Разработка занятия по внеурочной деятельности "Тренировка памяти, Графический диктант"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" в 1 классе по теме "Тренировка внимания, памяти. Графический диктант. Развитие мышления". Показать работу в группах, выполнять задания на логику мышления, самостоятельную работу, умение детей ориентироваться в пространстве, выполнять работу графически, работать на ноутбуках, составлять пазлы.Открытый урок по внеурочной деятельности "Умники и умницы" в 1 классе
Иконка файла материала ОТКРЫТый урок по внеур Умники и.docx
Открытый урок по внеурочной деятельности в 1 «А» классе,  ТЕМА: Развитие мышления. Тренировка памяти. Графический диктант.                                        Ход занятия 1. «Мозговая  гимнастика»(2мин.)   ­Качания головой   (упр. стимулирует мыслительные процессы). Голова  медленно  качается  из стороны в сторону. ­« Ленивые восьмёрки» (упр. активизирует структуры мозга, обеспечивающие   запоминание, повышает устойчивость внимания). Рисовать в воздухе по 3 раза  руками «8».              ­Пальчиковая гимнастика.  (Если пальчики грустят,  доброты они хотят.  Если пальчики заплачут, их обидел кто­то значит,  Наши пальцы пожалеем,   добротой своей согреем.)  2. Разминка(3­5мин)  :   А) Кем или чем  они  были раньше? ( вопросы по группам)      Цыплёнок­… (яйцом),       Лошадь­ .. жеребёнком  ,        Корова­…телёнком   ,  рыба..­ икринкой,               Дуб …Жёлудем ,        Лёд…­ водой ,       Мужчина­… мальчиком,   собака­… (щенком). Б) Работа в группах. Закончи предложение. Откройте конверты и найдите задание под цифрой  2 Декабрь год  кончает, а зиму начинает. Январь году… начало, зиме середина. Вьюги и метели.. под февраль полетели. «Февраль ­ месяц лютый,  спрашивает: как обутый?».  3.Тренировка внимания.  Следующее задание под  №3 (10­12мин.)1. Произнеси слова наоборот ( СОН, РАБ,     РОМ, РАК,    ТОК, ЛЕС,  КИТ,МИР)       2. Найти и прочитать слова  в строчках . Задание №4. Достаньте из конверта и  выполните в группе. 1 группа: Е Я С Л О Н Ю З И М А Р О                          ( СЛОН, ЗИМА) М  О  З  А  Я  Ц  Р  Ы  З  Е  О  А  Л                ( ЗАЯЦ)  2группа: Д О М Я И К О З А В Г Н Д                          (ДОМ, КОЗА)  Е К У Ч М Ы Л О Н Г Д Ч Ш                      (МЫЛО) 3 группа Х Э О М К У С Т Р Ю З Л Н                    КУСТ А Р Б У З Ц В О Я З У Б К                      АРБУЗ,   ЗУБ  4 группа: Л Б ЛИ С А  Ж Ч А Х Н О С                    ЛИСА, НОС УЭЛАПАДЫГОРАФРОЗАИ                    ЛАПА, ГОРА, РОЗА Далее … Приготовьте листочек с кроссвордом. Разгадай его. ПРОВЕРКА: По вертикали  слова  1. Белка 2.ёлка 3.конверт.4.чайник По горизонтали:5. Луковица Весёлая     переменка(3мин.) Руками помассируйте уши по часовой стрелке, одновременно делая носками ног  круговые движения против часовой стрелки. Физминутка «Танец для ног» Логически­поисковые задания (Учимся рассуждать) (10­12 мин) А). слайд 12­23. По 1 чел. из групп по очереди Б)Анаграмма ­ игра буквами.   Переверните листочек с кроссвордом. Какое слово написано? РОДИНА.  Составить слова, кто больше  ( один, она, он, они, род, Дина, дно, рад, дар, радио, Дон,  Ира, рано)6.Графический диктант    (способ разработки мелких мыщц руки, результат –  умения  красиво писать и логически мыслить)(10­12 мин)      А) Физминутка для пальчиков: ­Наши пальчики сплетём, Руки вытянем потом. Пальцы выгнутся чуть­ чуть­ Их расслабить не забудь. Б)  Загадка :            Кто рано встаёт, ребятам спать не даёт?  (петух) От каждой команды на ноутбуках,  пазл «Петух»(4 чел) и 1 чел на доске «Петушок» В) Работа на планшетах    ( Графически изобразить петуха) 1 клетка  вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1  клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо  вниз, 3 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вниз, 1 клетка по  диагонали влево  вверх, 1 клетка вниз, 2 клетки по  диагонали влево вниз, 1 клетка  вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки влево вверх,  1 клетка вверх,1  клетка по диагонали вправо вверх,1 клетка влево,2 клетки по диагонали вправо,1  клетка вниз.    Проверка…  ЭТО ИНТЕРЕСНО   (Юля) Знаете ли вы, сколько родственников у петуха? Это и белая куропатка, и тетерев­ косач, и осторожный глухарь, и изящный фазан, и красавец павлин, и маленький  петушок – перепел. А на островах Тихого океана живут сорные куры. Сорная   курица обитает  в Австралии. Величиной приблизительно с гуся. Птица имеет  мощные и сильные ноги, которыми она копает землю. Птица  никогда не летает,  хотя в случае опасности способна взлететь на дерево. Сорная курица не строит гнезд и не высиживает яйца.  Петухи насыпают над ними  огромные кучи мусора, в которые, куры   откладывают яйца. Оттуда цыплята  выбираются и живут сами. Показ фото на доске. ФИЗМИНУТКА «Дед Мороз». Назовите фамилии снеговичков.. Релаксация:   Кто сегодня молодец?  (показ карточек)