движением на улицах города, села.   Ход занятия: 1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя: ­   Ребята,   с   каждым   годом   растёт   и   хорошеет   наша   страна,   наш   Казахстан. Увеличиваются   города,   увеличивается   и   количество   автомобилей.   Ведь   именно транспорт   –   автомобили,   автобусы   облегчают   нашу   жизнь,   помогают   нам   быстро добраться из одного места нахождения в другое. Растёт количество автомобилистов и пешеходов. Ребята, мы с вами кто, автомобилисты или пешеходы? Правильно. Мы с вами   пешеходы.   Мы   ходим   пешком.   Чтобы   нам   с   вами   быть   всегда   здоровыми, счастливыми,   весёлыми   и   никогда   ни   попасть   в   аварию,   нужно   знать   правила дорожного движения. Не только знать, а главное соблюдать их каждый день. Бурлит в движенье мостовая,  Бегут авто, спешат трамваи, Все будьте правилу верны –  Держитесь правой стороны.  Воспитатель: Ребята, переходить дорогу нужно лишь в определённых, специальных местах.   Это   пешеходная   дорожка   или   по   знаку   светофора.   Посмотрите,   из   чего состоит   пешеходная   дорожка?   Правильно,   из   белых   полосок   нарисованных   на асфальте. Они напоминают нам животное зебру, на пешеходную дорожку говорят тоже зебра.  Иди через улицу там, пешеход,  Где знаком указан тебе переход, Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом –  С вниманьем налево ты посмотри, Направо взгляни потом. 2.Знакомство с дорожными знаками и правилами поведения в транспорте. 1. Правила поведения пассажиров – обязательно оплатите проезд, будьте  вежливы и учтивы с другими пассажирами, не толкайтесь, не говорите громко, всегда  уступайте своё место старшим, не стойте на ступеньках перед дверью. 2. Знакомство со светофором (мальчик в костюме ребёнка). Чтобы каждый день тебе помочь путь пройти опасный , горим и день, горим и ночь – зелёный, жёлтый, красный. Мы три чудесных света, ты часто видишь нас, Но нашего совета не слушаешь подчас. Самый строгий красный свет – если он горит, то стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт! Чтоб спокойно перешёл ты, слушай мой совет – жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет! А за ним зелёный свет вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет! Смело в путь иди! Повторим  вместе со мной –  Красный свет зажегся – стой,  жёлтый свет горит ­  ты жди,  а зелёный свет – иди! ­­ Задание №1.А теперь, ребята, нарисуйте меня, светофор   ( дети рисуют цветными карандашами).  ­ Задание №2. Выложите на полу белыми полосками пешеходную дорожку.  Молодцы! Правильно. Запомните, мы переходим дорогу или по пешеходной  дорожке или по светофору. 3. Физминутка. Сюжетно – ролевая игра « Я – пешеход» (учимся переходить улицу  по пешеходной дорожке или по пешеходному переходу). 4. Викторина. 1. Как правильно переходить улицу? 2. Кто такие пешеходы? 3. Как вы думаете, каким машинам можно ехать на красный свет? (скорой помощи,  полиции, пожарной службе – спасать людей, оказать быструю помощь  пострадавшим). 5. Подведение итогов занятия. Игра « Это я, это я, это все мои друзья». На мои  вопросы отвечать только так « Это я, это я, это все мои друзья». 1.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 2. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? 3. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? 4. Знает кто, что красный свет скажет нам, что хода нет?  Воспитатель: Молодцы, ребята, вам на память о нашем занятии светофор вручит  памятки пешехода (мальчик ­ светофор вручает детям памятки пешехода). ПАМЯТКА для пешехода. Ребята, будьте дисциплинированы на улице! Ходите только по тротуару! Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет  – на перекрёстках по линии тротуаров. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо! На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом! Не устаивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части  улицы. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет! Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом. Соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сами и помогайте в этом своим  родным и близким.

Разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Светофор»

Разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Светофор»

Разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Светофор»

Разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Светофор»

Разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Светофор»

Разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Светофор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017