Разработка занятия ВД "Самоделкин" по теме "Квиллинг. Веточка рябины".

  • Разработки курсов
  • docx
  • 19.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка занятия внеурочной деятельности "Самоделкин" по теме "Квиллинг. Веточка рябины" для учащихся 4 класса. В программе внеурочной деятельности есть раздел "Квиллинг", который знакомит учащихся с новой техникой работы с бумагой, со способами кручения бумаги и приспособлениями для этой работы. Дети выполняют практическую работу "Веточка рябины".
Иконка файла материала Квиллинг. Веточка рябины.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Ямальская школа­интернат имени Василия Давыдова» Занятие внеурочной деятельности «Самоделкин» для 4д класса. Руководитель: Фадеенко Валентина Ивановна. Тема  занятия: Квиллинг.  «Веточка рябины» Цель: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством ознакомления с новым видом декоративно­прикладного  искусства квиллингом  через  коллективную работу. Задачи: обучающая: – способствовать формированию знаний о квиллинге; – ознакомить учащихся с техникой выполнения основного элемента квиллинга – тугой ролл. развивающая: – развивать воображение, мышление, творческие возможности учащихся; – навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. воспитывающая: ­воспитывать у учащихся аккуратность и собранность при выполнении  работы, культуру труда, коммуникабельность, умение работать в коллективе,  любовь к природе и бережное отношение к ней. Тип занятия: сообщение новых знаний, занятие – творчество. Формы организации занятия: индивидуальная работа  и работа в группе. Педагогическая технология: коллективная творческая деятельность. Технологии обучения: – личностно­ориентированная, – игровая; – здоровьесберегающая (музыкальная физкультурная минутка). Методы обучения: – рассказ, – беседа, – демонстрация, – показ трудовых приемов, – объяснение,– самостоятельная работа, – метод эмоционального стимулирования (сюрпризный момент). Приёмы работы с бумагой: – скручивание, – склеивание. Продолжительность занятия – 40 мин. Оборудование и инструменты:   – для педагога: инструмент для квиллинга, линейку окружностей, пинцет, клей;   презентация, конверт с загадкой, образец изделия, картина,  – для учащихся: бумажные полоски шириной 5 мм, инструменты для  квиллинга, клеенки, клей, ножницы, салфетки, инструкционные карты,  конверты с птицами. Словарная работа: – бумагопластика, – квиллинг, – тугой ролл, – линейка окружностей, – пинцет. Требования к знаниям и умениям обучающихся по итогам занятия: Обучающие должны знать: – понятия «квиллинг»,  «свободный ролл» Обучающие должны уметь: – выполнять основной элемент квиллинга – свободный ролл, используя  инструмент для квиллинга, линейку окружностей и пинцет; – соединять полученные роллы в веточку; – аккуратно приклеивать веточку к картине, соблюдая композицию.  Ход занятия: 1. Организационная часть. Слайд 1. Проверка готовности рабочих мест. Проверьте, ребята, чтоб на вашем рабочем месте были клей, клеенка,  салфетка, пинцет, линейка окружностей и полоски бумаги.2. Основная часть. Сегодня мне почтальон принес письмо. Оно пришло для вас от Золушки.  Давайте откроем его и узнаем, что там. «Ребята, я очень переживаю за птиц зимой. А чтобы понять, чем птицы  питаются зимой, отгадайте загадку. В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у нее наряд, Бусы красные висят. Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься, Как усилится мороз, Возрастёт на пищу спрос.» Ответ:  Рябина   Слайд 2. Рябина – небольшое дерево. Рябиновые листья – сложные, ажурные,  осенью окрашиваются  разными красками. Да и само дерево стоит нарядное –  на ветках висят грозди красных ягод. Рябина кормит прилетевших зимующих  птиц. Одни съедают сочную мякоть, другие выбирают питательные семена.  Так что, к середине зимы ягод уже не остаётся. Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего занятия? Слайд 3.  3. Изучение нового материала. Сегодня, я вас познакомлю с техникой бумагопластики – квиллинг.  Поднимите руки те, кто знаком с этой интересной техникой (ответы детей). Слайд 4. Квиллинг ­ это искусство скручивать длинные и узкие полоски  бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных  деталей объемные или плоскостные композиции.  Слайд 5. Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но сегодня  нам понадобится только  свободный ролл. Слайд 6. У меня есть картина, но я хочу, чтобы вы мне помогли сделать её более  красивой и объемной. Каждый из вас сделает гроздь рябины, а затем мы  объединим все ваши гроздья в единую картину. Слайд 7. Давайте рассмотрим  технологию изготовления грозди рябины.У вас у каждого на столах лежит инструкционная карта, в которой отражены  этапы изготовления грозди. Для этого нам понадобится инструмент для  квиллинга, полоски бумаги, линейка окружности  и клей. Тренировочное упражнение: Чтобы сделать веточку рябины, возьмите  инструмент для квиллинга и полоску бумаги. Вставьте кончик полоски в  прорезь и крутите от себя до конца, придерживая, чтоб не распустилась.  Снимите спираль с инструмента и положите в линейку окружностей на номер  10. Распустившийся ролл вытащите пинцетом и заклейте конец полоски.  Получившиеся роллы нужно приклеить к веточке.  Вот что у вас должно  получится (показывается образец). Прежде, чем приступить к работе, проведем инструктаж по технике  безопасности. Я вам показываю карточки, а вы мне отвечаете да или нет. ДА НЕТ 1. С пинцетом нужно обращаться аккуратно. 1. Излишки клея вытираем руками. 2. Работать нужно на клеенке. 2. Можно работать неисправным инструментом. 3. Ножницы нужно передавать сомкнутыми  лезвиями к себе. 3. Можно бросать ножницы на столе с  открытыми лезвиями. 4. Практическая работа. Приступим к работе. Не забываем, что вам в помощь инструкционная карта.  Если у вас возникают вопросы, вы поднимаете руку. Как только, каждый из  вас справится, т.е. сделает гроздь,  идет к картине и приклеивает к  понравившейся веточке.  Кто справится раньше, тот может помочь соседу.   Желаю успеха.  Слайд 8. Самостоятельная работа учащихся.          5. Физкультминутка.   Слайд 9. Давайте проведем физкультурную минутку. Нам поможет в этом ритмичная  музыка. Внимательно меня слушайте и выполняйте упражнения вместе со  мной.  У реки росла рябина (из положения сидя постепенное выпрямление  туловища, руки вперед­ вверх). А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями  рук). Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).Там гуляла ры­би­на (поднять руки вверх и машем руками). Эта рыба – рыбий царь (движение кистями рук). Называется – пескарь (ходьба на месте). 6.  Продолжение работы по изготовлению картины.          7. Рефлексия «Птицы».      Слайд 10. ­ Чтобы птицам на картине не было скучно, сейчас к ним прилетят их друзья.  Предлагаю вам с помощью птичек, которые лежат в конвертах на ваших  столах, оценить отношение к занятию: – очень понравилось – красногрудый снегирь; – понравилось – синичка с желтой грудкой; – было скучно – серенький воробышек.           Подведение итогов работы 8. – Вам нравится наша картина? – А чем она вам понравилась? А теперь подведем итог занятия. – Что нового для себя вы узнали? – Чему научились? Мне, кажется, наше занятие получилось. Было приятно  работать с каждым из  вас. Спасибо за занятие.  9. Уборка рабочих мест.