алгебра
98
23.02.2015.
Шиляева А.Б., учитель первой квалификационной категории, сертифицированный учитель третьего (базового уровня).
Квадратичная функция.
1. определить квадратичную функцию и её основные свойства.
учащиеся будут
уметь определять квадратичную функцию и описывать её основные свойства.
Диалоговое обучение, обучение тому как учиться, критическое мышление, оценивание.
1. Учебник: Алгебра 8, А.Е. Абылкасымова, В.Е. Корчевский, А. Абдиев, З.А. Жумагулова, «Мектеп», 2012 год.
компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), доска, экран, технологическая карта урока для каждого
учащегося, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Время
Модуль
Действия преподавателя
Действия учеников
Ход занятия
Предмет
Класс
Дата
Учитель
Тема урока
Общие цели
Результаты
обучения
Ключевые
идеи
Источники
Материалы и
оборудование
Этапы
проведения
занятия
Перед объяснением нового материала
учащимся раздается Технологическая карта
урока и даются пояснения по работе с ней, а
также правила заполнения листа оценивания.
Учитель начинает беседу с исторической
справки по теме урока и проблемной задачи
по будущей теме урока. Вместе с учениками
определяет учебную цель.
Знакомятся с технологической картой
урока, уточняют критерии оценки
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на
поставленные вопросы, приводят примеры.
1. Оргмомент.
3 мин
3 мин
Вводная
2.
беседа.
Актуализация
знаний.
Новые подходы
в преподавании
и обучении.
Управление и
лидерство в
обучении.
Преподавание
и обучение в
соответствии с
возрастными
особенностями
учеников. Организует диалог по новому материалу.
Предлагает выделить основные термины по
плану. Организует выполнение задания №12
Записывают основные термины. Строят
график квадратичной функции,
формулируют свойства, выполняют задания
№12
Комментирует, направляет работу
учащихся.
Определяет какая группа будет
представлять задания. (жеребьёвка).
Защита работы: Один ученик на доске, а
остальные в тетради выполняют задания №1
3
15 мин
3. Изучение
нового
материала.
15 мин
4. Решение
задач на
применение
полученных
знаний
Новые подходы
в преподавании
и обучении.
Обучение
критическому
мышлению.
Использование
ИКТ в
преподавании и
обучении.
Управление и
лидерство в
обучении.
Оценивание
для обучения и
оценивание
обучения.
Преподавание
и обучение в
соответствии с
возрастными
особенностями
учеников.
Новые подходы
в преподавании
и обучении.
Оценивание
для обучения и
оценивание
обучения.
Преподавание
и обучение в
соответствии с
возрастными Подводит итоги урока. Задает домашнее
задание.
Проставляют в лист контроля баллы,
набранные на уроке.
Записывают домашнее задание в
зависимости от уровня освоения темы.
4 мин.
5.Подведение
итогов
урока
особенностями
учеников.
Оценивание
для обучения и
оценивание
обучения.
Преподавание
и обучение в
соответствии с
возрастными
особенностями
учеников.
Обучение
талантливых и
одарённых
учеников. Технологическая карта урока «Квадратичная функция».
Задания.
Эта
пы
Цель урока:
2
3
4
1 Повторение
Обсудите в парах и подготовьте ответы на следующие вопросы:
а) Какая функция называется линейной?
б) Напишите общий вид линейной функции.
в) Приведите примеры.
Изучение нового материала.
А) определение кв. функции
Задание 1. Внимательно слушайте объяснение, выделяйте новые термины.
План сообщения:
1.Понятие квадратичной функции. Частные случаи квадратичной функции.
2.График квадратичной функции.
3. Понятие вершины, ветви параболы.
4. Понятие оси симметрии.
5. Примеры квадратичной функции.
Задание 2. Заполните пропуски в описании свойств функции, график которой изображён на
рис.1
В) Построение графика квадратичной функции.
Задание 1. Постройте график функции y=2x². С помощью графика определите:
а) значение функции при х=0; 1; 2;
б) значения аргумента, если у=0; 2; 8;
в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [2;1]
г) каким промежуткам принадлежит переменная х, если у принадлежит [2;8]
Рекомендации по выполнению заданий,
форма контроля, оценивание.
Внимательно слушайте учителя. Запишите
цель урока.
Работайте индивидуально. Взаимопроверка.
1 балл за каждый правильный ответ.
Записывайте в тетрадь новые термины по
плану.
Работу выполняйте на листах приложения 1.
Взаимопроверка. За каждый правильный ответ
1 балл
Работайте в паре.
Результат сверьте с записями на доске.
За каждый правильный ответ 1 балл. 5
6
Задание 2. Принадлежит ли графику функции у=220х² точка:
а) А(1;220);
б) В(3;1320)
С) Определение уравнения параболы по чертежу
Задание 1. Напишите уравнения парабол у=kx², график которой изображен на рис 2.
Задание 2. Выясните, является ли ограниченной сверху функция, график которой изображен
на
заданном рисунке, и если да, то найдите наибольшее значение функции: рис 3.
Задание 3. Найдите наименьшее и наибольшее значения функции на у= 0,5х²:
а) на полуинтервале (3;2]; б) на интервале (2;1); в) на отрезке [1;4]; г) на луче (∞;2].
Подведение итогов урока.
1. Прочитайте цели урока.
2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?
3. Оцените свою работу на уроке.
Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий.
Поставьте себе оценку.
Работайте в группе. За правильный ответ 3
балла.
Оценка учителя.
Заполнить лист оценивания. Приложение 1 Рис 1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
-12О Х
У
У
Свойства ______________ функции.
График ______________, ветви направлены ______________
Область определения х € (_____________).
Область значения у€ (_______________).
Вершина т. ____( ; ) ( точку отметь на чертеже).
Функция возрастает на (________), убывает на (____________).
Нули функции х=
Дополнительные точки:
Рис 2. Рис 3.
16
О
Х Х
1
1
О
-
2
Лист оценивания.
Этапы Мах количество
баллов по заданиям
Ваши
баллы 1
2
3
4
5
3
9
10
3
ИТОГО: 25
Оценка за урок ________________
Критерии оценки
Если Вы набрали:
2225 баллов, то оценка за урок «5»;
1721 балл, то оценка за урок «4»;
916 баллов, то оценка за урок «3»;
менее 9 баллов, то оценка за урок «2».
Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение.
Домашнее задание: § 13,
Если вы за урок получили оценку «5», то дома выполнить упражнение № 257
Если вы за урок получили оценку «4», то дома выполнить упражнение № 254
Если вы за урок получили оценку «3», то дома выполнить упражнение № 245, 246
Если вы за урок набрали менее 9 баллов, то дома выполнить упражнение № 245, 246, повторить «функция у= ах², её свойства и
график».
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.