План – конспект урока
Знаки химических элементов. Периодическая система химических
элементов.
Филина Надежда валериевна
1. ФИО
2. Место работы МОУ СОШ №3 г. Лыткарино, Московской области
3. Должность:
4. Предмет:
5. Класс:
6. Тема занятия:
Учитель
Химия
5а
«Знаки химических элементов. Периодическая
система»
Физика. Химия. 56 класс
Автор: А. Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л. С. Понтак
содержательная:
7. Базовый
учебник:
8. Цели урока:
9. Тип урока:
10. Формы
работы
учащихся:
11. Необходимое
техническое
оборудование:
сформировать знания учащихся о периодической
пользуясь
системе химических элементов,
интерактивными средствами обучения;
научить записывать символы химических
элементов;
развивать интерес к изучаемому предмету;
повышать эмоциональное восприятие, содействуя
эстетическому воспитанию учащихся.
деятельностная:
научить определять положение химических
элементов в периодической системе.
развивать логическое мышление, умение видеть
вещи в их целостности, системе;
формировать навык работы с различными
источниками информации с целью поиска и
отбора необходимого материала;
воспитывать умение работать в коллективе;
Урок открытия новых знаний
Групповая, работа в парах, работа с компьютерной
моделью.
Мультимедийные средства, компьютер, проектор,
таблица «Периодическая таблица химических
элементов» Инструктивная карта опыта «Ныряющее яйцо»
№
Что делаем
1 В широкий цилиндр
наливаем 5 % раствор
соляной кислоты
2 Затем в раствор опускают
неочищенное куриное яйцо
Что наблюдаем
Выводы
Инструктивная карта опыта «Ныряющее яйцо»
№
Что делаем
1 В широкий цилиндр
наливаем 5 % раствор
соляной кислоты
2 Затем в раствор опускают
неочищенное куриное яйцо
Что наблюдаем
Выводы №
Этап урока
Задачи этапа
(цели)
Мотивация
(самоопределе
ние) к учебной
деятельности
Создать благоприятный
психологический настрой
на работу
Актуализация
знаний
Актуализация опорных
знаний и способов
действий
Постановка
учебной
задачи
Создание проблемы,
обеспечение мотивации
учения детьми, принятие
ими целей урока.
1
2
3
12. Технологическая карта:
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР,
например, демонстрация)
Приветствует учащихся,
отмечает отсутствующих,
настраивает обучающихся на
работу
Деятельность
ученика
Приветствуют
учителя, готовятся
к работе на уроке
Проводит фронтальный опрос по
теме «Строение атома»
Предлагает учащимся выполнить
задание в тетрадях по теме
«Физические и химические
явления» и обменяться
тетрадями для взаимопроверки
результатов задания.
Слайды №№__2,3__
Предлагает стихотворение,
направленное на
формулирование темы
Слайды №№___4,5_____
Отвечают на
вопросы, проверяют
задания методом
взаимоконтроля и
контроля по
эталону.
Формулируют тему
урока, исходя из
смысла
стихотворения
УУД
Время
( мин.)
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Коммуникативные:
планирование учебного
1
5
сотрудничества с
учителем и сверстником.
Познавательные: логический
анализ объектов с целью
выделения признаков.
5 мин.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
постановка вопросов.
Познавательные:
самостоятельное выделение
формулирование
познавательной цели;
логические
формулирование проблемы. №
Этап урока
Задачи этапа
(цели)
Обеспечение восприятия,
осмысления и первичного
запоминания детьми
изученной темы: знаки
химических элементов
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР,
например, демонстрация)
Организует беседу по
определению целей урока и
плана урока
Слайды №№___610____
Деятельность
ученика
Определяют цели
урока и вместе с
учителем
планируют ход
урока
УУД
Время
( мин.)
Коммуникативные:
постановка вопросов,
инициативное
сотрудничество.
Познавательные:
самостоятельное
выделение
формулирование
познавательной цели;
логические
формулирование
проблемы, решение
проблемы, построение
логической цепи
рассуждений;
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование. №
4
Этап урока
«Открытие»
обучающимис
я нового
знания
Задачи этапа
(цели)
Выявление качества и
уровня усвоения знаний и
способов действий, а
также выявление
недостатков в знаниях и
способах действий,
установление причин
выявленных недостатков
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР,
например, демонстрация)
Предлагает учащимся провести
аналогию между русским
языком и химическим языком.
Знакомит учащихся с символами
химических элементов.
Предлагает записать в тетрадях
знаки химических элементов,
дает классификацию элементов
на металлы и не металлы.
Слайды №№__1114___
Знакомит с этимологией
названий химических элементов:
географические названия,
астрономические, мифы
древнего мира и имена ученых.
Знакомство с этимологией
названий химических элементов
Слайды №№__1536_____
Деятельность
ученика
Проводят аналогию
между русским
языком и
химическим языком
Записывают в
тетрадях символы
химических
элементов.
Приводят
историческую
справку о шведском
ученом Берцелиусе
Й.Я.
Знакомятся со
слайдами
презентаций.
Записывают знаки в
тетрадь.
Время
( мин.)
15 мин.
УУД
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
постановка вопросов.
Познавательные:
самостоятельное выделение
формулирование
познавательной цели;
логические
формулирование проблемы.
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уже
усвоено и что еще
подлежит усвоению,
осознание качества и
уровня усвоения;
Личностные:
самоопределение. №
Этап урока
Задачи этапа
(цели)
Дать качественную оценку
работы класса и отдельных
обучаемых
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР,
например, демонстрация)
Учитель знакомит учащихся с
периодической системой
элементов и ее структурными
частями, используя ПСХЭ
Периодическая система
элементов Д. И. Менделеева
Слайды №№___37_____
Деятельность
ученика
Работают группами
и находят в ПСХЭ
символы, названные
в честь стран,
городов ученых,
героев древних
мифов. Учащиеся
работают с
периодической
таблицей, изучают
её структуру.
Делают сообщения
о Д.И. Менделееве.
5
Первичное
закрепление
знаний
Установление
правильности и
осознанности изучения
темы.
Выявление пробелов
первичного осмысления
изученного материала,
коррекция выявленных
пробелов, обеспечение
закрепления в памяти
детей знаний и способов
действий, которые им
необходимы для
самостоятельной работы
Направляет деятельность
учащихся по работе с таблицей,
консультирует по
необходимости, анализирует их
результаты работы
Слайды №№__3840____
Названия и символы некоторых
химических элементов
Выполняют задания,
записывают
найденные в ПСХЭ
символы в тетрадь,
проверяют по
эталону
правильность
выполненного
задания.
УУД
Время
( мин.)
Коммуникативные:
постановка вопросов,
инициативное
сотрудничество.
Познавательные:
самостоятельное
выделение
формулирование
познавательной цели;
логические
формулирование
проблемы, решение
проблемы, построение
логической цепи
рассуждений;
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование.
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция.
Познавательные: умение
структурировать знания,
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач, рефлексия
способов и условий
действия.
Коммуникативные: умение
выслушивать ответы
одноклассников, контроль,
коррекция, оценка действий.
5 мин. №
Этап урока
Самостоятель
ная работа с
самопроверко
й по эталону
Рефлексия
деятельности
6
7
Задачи этапа
(цели)
по новому материалу
Обеспечение понимания
детьми цели, содержания и
способов выполнения
практической части.
Инициировать рефлексию
детей по поводу
психоэмоционального
состояния, мотивации их
собственной деятельности
и взаимодействия с
учителем и другими
детьми в классе.
Обеспечение понимания
детьми цели, содержания и
способов выполнения
домашнего задания.
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР,
например, демонстрация)
Деятельность
ученика
УУД
Время
( мин.)
Выполняют задания,
записывают
наблюдения и
выводы в таблицу.
Формулируют
выводы, фиксируют
их в тетрадь,
оценивают свою
активность
Коммуникативные:
умение доброжелательно
общаться.
8 мин.
2 мин.
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
Организует деятельность при
выполнении практической
работы.
Наводящими вопросами
направляет учащихся к
формулированию выводов и
просит оценить свою активность
на полях тетради:
«» ответил по просьбе
учителя, но ответ
не правильный
«» ответил по просьбе
учителя, ответ правильный
«V» ответил по своей
инициативе, ответ правильный
«N» ответил по своей
инициативе, ответ
неправильный
«» не ответил
Слайды №№___41_____
Домашнее задание: записи в
тетради.
Разработка занятия "Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов." (5 класс)
Разработка занятия "Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов." (5 класс)
Разработка занятия "Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов." (5 класс)
Разработка занятия "Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов." (5 класс)
Разработка занятия "Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов." (5 класс)
Разработка занятия "Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов." (5 класс)
Разработка занятия "Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов." (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.