Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."
Оценка 4.9
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл
26.05.2019
продолжить работу по формированию умения работать с красками, продолжать знакомство с весенними изменениями в природе.
Задачи:
Развивающая: Продолжить работу по формированию умения работать с красками, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Учить рисовать прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные линии разной толщины и длины. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционных техниках рисования: раскрашивание кистью круговыми вертикальными, горизонтальными движениями листа бумаги, на котором предварительно восковым мелком нарисованы изображения. Обогащать и уточнять представления о предметах и явлениях окружающего мира. Формировать представление о признаках ранней весны.
Кленина Подгрупповое занятие_5б_ВЕСНА.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИВНЫМ ПРОГРАММАМ
«МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»
региональный семинар совещание
Тема: Рисование на тему «Весна»
с использованием ИКТ.
Учительлогопед Кленина Н.А
подгрупповое занятие 5 б класс
учащиеся со сложным дефектом
7 апреля 2019 г. Занятие по формирования знаний умений и навыков.
Цель: продолжить работу по формированию умения работать с красками,
продолжать знакомство с весенними изменениями в природе.
Задачи:
Развивающая: Продолжить работу по формированию умения работать с красками,
умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Учить рисовать прямые,
наклонные, вертикальные и горизонтальные линии разной толщины и длины.
Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционных техниках рисования: раскрашивание
кистью круговыми вертикальными, горизонтальными движениями листа бумаги, на
котором предварительно восковым мелком нарисованы изображения. Обогащать и
уточнять представления о предметах и явлениях окружающего мира. Формировать
представление о признаках ранней весны.
Коррекционная: Корригировать перцептивные действия, коррекция сенсомоторной
деятельности, развитие мелкой моторики рук, зрительно двигательной координации,
развивать связную устную речь, пополнять и обогащать пассивный и активный словарный
запас.
Воспитательная: Воспитание эмоционального восприятия (весеннего настроения)
адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других,
самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца, формирование основ
самооценки.
Словарь: весна, ранняя весна, апрель, сосулька, капель, ручьи, проталины, тает,
бежит, журчит.
Оборудование для учащихся: кисти, подставки для кистей, краски, салфетки,
листы белой бумаги на которых предварительно воском нанесены изображения, стаканчики
для воды.
Оборудование для учителя: лист для педагогического рисунка, краски, стаканчик с
водой, кисти, образец изображения, презентация, для каждого ученика изображение
солнечного зайчика, интерактивная доска, компьютер, проектор.
Музыкальный ряд: музыкальные аудиозаписи «Приход весны», «С крыши капели»,
фрагмент мультфильма «Двенадцать месяцев»,
Межпредметные связи: изобразительное искусство, окружающий природный мир.
Форма проведения: фронтальная, совместно с учителем, индивидуальная.
Используемые методы: метод игровой, практический, словесный, наглядный (с
применением ИКТ средств) Используемая литература: «Обучение детей с выраженным недоразвитием
интеллекта» Программнометодические материалы.
Под редакцией кандидата
психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой, Москва, Гуманитарный
издательский центр, 2007, гл. 2, Изобразительная деятельность.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе Магаданской
области и города; рассматривание цветов, чтение стихотворений. Прослушивание
музыкальных аудиозаписей «Звон капели», «Приход весны», «С крыши капели»,
«Магаданская весна», просмотр видеоклипа «Плаксы сосульки», раскрашивание кистью
круговыми вертикальными, горизонтальными движениями листа бумаги, на котором
предварительно восковым мелком нарисованы изображения.
План занятия:
1. Мотивация к учебной деятельности 1 мин.
2. Определение темы, цели и учебных задач 2 мин.
3. Актуализация опорных знаний и изучение материала 8 мин.
4. Работа на интерактивной доске – 5 мин.
5. Физкультминутка 2 минуты
6. Применение изученных знаний и практическая работа 15 мин
7. Подведение итогов урока 5 мин
8. Рефлексия 2 мин
Ход занятия:
I. Организационный этап.
1. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать!
Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать на уроке?
Ребята, отгадайте загадку:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
2. Сообщение темы занятия. Слайд 1:Тема «Весна»
Сегодня вы будете учиться рисовать картину «Весна», и создавать весеннее
настроение. В конце урока организуем выставку.
II. Основная часть.
Актуализация опорных знаний и изучение материала
1. Вводная беседа и демонстрация слайдов о весне Слайд 2: Сосульки
Чтение стихотворения о весне. Т. Гусарова
Весна пришла. Бегут ручьи.
Журчат, смеются весело.
И острые носы свои
Сосульки с крыши свесили. Но вот висят они и очень
Мучаются, маются:
У них лишь вечером и ночью
Капли прекращается.
Наступила долгожданная весна! После суровых и хмурых зимних дней тёплое
солнце разбудило заспавшуюся природу. Если появляются сосульки это первый признак
приближения весны.
По каким признакам можно определить, что наступила весна?
Слайд 3: Просмотр фрагмента мультфильма «Двенадцать месяцев»
Какие же изменения происходят в природе с приходом весны?
Слайд 4: Весной солнышко светит ярче и греет теплее.
Слайд5: Солнышко светит ярче, пригревает, появляются сосульки, и бывает капель.
Слайд 6:Весной тает снег, бегут ручьи.
Слайд 7: Чем опасны сосульки?
Под тяжестью собственного веса сосульки обламываются и падают вниз. Для
прохожих падающие сосульки представляет опасность. Важно помнить, что в начале весны
надо соблюдать осторожность: не подходить близко к домам и поглядывать наверх, нет ли
на крыше сосулек.
2. Показ образца
С крыши капает вода
Превращается в сосульки.
Отступают холода,
Уходя от зимней стужи.
3. Рассматривание образца
Рассмотрите рисунок внимательно.
Что изображено на рисунке?
Каким цветом изображено солнышко?
Откуда свисают сосульки?
Каким цветом изображена крыша?
Каким приемом изображены крыша, сосульки, ручеек? (прямые, наклонные,
вертикальные и горизонтальные и волнистые линии разной толщины и длины)
Обращения к опыту учеников
Вспомните, что вы рисовали таким приемом? ( дом, дерево, кусты, листья летят,
снег идет, дождь, огоньки на елке)
Кто знает, как рисовать толстой кистью?
Какими движениями, покажите.
Как промывать кисть?
Объясните, как пользоваться салфеткой? (Аккуратно промакивать кисть)
Показ круговых движений в воздухе:
Все вместе.
Индивидуальная помощь.
4. Упражнения «Волшебная сосулька» (вызвать Г. Ю.)
Предложить на доске рисовать капли кистью водой, дорисовывая капли к макету
сосулек.
5.Физминутка: под музыку «С крыши капели» 6.Работа на интерактивной доске.
Задание «Рисуем на доске пальцами поочередно и вместе»
В левом верхнем углу нарисуйте солнце (вызвать Тагира Д.)
Какими движения рисуем солнце? (круговыми движениями)
Каким цветом? (желтым)
В правом верхнем углу нарисуйте часть крыши дома. (Катю Ш.. с помощью
учителя)
Какими движениями рисуем крышу? (прямые линии длинные и короткие, выбор
цвета самостоятельно)
С крыши свисают сосульки. Нарисуйте сосульки. (Вызвать Тагира Д.., Юлию Г.
Ярко светит солнце и сосульки начали таять. Все вместе нарисуйте капельки.
Какими движениями? (отрывистые движения точки)
Для того чтобы рисунок оказался красивым, был правильным, вы должны
внимательно слушать как выполнять.
7. Обучающий показ способов выполнения рисования кистью.
8. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной
деятельности.
Индивидуальная помощь приемом: рука в руке.
Объяснение и показ способов.
Давайте нарисуем каждый солнышко, сосульки капают, и повесим в классе. Итак,
приступаем к работе. Для создания настроения я включаю музыку «Приход весны»
Правильно расположить лист бумаги (по горизонтали)
Аккуратно раскрасить. Сначала левый верхний угол желтым цветом изобразим
солнце.
Затем правый верхний угол крышу, красным цветом.
Потом голубым цветом закрасим фон.
С помощью волшебства появилось солнце, стали таять сосульки, текут ручейки. У
нас получилась настоящая весенняя картина.
9. Анализ детских работ
Экспресс – выставка. Общая одобрительная оценка.
III
. Заключительная часть
.
1. Подведение итогов урока.
Понравился вам урок?
Что вы сегодня рисовали?
Чему вы научились?
Вы все сегодня на уроке хорошо поработали.
Рефлексия.
Ребята, посмотрите, как стало повесеннему светло от солнышка оно дарит вам
каждому солнечного зайчика.
Дарите тепло и хорошее настроение.
2. Организация окончания урока.
Занятие окончено
Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."
Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."
Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."
Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."
Разработка занятия "Рисование на тему «Весна» с использованием ИКТ."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.