Разработка занятия внеурочной деятельности "Самоделкин" по теме "Квиллинг. Веточка рябины" для учащихся 4 класса. В программе внеурочной деятельности есть раздел "Квиллинг", который знакомит учащихся с новой техникой работы с бумагой, со способами кручения бумаги и приспособлениями для этой работы. Дети выполняют практическую работу "Веточка рябины".
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ямальская школаинтернат имени Василия Давыдова»
Занятие внеурочной деятельности «Самоделкин» для 4д класса.
Руководитель: Фадеенко Валентина Ивановна.
Тема занятия: Квиллинг. «Веточка рябины»
Цель: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста
посредством ознакомления с новым видом декоративноприкладного
искусства квиллингом через коллективную работу.
Задачи:
обучающая:
– способствовать формированию знаний о квиллинге;
– ознакомить учащихся с техникой выполнения основного элемента квиллинга
– тугой ролл.
развивающая:
– развивать воображение, мышление, творческие возможности учащихся;
– навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
воспитывающая:
воспитывать у учащихся аккуратность и собранность при выполнении
работы, культуру труда, коммуникабельность, умение работать в коллективе,
любовь к природе и бережное отношение к ней.
Тип занятия: сообщение новых знаний, занятие – творчество.
Формы организации занятия: индивидуальная работа и работа в группе.
Педагогическая технология: коллективная творческая деятельность.
Технологии обучения:
– личностноориентированная,
– игровая;
– здоровьесберегающая (музыкальная физкультурная минутка).
Методы обучения:
– рассказ,
– беседа,
– демонстрация,
– показ трудовых приемов,
– объяснение,– самостоятельная работа,
– метод эмоционального стимулирования (сюрпризный момент).
Приёмы работы с бумагой:
– скручивание,
– склеивание.
Продолжительность занятия – 40 мин.
Оборудование и инструменты:
– для педагога:
инструмент для квиллинга, линейку окружностей, пинцет, клей;
презентация, конверт с загадкой, образец изделия, картина,
– для учащихся: бумажные полоски шириной 5 мм, инструменты для
квиллинга, клеенки, клей, ножницы, салфетки, инструкционные карты,
конверты с птицами.
Словарная работа:
– бумагопластика,
– квиллинг,
– тугой ролл,
– линейка окружностей,
– пинцет.
Требования к знаниям и умениям обучающихся по итогам занятия:
Обучающие должны знать:
– понятия «квиллинг», «свободный ролл»
Обучающие должны уметь:
– выполнять основной элемент квиллинга – свободный ролл, используя
инструмент для квиллинга, линейку окружностей и пинцет;
– соединять полученные роллы в веточку;
– аккуратно приклеивать веточку к картине, соблюдая композицию.
Ход занятия:
1.
Организационная часть. Слайд 1.
Проверка готовности рабочих мест.
Проверьте, ребята, чтоб на вашем рабочем месте были клей, клеенка,
салфетка, пинцет, линейка окружностей и полоски бумаги.2.
Основная часть.
Сегодня мне почтальон принес письмо. Оно пришло для вас от Золушки.
Давайте откроем его и узнаем, что там.
«Ребята, я очень переживаю за птиц зимой. А чтобы понять, чем птицы
питаются зимой, отгадайте загадку.
В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.»
Ответ: Рябина
Слайд 2. Рябина – небольшое дерево. Рябиновые листья – сложные, ажурные,
осенью окрашиваются разными красками. Да и само дерево стоит нарядное –
на ветках висят грозди красных ягод. Рябина кормит прилетевших зимующих
птиц. Одни съедают сочную мякоть, другие выбирают питательные семена.
Так что, к середине зимы ягод уже не остаётся.
Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего занятия? Слайд 3.
3.
Изучение нового материала.
Сегодня, я вас познакомлю с техникой бумагопластики – квиллинг.
Поднимите руки те, кто знаком с этой интересной техникой (ответы детей).
Слайд 4. Квиллинг это искусство скручивать длинные и узкие полоски
бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных
деталей объемные или плоскостные композиции.
Слайд 5. Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но сегодня
нам понадобится только свободный ролл. Слайд 6.
У меня есть картина, но я хочу, чтобы вы мне помогли сделать её более
красивой и объемной. Каждый из вас сделает гроздь рябины, а затем мы
объединим все ваши гроздья в единую картину.
Слайд 7. Давайте рассмотрим технологию изготовления грозди рябины.У вас у каждого на столах лежит инструкционная карта, в которой отражены
этапы изготовления грозди. Для этого нам понадобится инструмент для
квиллинга, полоски бумаги, линейка окружности и клей.
Тренировочное упражнение: Чтобы сделать веточку рябины, возьмите
инструмент для квиллинга и полоску бумаги. Вставьте кончик полоски в
прорезь и крутите от себя до конца, придерживая, чтоб не распустилась.
Снимите спираль с инструмента и положите в линейку окружностей на номер
10. Распустившийся ролл вытащите пинцетом и заклейте конец полоски.
Получившиеся роллы нужно приклеить к веточке. Вот что у вас должно
получится (показывается образец).
Прежде, чем приступить к работе, проведем инструктаж по технике
безопасности. Я вам показываю карточки, а вы мне отвечаете да или нет.
ДА
НЕТ
1. С пинцетом нужно обращаться аккуратно.
1. Излишки клея вытираем руками.
2. Работать нужно на клеенке.
2. Можно работать неисправным инструментом.
3. Ножницы нужно передавать сомкнутыми
лезвиями к себе.
3. Можно бросать ножницы на столе с
открытыми лезвиями.
4.
Практическая работа.
Приступим к работе. Не забываем, что вам в помощь инструкционная карта.
Если у вас возникают вопросы, вы поднимаете руку. Как только, каждый из
вас справится, т.е. сделает гроздь, идет к картине и приклеивает к
понравившейся веточке. Кто справится раньше, тот может помочь соседу.
Желаю успеха. Слайд 8.
Самостоятельная работа учащихся.
5.
Физкультминутка. Слайд 9.
Давайте проведем физкультурную минутку. Нам поможет в этом ритмичная
музыка. Внимательно меня слушайте и выполняйте упражнения вместе со
мной.
У реки росла рябина (из положения сидя постепенное выпрямление
туловища, руки вперед вверх).
А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями
рук).
Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).Там гуляла рыбина (поднять руки вверх и машем руками).
Эта рыба – рыбий царь (движение кистями рук).
Называется – пескарь (ходьба на месте).
6.
Продолжение работы по изготовлению картины.
7.
Рефлексия «Птицы». Слайд 10.
Чтобы птицам на картине не было скучно, сейчас к ним прилетят их друзья.
Предлагаю вам с помощью птичек, которые лежат в конвертах на ваших
столах, оценить отношение к занятию:
– очень понравилось – красногрудый снегирь;
– понравилось – синичка с желтой грудкой;
– было скучно – серенький воробышек.
Подведение итогов работы
8.
– Вам нравится наша картина?
– А чем она вам понравилась?
А теперь подведем итог занятия.
– Что нового для себя вы узнали?
– Чему научились?
Мне, кажется, наше занятие получилось. Было приятно работать с каждым из
вас. Спасибо за занятие.
9. Уборка рабочих мест.