Разработка занятия ВД "Самоделкин" по теме "Квиллинг. Веточка рябины".
Оценка 4.6

Разработка занятия ВД "Самоделкин" по теме "Квиллинг. Веточка рябины".

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
труд
4 кл
19.04.2019
Разработка занятия ВД "Самоделкин" по теме "Квиллинг. Веточка рябины".
Разработка занятия внеурочной деятельности "Самоделкин" по теме "Квиллинг. Веточка рябины" для учащихся 4 класса. В программе внеурочной деятельности есть раздел "Квиллинг", который знакомит учащихся с новой техникой работы с бумагой, со способами кручения бумаги и приспособлениями для этой работы. Дети выполняют практическую работу "Веточка рябины".
Квиллинг. Веточка рябины.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Ямальская школа­интернат имени Василия Давыдова» Занятие внеурочной деятельности «Самоделкин» для 4д класса. Руководитель: Фадеенко Валентина Ивановна. Тема  занятия: Квиллинг.  «Веточка рябины» Цель: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством ознакомления с новым видом декоративно­прикладного  искусства квиллингом  через  коллективную работу. Задачи: обучающая: – способствовать формированию знаний о квиллинге; – ознакомить учащихся с техникой выполнения основного элемента квиллинга – тугой ролл. развивающая: – развивать воображение, мышление, творческие возможности учащихся; – навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. воспитывающая: ­воспитывать у учащихся аккуратность и собранность при выполнении  работы, культуру труда, коммуникабельность, умение работать в коллективе,  любовь к природе и бережное отношение к ней. Тип занятия: сообщение новых знаний, занятие – творчество. Формы организации занятия: индивидуальная работа  и работа в группе. Педагогическая технология: коллективная творческая деятельность. Технологии обучения: – личностно­ориентированная, – игровая; – здоровьесберегающая (музыкальная физкультурная минутка). Методы обучения: – рассказ, – беседа, – демонстрация, – показ трудовых приемов, – объяснение, – самостоятельная работа, – метод эмоционального стимулирования (сюрпризный момент). Приёмы работы с бумагой: – скручивание, – склеивание. Продолжительность занятия – 40 мин. Оборудование и инструменты:   – для педагога: инструмент для квиллинга, линейку окружностей, пинцет, клей;   презентация, конверт с загадкой, образец изделия, картина,  – для учащихся: бумажные полоски шириной 5 мм, инструменты для  квиллинга, клеенки, клей, ножницы, салфетки, инструкционные карты,  конверты с птицами. Словарная работа: – бумагопластика, – квиллинг, – тугой ролл, – линейка окружностей, – пинцет. Требования к знаниям и умениям обучающихся по итогам занятия: Обучающие должны знать: – понятия «квиллинг»,  «свободный ролл» Обучающие должны уметь: – выполнять основной элемент квиллинга – свободный ролл, используя  инструмент для квиллинга, линейку окружностей и пинцет; – соединять полученные роллы в веточку; – аккуратно приклеивать веточку к картине, соблюдая композицию.  Ход занятия: 1. Организационная часть. Слайд 1. Проверка готовности рабочих мест. Проверьте, ребята, чтоб на вашем рабочем месте были клей, клеенка,  салфетка, пинцет, линейка окружностей и полоски бумаги. 2. Основная часть. Сегодня мне почтальон принес письмо. Оно пришло для вас от Золушки.  Давайте откроем его и узнаем, что там. «Ребята, я очень переживаю за птиц зимой. А чтобы понять, чем птицы  питаются зимой, отгадайте загадку. В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у нее наряд, Бусы красные висят. Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься, Как усилится мороз, Возрастёт на пищу спрос.» Ответ:  Рябина   Слайд 2. Рябина – небольшое дерево. Рябиновые листья – сложные, ажурные,  осенью окрашиваются  разными красками. Да и само дерево стоит нарядное –  на ветках висят грозди красных ягод. Рябина кормит прилетевших зимующих  птиц. Одни съедают сочную мякоть, другие выбирают питательные семена.  Так что, к середине зимы ягод уже не остаётся. Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего занятия? Слайд 3.  3. Изучение нового материала. Сегодня, я вас познакомлю с техникой бумагопластики – квиллинг.  Поднимите руки те, кто знаком с этой интересной техникой (ответы детей). Слайд 4. Квиллинг ­ это искусство скручивать длинные и узкие полоски  бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных  деталей объемные или плоскостные композиции.  Слайд 5. Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но сегодня  нам понадобится только  свободный ролл. Слайд 6. У меня есть картина, но я хочу, чтобы вы мне помогли сделать её более  красивой и объемной. Каждый из вас сделает гроздь рябины, а затем мы  объединим все ваши гроздья в единую картину. Слайд 7. Давайте рассмотрим  технологию изготовления грозди рябины. У вас у каждого на столах лежит инструкционная карта, в которой отражены  этапы изготовления грозди. Для этого нам понадобится инструмент для  квиллинга, полоски бумаги, линейка окружности  и клей. Тренировочное упражнение: Чтобы сделать веточку рябины, возьмите  инструмент для квиллинга и полоску бумаги. Вставьте кончик полоски в  прорезь и крутите от себя до конца, придерживая, чтоб не распустилась.  Снимите спираль с инструмента и положите в линейку окружностей на номер  10. Распустившийся ролл вытащите пинцетом и заклейте конец полоски.  Получившиеся роллы нужно приклеить к веточке.  Вот что у вас должно  получится (показывается образец). Прежде, чем приступить к работе, проведем инструктаж по технике  безопасности. Я вам показываю карточки, а вы мне отвечаете да или нет. ДА НЕТ 1. С пинцетом нужно обращаться аккуратно. 1. Излишки клея вытираем руками. 2. Работать нужно на клеенке. 2. Можно работать неисправным инструментом. 3. Ножницы нужно передавать сомкнутыми  лезвиями к себе. 3. Можно бросать ножницы на столе с  открытыми лезвиями. 4. Практическая работа. Приступим к работе. Не забываем, что вам в помощь инструкционная карта.  Если у вас возникают вопросы, вы поднимаете руку. Как только, каждый из  вас справится, т.е. сделает гроздь,  идет к картине и приклеивает к  понравившейся веточке.  Кто справится раньше, тот может помочь соседу.   Желаю успеха.  Слайд 8. Самостоятельная работа учащихся.          5. Физкультминутка.   Слайд 9. Давайте проведем физкультурную минутку. Нам поможет в этом ритмичная  музыка. Внимательно меня слушайте и выполняйте упражнения вместе со  мной.  У реки росла рябина (из положения сидя постепенное выпрямление  туловища, руки вперед­ вверх). А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями  рук). Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые). Там гуляла ры­би­на (поднять руки вверх и машем руками). Эта рыба – рыбий царь (движение кистями рук). Называется – пескарь (ходьба на месте). 6.  Продолжение работы по изготовлению картины.          7. Рефлексия «Птицы».      Слайд 10. ­ Чтобы птицам на картине не было скучно, сейчас к ним прилетят их друзья.  Предлагаю вам с помощью птичек, которые лежат в конвертах на ваших  столах, оценить отношение к занятию: – очень понравилось – красногрудый снегирь; – понравилось – синичка с желтой грудкой; – было скучно – серенький воробышек.           Подведение итогов работы 8. – Вам нравится наша картина? – А чем она вам понравилась? А теперь подведем итог занятия. – Что нового для себя вы узнали? – Чему научились? Мне, кажется, наше занятие получилось. Было приятно  работать с каждым из  вас. Спасибо за занятие.  9. Уборка рабочих мест.

Разработка занятия ВД "Самоделкин" по теме "Квиллинг. Веточка рябины".

Разработка занятия ВД "Самоделкин" по теме "Квиллинг. Веточка рябины".

Разработка занятия ВД "Самоделкин" по теме "Квиллинг. Веточка рябины".

Разработка занятия ВД "Самоделкин" по теме "Квиллинг. Веточка рябины".

Разработка занятия ВД "Самоделкин" по теме "Квиллинг. Веточка рябины".

Разработка занятия ВД "Самоделкин" по теме "Квиллинг. Веточка рябины".

Разработка занятия ВД "Самоделкин" по теме "Квиллинг. Веточка рябины".

Разработка занятия ВД "Самоделкин" по теме "Квиллинг. Веточка рябины".

Разработка занятия ВД "Самоделкин" по теме "Квиллинг. Веточка рябины".

Разработка занятия ВД "Самоделкин" по теме "Квиллинг. Веточка рябины".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019