Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."
Оценка 4.9

Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл
26.05.2019
Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."
продолжить работу по формированию умения работать с красками, продолжать знакомство с весенними изменениями в природе. Задачи: Развивающая: Продолжить работу по формированию умения работать с красками, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Учить рисовать прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные линии разной толщины и длины. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционных техниках рисования: раскрашивание кистью круговыми вертикальными, горизонтальными движениями листа бумаги, на котором предварительно восковым мелком нарисованы изображения. Обогащать и уточнять представления о предметах и явлениях окружающего мира. Формировать представление о признаках ранней весны.
Кленина Подгрупповое занятие_5б_ВЕСНА.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИВНЫМ ПРОГРАММАМ «МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1» региональный семинар ­ совещание Тема: Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ. Учитель­логопед  Кленина Н.А подгрупповое  занятие 5 б класс  учащиеся со сложным дефектом 7 апреля 2019 г. Занятие по формирования знаний умений и навыков. Цель: продолжить   работу   по   формированию   умения   работать   с   красками, продолжать знакомство с весенними изменениями в природе. Задачи:  Развивающая:  Продолжить работу по формированию умения работать с красками, умение   ориентироваться   на   плоскости   и   в   пространстве.   Учить   рисовать   прямые, наклонные,   вертикальные   и   горизонтальные   линии   разной   толщины   и   длины. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционных техниках рисования: раскрашивание кистью   круговыми   вертикальными,   горизонтальными   движениями   листа   бумаги,   на котором   предварительно   восковым   мелком   нарисованы   изображения.   Обогащать   и уточнять   представления   о   предметах   и   явлениях   окружающего   мира.   Формировать представление о признаках ранней весны. Коррекционная:  Корригировать перцептивные действия, коррекция сенсомоторной деятельности,   развитие   мелкой   моторики   рук,   зрительно   ­   двигательной   координации, развивать связную устную речь, пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас. Воспитательная:  Воспитание   эмоционального   восприятия   (весеннего   настроения) адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, самостоятельности,   умения   доводить   начатую   работу   до   конца,   формирование   основ самооценки. Словарь:  весна, ранняя   весна,   апрель,   сосулька,   капель,   ручьи,   проталины,   тает, бежит, журчит.  Оборудование   для   учащихся:  кисти,   подставки   для   кистей,   краски,   салфетки, листы белой бумаги на которых предварительно воском нанесены изображения, стаканчики для воды. Оборудование для учителя: лист для педагогического рисунка, краски, стаканчик с водой,   кисти,   образец     изображения,   презентация,  для   каждого   ученика   изображение солнечного зайчика,  интерактивная доска, компьютер,  проектор. Музыкальный ряд: музыкальные аудиозаписи «Приход весны», «С крыши капели», фрагмент мультфильма «Двенадцать месяцев», Межпредметные связи:  изобразительное искусство,  окружающий природный мир. Форма проведения: фронтальная, совместно с учителем, индивидуальная. Используемые   методы:  метод   игровой,   практический,   словесный,   наглядный   (с применением ИКТ средств) Используемая   литература: «Обучение   детей   с   выраженным   недоразвитием интеллекта»   Программно­методические   материалы.   Под   редакцией   кандидата психологических   наук,   профессора   И.М.   Бгажноковой,   Москва,   Гуманитарный издательский центр, 2007, гл. 2, Изобразительная деятельность. Предварительная работа:  наблюдение  весенних  явлений  в  природе  Магаданской области   и   города;   рассматривание   цветов,   чтение   стихотворений. Прослушивание музыкальных   аудиозаписей   «Звон   капели»,   «Приход   весны»,   «С   крыши   капели», «Магаданская весна», просмотр видеоклипа «Плаксы ­ сосульки»,  раскрашивание кистью круговыми   вертикальными,   горизонтальными   движениями   листа   бумаги,   на   котором предварительно восковым мелком нарисованы изображения. План занятия: 1. Мотивация к учебной деятельности ­ 1 мин. 2. Определение темы, цели и учебных задач ­ 2 мин. 3. Актуализация опорных знаний и изучение  материала ­  8 мин. 4. Работа на интерактивной доске – 5 мин. 5. Физкультминутка ­ 2 минуты 6. Применение изученных знаний и практическая работа ­ 15 мин 7. Подведение итогов урока ­ 5 мин 8. Рефлексия  ­  2 мин Ход занятия: I. Организационный этап. 1. Мотивация к учебной деятельности ­ Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать! ­ Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать на уроке?  Ребята, отгадайте загадку:  Приходит с добром,  Веет теплом,  Светом солнечным красна,  А зовут ее … (весна).  2. Сообщение темы занятия. Слайд 1:Тема «Весна» ­   Сегодня   вы   будете   учиться   рисовать   картину   «Весна»,   и   создавать   весеннее настроение. В конце урока организуем выставку.  II. Основная часть. Актуализация опорных знаний и изучение  материала  1.  Вводная беседа и демонстрация слайдов о весне Слайд 2: Сосульки Чтение стихотворения о весне. Т. Гусарова ­ Весна пришла. Бегут ручьи. Журчат, смеются весело. И острые носы свои  Сосульки с крыши свесили. Но вот висят они и очень Мучаются, маются: У них лишь вечером и ночью  Капли  прекращается. ­  Наступила   долгожданная   весна!  После   суровых   и   хмурых   зимних   дней   тёплое солнце разбудило заспавшуюся природу. Если появляются сосульки ­ это первый признак приближения весны.  ­ По каким признакам можно определить, что наступила весна? Слайд 3: Просмотр фрагмента мультфильма «Двенадцать месяцев» ­Какие же изменения происходят в природе с приходом весны?  Слайд 4: Весной солнышко светит ярче и греет теплее. Слайд5: Солнышко светит ярче, пригревает, появляются сосульки, и бывает капель. Слайд 6:Весной тает снег, бегут ручьи. Слайд 7: Чем опасны сосульки? ­  Под   тяжестью   собственного   веса   сосульки   обламываются   и   падают   вниз.   Для прохожих падающие сосульки представляет опасность. Важно помнить, что в начале весны надо соблюдать осторожность: не подходить близко к домам и поглядывать наверх, нет ли на крыше сосулек.   2. Показ образца   С крыши капает вода Превращается в сосульки. Отступают холода,  Уходя от зимней стужи. 3. Рассматривание образца ­ Рассмотрите рисунок внимательно. ­ Что изображено на рисунке? ­ Каким цветом изображено солнышко? ­ Откуда свисают сосульки? ­ Каким цветом изображена крыша? ­   Каким   приемом   изображены   крыша,   сосульки,   ручеек?   (прямые,   наклонные, вертикальные и горизонтальные и волнистые линии  разной толщины и длины)  Обращения к опыту учеников  ­ Вспомните, что вы рисовали таким приемом? ( дом, дерево, кусты, листья летят, снег идет, дождь, огоньки на елке) Кто знает, как рисовать толстой кистью? ­ Какими движениями, покажите.  ­ Как промывать кисть? ­ Объясните, как пользоваться салфеткой? (Аккуратно промакивать кисть) Показ круговых движений в воздухе:  ­ Все вместе.  Индивидуальная помощь. 4. Упражнения «Волшебная сосулька» (вызвать Г. Ю.) Предложить на доске рисовать капли кистью водой, дорисовывая капли к макету сосулек.  5.Физминутка: под музыку «С крыши капели» 6.Работа на интерактивной доске.  Задание «Рисуем на доске пальцами поочередно и вместе» ­ В  левом верхнем углу нарисуйте солнце (вызвать Тагира  Д.) ­ Какими движения рисуем солнце? (круговыми движениями)  ­ Каким цветом?  (желтым) ­   В   правом   верхнем   углу   нарисуйте     часть   крыши   дома.   (Катю   Ш..   с   помощью учителя) ­ Какими движениями рисуем крышу? (прямые линии длинные и короткие, выбор цвета самостоятельно) ­ С крыши свисают сосульки. Нарисуйте сосульки. (Вызвать Тагира Д.., Юлию Г. ­ Ярко светит солнце и сосульки начали таять. Все вместе нарисуйте капельки. ­ Какими движениями? (отрывистые  движения ­ точки) ­   Для   того   чтобы   рисунок   оказался   красивым,   был   правильным,   вы   должны внимательно слушать как выполнять.  7. Обучающий показ способов выполнения рисования кистью. 8.  Работа  учащихся  над  рисунком  и руководство  процессом  изобразительной деятельности.  Индивидуальная помощь приемом: рука в руке.  Объяснение и  показ способов.  ­ Давайте нарисуем каждый солнышко, сосульки капают, и повесим в классе. Итак, приступаем к работе. Для создания настроения я включаю музыку «Приход весны» ­ Правильно расположить лист бумаги (по горизонтали)  ­  Аккуратно   раскрасить.   Сначала   левый   верхний   угол   желтым   цветом   изобразим солнце. ­ Затем правый верхний угол ­ крышу,  красным цветом. ­ Потом голубым цветом закрасим фон. ­ С помощью волшебства появилось солнце, стали таять сосульки, текут ручейки. У нас получилась настоящая весенняя картина.  9. Анализ детских  работ  Экспресс – выставка. Общая одобрительная оценка.  III   . Заключительная часть    . 1. Подведение итогов урока. ­ Понравился вам урок? ­ Что вы сегодня рисовали?  ­ Чему вы научились? ­ Вы все сегодня на уроке хорошо поработали.  Рефлексия. ­ Ребята, посмотрите, как стало по­весеннему светло от солнышка оно дарит вам каждому солнечного зайчика. ­ Дарите тепло и хорошее настроение. 2. Организация окончания урока. Занятие окончено

Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."

Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."

Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."

Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."

Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."

Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."

Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."

Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."

Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."

Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2019