Разработка занятия "Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов." (5 класс)

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация
Иконка файла материала Семинар Технол. карта.doc
План – конспект урока Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов. Филина Надежда валериевна 1. ФИО 2. Место работы МОУ СОШ №3 г. Лыткарино, Московской области 3. Должность: 4. Предмет: 5. Класс: 6. Тема занятия: Учитель Химия 5а   «Знаки   химических   элементов.   Периодическая система»  Физика. Химия. 5­6 класс Автор: А. Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л. С. Понтак содержательная: 7. Базовый учебник: 8. Цели урока: 9. Тип урока: 10. Формы работы учащихся: 11. Необходимое техническое оборудование:  сформировать знания учащихся о   периодической   пользуясь системе   химических   элементов, интерактивными средствами обучения;   научить   записывать   символы   химических элементов;  развивать интерес к изучаемому предмету;  повышать эмоциональное восприятие, содействуя эстетическому воспитанию учащихся. деятельностная:   научить определять положение химических  элементов в периодической системе.  развивать   логическое   мышление,   умение   видеть вещи в их целостности, системе;  формировать навык работы с различными  источниками информации с целью поиска и  отбора необходимого материала;  воспитывать умение работать в коллективе; Урок открытия новых знаний Групповая,   работа   в   парах,   работа   с   компьютерной моделью. Мультимедийные   средства,   компьютер,   проектор, таблица   «Периодическая   таблица   химических элементов»Инструктивная карта опыта «Ныряющее яйцо» № Что делаем 1 В широкий цилиндр  наливаем 5 % раствор  соляной кислоты 2 Затем в раствор опускают  неочищенное куриное яйцо Что наблюдаем     Выводы     Инструктивная карта опыта «Ныряющее яйцо» № Что делаем 1 В широкий цилиндр  наливаем 5 % раствор  соляной кислоты 2 Затем в раствор опускают  неочищенное куриное яйцо Что наблюдаем     Выводы№ Этап урока Задачи этапа (цели) Мотивация  (самоопределе ние) к учебной деятельности Создать благоприятный  психологический настрой  на работу Актуализация  знаний Актуализация опорных  знаний и способов  действий Постановка  учебной  задачи Создание проблемы,  обеспечение мотивации  учения детьми, принятие  ими целей урока. 1 2 3 12. Технологическая карта: Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Приветствует учащихся,  отмечает отсутствующих,  настраивает обучающихся на  работу Деятельность ученика Приветствуют  учителя, готовятся  к работе на уроке Проводит фронтальный опрос по теме «Строение атома»  Предлагает учащимся выполнить задание в тетрадях по теме  «Физические и химические  явления» и обменяться  тетрадями для взаимопроверки  результатов задания.  Слайды №№__2,3__ Предлагает стихотворение,  направленное на  формулирование темы  Слайды №№___4,5_____ Отвечают на  вопросы, проверяют задания методом  взаимоконтроля и  контроля по  эталону. Формулируют тему  урока, исходя из  смысла  стихотворения УУД Время ( мин.) Личностные:  самоопределение. Регулятивные:  целеполагание.  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками. Коммуникативные: планирование учебного 1 5 сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. 5 мин. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение­ формулирование познавательной цели; логические ­ формулирование проблемы.№ Этап урока Задачи этапа (цели) Обеспечение восприятия,  осмысления и первичного  запоминания детьми  изученной темы: знаки  химических элементов Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Организует беседу по  определению целей урока и  плана урока  Слайды №№___6­10____ Деятельность ученика Определяют цели  урока и вместе с  учителем  планируют ход  урока УУД Время ( мин.) Коммуникативные:  постановка вопросов,  инициативное  сотрудничество. Познавательные:  самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной цели;  логические­  формулирование  проблемы, решение  проблемы, построение  логической цепи  рассуждений;  Регулятивные:  планирование,  прогнозирование.№ 4 Этап урока «Открытие»  обучающимис я нового  знания Задачи этапа (цели) Выявление качества и  уровня усвоения знаний и  способов действий, а  также выявление  недостатков в знаниях и  способах действий,  установление причин  выявленных недостатков Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Предлагает учащимся провести  аналогию между русским  языком и химическим языком.  Знакомит учащихся с символами химических элементов.  Предлагает записать в тетрадях  знаки химических элементов,  дает классификацию элементов  на металлы и не металлы. Слайды №№__11­14___ Знакомит с этимологией  названий химических элементов: географические названия,  астрономические, мифы  древнего мира и имена ученых.  Знакомство с этимологией  названий химических элементов Слайды №№__15­36_____ Деятельность ученика Проводят аналогию  между русским  языком и  химическим языком Записывают в  тетрадях символы  химических  элементов.  Приводят  историческую  справку о шведском ученом Берцелиусе  Й.Я. Знакомятся со  слайдами  презентаций.  Записывают знаки в  тетрадь. Время ( мин.) 15 мин. УУД Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение­ формулирование познавательной цели; логические ­ формулирование проблемы. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение.№ Этап урока Задачи этапа (цели) Дать качественную оценку  работы класса и отдельных обучаемых Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Учитель знакомит учащихся с  периодической системой  элементов и ее структурными  частями, используя ПСХЭ  Периодическая система  элементов Д. И. Менделеева Слайды №№___37_____ Деятельность ученика Работают группами  и находят в ПСХЭ  символы, названные  в честь стран,  городов ученых,  героев древних  мифов. Учащиеся  работают с  периодической  таблицей, изучают  её структуру.  Делают сообщения  о Д.И. Менделееве. 5 Первичное  закрепление  знаний   Установление  правильности и  осознанности изучения  темы. Выявление пробелов  первичного осмысления  изученного материала,  коррекция выявленных  пробелов, обеспечение  закрепления в памяти  детей знаний и способов  действий, которые им  необходимы для  самостоятельной работы  Направляет деятельность  учащихся по работе с таблицей,  консультирует по  необходимости, анализирует их  результаты работы  Слайды №№__38­40____ Названия и символы некоторых  химических элементов Выполняют задания, записывают  найденные в ПСХЭ  символы в тетрадь,  проверяют по  эталону  правильность  выполненного  задания. УУД Время ( мин.) Коммуникативные:  постановка вопросов,  инициативное  сотрудничество. Познавательные:  самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной цели;  логические­  формулирование  проблемы, решение  проблемы, построение  логической цепи  рассуждений;  Регулятивные:  планирование,  прогнозирование. Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция. Познавательные: умение  структурировать знания,  выбор наиболее  эффективных способов  решения задач, рефлексия способов и условий  действия. Коммуникативные: умение  выслушивать ответы  одноклассников, контроль,  коррекция, оценка действий. 5 мин.№ Этап урока Самостоятель ная работа с  самопроверко й по эталону Рефлексия  деятельности 6 7 Задачи этапа (цели) по новому материалу Обеспечение понимания  детьми цели, содержания и способов выполнения  практической части. Инициировать рефлексию  детей по поводу  психоэмоционального  состояния, мотивации их  собственной деятельности  и взаимодействия с  учителем и другими  детьми в классе. Обеспечение понимания  детьми цели, содержания и способов выполнения  домашнего задания. Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика УУД Время ( мин.) Выполняют задания, записывают  наблюдения и  выводы в таблицу. Формулируют  выводы, фиксируют их в тетрадь,  оценивают свою  активность Коммуникативные:  умение доброжелательно  общаться. 8 мин. 2 мин. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. Организует деятельность при  выполнении практической  работы. Наводящими вопросами  направляет учащихся к  формулированию выводов и  просит оценить свою активность  на полях тетради: «» ­ ответил по просьбе  учителя, но ответ  не правильный «» ­ ответил по просьбе  учителя, ответ правильный «V»  ­ ответил по своей  инициативе, ответ правильный «N» ­ ответил по своей  инициативе, ответ  неправильный «» ­ не ответил Слайды №№___41_____ Домашнее задание: записи в  тетради.