Предмет
Класс
Дата
Учитель
Тема урока
Общие цели
Результаты
обучения
Ключевые
идеи
Источники
Материалы и
оборудование
Этапы
проведения
занятия
I.
Организацион
ный момент.
II.
Актуализация
знаний.
1. «Мозговой
штурм».
2. Проверка
домашнего
алгебра
8
26.02.2015
Шиляева А.Б., учитель первой квалификационной категории, сертифицированный учитель третьего (базового уровня).
Графики функции у= aх2+n, y=a(x+m)2.
1. научить схематично строить графики функций y = ax2 + n и y = a(xm)2;
2. привитие практических умений и навыков по построению графиков;
3. воспитание познавательной активности;
4. воспитание ответственности;
5. воспитание культуры взаимодействия в паре.
Учащиеся будут:
уметь схематично строить графики функций y = ax2 + n и y = a(xm)2;
знать и понимать принципы простейших преобразований графиков.
Диалоговое обучение, обучение тому как учиться, критическое мышление, оценивание, ЗБР, «подмостки».
1. Учебник: Алгебра 8, А.Е. Абылкасымова, В.Е. Корчевский, А. Абдиев, З.А. Жумагулова, «Мектеп», 2012 год.
компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), доска, экран, технологическая карта урока
для каждой пары учащихся, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, фломастеры
листы формата А3 для каждой пары.
Время
Модуль
Действия преподавателя
Действия учеников
Ход занятия
1 мин
Проверяет готовность класса к уроку.
Новые подходы
в преподавании и
обучении.
Обучение
критическому
мышлению.
Использование
ИКТ в
3 мин
Проводит «мозговой штурм»
Отвечают на вопросы учителя. задания.
a) Схема
свойств
функции
(приложе
ние 1)
b) Упражне
ние № 245.
5 мин
2 мин
1 мин
III. Создание
проблемной
ситуации.
IV. Целепола
гание.
2 мин
18 мин
V. Изучение
новой темы.
Задания по
рядам и в
парах.
преподавании и
обучении.
Управление и
лидерство в
обучении.
Оценивание для
обучения и
оценивание
обучения.
Преподавание и
обучение в
соответствии с
возрастными
особенностями
учеников.
Новые подходы
в преподавании и
обучении.
Оценивание для
обучения и
оценивание
обучения.
Преподавание и
обучение в
соответствии с
возрастными
особенностями
учеников.
Новые подходы
в преподавании и
обучении.
Обучение
критическому
мышлению.
Использование
ИКТ в
преподавании и
обучении.
Объясняет правила выполнения задания и
организует проверку.
Составляют схему. Проверяют друг друга по
готовой схеме. Заносят баллы в лист оценивания.
Организует проверку задания.
Проверяют друг друга. Заносят баллы в лист
оценивания.
Все ли выполнили упражнение № 247?
Предполагаемый ответ «Нет».
А почему?
Не смогли определить, как из одного графика
получается другой.
Сообщает тему урока. Вместе с обучающимися
определяет цели урока.
Высказывают свои предположения по теме урока
и называют цель урока. Записывают в карту
урока цели.
Организует выполнение задания и первичное
обсуждение, полученных результатов.
Как получить график функции y = аx2 + n из
графика функции y = аx2 ?
Как получить график функции y = а(x + m) 2
из графика функции y = аx2 ?
Выполняют задание. Обобщают все решения
делают первичные выводы по преобразованию
графиков..
Вывод №1: График функции y= ax2 + n
можно получить в результате сдвига
графика функции y = ax2 по оси ординат
(ОУ).
Вывод №2: График функции y=а(х Управление и
лидерство в
обучении.
Оценивание для
обучения и
оценивание
обучения.
Преподавание и
обучение в
соответствии с
возрастными
особенностями
учеников.
Новые подходы
в обучении и
преподавании.
Оценивание
обучения,
оценивание для
обучения.
Обучение с
учётом
возрастных
особенностей
обучающихся.
Обучение
критическому
мышлению.
Оценивание для
обучения и
оценивание
обучения.
7 мин
VI. Закрепление
изученного
материала.
Проверочная
работа.
3 мин
VII. Итог урока.
«Незакончен
ное
предложение»
VIII. Домашнее
задание.
§ 13, № 247, 248
IX. Рефлексия
психологическо
го настроя
2 мин
1 мин
m)2 можно получить в результате
сдвига графика функции y = ax2по оси
абцисс (ОХ).
Организует выполнение заданий и их проверку.
Выполняют задания.
Оценивают работы друг друга.
Организует рефлексию.
Определяют и заканчивают своё предложение.
Комментирует домашнее задание.
Записывают домашнее задание.
Организует рефлексию.
Наклеивают стикеры на «солнышко» «Солнышко в
бантиках».
«Мозговой штурм»
Какая функция называется квадратичной?
Виды функций.
Приведите примеры квадратичной функции.
Какая кривая является графиком функции y = ax2?
Назовите координаты вершины параболы y = ax2.
Ось параболы y = ax2 . Карта урока для 1 ряда
Тема урока__________________________________________________________________________________________________________________________
Цель урока.__________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 1 «Мозговой штурм»
Задание № 2
Определи свойства функции y = ax2 при а>0. (Приложение 1)
Задание № 3
Проверь домашнее задание № 245, 247.
Индивидуальная работа/Общая проверка/Оценка учителя
Работа в парах/Взаимопроверка/Взаимоценивание
Задание № 4
Построй графики функций (приложение 2 а) в одной системе координат.
Определи координаты вершин парабол. Сравни их взаимное расположение. Сделай вывод как можно получить графики функций 2, 3 из
графика функции y = x2.
Индивидуальная работа/Общая проверка/Оценка учителя
Задание № 5
Проверочная работа.
Работа в парах/Общая проверка/Оценка учителя.
Вариант 1
1. Используя шаблон параболы y = x2 постройте график функции:
а) y = x2 – 4;
б) y = (x3)2;
в) y = x2 +3.
Вариант 2
1. Используя шаблон параболы y = x2 постройте график функции:
а) y = x2 – 3;
б) y = (x+1)2;
в) y = x2 + 2.
Задание № 6 Закончи предложение.
На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…
Я похвалил бы себя…
Особенно мне понравилось…
После урока мне захотелось…
Индивидуальная работа/ Взаимопроверка/Взаимоценивание Сегодня мне удалось…
Я сумел…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я научился…
Карта урока для 2 ряда
Тема урока__________________________________________________________________________________________________________________________
Цель урока.__________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 1 «Мозговой штурм»
Задание № 2
Определи свойства функции y = ax2 при а<0. (Приложение 1)
Задание № 3
Проверь домашнее задание № 245, 247.
Индивидуальная работа/Общая проверка/Оценка учителя
Работа в парах/Взаимопроверка/Взаимоценивание
Задание № 4
Построй графики функций (приложение 2б) в одной системе координат.
Определи координаты вершин парабол. Сравни их взаимное расположение. Сделай вывод как можно получить графики функций 2, 3 из
графика функции y = x2.
Индивидуальная работа/Общая проверка/Оценка учителя
Задание № 5
Проверочная работа.
Вариант 1
1. Используя шаблон параболы y = x2 постройте график функции:
а) y = x2 – 4;
б) y = (x3)2;
в) y = x2 +3.
Работа в парах/Общая проверка/Оценка учителя.
Вариант 2
1. Используя шаблон параболы y = x2 постройте график функции:
а) y = x2 – 3;
б) y = (x+1)2;
в) y = x2 + 2.
Индивидуальная работа/ Взаимопроверка/Взаимоценивание Задание № 6. Закончи предложение.
На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…
Я похвалил бы себя…
Особенно мне понравилось…
После урока мне захотелось…
Сегодня мне удалось…
Я сумел…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я научился… Приложение 1 Приложение 2 а
Построить графики функций y = x2 и y = x2 + 2 (2), y = x2 – 4 (3) в одной системе координат .
Приложение 2 а
Построить графики функций y = x2 и y = x2 + 1 (2), y = x2 – 2 (3) в одной системе координат .
Приложение 2 а
Построить графики функций y = x2 и y = x2 + 3 (2), y = x2 – 1 (3) в одной системе координат .
Приложение 2 а
Построить графики функций y = x2 и y = x2 + 4 (2), y = x2 – 3 (3) в одной системе координат .
Приложение 2 б
Построить графики функций у= х2, y = (x + 2)2 (2) и y = (x 2)2 (3) в одной системе координат .
Приложение 2 б
Построить графики функций у= х2, y = (x + 1)2 (2) и y = (x 1)2 (3) в одной системе координат .
Приложение 2 б
Построить графики функций у= х2, y = (x + 3)2 (2) и y = (x 3)2 (3) в одной системе координат .
Приложение 2 б
Построить графики функций у= х2, y = (x + 4)2 (2) и y = (x 4)2 (3) в одной системе координат . Фамилия ___________________________________ Имя___________________________________
Лист оценивания
Задание 1
Мах 7
баллов
(1 балл за
каждый
правиль
ный
ответ)
Задание 2
Мах 9
баллов
(1 балл за
каждый
правильный
пункт)
Задание 3
Мах 4 балла
(1 балл за
каждый
правильный
ответ)
Задание 5
Мах 6
баллов
(2 балла за
каждый
правильный
ответ)
Задание 4
Критериальное оценивание.
Критерий В
max 6 баллов
баллы
6
5
4
3
дескрипторы
ученик
продемонстрировал
отличные знания при
построении
графиков, умеет
сравнивать,
анализировать,
делает правильные
выводы.
ученик
продемонстрировал
хорошее знание и
понимание по теме,
умеет сравнивать,
анализировать.
ученик
продемонстрировал
удовлетворительные
знания и умения при
построении
графиков, сравнил
результаты
построений
ученик
продемонстрировал
только умение
строить графики.
Общее
коли
чество
баллов
Шкала перевода баллов в оценку
3135 баллов оценка «5»
2330 баллов оценка «4»
1522 баллов оценка «3»
Менее 15 баллов «не огорчайся у тебя ещё есть
шанс всё исправить»
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.