Разработка занятия внеурочной деятельности курса «Очевидное - невероятное»
Оценка 5

Разработка занятия внеурочной деятельности курса «Очевидное - невероятное»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Детсад—4 кл
12.02.2017
Разработка занятия внеурочной деятельности курса «Очевидное - невероятное»
Работа над коллективным проектом «Дай лапу, друг!» (подготовительный этап: определить тему проекта (исходя из проблемы); сформулировать цель и задачи проекта; наметить пути достижения поставленной цели; определить основные понятия темы). Цель: расширить знания детей о разнообразии отношений человека с собакой; заострить внимание на ответственности человека за прирученных животных.Word
Разработка занятия ВД.doc
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧЕВИДНОЕ ­ НЕВЕРОЯТНОЕ» Тема: Работа над коллективным проектом «Дай лапу, друг!»            (подготовительный этап: определить тему проекта (исходя из проблемы);             сформулировать цель и задачи проекта;  наметить пути достижения поставленной цели;           определить основные понятия темы). Цель:  расширить знания детей о разнообразии отношений человека с собакой; заострить внимание на ответственности человека за прирученных животных. Задачи:                Развивающая: развивать креативные способности учащихся.                 Образовательная: формировать коммуникативные навыки, умения работать с информацией.               Воспитательная: воспитать чувство любви и ответственности за своих меньших братьев. Ход занятия. I. Организационный момент. Погружение в проект. – Вот уже на протяжении 2 лет мы с вами работаем над проектами  по теме:   «Природа   просит:   «Помогите!»   Какие   проекты   были   нами реализованы в рамках данной темы? (Влияние человека на судьбу хвойных лесов. Помощь зимующим птицам города) – Но природа опять просит: «Помогите!» II. Целеполагание. – Сегодня мы  с вами начнём работу над новым проектом. Что лежит в основе проекта?  (Проблема) – Моя цель: определить проблему природы, помочь сформулировать вам цель и задачи проекта. Поставьте свою цель занятия. (Узнать проблему природы,  сформулировать   цель,  задачи   проекта,  наметить   пути   решения проблемы,   достижения   результата.   Определить,   что   я   могу   сделать   для реализации проекта) – Желаю удачи в достижении ваших целей. III. Создание проблемной ситуации. –   Эпиграфом   нашего   занятия   я   хочу   взять   слова   французского писателя Антуана де Сент­Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили» – Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? (Об ответственности человека за домашних животных) Предлагаю послушать стихотворение А.Л.Барто «Уехали» Щенка кормили молоком, Чтоб он здоровым рос. Вставали ночью и тайком К нему бежали босиком – Ему пощупать нос. Он на чужих ворчать привык, Совсем, как взрослый пёс. И вдруг приехал грузовик И всех ребят увёз. Он был один в саду пустом, Он на террасе лёг. Он целый час лежал пластом, Он не хотел махать хвостом, Он даже есть не мог. – Что произошло дальше? Ваши гипотезы? – А хотите узнать, чем заканчивается стихотворение А.Л.Барто? Ребята вспомнили о нём – Вернулись с полпути. Они войти хотели в дом, Но он не дал войти. Он им навстречу, на крыльцо, Он всех подряд, лизал в лицо. Его ласкали малыши. И лаял он от всей души! – Подтвердились ли ваши гипотезы? – А такая история может произойти в жизни?  Когда такое может быть? (торопятся, суетятся) –   Что   вы   можете   сказать   о   героях   стихотворения?   Какие   они? (отзывчивые,   ответственные,   чуткие,   обладают   чувством   сострадания, верные, добрые) – Я знаю, что в нашем классе тоже есть добрые, любящие меньших братьев,   ребята. Мне было приятно читать сочинения о ваших любимых питомцах – собаках.. И хочется, чтобы вы тоже послушали отрывки из них и посмотрели на экране на тех, о ком идёт речь в сочинениях.   (Чтение сочинений детьми) Физминутка «Порода, кличка» Из ваших сочинений я узнала, что вы не только знаете породы собак, но и много различных кличек четвероногих друзей. Порода – хлопаете, кличка – приседаете. Чита,   Дружок,   такса,   Марта,   овчарка,   лайка,   Мухтар,   Тайсон,   дог, ротвейлер,   Вульф,   Чапа,   Чип,   сенбернар,   бульдог,   Шарка,   Дик,   Леся, пудель, пекинес, Бим, Грейс, терьер. – Все ребята в своих сочинениях отметили, что они любят своих собак и считают их преданными, верными и надёжными друзьями. О верности и преданности собак свидетельствует и малоприметный памятник на окраине г. Тольятти нашей области. Об этой истории нам расскажут ребята. – Да, эта собака является истинным примером преданности и любви к своим хозяевам. И таких примеров очень много!  Собака никогда не предаст хозяина, она всегда верна и благородна. Ни одно   из   домашних   животных   не   испытывает   к   человеку   такой привязанности   и   всепрощающей   любви,   как   собака.   А   всегда   ли   люди отвечают взаимностью? Давайте медленно пройдёмся по посёлку, Заглянем во дворы мы втихомолку, В парке посидим тихонько, По стадиону пробежим легонько. Оглянемся на мусорный контейнер. И уже не улыбнёмся. Что мы видим?  Ведь беда!! Наши меньшие друзья громко лают и скулят. В их голосе мы слышим вдруг: «Дай лапу нам, наш добрый друг!» –   Какую   же   проблему   вы   увидели   в   тоскливых   взглядах   собак, услышали   в   их   жалобном   лае   и   скулении?   (Жестокое   отношение   к животным)      – А почему эти беззащитные существа оказались брошенными? По чьей вине? А ведь именно они когда­то были любимцами, о них заботились, их ласкали, кормили, с ними играли. Оказалось, что они были просто живыми игрушками. ПРОБЛЕМА:  Что можно сделать, чтобы бездомных собак не было или хотя бы стало меньше? –   Природа   просит:   «Помогите!»   А   несчастные   бездомные   существа тянут лапы и просят: «Дай лапу, друг!» IV. Определение цели и задач проекта. – Итак, тема нашего нового проекта: «Дай лапу, друг!»  Сформулируем цель проекта. ЦЕЛЬ:  привлечь   внимание   детей   и   взрослых   к   проблеме ответственности человека за прирученных животных. – Что ляжет в основу нашего проекта? (Взаимоотношения человека с собакой) – Определим задачи для достижения поставленной цели. Для этого обратимся к текстам, данным на экранах компьютера. Их 3. Задание:  прочитать   тексты   и   из   каждого   выделить   предложение, которое может стать задачей нашего проекта.  На   экране   слова   –   помощники,   с   которых   будет   начинаться формулировка каждой задачи  ЗАДАЧИ: 1. Узнать, как и когда собака подружилась с человеком?                   2. Выяснить, какую роль играла и играет собака в жизни человека? 3. Показать, какими должны быть взаимоотношения человека с собакой?             – А что станет результатом нашего проекта?                                       4. Выпустить листовки, обращения к одноклассникам, ученикам всей школы, родителям, жителям посёлка с призывом не бросать прирученных   собак,   нести   ответственность   за   своих   питомцев,   помогать бездомным, подкармливать их. V. Итог занятия. – Итак,  вспомните, какую цель  вы поставили   перед собой  в  начале занятия? Достигли вы её? Ваша задача – просмотреть дома материал по возникшей проблеме и, исходя из найденного, определить для себя, в каком творческом центре вам хотелось бы поработать. – Я желаю вам удачи в реализации проекта «Дай лапу, друг!» и верю, что   у   нас   всё   получится,   ведь   «мы   должны   быть   в   ответе   за   тех,   кого приручили!»

Разработка занятия внеурочной деятельности курса «Очевидное - невероятное»

Разработка занятия внеурочной деятельности курса «Очевидное - невероятное»

Разработка занятия внеурочной деятельности курса «Очевидное - невероятное»

Разработка занятия внеурочной деятельности курса «Очевидное - невероятное»

Разработка занятия внеурочной деятельности курса «Очевидное - невероятное»

Разработка занятия внеурочной деятельности курса «Очевидное - невероятное»

Разработка занятия внеурочной деятельности курса «Очевидное - невероятное»

Разработка занятия внеурочной деятельности курса «Очевидное - невероятное»

Разработка занятия внеурочной деятельности курса «Очевидное - невероятное»

Разработка занятия внеурочной деятельности курса «Очевидное - невероятное»

Разработка занятия внеурочной деятельности курса «Очевидное - невероятное»

Разработка занятия внеурочной деятельности курса «Очевидное - невероятное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017